Витас

Маленький провинциальный городок. Начало 19 века... Меня зовут Лия. У меня есть друг, Витас. Высокий, русый, улыбчивый и очень любопытный парень. Он немного старше меня. Мы с ним  дружим с детства. Я  знаю его всю свою сознательную жизнь. Знаю все его тайны, и мы очень даже неплохо проводим время.. Мы часто встречаемся с ним и другими друзьями  в местной забегаловке. У Витаса болит рука, какая то открытая ранка, лекарства что-то не очень помогают и  приятель советует сходить к местной знахарке, Розе, она живет на окраине городка. Я ее видела, но у меня она всегда вызывала чувство чуть ли не отвращения. Толстая, старая, неопрятная женщина, больше похожая на сумасшедшую. Но приятель настаивает на визите к местной достопримечательности,  и мы с Витасом , дурачась, соглашаемся сходить к ней. Выпив немного пива, мы тащимся к ней через весь городок. Изрядно утомленные солнцем и расстоянием подходим к ее хибаре. В ее перекошенный домик даже заходить страшно, все черное, пыльное, везде какие-то травы. Роза встречает нас несколько грубовато, осматривает руку Витаса, просит подождать и строго наказывает ни к чему не прикасаться в ее лачуге и  выходит из комнатки. Но Витас ее не слушает, он все рассматривает, берет какую то баночку со зловонным содержимым, но прогнившая доска в полу проваливается под ногой  и содержимое выплескивается на ранку. Он испуганно ставит баночку на полку, Роза возвращается с лекарством и замечает следы жидкости на руке... Она багровеет. Она начинает орать на меня, на Витаса, пена с ее вонючего рта летит во все стороны, она выталкивает Витаса на улицу, а мне приказывает остаться. Она чуть успокаивается и не глядя на меня, говорит, что теперь я должна убить Витаса. Увы, другого выхода нет. То, что попало на рану, очень заразно, и он теперь будет меняться. Он станет зверем, но рассудок останется... Мало того, он станет очень агрессивен, физически силен  и через кровь может заразить других. Но те, кого он заразит, становятся  зверями без рассудка, но они не заразны... И она говорит, что она знает, что я значу для Витаса, поэтому только мне он позволит приблизится к себе.. и только я знаю его слабости, и только я смогу с ним справиться.... Я молча поворачиваюсь и выхожу из комнаты. Витас, понятно, из того же любопытства все подслушал... Мы молча смотрим друг на друга. Но в его глазах нет страха и какая то необычная злость. Он поворачивается и уходит... А потом начинаются пропажи людей... Вначале в основном  дети... Витасу достаточно их поцарапать, чтобы они уже не были людьми... Они потом возвращаются, грязные, оборванные, копаются на помойках, очень злобные  и не понимают речи... Городок весь гудит, все ищут Витаса. А я знаю где он, я знаю где он прячется...но....я не могу.   Но детей исчезает все больше, уже исчезают и взрослые... У меня нет выбора. Да и на  того Витаса он уже мало чем похож... Я  иду к Розе и умоляю помочь, я вся в слезах, а она грубо выгоняет меня и говорит, что только его смерть спасет городок.. И только я могу его остановить...И я  начинаю его выслеживать... Он гораздо сильнее меня, но я хитрее, и я расставляю ловушки... И, зная его привычки, мне довольно просто его вычислить. Я его не боюсь. На окраине, на маленькой привокзальной площади я его выследила.  У нас начинается драка. Не на жизнь. У меня  в руках топор – он безоружен,  но очень силен физически, и мало того, регенерация тканей у него происходит мгновенно.    Драка  очень кровавая, я бью наотмашь по голове топором, кровь во все стороны, но после каждого удара топора рана на глазах затягивается. Мало того, с каждым ударом кожа становится все плотнее и жестче... Он стремится не задеть меня, только отталкивает, а я пытаюсь убить его. Я падаю, подымаюсь и снова бью.. Вся в пыли и исцарапанная... Его кровь попадает на меня... Он останавливается, скалится, и говорит, «Лия, всё, ты такая, как я....» Я  опускаю топор, тяжело дышу и растерянно смотрю на окружающую нас толпу. Приходит осознание того, что той, прошлой жизни уже нет, и очень скоро я перейду в другое измерение... Витас ободряюще смотрит и говорит, пойдем, я покажу тебе то, что недоступно было раньше. Мы подходим к обрыву...  Он протягивает руку и говорит, полетели! Я протягиваю ему свою... Мне немного страшно... Но та, прошлая жизнь, уже не имеет значения и терять нечего...  Он просит поймать чувство полета и у меня все получится. Он говорит, что все умеют летать, надо только понять как. Я доверяюсь ему и прыгаю, рука в руке... И я лечу!!! Я умею летать!!! Чувство восхищения полетом, ощущения, что могу!!!! Надо только расставить руки... Мы делаем круг и возвращаемся. Я понимаю, что пока рассудок еще со мной, мне надо закончить начатое. Витас просто смотрит...он не будет защищаться.... А я поворачиваюсь и ухожу... Навстречу идет Роза, она заставляет выпить какую то гадость, зовет Витаса, заставляет и его... Говорит, что это противоядие и  болезнь пройдет...


Рецензии
Рассказ очень хороший, начало захватывающее, есть все, тут и мистика, и фэнтези. Но, Ева, произведение еще сырое, на мой взгляд, над ним нужно поработать. Уверен, что у Вас получится. С искренним уважением и пожеланием успеха!

Алёша Горелый   19.10.2009 14:08     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо большое за оценку!!!! Насчет сделать лучше, не знаю))) Я не профи! Это мои сны))))

Ева Бондарь   19.10.2009 14:12   Заявить о нарушении