Принц Роджер, фэнтези, кусок 19

Отряд без обручей!

Усевшись во главе стола, я сразу решил расставить точки над «и».
- Господа, я снял с вас все подозрения в злонамеренных действиях.  Считаю, что обвинять человека, сознание которого находится во власти коварного экстрасенса – не правильно. Это то же самое, что обвинять слепого, в том, что он не видит дороги. Вы не одиноки, есть еще жертвы экстрасенсов, и их очень много. Некоторые поплатились жизнью за свою слабость, многие попали в рабство к ним.  Давайте не будем больше возвращаться к этой теме, но будем в дальнейшем соблюдать бдительность.
Мы сделали большой шаг на пути к победе, выиграв битву под Арно, но теперь перед нами стоит не менее важная задача, это подобрать «ключ» к этой крепости, которая закрывает нам дорогу к полной победе над коварным врагом.    
Я отпил из бокала с водой, посмотрел на присутствующих.
– Надеюсь, ни кто не будет против того, что я взял на себя обязанности главнокомандующего сводными силами королевства?  Никого не смущает моя молодость и неопытность? Если есть сомнения, говорите сразу, что бы потом  не было закулисных пересудов!
Бароны держали себя независимо и высокомерно, но молчали.
- Это война господа, я не потерплю неповиновения, и буду жестоко карать провинившихся по законам военного времени! Противник обладает сильным психологическим оружием, что добавляет особый запах этой войне. Очень неприятный запах неосознаваемого предательства!
Бароны недоуменно переглянулись! О чем говорит этот малыш, о каком предательстве?
- Есть ли отряды в нашей армии, у которых нет обручей по той или иной причине? Барон Воутэд?
- Ваше Высочество, сегодня утром прибыл отряд виконта Томаса Эйншем в количестве ста человек. Они все без обручей, виконт говорит, что у них нет кузнеца, и некому было выковать обручи. Я отправил гонца к ближайшей кузне, но когда он вернется…?
- И где разместился этот отряд?
- Неподалеку от стоянки дельтапланов, – ответил барон.
- Что! Всем, немедленно, поднять свои отряды и окружить стоянку виконта!
Я выбежал из шатра.
 - Морис, все за мной, бегом!
Краем глаза видел, как из шатра выскакивали командиры и разбегались к своим отрядам. Мы успели, на стоянку «Дельты» не нападали. Я усилил караул и отправил разведчиков к стоянке отряда виконта Эйншем. Вскоре вернулся один разведчик.
- Командир, на стоянке спокойно, но никто не собирается спать, все в доспехах и при оружии.
- Караул остается, остальные за мной. Соблюдать осторожность.
Мы тихо подошли к стоянке.
- Взять на прицел лучников!
Я вышел чуть вперед и спросил первого попавшего воина, сидевшего на камне и точившего меч.
- А где шатер виконта, мы с ним договорились встретиться, поболтать.
- А вон тот, самый большой.
- Спасибо, служивый, - сказал я и, не поворачиваясь, пошел дальше, услышав за спиной тихий удар и слабый шум падающего тела. Мы быстро подошли к шатру, обездвижив еще десять человек. Часовых не было, в шатре раздавался еле слышный бубнящий голос.
- Берем всех живыми, - шепнул я, - по возможности.
Мы влетели в палатку и двумя ударами уложили обоих, больше никого не было.
- Связать, - приказал я и вышел из палатки.
Со всех сторон надвигались вооруженные люди, видимо экстрасенс успел приказать, или мы его не отключили. 
- Без обручей, - подумал я и посмотрел за их спины, где виднелась стена копий моей армии.
Я поднял руку.
- Всем стоять, бросить оружие, - скомандовал я зомбированным воинам.
Они меня не слышат! Господи, как исказились их лица!
- По ногам, огонь, - скомандовал я. Вокруг, как подкошенные, стали падать люди. Через минуту раздавались лишь стоны раненных. Стоны неслись из искривленных ненавистью ртов, глаза горели от лютой злости. Я ужаснулся их животной ярости.
- Прочесать лагерь, всех без обручей, - связать, раненным оказать первую помощь.
– Командирам отрядов собраться в шатре главнокомандующего!
Я махнул своим и отправился в шатер. Мой отряд установил караул возле шатра и проверял каждого входящего.

