Бабушка Пелагея и её прялка
В одном маленьком и ни чем не примечательном провинциальном городке, жила-была одна старушка.
Звали её Пелагея.
Она родилась и выросла в этом городе, здесь потихоньку и незаметно прошла вся её жизнь.
После окончания школы она устроилась работать воспитателем в детском саду и проработала там до самой пенсии. А когда вышла на пенсию, то ещё долгие годы работала нянечкой.
Всю свою жизнь провела Пелагея в окружении детей, потому, что очень их любила.
Она ещё в школе мечтала стать воспитателем и ни о какой другой профессии, даже и не думала. И когда её об этом спрашивали, она говорила: - Я живу и радуюсь тому, что рядом со мной постоянно находятся дети. Дети - самое лучшее, что есть у нас на земле. Они наивные и искренние, умеют любить и прощать. Когда я нахожусь в окружении детей, моя жизнь наполняется смыслом потому, что я учусь у них мудрости. Мы все в детстве - мудрые, до той поры, пока нас не начинают переделывать на свой лад, взрослые, которые почему то считают, что знают о жизни больше. Вот только они совершенно забывают о том, что сами, ещё совсем недавно, тоже были детьми. А ещё, взрослые с удивительным упорством не замечают того, что все великие мудрецы и святые, старались всю свою жизнь сохранить внутри себя - ребёнка, и через свои дела и послания донести это до других. Ведь посудите сами, - добавляла она при этом, все мы перед лицом Господа и мира только маленькие дети.
Многие её знакомые и соседи считали, что Пелагея как-то странно говорит и рассуждает, но при этом про себя они думали:
- Всю жизнь она в окружении детей. Будешь тут странной, когда целыми днями, с утра до ночи, вокруг тебя такой «пчелиный рой» жужжит. Тут голова постоянно ходуном будет ходить, и ничего удивительного нет в том, что у Пелагеи такая каша в голове, - так они считали. Но ей, никто и ничего подобного не говорил, потому, что все они уважали её и боялись ненароком обидеть.
Но при этом не принимали слова Пелагеи, всерьёз. Мало ли, кто и что будет говорить? Иному дай только волю - и не остановишь.
Вот так они, как правило, все и думали и жили себе, каждый своей жизнью.
А Пелагея и не пыталась ни кому и ничего навязывать. И поэтому, говорила она об этом, только когда её спрашивали, в остальное время она была слишком занята, чтобы вести подобные беседы.
Она, как совершенно бесхитростный человек, жила так, как подсказывало её сердце - честно и открыто.
Кроме того, у самой Пелагеи было ещё и четверо своих детей. И как бы там ни было, они всегда находились при ней. Пока были маленькими, ходили в детский сад, а как подрастали, то сразу после школы прибегали к маме на работу. Так что всегда были они у неё на виду.
Пелагея была не только замечательным воспитателем, но и просто очень добрым и отзывчивым человеком. И оттого и у соседей, и в своём небольшом педагогическом коллективе, пользовалась она заслуженным уважением.
Внешне, бабушка Пелагея, выглядела, как и многие другие старушки: небольшого роста, худенькая и неприметная.
Одевалась она, как многие в её возрасте, более чем скромно. Правда, даже в молодости не могла она себе позволить одеваться по наряднее, да побогаче. Зарплата воспитателя копеечная, так что еле – еле на жизнь хватало.
Вся её жизнь прошла в постоянном труде, да бесконечных заботах, о семье, да о хлебе насущном.
На её долю выпало немало тяжких испытаний и невзгод. Но это не сделало бабушку Пелагею обиженной и обозлённой на весь белый свет. Потому, что была она искренне, глубоко верующим человеком. И эта вера, которую несла она в своём сердце, помогала ей достойно принимать и переживать все тяготы и трудности жизни.
Всю свою жизнь вставала и засыпала Пелагея с именем Господа на устах. И всякое дело начинала с обращением к Богу за благословением, а по окончании дела, со словами благодарности.
Такое воспитание получила она в детстве, от своей любимой бабушки, которой, за очень многое в своей жизни, была бесконечно благодарна.
А жизнь её оказалась совсем не простой…
И так получилось, что на старости лет, жила она не в своём родном доме, наполненном её детьми и внуками. Нет.
Она доживала свой век в совсем другом месте - доме для престарелых.
У бабушки Пелагеи было две дочери и два сына.
Вот только жили все они очень далеко от неё, в больших, шумных и суетливых городах. Никто из них не захотел остаться в своём родном городе. Всех их, непонятно почему, манил к себе чужой и загадочный большой мир, с его огромными городами, и их суетой, которая, как магнит, притянув их к себе, уже ни за что и никуда не желала больше отпускать.
