Карта любви

Повесть
Автор: Ольга Турова



Желтая рыба, выпучив бесцветные глаза, явно посмеивалась надо мной. Нет, мне и в самом деле казалось, что сейчас я выгляжу жалкой даже для равнодушных обитателей большого аквариума, умиротворенно вписанного в интерьер ресторана. Я бы, конечно, с удовольствием вспомнила о самоиронии, если бы не мешали слезы. Их противный соленый вкус затопил горло, поэтому я даже не могла заесть свое горе. Я сидела, молча потупив голову, чтобы не встречаться взглядом ни с Ним, ни с насмешливой рыбиной. Официант принес десерт, я на минуту вскинула ресницы и едва не подавилась обидой. Набрала воздуха и больно протолкнула ее внутрь.
- Что ты молчишь?
Он задал этот вопрос безо всякого интереса, не отрываясь от вкусных взбитых сливок. Видимо, после насыщенного выступления у Него разыгрался аппетит.
Я вздохнула, выдержала очередной смешок желтой рыбы и сделала последнюю попытку.
- А ты уверен, что любовь ушла именно сегодня? Вдруг завтра утром ты поймешь, что тебе все показалось…
Он оторвался от клубники и посмотрел на меня поверх очков. С любопытством. Похоже, такая мысль не приходила в Его голову.
- Ты сейчас что пытаешься сделать?
Я несмело подняла на Него глаза и вспомнила, что даже не накрасила сегодня губы. И вчера…
Я вдруг подумала, что незаслуженно много  лет обладала Таким мужчиной. Когда вот в последний раз я была у косметолога, или хотя бы слышала от Него, что красивая? А может, Он вообще никогда не считал меня такой? Наверное, у Его – как он это сказал? – «судьбы», безупречная внешность и манеры… А я всегда терялась в обществе Его громкоголосых и всезнающих друзей.
Когда же эта судьба появилась в Его жизни? Всего неделю назад мы вернулись из путешествия, три дня как вместе обедали у Его мамы, вчера ходили в кино. И что же, Он все время думал о той, другой?.. Логики никакой, совести тоже. И любви…
- Ты можешь сделать мне последнее одолжение? – Я услышала свой неуверенный голос откуда-то сбоку, будто с соседнего столика.
- Ну, пожалуй, - хрустнул Он последним куском клубники.
- Давай сделаем вид, что ты сейчас ничего мне не говорил… - я перехватила Его недовольный взгляд и, даваясь словами, слишком спешно закончила: - только до завтрашнего утра. Ты как обычно вернешься вечером домой и не станешь раздраженно отделять меня взглядом. Проведем последний день так, будто наша совместная жизнь еще должна длиться долго и счастливо. А утром, если все в твоих ощущениях останется так, как сейчас, ты уйдешь.
- Спокойно, без истерик и дурацких надежд?
- Спокойно, без истерик и дурацких надежд, - покорно повторила я.
- Идет, - кивнул Он и вытер рот салфеткой.
Через пять минут я смотрела в ресторанное окно на Его удаляющуюся спину. Хлопнула дверца машины, и Он исчез. Так же просто Он мог исчезнуть из моей жизни. Навсегда. У меня было всего пятнадцать часов до звонка Его будильника. Когда Он проснется, любовь должна вернуться. Или камнем уйти на дно моей жизни. 

