Жила-была женщина

       В Энск Марина Лебединская приехала по распределению из крупного областного центра. В советские времена практиковалась такая форма устройства выпускников вузов: их в принудительном порядке разбрасывали  по стране. Из Прибалтики – на Урал, с Урала – на Дальний Восток, из Владивостока – в Прибалтику… Зачем-то государству нужно было отрывать юношей и девушек от семейных корней и отправлять  в чужой город, где им не менее трех лет предстояло  «отрабатывать» свое бесплатное образование, мыкаясь по съёмным квартирам и общагам...
      
       У Марины, вопреки ожиданиям, самостоятельная жизнь началась складно.
Женский коллектив бухгалтерии строительно-монтажного управления девушку принял приветливо. И проблема жилья неожиданно легко решилась: удалось недорого арендовать квартиру военного, откомандированного за рубеж.
      Конечно, зарплата молодого специалиста не позволила бы Марине съём, но – спасибо маме, семь лет за руку водившей ленивицу в музыкалку – нашелся вечерний приработок в ресторанчике «Ива». Платили там прилично, только вот возвращаться домой приходилось поздно ночью через неосвещённую арку, где Марина испытывала дикий ужас.
      Уволюсь! - в очередной раз мысленно давала она слово, входя во тьму и покрываясь противными мурашками. Но без «шабашки» пришлось бы жить в переполненном общежитии стройтреста – четыре койки в комнате, удобства в конце коридора, одна плита на всех - поэтому девушка продолжала бренчать на стареньком инструменте и мужественно преодолевать проклятую арку.
      И вот однажды сбылись-таки ее страхи: из темноты послышался тяжелый топот... У Марины подкосились ноги. В глубине черной дыры, судя по звукам, завязалась драка, раздался хлопок, похожий на выстрел... И тут Марина провела единственный известный ей защитный прием: засвистела, имитируя милицейский свисток. Мимо пронесся черный силуэт, что-то тяжелое упало к ногам. Девушка пошарила по земле, нащупала холодный металлический предмет, машинально подняла его и сунула в карман пальто. Невдалеке раздался тихий стон, шевельнулась какая-то неясная тень, и всё стихло...
      Через несколько минут она пришла в себя и поняла, что там, у стенки, похоже, лежит один из участников драки со стрельбой. Было очень страшно, но не могла же она бросить умирать человека!
       Марина медленно приблизилась к темному пятну и тихо спросила:
      - Эй, ты живой?
      Отозвался глубокий, мягкий мужской голос:
      - Мне надо позвонить. Где здесь ближайший телефон?
      Позже Марина так и не смогла ответить себе на вопрос, почему она не обратилась в милицию, а потащила подозрительного чужака в свою квартиру?

       В тесной прихожей Марина разглядела высокого, светловолосого мужчину лет сорока пяти с удивительными глазами цвета гречишного меда. Она намеревалась высказать свое возмущение жуткими событиями под  аркой и потребовать разбирательства с участием правоохранительных органов, но...
       Будучи девушкой не пугливой, красивой и умной, поклонников своих Марина держала в узде железной рукой и считала, что другого отношения мужчины не заслуживают. Той ночью она впервые стояла рядом с человеком, простое присутствие которого делало её робкой и рождало желание подчиняться. Уверенность,  властность и одновременно добродушие окутывали мощную фигуру незнакомца силовым полем, в котором Марина ощущала себя маленькой и слабой, но защищённой.
       В драке таинственный красавец почти не пострадал, лишь неловко прижимал правую руку к груди и морщился. Телефонную трубку взял левой, бросил несколько слов, поблагодарил девушку и ушел.
       Марина, долго не могла унять быстро бьющееся сердце, почему-то ощущая уход незнакомца как утрату.
       Потом она долго с изумлением рассматривала подобранную в арке железяку – маленький черный пистолет.  И снова, словно подчиняясь некоему телепатическому приказу, она поступила вопреки своим убеждениям – не отнесла находку в милицию, а спрятала в старую сумку, висящую за дверью в роли мусорной корзины, и легла спать с четким чувством: ее судьба сделала крутой поворот.
       Марина никому не рассказала о случившемся, однако не проходило и дня, чтоб она не вспомнила могучую фигуру, медовые глаза и бархатный голос загадочного драчуна...