Большие города очень требовательны к тем, кто проживает в них, но ещё больше они требуют с тех, кто добровольно, по собственной воле, поселяется в них.
Поэтому, все её дети и внуки, были очень занятыми людьми и на неё у них просто не было времени. И настолько его не было, что за последние несколько лет, ни один из них, ни разу не навестил её. Наверное, каждый из них, про себя думал о том, что это может сделать и кто-нибудь другой, не столь загруженный своей работой.
А может быть, они думали, что она уже умерла, и какой смысл ехать в такую даль?
Хотя, наверное, нет.
Как раз об этом они сразу бы узнали, потому, что поддерживали связь с домом для престарелых.
Ведь периодически, кто-нибудь из них присылал сюда деньги и пару раз в год, поздравительные телеграммы.
И этого, по их мнению, было вполне достаточно.
Они были уверены в том, что определили свою мать в хорошее место, где за ней всегда будет надлежащий уход и забота. Кроме того, здесь, по их мнению, она могла общаться с такими же старушками и стариками, как сама. В конце концов, у неё есть всё, что ей необходимо, а значит, она больше ни в чём и не нуждается, - удивительно, но именно так все они и думали.
Наверное поэтому, всю память о ней из их сердец и вытеснили их бесконечно важные дела и заботы.
Непостижимо, но все они, определив Пелагею в дом для престарелых, вычеркнули её из своей жизни.
Почему же оказались все они такими чёрствыми и бездуховными людьми?
Почему же материальная и суетная жизнь, заслонила от них жизнь истинную - духовную. Как же это могло с ними случиться?
Неужели бабушка Пелагея, человек глубоко верующий, не выполнила свой самый главный материнский долг?
Неужели, не привела она своих детей, к вере в Бога?
Нет, конечно. Она воспитывала их, так же, как воспитывали её. И старалась с самого раннего детства, объяснять им всё, с позиции веры. Она учила их во всём полагаться на волю Господа, учила их терпению и смирению, вкладывала в них всю свою любовь…
Тогда что же здесь, не так?
Откуда тогда возникают эти вопросы:
- Почему, она живёт в доме для престарелых?
- Почему она одна, и всеми позабыта?
- Как могло такое случиться, чтобы она оказалась никому не нужной, и ни кем не любимой?
Может тогда у бабушки Пелагеи с возрастом изменился характер настолько, что с ней невозможно стало находиться рядом, и жить в одной квартире?
Хотя, каким образом, у мягкого и любящего человека, к концу жизни, так бы кардинально мог измениться характер?
В бабушке Пелагее ничего не изменилось в худшую сторону, по той простой причине, что это в сущности было невозможно.
И вот почему. Невозможно, всю жизнь, неся искреннюю веру в своём сердце, не накопить в нём огромного запаса любви. А такое наполненное теплом и любовью сердце не может превратить человека в ворчливое и вечно всем недовольное существо.
Наоборот, человек с таким сердцем, подобен истинному кладу. Ибо, то, что сохранено, накоплено и преумножено в его сердце - бесценное духовное сокровище!
Странно, что ни кто из её детей не понял и не оценил этого. Видимо, все они, как только выросли, сразу же забыли о том, что ещё недавно были детьми.
И поэтому, их чудаковатая старушка-мать, таковой была она по их мнению, никак не вписывалась в их новую и насыщенную важными событиями жизнь. Ей не было места не только в их жизни, самое печальное, ей не хватило места даже в их сердцах.
Но, слава Богу, рядом с ней, всё - таки были люди, которые очень тепло к ней относились.
В доме для престарелых, Пелагеюшку, - так все её здесь называли, очень любили и уважали.
И зная, про её детей и внуков, многие до сих пор в недоумении качали головами, и говорили между собой, о том, что ни один из её четверых детей, совершенно не похож на неё. И при этом удивлялись, тому, как могли, у такой чудесной и замечательной женщины вырасти такие духовно чёрствые и жестокосердные дети?
Кто же во всём этом виноват? Почему всё так сложилось?
- А никто не виноват, - так сказала бы сама бабушка Пелагея. Вот только, к сожалению, она давно уже ни кому и ничего не говорила.
Вот уже несколько лет, как только дети перестали её навещать, она вообще ни с кем не разговаривает.
Наверное, она решила для себя, что если не заслужила общения со своими родными детьми, то не имеет она права и на общение с другими людьми…
И теперь её единственной подругой и собеседницей осталась только старая прялка.
