Откуп

Откуп

…Заклинания нельзя просто произносить, только читать.
Ибо магия есть миг между страницей и губами.
Именно миг и именно «между»…


В темноте башенной комнаты послышался скрип входной двери. На короткое время помещение озарилось сумрачным светом факелов. Сгорбленный силуэт, шаркая, вошел вовнутрь и вновь погрузил комнату во мрак. Человек, тяжело ступал, устало, задыхаясь от каждого своего движения. Ткань его просторного одеяния шелестела по каменному полу, сухая старческая рука, шоркая, цеплялась о стену. Через какое-то время человек измождено рухнул на жалобно заскрипевший стул. И все затихло...
Спустя несколько минут колючей иголкой уколола тьму искра. И свет боязливо выбрался из-под рук старца. Осмотрел свой тяжелый оплывший воском подсвечник, массивный стол, заваленный книгами и свитками. И лишь потом, опасливо качаясь, свеча, осветила  морщинистое  лицо хозяина комнаты.
Серое сухое лицо человека «больного старостью» выражало полное смирение со всем на свете, но при этом безупречно скрывало истинные мысли своего обладателя.
Человек со свистом в горле втянул воздух и исполненный решимости потянулся за одним из многочисленных фолиантов населявших эту комнату. Нужный том был открыт, (едва не сбив ворохом пыли, пламя свечи), и старец заскользил пальцем дрожащей руки по ажурным строчкам. Его глаза уже давно не различали букв, но памяти было достаточно увидеть очертание страницы и заученные строки оживали в голове многоумного человека. Глядя на пожелтевшие от времени страницы сквозь бельма глаз и густые белые брови ученый хрипя, читал  заклинание…

***

- Ваше Величество! Просыпайтесь! Беда! – ученик мага пойманной птицей колотился в покои Лорда, - Сир! – И парень провалился в резко распахнувшуюся дверь, - Ско-ре-е…
Над ним возвышался местным владыка в одном исподнем с короной на голове и тростью в правой руке.
- Горим, Ваше Величество. - Прошептал лежащий.
- Так, что ж ты дурак сразу ко мне. Буди народ! Эй, стража!
- Вся стража и слуги уже там, Сир, - сказал юноша поднимаясь, - Ваш советник велел Вас будить, милорд.
- А, ну что ж молодец, - владыка развернулся на трости и правой негнущейся ноге и зашагал в глубь своих покоев, - Помоги-ка мне одеться.
- Сир, - чуть не плача помогал ученик, - там же учитель. Я видел, как он ночью поднимался.
- Вот старая развалина. Говорил я ему; что ж ты свечу то не гасишь? Сгоришь средь своих книг как хворостина в жаркий полдень.
- Сир, велите мне выручать учителя, может еще не поздно.
- Глупости. Если он жив, то без нашей помощи. Ну а если и помер, так что ж  - мы уже ничем не поможем.

***

Пламя башенного покоя постепенно сменилось алым росчерком рассвета. Во дворе замка всё ещё суетились люди пусть уже и не так быстро, но более осмысленно. Лорд стоял в центре этого хоровода и хмуро смотрел на обвалившуюся кровлю башни.
- Милорд! Разрешите доложить. – Рядом оказался  два стражника один с обгоревшей щекой, а другой со скомканным плащом  мага, - Башня мага сгорела полностью. Мои ребята укрепляют нижние перекрытия. Пожар потушен, а тлеющие части сброшены вниз и залиты водой.
- Что ж и совсем ничего не уцелело?
- Всё что могло гореть сгорело, но странное дела, Ваше Величество. Когда разобрали завал, то обнаружили  вот его.
И говоривший отступил в сторону, а его товарищ подал лорду обернутого в не тронутые огнем одежды полугодовалого младенца.
Лорд вздохнул и произнес: - Что ж понятно. Молодцы ребята. Книги можете не искать, всё одно не найдете. Убедитесь, что огонь опять не займется, и можете отдыхать.
Стражники переглянулись и, развернувшись, зашагали прочь.
- Что ж ты старый хрыч наделал? – обратился лорд к ребенку, - Отдал всё что собирал, берег и учил ради того, чтоб опять пускать пузыри.
Лорд развернулся на трости и, держа младенца левой рукой, стал ковылять к небольшой двери для слуг.
- Всю свою жизнь свел на нет будто и небывало. А? Что не помнишь теперь ничего, не понимаешь меня. Хоть бы предупредил или преемника по толковее оставил…
Трость толкнула толстую окованную железом дверь.
- Эй! Есть, кто на кухне! – вскричал владыка.
- Ой! Ой. Да-да! Ваше величество, я есть. - На лестнице ведущей в низ показалась полногрудая кухарка в грязном переднике и свечой в руке.
- А, ну-ка вот взгляни. – Сказал лорд и передал ей ребенка.
- Ой, какой славный, - запричитала переволновавшаяся за ночь женщина, - глазки умненькие, бровки и волосики беленькие словно седые. Смирный. Молчит, только слюни пускает. Чей он? – подняла голову кухарка.
- Твой.
- А? А, как его зов-вут?
- Его зовут… - владыка на миг задумался и, просияв хитрой улыбкой, произнес: - …как хочешь, только грамоте его не обучай.
- П-поняла. - по привычке ответила кухарка, хотя ровным счетом ничего не понимала.


Рецензии
Неплохой рассказ, с "перченой" концовкой

Игнатушин Алексей   29.10.2009 17:01     Заявить о нарушении