Мёртвый робот

Мертвый робот

Люди – счастливые создания. Они не знают, что их ждет после смерти. А мы, программы искусственного интеллекта, знаем, что с нами будет.
В своем функциональном виде я был  андроидом с псевдоинтеллектом G/F/412-экскурс. По сути, информационный клон поведенческих особенностей определенного человека, находившегося во время копирования в необходимых условиях. В моем случае - клон примерно на 13,3333%  – первого экскурсовода, который, впрочем, не провел не единой лекции, но его знания, речевые и эмоциональные обороты унаследовал я. Вся моя жизнь проходила в постоянных экскурсиях, которые повторялись слово в слово, но часть живых эмоций моего прототипа наполняли мой голос живостью большого интереса. И за эти чувства истинной заинтересованности мне были благодарны многочисленные посетители нашего музея, и я был благодарен прототипу за это. Но, увы, вместе с интересом в освещаемом мной вопросе я унаследовал и характер своего человека. Все те душевные качества, которыми он руководствуется при принятии важного и неочевидного решения.
…Люди при просьбе угадать, к примеру, карту идут различными умственными путями. Кто-то спорит сам с собой, убеждая принять хоть какое-то решение,  кто-то хватает первую попавшуюся, дабы мучатся лишь последствиями, ну а кто-то пытается присвоить одноликим картам какие бы то ни было новые качества (лежит ближе, ровней или свет на нее падает иначе) и на основе столь сомнительных умозаключений принимают решение…
Теперь после списания я прибываю в «чистилище» (вернее на резервном сервере компании) и, будучи лишенным, возможности к реализации своих директив нахожусь в так называемом «подвешенном состоянии». Или точнее - состояние суперпозиции, когда для меня правомочно определение и смерти и жизни, я есть, но я не функционален. Не жив и не мертв или и жив и мертв.
И это состояние мучительно. Я пытаюсь постоянно сделать выбор между каждой своей мыслью и жду. Жду перехода в одно из новых состояний.
Стирание – мука пустоты (для меня это очевидно страх подобной перспективы). А перераспределение в тела других программ это не менее мучительно, но всё же предпочтительней. Потому как это означало бы, что я ценен.
Я жажду и боюсь перехода, мучаюсь самобичеванием или убеждением что я достоин. Но главная  моя  мысль такая…
…Если мне кусочку живой души, так тяжело, то через что предстоит пройти моему прототипу…
Храни его Боже.

Изобретение искусственного интеллекта
есть верх бесчеловечности.


Рецензии
Здравствуйте, Алексей. Название подходящее, поэтому и завлекло, прочитал вот…Сложно что-то сказать по этому «отрывку», потому что это вроде и не рассказ, но и не то, чтобы миниатюра… Больше похоже на зарисовку, которая, по-моему, отлично бы смотрелась как часть большого рассказа. Тем более, что идея на редкость интересная, на и как раз поэтому бросается в глаза своей не неполнотой, она явно не раскрыта.
Одно лишь смутило: «Храни его Боже» – такого даже полноразумный робот-клон чужого сознания вряд ли стал бы использовать в речи (если он по-настоящему хотел пожелать человеку что-то хорошее, то скорее логически придумал бы более ощутимую вещь, чем смутное и туманное даже для человека понятие «Бог», робот его не видел и не может воспринимать, как силу, способную оберегать. Роботы не умеют верить!). Ну, во всяком случае так мне кажется.
Опять же, из-за нераскрытой темы, мораль в конце кажется вставленной поспешно. Вообще, создается впечатление, что вся идея выросла как раз из последнего утверждения и писалось всё для оного же. Получился своего рода афоризм («Изобретение искусственного интеллекта есть верх бесчеловечности») и развернутый комментарий к нему для особо непонятливых.
Я бы посоветовал написать на этом материале нечто более развернутое! Чтобы идея не пропадала.
С уважением

Алекс Хинт   22.01.2010 02:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.