Да, именно прялка, её старинная приятельница, вместе с которой пережила бабушка Пелагея много счастливых и горьких минут в своей жизни.
Эта прялка была последним даром от её бабушки, и поэтому была ей очень дорога.
Она была единственной вещью, из прошлой жизни, которую Пелагея взяла с собой в дом для престарелых.
Конечно, старушка уже давно не пряла, плохо видели её глаза, болели её маленькие и уставшие от работы, руки. Да теперь, ей уже ничего и не надо было.
Пелагее осталась только память о прошлом, её воспоминания.
Иногда, вечерами, старушка разговаривала с прялкой, как с единственным близким и родным человеком.
Они бок о бок, прожили большую и непростую жизнь, и им было о чём вспомнить и поговорить. Не смотря ни на что, бабушка Пелагея не роптала на свою жизнь, она считала себя счастливым человеком.
У неё когда-то был муж, которого она очень любила, но потом он тяжело заболел и умер ещё очень молодым человеком, ему не было и сорока лет.
Пелагея тяжело пережила его уход. Вместе с ним погасла и маленькая искорка в её душе - её любовь к нему.
У неё были дети и внуки и она их тоже любила.
Она жила с мыслью о том, что они живут где-то в этом мире, и им наверное, очень хорошо, раз они не вспоминают про неё.
И теперь с ней осталась только память, которую никто не мог у неё отобрать.
Бабушка Пелагея помнила своих детей ещё совсем маленькими и беспомощными. Помнила о том, что если что-нибудь с ними приключалось, то они бежали к ней, и протягивая ей свои маленькие пухленькие ручки, кричали:
- Мама! Мама! Мамочка!
Разве она могла забыть об этом?
Ведь всех их, она носила под своим сердцем, кормила и поила. Каждому из них отдала, своё тепло, заботу и любовь.
Воспоминания об этом грели её уставшую и истерзанную душу.
Раз я живу,- думала иногда старушка, значит здесь на земле, я для чего-то нужна Господу.
Значит, что-то ещё я должна для него сделать…
Рядом с комнатой бабушки Пелагеи находилась комната пожилой, но ещё не старой женщины, Веры Семёновны.
Она была серьёзно больна и сама попросила своих родных определить её сюда.
И дочь и внучка, со слезами на глазах, упрашивали её отказаться от этой затеи но, не смотря на своё состояние, и на все их протесты, Вера Семёновна всё равно настояла на своём.
Будете пару раз в неделю меня навещать, - сказала она им. Мне этого вполне достаточно, а то больно шумно от вас, а мне нужен полный покой.
Только этим, и смогла их окончательно убедить.
Но что на самом деле творилось в душе каждой из них, они старались никому не рассказывать.
Вере Семёновне не хотелось взваливать на свою дочь, которая и без того была обременена своими заботами, ещё и постоянную заботу о себе.
Ведь в жизни её дочери и так, всё было непросто.
Она одна растила позднего ребёнка, замечательную девочку, и работала на двух работах. Ей и без этого приходилось крутиться, как белке в колесе.
Так будет лучше для всех, - решила она.
В конце концов, ведь я же никуда от них не уезжаю,- успокаивала она себя, потихоньку привыкая к своей новой жизни. От нянечек, которые за ней ухаживали, постепенно узнавала Вера Семёновна о многих жильцах дома для престарелых. Узнала она и о том, что рядом, в соседней комнате, жила бабушка Пелагея, которую никто из её родных давно уже не навещал. И так же о том, что Пелагея уже несколько лет ни с кем не разговаривала.
И конечно у женщины, возникло желание хоть как-то поддержать бедную одинокую старушку. Но сама она не могла этого сделать. И тогда рассказала она о бабушке Пелагее, своей внучке и попросила её навещать одинокую старушку. Но делать это очень осторожно и ненавязчиво. И малышка искренне обрадовалась тому, что она может хоть чем-то помочь одинокой бабушке Пелагее.
И теперь, всякий раз, когда она приходила навестить свою бабушку, малышка ненадолго заглядывала в соседнюю комнату. Когда она заглянула туда в первый раз, то сразу же заметила старую прялку, бабушки Пелагеи, о которой знала уже от своей бабушки Веры. Малышке было очень интересно знать, зачем эта старая прялка нужна одинокой старушке.
Для ребёнка прялка была какой-то странной и необычной вещью. И девочка всё пыталась понять, - что это такое и для чего она там стоит?
