Книга. продолжение 3

 
начало -http://www.proza.ru/2009/10/15/822

   

«Я являюсь  автором книги, которая, надеюсь, находится у вас. Эта первая моя книга, изданная достаточно большим тиражом. До этого,  в некоторых журналах печатались мои небольшие рассказы, так что профессиональным литератором я себя не считал, но успех, который мне принесли публикации, и  даже, знаете ли, какие то небольшие деньги, немного вскружили голову, и заставили меня отнестись к писательскому труду серьезней…  Как мне тогда казалось. Стиль моих рассказов был сродни современному мышлению, в меру циничный, хлесткий на сравнения, коротко сложен, и остроумный в достаточной степени. Герои моих сюжетов люди жесткие, умные, лишенные всякой сентиментальности, высмеивающие нежные чувства  и романтическую сторону жизни. После трех или четырех публикаций, я стал моден. Мне льстило внимание к моему занятию  и к своей  персоне. Некоторые цитаты и высказывания из рассказов замелькали в обиходе. Хотя я не выдумывал их, а собирал на улице, выуживал из разговоров за столиками в кафе или в рыночной толчее.
     Старая литература уходила в прошлое с ее описательством, вниманием к деталям раскрывающие характеры, обилием лиц и скучным, неторопливым языком повествования. Все великие имена оказались на пыльных полках,  и стали чем-то вроде священной коровы, все их почитали, посмеиваясь, и по большей части, не читали. Было принято рассуждать о них, с иронией, ковыряя вилкой  в овощном салате, умно  разбирая, из чего и как сделано это блюдо.
     Я решил написать повесть для современного читателя. Его языком, его мыслями, его строением души. Время, в которое мы живем,  производит людей иного склада, чем те, которые были героями прошлых лет. И я выписывал своих  персонажей  с людей, что окружали меня в повседневной жизни,  чья злая ирония, образованность и умение разбираться в окружающей обстановке удивительным образом сочиталась, с каким то звериным инстинктом  и умением выжить в любых обстоятельствах ни смотря ни на что. Такие люди привлекают к себе внимание и заставляют относиться к ним с боязливым уважением. Но характеры -  этого мало, что бы написать книгу, нужна была история, сюжет.
     Историю, которую я выдумал, основывалась на простом примере из жизни, которая  подкидывала мне массу эпизодов,  и  все они были достаточно узнаваемы, и в жестокости своей - обычны. Взяв за основу реальные события,  в книге, я  доводил их иногда до абсурда, которым, вы согласитесь со мной, полон наш мир.  Любая пощечина в моей книге, перерастала в  драку, неудавшийся флирт -  в убийство из ревности, легкое происшествие на дороге - в тщательно спланированное убийство. И вы знаете, это оказалось довольно легко.  Так же легко, как  любовь превращается  в ненависть, юношеское, искреннее эротическое влечение легко превращается в самый банальный   разврат, дружба  - в смертельную обиду с затаенным на всю жизнь чувством мести.
     Погружаясь  все глубже  в придуманный мною мир и в характеры персонажей живущих в постоянном ожидании измен и предательства, я по-другому  уже  не воспринимал  реальность вокруг меня.   И чем изощренней получалась книга, тем больше я убеждался, что вымысел мой,  не есть вымысел,  а конкретная, жесткая действительность и никакой другой она быть и не может. Отношение моих героев к жизни стало определяющим и в моих отношениях к миру. Все друзья, близкие,  казались мне носителями той разрушительной  силы, которая все реалистичней вырисовывалась в книге. Силы, которая должна  была  в конце истории, заставить главного героя принять мир такой, какой он есть. Принять мир окружающий героя именно  с моей точки зрения, до основания  разрушив его прежние представления о нем.  И стать  одним из тех, кто этот мир создает.
     Как бы вам объяснить…. Вы заметили недостаток страниц и вследствие этого, отсутствие неких событийных моментов, которые связывают книгу в единое целое… Но если вы смогли что-то понять из тех страниц что остались, то наверняка знаете, что главный герой, по сюжету, приезжает в большой город  по своим делам и после довольно спокойной жизни и приятного времяпрепровождения, попадает  в замысловатые ситуации, связанные с получением им наследства. Его знакомые, у которых он жил по приезду,  узнав о цели его визита в столицу,  люди прагматичные и беспринципные, оказываются  отъявленными негодяями и  пытаются присвоить чужое наследство путем хитроумных комбинаций. Мой  герой, порядочный, немного провинциальный человек с богатым внутренним миром, доброй душой, тихий, любитель искусств, вынужден противостоять складывающимся не по его воле обстоятельствам, и людям которые охотились за его наследством. Злоумышленники, искусно выстраивая свои ходы, используя многочисленные знакомства, намеренно затягивают дело о получении им наследства, находят для него  съемную квартиру, и готовят ситуацию, в которой он был бы вынужден передать все имущественные права подставным лицам. Верно, вы помните, как развивались события, и я не стану перечислять теперь в письме. Это не главное …»

-Да конечно не главное. Оторвавшись от чтения, усмехнулся я…. Сюжет в точности напоминал мне историю  моего приезда в город, и я, как и герой, следуя по книге, находился перед самым ее главным событием….
« После многочисленных перипетий,  он  убивает своих врагов,  и не жалеет об этом, а принимает этот событие в своей новой жизни, как главное и закономерное, то есть принимает этот факт  как аксиому выживания в мире превратившись в убийцу….»
 
-  Вот вы верно теперь слушаете меня и думаете, что - де переборщил я с коньяком, уснул,   нафантазировав себе черт знает что…да?
Признаться, и мне так хотелось  думать, когда я читал эти записи.  Мне бы хотелось  думать,  что я действительно уснул,  как не раз бывало у камина, когда  увлекшись книгой,   дочитывал   ее  уже во сне….
Увы. Уже не смакуя коньяк, а просто налив  чуть меньше половины бокала, я выпил его, прежде ощутив полнейшую трезвость,  и глядя на свои слегка дрожащие руки, немного успокоился, когда в  моем ясном и трезвом сознании от прочитанного и  видимо от  хорошего глотка  коньяка, появилась простая и спасительная мысль – это розыгрыш.
- Да, конечно! Как я сразу не догадался! Это чья то шутка, довольно неожиданная и циничная, но – шутка!…. Нет. Нет!
Я нервно рассмеялся. Встал с кресла, и зашагал по комнате, намеренно громко топая по ковру, открывал и закрывал створки книжного шкафа, и с шумом передвигая стулья -  Ерунда! Чушь. Этого не может быть!
         Было уже что-то около двух ночи. За окном шелестел дождь, черной кошкой  из  угла комнаты  ночь  бесшумно подбиралась к ногам, уже не опасаясь мерцающих углей в полутьме  камина...  Глухо, по полу, два раза  пробили напольные часы…
Конечно розыгрыш… -  уже не так радостно думал я. Волнение  не уходило, несмотря на спасительную мысль о происхождении письма…
 Надо дочитать до конца, там станет ясно, кто писал и зачем…. 
Подбросив дров  и в свете  пламени охвативших полена, я  вновь углубился в чтение,  слегка  отодвинув от себя письмо. Ну вы знаете,  как обычно держат лист чуть поодаль от себя, когда с недоверием относятся к тому, что читают…




продолжение следует...


Рецензии
По стилю и атмосфере напомнили Мирчу Элиаде, одного из моих любимых писателей.
А продолжение уже есть?

Ветерсморя   22.09.2023 13:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.