Приказ короля – для всех!

- Господа, для тех, кто не был здесь в первую нашу встречу, я еще раз представлюсь.
Я, принц королевской крови Роджер Кенмор, являюсь единственным наследником престола королевства Арии и вашим главнокомандующим. Мне пятнадцать лет, я еще невинный мальчик, но смогу, без ложной скромности, любого из вас победить в бою на мечах и любых  других орудиях убийства, и даже не один на один, при желании вы сможете это проверить…, но после войны.
Лица, окружавших меня баронов, были высокомерны и пренебрежительны.
Тупые, высокомерные бараны, подумал я, как же мне убедить вас в своей правоте?
- На меня совершалось три покушения, разными группами лиц, они были зомбированы колдунами из Пунии. Результаты зомбирования большого отряда виконта Эйншема вы могли наблюдать только что. Я видел группы зомби еще более впечатлительные. Достаточно сказать, что все двадцать тысяч пленных, захваченных в битве при Арно, были зомби.
Вы могли видеть их горящие животной злобой глаза, перекошенные от ярости лица, полное отсутствие сознания и самосохранения. Как только я раскрыл эту коварную тайну, то немедленно издал приказ о ношении обручей, которые защищают от внушения, но, видимо, не все верят своему принцу! Наглядный пример этого недоверия моим приказам вы видели недавно.
Сейчас идет война, война не на жизнь, а на смерть! Победит тот, кто будет готов противостоять гипнотическому внушению, кто будет беспрекословно исполнять приказы своего вождя и сюзерена. Сейчас нельзя быть в стороне, тот - кто не с нами, тот - против нас! Для того чтобы завтра это не стало для вас неожиданностью,  я ставлю вас в известность, что я, ваш главнокомандующий, приказываю…
Я обвел всех баронов, спокойным взглядом!
- …завтра повесить виконта Эйншем, как нарушившего приказ в военное время. Казнь состоится утром. Построить все свои отряды, для наблюдения за публичной казнью!
Бароны недовольно зашевелились, я, не обращая на них внимания, продолжил:
- Герцог Грейнджер, немедленно выставить вокруг стоянки армии усиленный караул!
Всех лиц, без обруча на голове, любого возраста, пола и звания задерживать самым решительным образом. Нахождение без обруча, на территории  стоянки армии в любое время суток и в любом месте, приравнивается к военному преступлению и подлежит немедленному пресечению!
Контроль, за выполнение моих приказов касательно ношения обручей, возлагается на барона Воутэд!
Я надеюсь, господа командиры, что сегодняшний случай послужит для вас наглядным примером коварства колдунов Пунии! Все свободны!
Озабоченные бароны, потянулись к выходу.
Фу-фу-фу, как тяжело, командовать таким количеством гордых воинов-одиночек. Никто из них не приучен ходить в строю, каждый считает себя полководцем, не привыкли подчиняться и беспрекословно выполнять приказы.
Я вышел, созвал свой отряд, и мы отправились к себе. Допрашивать пленных не было смысла, и так все понятно.
Рано утром три пары «птичек» поднялись в воздух. Мы набрали высоту и полетели к крепости. Она перегораживала ущелье как дамба. Как её брал мой дед? Наверное, завалил трупами своих воинов все стены. Я внимательно осматривал горы окружавшие крепость, и нашел то, что искал.
Два небольших «пятачка» ровной поверхности над самой крепостью. Я вывесил флаг «Делай как я» и попробовал сесть на один из «пятачков». Коснулся колесами грунта, но для остановки не хватало места и я, увеличив обороты, взлетел, остальные машины повторили мой маневр. Мы подлетели к другому «пятачку», но и там тоже не смогли сесть. С крепости заметили нас, но мне уже было плевать на них. Приземлившись, я собрал отряд и пошел на место казни.