А бабушка Пелагея заметив её, всегда улыбалась, и радовалась тому, что девочка к ней заглянула. Она любовалась этой чудной крохой, которая всего лишь на минутку тихонечко приоткрывала дверь её комнаты, а затем так же тихо исчезала.
- Вот меня и навестили, - с грустью думала бабушка Пелагея. И при этом она добавляла:
- Ну, что же, пусть хотя бы и так, я и этой малости рада.
И после этого, бабушка Пелагея снова погружалась в своё обычное состояние.
Её добровольное заточение, в четырёх стенах, поначалу вызвало неодобрение обитателей дома для престарелых.
Но прошло время, и все потихоньку как-то с этим смирились.
Ну и ничего здесь такого, у каждого из нас свои странности, и ничего с этим не поделаешь, - думали старики, каждый про себя и при этом с грустью добавляли:
- Наверное, возраст у нас такой, что начинаем мы хандрить, да капризничать.
Такое мнение было у большинства обитателей этого дома.
Но бабушка Пелагея ничего этого не знала, она отделила себя даже от этого, маленького внешнего мира и создала свой мир, в котором приютились только два существа: она и старая прялка.
И вот однажды, зимним вечером, бабушка Пелагея завернувшись в старенькую, вязаную шаль, сидела в кресле около окна.
Она наблюдала за тем, как вечер потихоньку погружал в свои сумеречные объятия огромные старые клёны, которые, как два великана, стояли напротив друг друга за её окном.
А рядом с ней, на полу, стояла старая прялка.
Когда клёны погрузились в сумрак, и почти полностью растворились в нём, бабушка Пелагея, отвела от них свой взгляд и обратилась к прялке:
- Дорогая моя, подруженька, наши стражи-клёны уже отправились в свой ночной дозор, а нам с тобой ещё рано ложиться спать.
- О чём сегодня мы будем с тобой вспоминать?
И старая прялка ей ответила:
- Сегодня всё как-то странно. Я с самого утра чувствую себя необычно, внутри меня что-то происходит, какое-то таинственное и непонятное движение. И не знаю почему, но весь сегодняшний день я готовилась к нашему вечернему разговору. Знаешь, ты столько песен мне спела, столько историй поведала, за нашу жизнь, что и не сосчитаешь. А сегодня я расскажу тебе сказку.
Это очень старая сказка, мне почему-то кажется, что ты её никогда не слышала, а сама я услышала её от твоей бабушки.
И вот что странно, я уже давно забыла эту сказку, потому, что слышала её всего один раз, а сегодня я вдруг отчётливо услышала её внутри себя.
Пелагея, когда услышала о своей бабушке, улыбнулась, и попыталась вспомнить, как же она выглядела, но так и не смогла, слишком много времени прошло с тех пор.
И вдруг, из её стареньких глаз покатились маленькие слезинки и застыли, как бусинки, на её мягких, морщинистых щеках.
А старая прялка, тем временем, начала рассказывать свою сказку:
- Давным-давно, в стародавние времена в одной маленькой Деревянной стране жил один человечек.
Звали его, мастер Стук.
Страна эта называлась так потому, что все её жители, да и все существа, населяющие её, были деревянными.
И когда приходило время уходить им в мир иной, то все они превращались в деревья. И если вдруг появлялось крепкое и красивое дерево, это означало, что тот, кто возродился в нём, прожил свою жизнь достойно и честно. Ну, а если появлялось кривое и изогнутое, с изрытой глубокими бороздами корой больное дерево, это означало, что тот, кто обратился в это дерево, прожил свою жизнь, не в ладах с собственной совестью.
Таким образом, по деревьям, можно было судить о том, какими они были, когда были человечками.
Но, к чести жителей этой страны, в ней в большинстве своём, появлялись крепкие и здоровые деревья. И только за редким исключением, кривые, да больные.
Вот такая удивительная, была эта страна.
Итак, вернёмся к мастеру Стуку.
Этот человечек был не просто мастером, он был выдающимся мастером. Потому, что из дерева он делал уникальные вещи. И никто не мог сравниться с ним в мастерстве.
Работал он не покладая рук, и у него почти совсем не было времени на отдых или на что-нибудь другое.
Жил он один, в красивом, уютном домике, который, разумеется, как и всё что там находилось, сделал сам.
Ему, как никому другому, удавалось создавать необыкновенно прекрасные вещи.
Многие из своих творений он просто дарил: друзьям, родственникам, соседям, знакомым и даже незнакомым.
Он любил создавать и дарить.
Таким был этот маленький и прекрасный человечек.
