Бабушка Пелагея и её прялка

          СКАЗОЧНАЯ  ПРИТЧА.



В одном  маленьком  и  ни чем   не  примечательном провинциальном  городке, жила-была  одна  старушка.
Звали  её  Пелагея.
 Она  родилась  и  выросла  в  этом  городе, здесь  потихоньку  и  незаметно   прошла  вся  её  жизнь.
После  окончания  школы   она  устроилась  работать  воспитателем  в  детском  саду  и  проработала  там  до  самой  пенсии.   А  когда   вышла    на  пенсию,  то  ещё  долгие  годы  работала  нянечкой. 
 Всю  свою  жизнь   провела  Пелагея  в  окружении  детей,  потому,  что  очень  их  любила.
 Она  ещё  в  школе   мечтала  стать  воспитателем  и  ни  о  какой   другой   профессии,  даже  и  не  думала. И  когда  её  об  этом  спрашивали,  она    говорила: -  Я  живу  и  радуюсь  тому,  что  рядом  со  мной  постоянно  находятся  дети.   Дети  -  самое  лучшее,  что  есть  у  нас  на  земле.  Они  наивные  и  искренние,  умеют  любить  и  прощать.  Когда  я  нахожусь  в  окружении  детей,  моя  жизнь   наполняется  смыслом  потому,  что  я  учусь у  них  мудрости.  Мы  все  в  детстве -  мудрые,  до  той  поры,  пока  нас  не  начинают  переделывать  на  свой  лад,  взрослые, которые  почему  то  считают,  что  знают  о  жизни  больше. Вот  только  они  совершенно  забывают  о  том,  что  сами,  ещё   совсем  недавно,  тоже    были    детьми.  А ещё,  взрослые   с  удивительным  упорством    не  замечают  того,  что  все  великие  мудрецы  и  святые,  старались  всю  свою  жизнь  сохранить  внутри  себя  -  ребёнка, и  через  свои дела  и    послания    донести  это  до  других.  Ведь  посудите  сами,  - добавляла  она  при  этом,   все  мы  перед  лицом  Господа  и  мира  только  маленькие  дети.

Многие  её  знакомые  и  соседи  считали,  что  Пелагея  как-то  странно  говорит  и   рассуждает,  но  при  этом  про  себя  они  думали:
- Всю  жизнь  она  в  окружении  детей.  Будешь  тут  странной,  когда  целыми  днями,  с  утра  до  ночи, вокруг  тебя  такой  «пчелиный  рой»  жужжит.  Тут  голова  постоянно  ходуном  будет  ходить, и  ничего  удивительного  нет  в  том, что у Пелагеи  такая  каша  в  голове, - так  они  считали.  Но  ей,    никто  и  ничего  подобного  не  говорил, потому, что  все  они  уважали  её  и  боялись  ненароком  обидеть.
Но  при  этом  не  принимали  слова  Пелагеи,  всерьёз.  Мало ли,  кто  и    что   будет  говорить?  Иному  дай  только  волю  -  и  не  остановишь. 
Вот  так  они,  как  правило,  все  и  думали  и  жили  себе,  каждый  своей  жизнью.    
А  Пелагея  и  не  пыталась  ни  кому  и  ничего  навязывать. И  поэтому,  говорила  она  об  этом,  только  когда  её  спрашивали,   в  остальное  время  она  была  слишком  занята,  чтобы  вести  подобные    беседы.
Она,  как  совершенно  бесхитростный  человек,  жила  так,  как  подсказывало  её    сердце    -     честно  и  открыто.
Кроме  того,  у  самой   Пелагеи  было ещё  и    четверо  своих  детей.  И  как  бы  там  ни  было,   они  всегда  находились   при  ней.  Пока  были  маленькими,  ходили  в  детский  сад,  а  как  подрастали,  то  сразу  после  школы    прибегали  к  маме  на  работу.  Так  что  всегда  были  они  у  неё  на  виду.         
Пелагея   была   не  только  замечательным  воспитателем,  но  и  просто  очень  добрым  и  отзывчивым  человеком.  И  оттого и  у  соседей,  и   в  своём  небольшом   педагогическом   коллективе,  пользовалась    она   заслуженным    уважением.

Внешне,  бабушка  Пелагея,  выглядела,  как  и  многие  другие    старушки:  небольшого  роста, худенькая  и  неприметная.
Одевалась   она,  как  многие  в  её  возрасте,  более  чем  скромно.  Правда,  даже  в  молодости  не  могла  она  себе  позволить  одеваться  по  наряднее,  да  побогаче.  Зарплата  воспитателя   копеечная,  так  что   еле – еле  на  жизнь  хватало. 
 Вся  её  жизнь  прошла  в  постоянном  труде, да бесконечных  заботах,  о  семье,  да  о  хлебе  насущном.
На  её  долю  выпало  немало  тяжких  испытаний  и  невзгод.  Но  это  не  сделало  бабушку  Пелагею  обиженной  и  обозлённой  на  весь  белый  свет.  Потому,  что  была  она   искренне,  глубоко  верующим  человеком.  И   эта  вера,    которую  несла   она   в  своём  сердце,  помогала  ей  достойно  принимать  и  переживать  все  тяготы  и  трудности    жизни.
  Всю  свою  жизнь  вставала  и  засыпала  Пелагея  с  именем   Господа  на  устах.  И  всякое  дело  начинала  с  обращением  к   Богу   за  благословением,  а  по  окончании  дела,  со  словами  благодарности.
Такое  воспитание  получила  она  в  детстве,  от  своей  любимой  бабушки,  которой,  за  очень  многое  в  своей  жизни,    была   бесконечно   благодарна.
А  жизнь её  оказалась  совсем  не  простой…