       Приближался Новый год. Марина готовилась встретить его в семье своей коллеги и приятельницы Иры.
       Пока накрывали стол, Иринка все намекала на какой-то сюрприз и нетерпеливо поглядывала на дверь. Марина пропускала ее слова мимо сознания и думала о кареглазом незнакомце: он, наверное, тоже сейчас готовится сесть за стол, открыть шампанское... У него, наверное, красивая жена и взрослые дети…
       Звонок в дверь прервал хлопоты. Хозяева с воплями ринулись в прихожую и весело втащили в комнату...
       - Этого не может быть! - подумала Марина, глядя в ироничные темные глаза.
       - Знакомьтесь, - изображала светскость Ирка, - Марина, это Ринат. Наш друг и сосед. Ринат, это Марина, моя коллега и подруга.
       В ушах у девушки шумел прибой, ноги ослабли, но она, подавив волнение, кокетливо протянула руку:
       - Странное имя!
       Он легко пожал потерявшиеся в его огромной ладони пальцы, улыбнулся:
       - Странно встретить такую красавицу среди ночи в подворотне...
       В тот вечер она выведала у Иринки все о нем. Правда, подруга знала немного и своими сведениями лишь нагнала ещё больше таинственности на и без того  загадочную личность Рината Ивановича Кремнева.

       Его мать была единственной дочкой партийного босса краевого уровня. Ребёнка своенравная девчонка нагуляла с солдатиком-татарином. Отсюда имя.
Чтобы покрыть грех, сановный папа срочно организовал брак блудной дщери с сыном коллеги. Коллега, став свекром, получал хороший пост в краевой администрации. Такое приданое перевесило все протесты молодого Кремнева. Студент-медик, без ума влюбленный в одногруппницу, оставил мечты о женитьбе по любви и подчинился папе  – отсюда отчество и фамилия Рината.
       Несчастная женщина, разлученная с любимым, рано ушла из жизни. Усыновила и вырастила мальчика вторая жена Кремнева-младшего Вера – та самая студентка, которая из-за карьеры Кремнева-старшего прождала свою судьбу лишние пять лет. За эти годы она тоже сходила замуж и родила дочку Танечку.
       Дети росли вместе в дружной и любящей семье. Неудивительно, что в положенное время не кровные брат и сестра поженились. Так мачеха Рината стала его тёщей.
       По словам Иринки, дочь Веры Николаевны и жена Рината Татьяна  то ли погибла в Афганистане, где Кремнев  отслужил почти всю войну, то ли умерла от болезни.
       Как бы то ни было, на момент встречи с Мариной, блондин с медовыми глазами был свободным вдовцом, жил с бывшей тёщей-пенсионеркой в соседней с Ириной квартире, работал где-то «в органах» и ни в каких связях с женщинами замечен не был, хотя сохли по нему многие.
       - Это перегоревшая лампочка, - охарактеризовала Рината Ирина. - Не пытайся включать, не выйдет.
       Однако Марина ничего уже поделать не могла. Она полюбила и решила, во что бы то ни стало завоевать этого мужчину.

       Марина изобретательно организовывала «случайные» встречи. Зазывала к себе на «чай вдвоем». Ринат откликался не на каждое приглашение – таинственная работа отнимала много времени, порой его месяцами не было в городе. Девушка жила ожиданием.
       Нажимая в бухгалтерии клавиши калькулятора, а в «Иве» - пианино, она воображала как приедет Ринат, позвонит, потом придет и, наверное, именно в этот вечер она все сделает правильно, скажет нужные слова и он, наконец-то, поймет, ответит…
       Марина плохо понимала себя. Ее тело жило, словно отдельно от головы. Воспитание, образование, вбитые родителями морально-нравственные установки, независимый характер – все переставало существовать, когда приезжал Ринат. Она ещё не видела его, но уже чувствовала.
       Телефон всегда звонил одинаково, но именно на его звонок начинало учащенно биться сердце. Он ещё только подходил к двери, а она уже шла открывать. Представляла, как сейчас обнимет его, повиснет на шее, расцелует, расцелует, расцелует…
       Реальность получалась бесконечно далёкой от мечтаний.
       В дверях Ринат неизменно исполнял один и тот же трюк. Взору распахнувшей дверь Марины представал красавец с широченной улыбкой и смеющимися глазами. Белоснежное кашне под расстегнутым пальто, элегантный костюм, блистающие лаком ботинки. В одной руке он держал большой букет цветов, бутылку шампанского и коробку с тортом, подцепленную мизинцем за веревочку.  Другой мгновенно сгребал Марину, прижимал к широкой груди и чмокал в макушку, которая удобно приходилась как раз на уровень подбородка Рината.
       - Привет!
       Марина каждый раз безнадёжно терялась. Сдержанная мужская сила, тонкий запах парфюма, тепло ладони на ее спине, шелковистость галстука, в который упирался   нос – все поднимало в ней бурю разнообразных чувств, сметавшую намерения и девушка, распахнувшая руки для объятий, обхватывала цветы с угощением, едва не роняя их.
       Пока обескураженная Марина расставляла принесенное на столе, гость усаживался в глубокое кресло и со смехом начинал рассказывать, как…
       Байки Рината делились на автомобильные и магазинные. Его наблюдательность и юмор забавляли Марину. Она смеялась и тоже рассказывала о своих коллегах, о посетителях «Ивы», о новостях из дома. Говорила одно, а думала другое. Но ни разу Ринат не дал ей возможности высказать то, что на душе. С ним было весело и интересно. Он ловко вел беседу, обходя темы своей работы и личной жизни, оставался иронично-почтительным с девушкой, и быстро уходил, как только атмосфера начинала «искрить».
       И все же Марина чувствовала  - он не равнодушен!