И вот однажды, одним ранним погожим утром, проснулся мастер Стук оттого, что вдруг, стало ему как-то не по себе, стало ему отчего то тоскливо и неуютно. И его крохотное сердечко едва-едва, как-то неуверенно застучало в его груди.
Что это вдруг, со мной? - удивился Стук.
Я чувствую, что здоров, у меня есть всё, что мне нужно.
Отчего же тогда мне кажется, что чего-то мне всё - таки не достаёт?
И тут он задумался…
Вдруг, словно бы наяву, перед его глазами появилось лицо прекрасной девушки. Стук стал внимательно вглядываться в него, и наконец понял, кто это.
Это была его соседка Скрипа.
Он много раз видел её и даже говорил с ней, но никогда не замечал того, что она была так прекрасна!
Какое чудное, милое лицо,- подумал Стук.
А затем вслух, он произнёс:
- И какое же у неё мелодичное имя - Скрипа….
Скрипа….
И в то же мгновение, его крохотное сердечко застучало с невероятной силой, оно как - будто подавало ему сигнал:
- Иди, иди же скорее к ней! Она твоя судьба! Только с ней ты будешь счастлив!
Мастер Стук поднялся с постели и понял, что на самом деле уже давно любит эту девушку и хочет, чтобы только она, стала его женой…
А милая и добрая Скрипа, в тайне от всех, уже давно была влюблена в мастера Стука.
И украдкой, когда оставалась одна, печально вздыхала по нему.
Скрипа была очень скромная, и просто ждала, сама не зная почему, что может быть, вдруг однажды, мастер заметит её и тоже полюбит, так же преданно, как любит его - она.
И девушка жила этим ожиданием, неся его как сокровенную тайну, в своём сердце.
Правда у Скрипы была ещё и младшая сестра Щепа и она, единственная из всех, знала о тайне своей старшей сестры.
И знала по той простой причине, что сама тоже была влюблена в мастера Стука.
Неким непостижимым внутренним чувством эта юная девушка, догадывалась о том, что и мастер неравнодушен к её старшей сестре. И от этого ей было невыносимо тяжело, она то считала себя лучше, красивее и, в конце концов, моложе, своей сестры. И думая так, Щепа убедила себя в том, что мастер должен любить только её. Только она должна быть рядом с ним, и жить в его чудесном доме, где всё так красиво.
И Щепа решила не сидеть сложа руки, а напротив, решительно бороться за своё счастье.
А Скрипа была настолько доверчиво наивной, что ни о чём даже не догадывалась. Все её мысли были о мастере Стуке, в своих мечтах она была уже рядом с ним.
Когда мастер Стук понял, что уже не мыслит своей жизни без Скрипы, он решил немедленно открыть ей своё сердце.
И вот, что удивительно, ему казалось, что он тоже ей не безразличен. Никогда прежде мастер не думал об этом, а сегодня он это почувствовал всем своим сердцем. Оно пело в его груди свою песню:
- Любит…Любит…Любит…
Стук нарядно оделся и отправился к родителям Скрипы, чтобы попросить её руки.
Конечно, когда мастер Стук ни свет, ни заря, пришёл в дом Скрипы, то очень удивил её родителей.
Они хорошо знали о том, что он редко к кому заглядывал в гости потому, что был постоянно занят, своей важной и нужной работой и его ранний визит был для них полной неожиданностью.
Но когда они узнали о том, что побудило его прийти в столь ранний час, то искренне этому обрадовались.
Родители Скрипы были очень рады такому жениху. Они знали и любили Стука с самого детства, а со временем в них родилось и укрепилось ещё и чувство глубокого уважения к нему, как к удивительному мастеру.
Они с радостью приняли его предложение. И когда позвали Скрипу и рассказали ей обо всём, то по её глазам они сразу поняли, что с этого момента их дочь, стала самой счастливой невестой на всём белом свете.
Все были просто счастливы.
А мастер Стук и Скрипа стояли рядом и не могли наглядеться друг на друга. В этот волшебный миг им казалось, что вокруг не было никого и ничего, кроме их долгожданной, бесконечной и удивительной любви.
Одна лишь Щепа была совершенно не в восторге, от всего этого веселья. Она стояла за чуть приоткрытой дверью, так чтобы её никто не смог увидеть, и чуть ли, не задыхалась от злобы и ненависти, которые переполняли её. С досадой и горечью, она наблюдала за всем происходящим.
Но, не смотря ни на что, отступать от своих планов она не собиралась.
Щепа решила затаиться и ждать.
