Новые ценности для нового поколения

Новое поколение выбирает Pepsi. Это был лозунг поколения 80-х. Охренительное чувство причастности к капитализму. Мне было пятнадцать, и я был космополит, хотя значение  этого слова я узнал еще лет через десять.

Совок мертв! Да здравствует Америка! Глэмрок, джинсы, сникерсы и надежда. Офигенная надежда на то, что я не буду жить как мои предки. Нет уж, нашему поколению уготована другая судьба…

Дедушки из КГБ, говорившие в интервью, что нация в опасности, что мол нас зомбируют с целью управлять покорным стадом, вызывали ироничную улыбку и чувство жалости. «Жалкие пердуны! Вы больны теорией заговора!»,- так я орал глядя в телевизор в 90-е.

Неужели я свои тридцать три дошел до ручки, что думаю теперь как они?!

Однако, то что творится сейчас меня повергает в шок и тоску.
На моих глазах намеренно производится жуткая подмена понятий. Смена ориентиров. Введение новых эталонов и ценностей.

Оказывается патриотизм это когда, ты с пенной у пьяного рта болеешь в баре за сборную России. Апологеты патриотизма полупидоры из шоу «Большие гонки» и туповатые спортсмены. Цвет интеллигенции показывают ночью, без анонсов и объявлений. Не дай бог кто их услышит. Кто заказывает такой эфир, когда восемьдесят процентов времени льются помои и чернуха?
Что видят наши дети? В каких ориентирах они растут. Как им определиться? Где бедный Маяковский со своим «Что такое хорошо?». Двадцать лет назад я считал эти стихи примитивной советской пропагандой. Теперь же заставлю детей заучить их наизусть.
Мы сами творцы своего счастья, так что мы делаем с собственными детьми?
Воспитываем так, чтобы они не жили как мы. А что плохого было в том воспитании, которое родители дали нам. Я отпускаю детей гулять одних на улицу.

- Ты с ума сошел им 6 и 7 лет? – кричат мне друзья.
- А вы не гуляли одни на улице?!
- Раньше были другие времена.

Я оставляю детей дома одних и приучаю их к самостоятельности.

- Ужас! Ты не боишься?
- А чего боятся? Вы, что дома не оставались одни.

Я отрываю их от себя, отучая от «маминой юбки».

- Ты перегибаешь палку! Нельзя так прессовать детей.
- Я воспитываю их так как воспитали меня, полагаете, я плохой человек, так чего со мной общаетесь?

Теперь я ретроград. Полагаю, только строгое воспитание в христианских традициях даст результат.
Мои дети не пьют Коку, не едят сублимированные продукты и снэки, они живут в строгом режиме и знают, что такое порка.
Вы говорите другие были раньше времена?! Да раньше были другие времена, была школьная форма, были пусть и мифические, но пионеры-герои, были лагеря, отряды, девизы, речевки. Учителей, старших боялись и уважали. Мы гуляли толпой во дворе, дрались, шлялись по подъездам, курили и хамили старшим. Но что-то в нас было заложено такое, чего нет в наших детях. Мы ждали мультфильмов как праздника, поход в луна-парк как событие, поход в кино поощрение, мороженное и конфеты - праздничная еда. Теперь настали действительно другие времена. Главное чтобы наше чадо не чувствовало себя ущемленным! Чтобы не хуже других!

Сегодня сотрудница моей компании рассказала мне, что она с мужем водила дочь в Парк Горького. Муж выиграл в тире плюшевое сердце.

«Как же дочь, гордилась папой!» - восхищенно говорила она.

В мое время гордились папой военным или летчиком. Я гордился тем, что мой папа много читает.

Раньше были другие времена.


Рецензии