       Каждая женщина умеет безошибочно ловить эти трепетные волны: «Ты мне нравишься» и знает, как без слов, даже без звуков ответить: «Я – твоя!».
Этот диалог шел между ними, Марина его ощущала всем существом, была готова броситься в объятия Рината и ждала лишь последнего сигнала. Однако не получала и бессильно металась, пытаясь понять, почему он не делает решающего шага? Что отталкивает его? Разница в возрасте? Двадцать лет – это чепуха! Есть примеры удачных союзов молодых женщин с куда более старыми мужчинами. Его таинственная работа? Плевать на тайны. Ей не нужны государственные секреты. Ей нужен только он весь, целиком!
       Марина впервые испытывала всепоглощающее чувство, названия которому не было. Чувство было больше влюбленности и много больше примитивного сексуального притяжения.
       Хотелось слиться с мужчиной, вобрать его в себя, сделать частью своей сущности… Губы хотели его поцелуев, тело – его тела… Ребёнок! Она мучительно желала от него ребёнка! Ночные сны превратились в чувственные кошмары. Ее плоть жаждала носить его плод, грудь набухала в предощущении молока, руки согревались теплом младенца... Жажда продолжения рода – высшее проявление Любви. Кого Бог одарил этим чувством, тот познал Истину Жизни, тот ничего не боится, ничего не стыдится.
       Переполненная томлением Марина решила открыться Ринату. Не было больше сил ждать. Пусть горькая, но определенность. Отвергнет (а в это ей не верилось – очень уж теплые, пусть и не интимные сложились между ними отношения) – без него ей не жить. Тот пистолет из подворотни заряжен, она проверяла. Один выстрел – и конец всем мучениям!

       Идея объясниться с Ринатом захватила Марину.
       Она намечала то один вечер, то другой, но никак не могла «выстроить сценарий». Стоило Ринату появиться рядом, как воля девушки словно парализовалась. Она получала поцелуй в макушку и двумя руками принимала подарки, которые он легко держал одной – эта игра не надоедала им, постоянно вызывая смех. Снова рассказывала о делах на работе и новостях из дома. А когда он, как всегда неожиданно, уходил, рыдала в подушку. Наконец, в полном смятении, Марина отважилась пойти к Ринату сама.
       Выпив для храбрости почти стакан водки, девушка почему-то решила, что должна поразить воображение любимого прямо с порога.
       Стоя перед зеркалом, она помадой нарисовала между обнаженных грудей сердце, а выше написала «я тебя люблю» и всю дорогу старалась не смазать это художество под одеждой, а ещё - не потерять хмельного куража, чтоб не отступить в последний момент. На лестничной площадке, воровато оглянувшись, Марина спустила блузку с плеч и нажала кнопку звонка.
       Дверь распахнулась. На пороге возникла настоящая Баба Яга – седая косматая старуха с крючковатым носом, в черном платье и засаленном черном переднике...

       …За кухонным столом, на котором стояли лишь початая бутылка коньяка и ваза с конфетами, теща Рината в одиночестве поминала свою дочь Татьяну и внучку Наташу, погибших не в Афгане, нет, в Чернобыле.
       В это время ее зять безобразно пьяный храпел в гостиной на полу, и не было в нем ничего от прекрасного и загадочного возлюбленного Марины. Какая-то туша неподъемная вместо красавца-гиганта с теплым взглядом, под которым Марина гибла, как муха в меду.
       Рассказ Веры Николаевны ударил Марину в сердце крепче пистолетного выстрела.
       - Уезжай, - сказала печальная и мудрая Баба Яга, - не будет он тебе ни мужем, ни любовником. Мужика в нем убил ядерный взрыв. Зачем тебе такой? Уезжай. Ты должна прожить свою женскую судьбу, родить детей... Ты молодая, у тебя есть время забыть эту любовь и найти другую...

       Газета «Энский вестник», июнь, 197... года.
       Криминальная хроника: «В два часа ночи в арке жилого дома застрелен полковник Р. И. Кремнев. Оружие не найдено».

       Марина уехала из Энска сразу после похорон и никогда больше там не бывала. Замуж не вышла, и детей у неё нет. Живет одна, работает в гостинице ночной дежурной. Спит только днем, потому что ровно в два часа пополуночи обязательно услышит громкий звук выстрела, от которого проснется. И до утра будет лежать без сна, мучительно борясь с воспоминаниями и раскаянием…

Фото  omskregion.info


Рецензии
Увлекательно, легко, очень понравилось!

Ел Кузьменко   12.03.2014 13:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.