А тем временем, мастер Стук и его любимая Скрипа готовились к своей свадьбе.
По обычаю Деревянной страны, девушка, которая стала невестой, должна была к свадьбе соткать полотно.
Соткать его без посторонней помощи, только своими руками. Считалось, что чем тоньше и искуснее было соткано полотно, тем более глубокие чувства испытывала невеста к своему избраннику.
А затем, из этого полотна, она должна была сшить нарядную рубашку, для своего жениха. И при этом, сделать на ней такую вышивку, которой бы, ни у кого больше не было.
И за день до свадьбы, преподнести этот чудесный подарок своему жениху, как знак своей любви и преданности.
Свадьба должна была состояться через три месяца, так что у невесты было много хлопот.
И Скрипа с величайшей радостью в тот же день принялась за свою, самую важную работу.
Скрипа была счастлива, наконец-то она сможет выразить в своём творении все свои чувства к Стуку, которые, долгие годы, ей приходилось скрывать ото всех.
А Щепа, с завистью, внимательно наблюдала за своей сестрой.
Наконец, свадебная рубашка была готова и оставалось только вышить на ней узор.
И Скрипа, зная, что у неё есть ещё в запасе время, решила отложить вышивание до следующего дня. Эта вышивка, должна была стать вершиной её творческого мастерства и конечно, здесь надо было очень постараться.
И девушка решила по – раньше лечь спать, чтобы завтра с новыми силами продолжить свою работу.
Тем временем, Щепа, дождавшись, когда её старшая сестра заснула, выкрала её свадебную рубашку и всю ночь, не смыкая глаз, расшивала своим узором.
А чуть только занялся рассвет, она, закончив свою работу, сложила рубашку и прихватив с собой и все остатки полотна, побежала к дому мастера Стука.
Когда в такой ранний час на пороге своего дома Стук увидел Щепу, то он очень удивился, совсем не её ожидал он увидеть.
Но Щепа, не дав ему даже опомниться, с глубоким поклоном подала ему аккуратно сложенную рубашку.
Когда мастер развернул рубашку, то даже ахнул от удивления. Он никогда и ни у кого ещё не видел рубашки такой тонкой, искусной работы. И, как истинный художник был покорён этим чудесным творением.
Но вдруг, Стук заметил во дворе догорающий костёр, а в нём уже почти сгоревшие кусочки ткани.
Что это такое? - спросил он.
И Щепа тут же ответила:
- Это моя сестра Скрипа, чтобы не выходить за тебя замуж, сожгла ткань, предназначенную для свадебной рубашки.
Подобное в Деревянной стране случалось крайне редко и считалось исключительным поступком и огромным оскорблением для жениха.
И Стук, ничего не понимая, растерянно спросил её:
- Но почему, Скрипа это сделала?
-Может, ты, пригласишь меня в свой дом? Там я тебе всё и объясню, - торопливо произнесла Щепа и при этом, она тревожно огляделась по сторонам.
Мастер был в полном недоумении, ему очень захотелось немедленно всё узнать и поэтому, он пригласил Щепу в дом.
Когда Скрипа проснулась, то сразу же обнаружила пропажу. И страшная мысль мелькнула у неё в голове.
Она бросилась в комнату младшей сестры, и не найдя её там сразу всё поняла, потому, что Щепа не успела убрать яркие нитки и иголки со своего стола.
Скрипа в отчаянии выбежала на улицу и поспешила к дому мастера Стука.
Когда она вошла к нему во двор, то сразу же увидела почти погасший костёр. И самая последняя искорка костра, словно бы дождавшись её, тут же, ярко вспыхнув, погасла.
По щекам Скрипы потекли слёзы.
И вдруг, в окне, она увидела свою младшую сестру Щепу и Стука, они стояли напротив друг друга и о чём-то оживлённо говорили.
Глаза Щепы, которая с восторгом и восхищением смотрела на мастера Стука, сияли от счастья.
И в этот миг, Скрипе показалось, что она потеряла свою любовь, своими руками отдала её другой.
И сжав в кулачок свою маленькую ручку, она изо всех сил ударила себя в грудь.
И в ответ, с невероятной силой, застучало её бедное, смертельно раненое, сердечко…
Но, не выдержав такой боли, оно - остановилось…
А сама Скрипа, в тоже мгновение превратилась в стройную и прекрасную белую берёзку.