Казнь виконта.

Отряды выстроились буквой «П» вокруг помоста и двух виселиц. На помосте на коленях стояло сто человек, их удерживали громадные воины.   Под виселицами стояли связанными - виконт Эйншем и колдун с кляпами во рту.
Я поднялся на помост, моя охрана расположились внизу, прошелся вдоль рядов зомби, огорченно вздыхая. Повернулся к армии и начал свое страшное шоу.
- Воины, я собрал вас сюда, чтобы вы внимательно посмотрели на этих, страшно сказать, людей, которые потеряли свою людскую сущность. Что будет если их выпустить сейчас в какой либо город или село? Они, как стая диких и безумных зверей перережут все живое, убьют всех женщин, детей, стариков, да и нормальному вооруженному мужчине будет тяжело противостоять этому безумному стаду животных! А ведь еще недавно, они были отличными воинами, любящими сыновьями, любимыми мужьями, отцами и братьями. Они нарушили мой приказ и этим, немедленно, воспользовались пунийские колдуны, превратившие этих людей в стадо диких зверей.
А это, - я указал на виконта, - их командир, который очень халатно, преступно отнесся к моему приказу о ношении обручей, дающим защиту от колдунов, и сам стал диким, безумным животным.
Я дал знак и с его головы сдернули мешок. Все отшатнулись. Горящие глаза, перекошенный яростью рот, зубы в зверином оскале, он рыскал глазами по сторонам и пытался вырваться из рук двух здоровых охранников. Я махнул рукой и ему опять натянули мешок на голову.
- А вот и колдун, - у него тоже сняли мешок с головы, - это тот … человек, нет не человек, – это существо, который превращает наших знакомых и близких в диких зверей.
Вздернуть! – приказал я. Колдун забился в петле.
- Посмотрите, что происходит с этими животными, они превращаются в людей, – продолжал я держать в напряжении зрителей, прохаживаясь между падающими на пол людьми.
- Они опять превращаются в моих верных подданных, воинов, любящих сыновей, мужей, отцов и братьев. Поставьте их на колени! – приказал я охранникам.
Полная растерянность в глазах, удивленно посматривая по сторонам, они прижимали руки к груди, слезы недоумения катились по их лицам. Я подошел к одному из них.
– Как ты думаешь, почему ты здесь на помосте, на коленях, стоишь перед лицом твоих боевых товарищей?
– Не знаю, ваша милость!
– А кто, вот это, висит на виселице?
– Не ведаю, ваша милость.
– Как тебя звать?
– Том, ваша милость, из Малых Горок мы.
– А куда ты шел?
– Дык на войну, с пунийцами, король позвал.
– А что еще король приказал сделать?
– Не могу знать, ваша милость.
Я подошел к следующему, внимательно слушающему наш разговор.
- А та знаешь, что приказал король еще?
– Никак нет, ваша милость.
  – Ваше Высочество! – пнул его охранник.
– Ваше Высочество, ваша милость, извините, - кланялся бедняга.
Я обратился к остальным.
- Кто-нибудь знает, что еще приказал король сделать обязательно?
В ответ только качание головой и молчание. Я подошел к виконту.
 – Виконт, вы командир этих людей?
– Да, Ваше Высочество!
- Вы знали, к чему еще, кроме как о защите отечества, призвал король?
Виконт усиленно морщил лоб.
 - Не можете вспомнить? Посмотрите внимательно на лица окружающих вас воинов, на них, на них, на меня, что необычного вы видите на наших лицах?
- Вспомнил, обручи, обручи надо было надеть, но я подумал, что это мелочь, главное быстрее попасть к месту сбора.
- Вы попали к месту сбора, виконт, но совсем в другом лагере, в лагере нашего злейшего врага. Эта мелочь, как вам кажется, поставила ваших людей на грань уничтожения, И вы и они превратились в зверей в человеческом обличии.
Вы, бывший виконт Томас Эйншем, лишаетесь всех титулов, званий и наделов. За нарушение приказа короля, повлекшее за собой ужасные события с риском для жизни всем окружающим ваш отряд, как и самих воинов вашего отряда. Приговариваетесь к смертной казни через повешение! Приговор в исполнение привести немедленно. 
- Святой отец, прошу вас, отпустите ему грехи! – обратился я к капеллану.
Капеллан забормотал молитвы. Я отошел, подождал пока он причастит приговоренного и махнул рукой. Тело несчастного задергалось в воздухе. Я перекрестился.
- Этих, заблудших, невинных душ, поместить в отдельный шатер под охрану пока не привезут обручи.
- Всем разойтись по своим стоянкам, командиров отрядов, прошу,  ко мне в шатер.