И  так  получилось,   что   на  старости  лет,  жила  она  не  в  своём  родном  доме,  наполненном  её  детьми  и  внуками.  Нет.
Она  доживала  свой  век  в  совсем  другом  месте - доме  для  престарелых.

У  бабушки  Пелагеи  было  две  дочери   и  два  сына.
Вот  только  жили  все  они  очень  далеко  от  неё,  в  больших,  шумных  и  суетливых  городах. Никто   из  них  не  захотел  остаться  в  своём  родном  городе.  Всех  их,  непонятно  почему,  манил  к  себе   чужой  и  загадочный   большой  мир,  с  его  огромными  городами,  и  их  суетой,  которая,  как  магнит,  притянув  их  к  себе,  уже  ни  за  что  и    никуда  не  желала   больше   отпускать. 
Большие  города  очень  требовательны к тем, кто  проживает  в  них, но  ещё  больше  они  требуют  с  тех, кто добровольно, по собственной  воле, поселяется  в  них.
Поэтому,  все  её  дети   и  внуки,   были  очень  занятыми  людьми   и  на  неё  у  них  просто  не  было  времени.   И  настолько  его  не  было,  что  за  последние  несколько  лет,  ни  один  из  них,  ни  разу  не  навестил  её.  Наверное,  каждый  из  них,  про  себя  думал  о  том,  что  это  может  сделать  и  кто-нибудь  другой,  не  столь  загруженный    своей   работой.
А   может   быть, они  думали,  что  она  уже  умерла,  и  какой  смысл  ехать  в  такую  даль?
Хотя,  наверное,  нет.
Как  раз  об  этом  они  сразу  бы  узнали,  потому,  что    поддерживали  связь  с  домом   для   престарелых. 
Ведь  периодически,  кто-нибудь  из  них  присылал   сюда  деньги  и   пару  раз  в  год,  поздравительные  телеграммы.
 И этого, по их  мнению,  было  вполне  достаточно.
Они  были  уверены  в  том,  что  определили  свою  мать  в  хорошее  место,  где  за  ней   всегда   будет  надлежащий  уход  и  забота. Кроме  того,  здесь,  по  их  мнению,  она  могла   общаться  с  такими  же  старушками  и  стариками,  как    сама.   В  конце  концов,  у  неё  есть  всё,  что  ей  необходимо,  а  значит,  она  больше  ни  в  чём  и  не  нуждается, - удивительно, но именно так  все  они  и  думали.