В это время, мимо пролетал ветер, он всё видел. И ему стало очень жаль бедную девушку. Чтобы хоть как-то утешить бедняжку, он подхватил её в свои объятия и стал укачивать. И Скрипа, погрузившись в это новое для неё состояние, почувствовала себя малышкой, лежащей в колыбельке, и словно бы увидела свою маму, которая склонившись над ней, пела ей чудесную песню. И ей так захотелось подхватить эту песню. Но вместо этого, она издала только жалобный и протяжный стон, который разделился в пространстве на кусочки её прежнего имени:
- Скри-па…Скри-па…Скри-па…
Старая прялка закончила свою сказку.
А бабушка Пелагея, уже давно спала. И снился ей удивительный сон, как будто бы, это она, была Скрипой.
Только в её сказке, всё закончилось очень хорошо.
Они с мастером Стуком поженились и была пышная и весёлая свадьба, все вокруг радовались и веселились.
И только, её младшая сестра Щепа, сидела в самом дальнем и тёмном углу своего дома и горько плакала, от жалости к самой себе…
Когда ранним утром, дверь в комнату бабушки Пелагеи открыла молоденькая нянечка, то она чуть не вскрикнула, от того, что увидела перед собой.
Она увидела старушку, с улыбкой на лице, навсегда уснувшую в своём кресле. А рядом с ней, лежащую на полу, разбитую старую прялку.
Когда девушка немного пришла в себя и осторожно приблизилась к креслу, то заметила, что старушка что-то держит в своих руках, словно бы прижимая к своей груди. Это была белоснежная нарядная рубашка, такая тонкая, почти прозрачная, расшитая странным и загадочным узором.
Молоденькая нянечка растерялась. Она впервые в своей жизни так близко увидела смерть, которая просто потрясла её…
Не успела она прийти в себя, как вдруг услышала за спиной чей-то звонкий голос, который произнёс:
- Так вот оказывается, бабуля, для чего она тебе была нужна.
Нянечка вздрогнула и оглянулась назад.
В дверях, стояла маленькая хорошенькая девочка и улыбалась.
Девушке стало жутко не по себе, от этой улыбки, и она спросила малышку, о том, чья она, и что так рано здесь делает.
И девочка уверенно ответила:
- Я пришла сюда к своей бабушке. Её комната рядом с этой. И она протянула руку в сторону, показывая, на дверь соседней комнаты:
- Мы с мамой пришли сегодня забрать мою бабушку, домой. Без неё нам очень плохо.
Окончательно растерявшись, молоденькая нянечка, сама не понимая, зачем она это делает, спросила у малышки:
- А что это ты сказала, когда вошла сюда?
И тут малышка, перестав улыбаться, совершенно серьёзно, ответила:
- Это я говорила, вот про ту бабулю, что в кресле сидит, да про это. И она показала рукой на старую разбитую прялку.
Ты от кого это обо всём этом, знаешь?- удивилась нянечка.
И малышка, наморщив свой носик, ответила:
- Ни от кого. Просто знаю и всё. Я всегда, когда прихожу к своей бабушке, заглядываю в эту комнату. А эта бабуля, одинокая, моя бабушка говорит, что к ней никто давно уже не приходит.
И внимательно посмотрев в сторону старушки, девочка, сказала:
- Теперь ей никто не нужен. Она уже на небесах, у Бога. Там ей очень хорошо. Посмотрите, как она улыбается.
И немного помолчав, как будто открывая очередную свою тайну, девочка громким шёпотом, проговорила:
- Смотрите, какие на её рубашке - узоры!
И молоденькая нянечка, вдруг поняла, что вокруг неё происходит что-то необыкновенное, что-то совершенно необъяснимое и загадочное.
И совершенно не понимая того, о чём она сейчас говорит, произнесла:
- Да…
- Такие узоры ни у кого и никогда не повторяются.
11 октября 2009 года
ФОТО ИЗ ИНЕТА:
Свидетельство о публикации №209101900707
Вместо рацензии - попал в замечаня.
Поэтому приведу из стоящено на очереди эссе - Духа вклад (часть 2), что позволяет понять - что за словом, за характером:
Слова и дела человеческие! Как разнятся они между собою и как часто не соответствуют они друг другу! Это несоответствие между словом и делом порождает диссонанс разрушительный и в пространстве, и в микрокосме человека. Форма не созвучит содержанию, внутреннее выражение – внешнему. Озабочен тем, чтобы в ваших учениках было полное соответствие между внутренним содержанием и внешним выражением их сущности. Это и будет уже известной ступенью согласованности. Когда она достигнута и единство проявления установлено, можно двигаться дальше объединенною силою гармонических энергий.