- … А теперь этот список станет целевым указателем ваших действий, - спокойный, уверенный голос мягкой патокой лился мне в уши.
Нехотя я разлепила сонные веки и уставилась в листок бумаги, подрагивающий в моих нервозных пальцах. Там были аккуратно переписаны жалобы на жизнь. Порядком в пять штук.
- Но для начала вы должны честно ответить себе на один вопрос: чего вы на самом деле больше всего хотите?
Я взглянула на обладательницу мягкого голоса  с явным сомнением. Моя подружка, Зоя – вечная оптимистка – рекомендует своих психологинь, даже если те не могут помочь ей самой в самых примитивных досадах. А тут любовь вернуть! Под силу ли такое этой уверенной, красивой спасительнице женских душ с дипломом магистра?!
Психолог истолковала мой скепсис по-своему.
- Ладно, давайте подойдем к вашим проблемам с другой стороны. Вот вы написали свои основные жалобы. А знаете, откуда они взялись в вашей жизни?
- Знаю, – вздохнула я. – Ими наградил меня человек, в которого семь лет назад меня угораздило влюбиться так, что сегодня я оказалась у вас на приеме.
- А вот и нет! Никто, кроме вас самой, ничего не может менять в вашей судьбе. Все, что вы имеете, вы пожелали себе сами. Хотите знать, во что вы верите, и во что нет – загляните в свое прошлое.
 Я поджала нижнюю губу. Все просто и старо, как мир. «Все, что мы собой представляем, - это то, о чем мы думали раньше», - утверждал Будда.
- Ну, допустим, какая-то часть меня ни за что не хочет быть счастливой и настраивает меня всю на страдания. Почему же столько времени мне удавалось не слушаться и наслаждаться жизнью, а теперь вдруг все стало рушиться, притом, что я не хочу этого всеми силами своей души?
- Вы потеряли карту любви, - простодушно пожала плечами красавица магистр.
- По-моему, я потеряла голову, - всхлипнула я и поднялась со стула, чтобы уйти.
Ну, правда, какой смысл во всех этих сеансах? Никто мне уже не поможет, только время теряю. Я посмотрела на часы. До девяти утра их оставалось всего двенадцать. Может, еще успею заскочить в какой-нибудь бутик и купить новый комплект нижнего белья. Он всегда любил на мне нежно-розовое… Хотя, вполне возможно, что у Его «судьбы» совсем другие предпочтения… Я снова всхлипнула, совсем жалостливо.
- Садитесь, дорогая, на такую наживку мужчины уже давным-давно не клюют.
Я обернулась. Она, что, читает мысли?
- Приходится, - ответила на немой вопрос прелестная психолог. – Так вот, о карте любви. Когда она при вас, вы легко можете представить себе любую картинку из вашего будущего. Припомните прошлогоднюю осень – как лихо вы тогда рисовали в мыслях предстоящую весну!
Я вернулась на стул. И правда! Та весна, настоящая, живо воскресла в памяти – она была совершенно такой, какой я ее хотела видеть – точь-в точь! Во всех деталях!
Но незнакомая магистр откуда это знает?
- А что сейчас? – продолжила она. – Ни одной картинки в голове! Вот попробуйте представить хотя бы свой завтрашний день!
Я подавилась сухим спазмом. Боже, только не это! Пусть бы этого завтра совсем не было!
- Почему вы его так боитесь? – психолог усмехнулась. – Это может быть лучшим днем в вашей жизни!
- Не-ееет, - проблеяла я.
- Карта любви, - напомнила она. – Просто у вас ее еще нет.
Слово «еще» меня немного ободрило.
- А где я могу ее… достать?
- Достать – нигде. У каждого она своя. Вы должны ее сделать.
- Сделать? – складки, наполненные сомнением, снова наползли на мой лоб.
Я посмотрела на время. Долой еще час надежды.
- Я научу вас – как. Сделаете карту и сразу нужно провести с собой ритуал, в конце которого вы должны четко поверить в то, что желаемое событие уже сбылось. Вы хотите вернуть любовь?
- Я хочу вернуть Его! – уточнила я.
- Для вас это синонимы? – она прищурилась. – Пока вы думаете, я закурю.
- Тут и думать нечего, - сказала я, все-таки немного размыслив. – Я люблю Его до обморока.
- Только не думайте об обмороке во время ритуала, - серьезно сказала она, выдохнув ажурное кольцо дыма. – Вы должны реально представлять, что Он никогда не собирался никуда уходить из вашей жизни и останется в ней столько, сколько вы захотите!
Я представила себе, каким стало бы Его лицо, услышь Он эту фразу.
- После ритуала, - продолжала магистр, - вы должны провести наедине с Ним не меньше часа, а на ночь под Его подушку просто положите свою карту любви.
- И все? – не поверила я.
Она кашлянула дымом и вновь усмехнулась.
- Все.   

… Я так долго и тщательно возилась с картой любви, что на ритуал почти не оставалось времени – Он должен был прийти с минуты на минуту. Плюхнувшись в кресло, я закрыла глаза и приказала себе расслабиться. Помучившись немного, я растянула-таки свое несговорчивое тело. С картинкой дела обстояли намного хуже. Голова никак не хотела включать позитив и напрочь отказывалась поверить, что наше с Ним будущее счастье уже сбылось. Минут пятнадцать я убила на уговоры, потом плюнула и подсунула упертой голове другую сцену – та прижилась, как свежий черенок на грядке. И уже через секунды меня мутило от собственной изворотливости – так красочно представлялся мне Он с той, другой… которая не должна стать его судьбой. Ни в коем случае. Ни за что! 
Он пришел уставший и недовольный. Намного позже, чем обещал. Разбросал в коридоре одежду и молча развалился перед телевизором.  Я любовалась Им. Ни слова упрека. Сняла галстук и, сев перед Ним на колени, напоила чаем из японской мяты. Он продолжал молчать. Что ж, я понимала – все было сказано несколько часов назад.
Я стоически посмотрела вместе с Ним ненавистный бокс, угадала голод и то, чем его стоило утолить. Съев удавшийся омлет с помидорами и сыром, мы как-то плавно перекочевали в спальню. Ему хотелось выспаться перед новым рабочим днем и – это читалось по лицу – скорее положить конец нашим отношениям.
- Я очень люблю тебя, - прошептала я Ему перед сном и легонько коснулась Его щеки. – И хочу, чтобы ты был счастлив… даже без меня, - добавила я совсем тихо.
Не знаю, чего больше было в этом Его жесте – жалости или мужской щедрости, но Он сам притянул меня к себе. Ничего, – говорили Его глаза, – это в последний раз. Я радовалась как полоумная. Нет, как полная дура. 