Обсуждение штурма.
   
Командиры, собравшиеся в шатре, были возбуждены увиденной казнью их бывшего товарища и старательно отводили взгляд.
- Господа, смею вас уверить, мне тоже очень неприятен этот инцидент, но давайте представим себе на минуту, что колдун перехватил этот отряд и он встречается вашему отряду, который тоже стремиться сюда, к месту стоянки.
Вы останавливаетесь на ночлег. Виконт, проявляя «благородство» ставит своих воинов в караул, а ваши воины засыпают счастливым сном. Колдун отдает приказ и вас сонных вырезают как котят.
Тогда бы, все присутствующие здесь, как один вскричали, найти, догнать, растерзать их, как диких зверей, и были бы правы в своем справедливом гневе. Догнали, растерзали, потеряли еще сто человек и что в итоге. Убито триста человек из-за ошибки одного, и теперь его повесить - святое дело.
А когда я, повесил этого же виновника, то вы осуждаете меня в душе, как же - он ничего еще не сделал. Он  мог это сделать или что-либо иное, я не могу уследить за полетом мысли колдуна. Я пресек зло и наказал виновного в нарушении приказа в военное время! И смею вас уверить, так будет с каждым, нарушившим приказ! Вы не согласны со мной?
Все молчали и отводили глаза. Я вздохнул и продолжил.
 - Хорошо, пусть нас рассудит Бог! Я возьму этот грех, как вы считаете, на свою душу! А теперь перейдем, к тому основному делу, ради которого мы все здесь собрались! Я сегодня утром провел воздушную разведку и … Что, Моррис?
- Прибыл отряд барона Виндоу и барон просит разрешения войти!
– Пусть заходит!
Вошел барон.
- Приветствую, Ваше Высочество, вас и всех доблестных рыцарей собравшихся здесь. Это, что за приманка для птиц висит в центре лагеря?
- Я приказал повесить преступника!
- Ваше Высочество, я по дороге сюда, совсем не далеко, видел уничтоженную деревню. Все жители зверски убиты, я порыскал вокруг, и следы ведут сюда к нашей стоянке, может провести облаву, Ваше Высочество?
Все уставились на барона, затем повернулись ко мне, в их взглядах начало чувствоваться уважение и удивление.
– Уже провели, - ответил я, - а результаты ты видел.
- Присаживайтесь барон, мы начали обсуждать варианты штурма, и я говорил о том, что мы провели воздушную разведку крепости. Я набросаю схему местности, это горы, это стены крепости. Прежде чем высказать свое мнение я хочу выслушать вас.
Рыцари заговорили все сразу, но все их предложения сводились к одному – берем лестницы и на штурм. С нами Бог! Я прервал прения.
- Крепость защищает две тысячи фанатиков, при самом маленьком соотношении защитников к нападающим нам нужно для взятия этой крепости угробить более шестидесяти тысяч наших воинов. Никакая крепость не стоит этих жертв!


Рецензии