Плавильщик – дух, он плавит формы,
преобразуя всё в земном,
и в Неземном – его прорывы, –
об этом – позже узнаём.
Дух раскаляет элементы,
мысль – в формы новые вольёт,
и вот – мечтали что веками –
в жизнь плотных форм уже идёт.
Мечтой слагаем – то, что завтра,
в грядущее – что на века, –
из воплощенья в воплощенье –
бегущий код, с вчера строка…
30.8.2003
Ложь есть признак слабости. Ложь искажает действительность и нарушает стройность действий и их монолитность. Ничего прочного никогда не создавалось на лжи, но было разрушено много хороших начинаний. Надо найти в себе мужество изгнать ложь из жизни и, прежде всего, в себе. Охрана сокровенного не есть ложь, охрана близких от тяжких ударов судьбы не есть ложь. Ложь есть жалкое, угодливое, трусливое отступление в угоду людям перед суровой действительностью. Ложь есть прикрытие тьмы кажущейся правдой. Ложь есть сознательная попытка исказить истину или действительное положение вещей. Ложь есть искажение действительности. Ложь и тьма нераздельны. Сущность ее кроется в трусливости природы человеческой, в страхе. Человек, боясь сказать неизбежную правду, больше теряет, говоря ложь. Тех, кто лжет, не уважают, ибо лжец не уважает себя и попирает достоинство своего духа. Ложь унизительна. Надо или молчать, или говорить правду. Правда в предательских руках может принести вред.
Надо уметь умело молчать. Именно сознательное, преднамеренное искажение действительности особенно вредно. Если каждое действие есть прямое следствие каких-то причин, то каково же будет следствие лжи? Цепь лжи есть темная полоса в пространстве, протянутая из прошлого в будущее. Заменяйте ложь правдой. Посевы лжи остры, колючи и горьки. Себя обманывает человек, и сам же пожинает плоды. Обман порождает диссонанс разрушительный в сущности самого человека, и этот диссонанс тушит огни. Слишком велика цена, уплачиваемая за слабость свою. Обманывающий духовно не силен. Несовместимы ложь и сила духа. В силе теряет человек, ко лжи прибегая. Надо заменить ложь правдой, или же просто молчать.
Броня духа есть доспех, столь нужный при столкновении с тьмою. Отсюда необходимость бронирования огненного – без этой закалки нельзя. В горниле жизни дается закалка. Если все хорошо и спокойно, клинок духа не закалить. Отсюда же и необходимость ударов жизни, или ударов судьбы. Постоянная опасность и угрожающая отовсюду, и, главное, со стороны темных, и, главное, из астрального мира, заставит клинок духа, или меч духа, держать в состоянии должном и всегда наготове. Конечно, Учитель Укажет опасность, но защититься надо суметь самому. Нет никакой заслуги, если Обережет Учитель. Орленок научается летать сам, встречая и преодолевая все опасности новой стихии. Вступаем в Эпоху Огня, и потому неизбежно бронирование огненное. На все, идущее против духа, меч огненный духа надо поднять, встречая опасность. Изощренна тьма, тем зорче стать должен орленок.
Воплощаясь в телесное –
дух заданье несёт,
прозревает на миг тот,
когда плоть обретёт.
Сбросит плотное тело –
осознанье придёт, –
успех миссии в жизни,
иль – негожий итог.
Возвращаться обратно,
и урок повторять –
коль решенье негодно, –
время брошено вспять.
Усвоенье успешно –
и на новый виток, –
взять заданье труднее –
и боренья в свой срок.
Сроки – в меры земные,
и в Надземную жизнь,
и – вам радости сердцу,
в очах – огненный пыл…
20.2.2003
Превосходство духа можно научиться вызывать напряжением воли. Часто токи мешают, и тогда их следует преодолеть. Сознание есть поле пересекающих его энергий, плацдарм, за обладание которым ведется постоянная борьба часто противоположных сил. Созна¬ние может быть раздираемо ими, и метаться может оно между противными течениями потока жизни, текущего через него. Часто сознание находится в состоянии вихря, особенно во время различных переживаний, спешки и беспокойств. Как клещи стального капкана, захватывают его отягчающие условия жизни, и давят, и давят, и давят. Часто ставят в положение тяжкое, кажущееся совершенно безвыходным.
Дальнейших Вам творческих успехов - Светлана!
Владислав Стадольник 18.11.2009 04:50 Заявить о нарушении
Во истину - "Повторенье- мать ученья".
С уважением и пожеланием добра и света.
СВЕТЛАНА.
Светлана Веркина 19.11.2009 12:06 Заявить о нарушении