…Мы перекатились на Его сторону кровати, и неожиданно под Его головой что-то хрустнуло. Он механически просунул под подушку руку и…
Маску блаженства сдернул с моего лица нервный тик. Я замерла, не сумев вырвать у Него билет в свое счастье. Слезы сами собой полились по щекам, закапали с носа и подбородка. Он внимательно рассматривал карту любви и пытался понять – для чего наши с ним фотографии, наклеенные на плотном картоне щека к щеке, закольцованы в кричащие заголовки, вырезанные из модных журналов. 
«Мы счастливы вместе 75 лет!»; «Я замужем за своей мечтой!»; «Крик души стал воплем безумной радости!»; «Как я поселилась в сказке!»; «Разлучницы обходят нас стороной!»; «Моей Любви вся Нелюбовь покорна!»; «Находятся при исполнении: загадай желания по всем правилам»; «По Моему велению - Его хотение!»
- Что это? – растерянно спросил Он.
- К…к… - я не могла сложить буквы в слово – они расползались, словно затравленные тараканы.
Слезы мешали дышать и воспринимать реальность такой, какая она есть. Я больше не могла держать свою измученную, отяжелевшую голову и повалила ее на постель. Конец! Рыдания рвали мое тело на куски – оно и к лучшему, зато я не чувствовала другой боли, гораздо более изощренной. И, кстати, не слышала Его слов, не видела, как Он быстро одевается и уходит...
Внезапно быстрый сон завладел моим наплакавшимся естеством, и я уснула, причмокивая, как в детстве. Это было удивительное видение: я обнаружила себя обворожительной  невестой и совершенно отчетливо разглядела лицо жениха – Он светился счастьем. И самое странное – я точно знала, что сон не закончится, когда я проснусь, и все, что я вижу, уже случилось…
Я очнулась от того, что подушка насквозь промокла. Я плакала, но не чувствовала себя несчастной. Это было непонятно. Солнечные блики – маленькие заговорщики спрыгнули с подоконника на мое лицо, и я поднялась, села на кровати, расправив плечи. Почему-то мне больше не хотелось страдать. Совсем. Я попыталась понять – что же произошло, но громкий рев разорвал мысль. Это звенел бездушный будильник, возвещавший о начале другой жизни. Без Него. Я поймала пальцами судорогу на подбородке и больно сдавила ее – мне нужно учиться жить дальше. Карту любви я разыграла неверно. «Игра не удалась», - прошептала я себе: то ли в утешение, то ли как приговор.
- Ну почему же?! – пробасил слева от меня знакомый голос.
Я судорожно повернулась и махнула рукой на видение. Это… это не мог быть… но был именно Он!
- Доброе утро!
Он улыбался широко и совсем не притворно – как на той фотографии, которую я приклеила на карту любви.
- Подожди-ка… ты… - я все еще не верила своим глазам, - ты… не ушел?
- Куда же мне идти от своей судьбы?! - Он улыбнулся еще шире.
- В каком смысле? – окончательно запуталась я.
- В самом обыкновенном. Позвольте, барышня, после семи лет совместной жизни, предложить вам руку и, так сказать, сердце – по крайней мере, лучшую его половину. Вторая останется у меня, так будет надежнее.
- Ничего не понимаю… ты же… вчера собирался…
Телефонный звонок не дал мне договорить.
- Не всегда нужно говорить мужчине то, чего он не должен знать, - мягко прошелестел в трубку голос магистра психологии и сразу отключился.
- Кто это?
- Зоя, - соврала я безо всякого напряжения.
- Ну, так что там я вчера собирался? Неужели то же, о чем думаю сейчас?!
Его крепкая рука погладила меня по щиколотке.
Я обомлела. Этого всего просто не могло быть! Еще в детстве заботливые родители рассказали мне, что чудес не бывает.
- Слушай, а здорово ты придумала сделать нашу маленькую семейную стенгазетку!
- Чего?
Он придвинулся ко мне совсем близко, Его родной запах защекотал мне ноздри.
- Ну, наши фотки в обрамлении всяких хороших слов. Я повесил ее на стену – смотри!
Я повернулась и разглядела в своей фотографии, которую только вчера клеила со слезами пополам, очаровательную невесту из сна. Ее глаза были доверху наполнены любовью.
- Я, например, совсем не прочь счастливо прожить вместе с тобой 75 замечательных лет! – прошелестел Он в самое ухо. - А ты?
И не дал мне ответить своим поцелуем.

…Желтая рыбина с бесцветными глазами смотрела на меня с недоумением. Еще бы! - не прошло и суток, а я так преобразилась! Но куда больше она удивилась, если бы лицом к аквариуму сел Он. Такого восхищения и радости я и сама никогда раньше не видела.
Нам снова, как и вчера, принесли на десерт клубнику со сливками, только теперь его ела я, а Он не мог оторвать от меня восторженного взгляда.
- Какая ты красивая! – честно сказал Он.
Я хрустнула последним куском клубники и заговорщически подмигнула желтой рыбине. Хотя откуда ей было знать про карту любви?


Рецензии
Чудеса любви! Хорошо, когда все хорошо заканчивается.:)
Прочитала с большим удовольствием.
С уважением,

Екатерина Четкина   22.10.2009 14:05     Заявить о нарушении