Наверное  поэтому, всю  память  о  ней  из  их  сердец  и вытеснили  их  бесконечно  важные  дела  и  заботы.
Непостижимо, но   все  они,  определив  Пелагею   в  дом  для  престарелых,  вычеркнули  её  из  своей  жизни.
Почему  же  оказались  все  они  такими  чёрствыми  и  бездуховными  людьми?
Почему  же  материальная  и  суетная  жизнь, заслонила  от  них  жизнь  истинную  -  духовную. Как  же  это  могло  с  ними  случиться?
Неужели  бабушка  Пелагея,  человек  глубоко  верующий,  не  выполнила  свой  самый  главный  материнский  долг?
Неужели,  не  привела  она  своих  детей,   к  вере  в  Бога?
Нет,  конечно.  Она  воспитывала  их,  так  же,  как  воспитывали  её.  И  старалась  с  самого  раннего  детства,  объяснять  им  всё, с позиции  веры. Она  учила  их  во  всём  полагаться  на  волю  Господа,  учила  их терпению и смирению,  вкладывала  в  них   всю  свою  любовь…
Тогда  что  же  здесь,  не  так?
Откуда  тогда   возникают  эти  вопросы:
- Почему,    она  живёт  в  доме для    престарелых?
- Почему  она  одна, и  всеми  позабыта?
- Как  могло  такое  случиться,  чтобы  она  оказалась  никому  не  нужной,  и  ни   кем  не  любимой?
Может  тогда  у  бабушки  Пелагеи  с  возрастом  изменился  характер  настолько,  что  с  ней  невозможно  стало  находиться  рядом,  и  жить  в  одной  квартире?
Хотя,  каким  образом,  у мягкого  и  любящего  человека,  к  концу  жизни,  так  бы  кардинально  мог  измениться  характер?
 В  бабушке  Пелагее   ничего  не  изменилось  в  худшую  сторону, по той  простой  причине,  что  это  в сущности  было  невозможно.
И  вот  почему. Невозможно,  всю  жизнь,  неся  искреннюю  веру  в  своём  сердце, не  накопить  в  нём  огромного  запаса  любви.  А  такое  наполненное  теплом  и  любовью  сердце  не  может  превратить человека  в  ворчливое  и вечно   всем  недовольное  существо.
Наоборот,  человек с  таким  сердцем,  подобен  истинному  кладу.  Ибо,  то,  что  сохранено,  накоплено  и  преумножено  в  его  сердце  -   бесценное  духовное  сокровище! 
Странно,  что  ни  кто  из  её  детей  не  понял  и  не  оценил  этого.  Видимо,  все  они,  как  только  выросли,  сразу  же  забыли  о  том,  что   ещё  недавно  были  детьми.
И  поэтому,  их  чудаковатая  старушка-мать, таковой  была  она  по  их  мнению,   никак   не  вписывалась  в  их  новую  и  насыщенную    важными  событиями   жизнь.  Ей  не  было  места  не  только  в  их  жизни,  самое  печальное,  ей  не  хватило  места   даже   в  их  сердцах.
Но,  слава  Богу, рядом  с  ней,  всё  - таки   были  люди,  которые  очень  тепло  к  ней  относились.
     В  доме  для    престарелых,  Пелагеюшку, - так  все  её  здесь  называли,  очень  любили  и  уважали.
И  зная,  про  её  детей  и  внуков,  многие  до  сих  пор  в  недоумении  качали  головами,  и  говорили  между  собой,  о  том,  что  ни  один  из  её  четверых  детей,  совершенно  не  похож  на  неё. И  при  этом  удивлялись, тому,   как  могли,  у  такой  чудесной и  замечательной  женщины  вырасти  такие  духовно  чёрствые  и  жестокосердные  дети?
Кто  же  во  всём  этом  виноват?  Почему  всё  так  сложилось?
- А  никто  не  виноват, - так  сказала  бы  сама  бабушка  Пелагея.  Вот  только,  к  сожалению, она  давно  уже  ни кому  и  ничего  не  говорила.
Вот  уже  несколько  лет,  как   только   дети  перестали  её  навещать,  она  вообще  ни  с  кем  не  разговаривает.
Наверное,  она   решила  для  себя,  что  если  не  заслужила  общения  со  своими  родными  детьми,  то  не  имеет  она  права  и  на  общение  с  другими  людьми…
И  теперь  её  единственной   подругой  и  собеседницей  осталась   только   старая  прялка. 
Да,  именно  прялка,  её  старинная  приятельница, вместе  с  которой  пережила  бабушка  Пелагея  много  счастливых  и   горьких  минут  в  своей  жизни.
Эта  прялка  была  последним  даром  от  её  бабушки, и  поэтому  была    ей   очень  дорога.
Она  была  единственной  вещью,  из  прошлой  жизни,  которую  Пелагея  взяла  с  собой  в  дом  для  престарелых.
Конечно,  старушка  уже  давно  не  пряла,  плохо  видели  её  глаза,  болели  её  маленькие  и  уставшие  от  работы,  руки.  Да  теперь,  ей  уже  ничего  и  не  надо  было. 
Пелагее   осталась   только  память  о  прошлом,   её  воспоминания.
Иногда,  вечерами,  старушка  разговаривала  с  прялкой,  как  с  единственным  близким  и  родным  человеком.
Они   бок  о  бок,   прожили  большую  и  непростую  жизнь, и  им  было  о  чём  вспомнить  и  поговорить.  Не  смотря  ни  на  что,  бабушка  Пелагея  не  роптала  на  свою  жизнь, она  считала  себя  счастливым  человеком.
У  неё  когда-то  был  муж,  которого  она  очень  любила,  но  потом  он  тяжело  заболел  и  умер  ещё очень  молодым  человеком,  ему  не  было  и  сорока  лет.
Пелагея   тяжело  пережила  его  уход. Вместе  с  ним  погасла  и  маленькая  искорка  в  её  душе  -  её  любовь  к  нему.
У  неё  были  дети  и  внуки   и  она  их  тоже   любила.
Она  жила  с  мыслью  о  том,  что  они   живут  где-то  в  этом  мире,  и  им  наверное,  очень хорошо,  раз  они  не  вспоминают  про  неё.
И  теперь  с  ней  осталась  только  память,  которую  никто  не  мог  у  неё  отобрать.
Бабушка  Пелагея   помнила   своих  детей  ещё  совсем  маленькими  и  беспомощными.  Помнила   о  том,  что  если  что-нибудь  с  ними  приключалось,  то  они   бежали  к  ней,  и  протягивая  ей  свои  маленькие  пухленькие  ручки,  кричали:
- Мама!  Мама!  Мамочка!
Разве  она  могла  забыть  об  этом?
 Ведь  всех  их,  она  носила  под  своим  сердцем, кормила  и  поила.   Каждому   из  них   отдала, своё  тепло,  заботу  и  любовь. 
Воспоминания  об  этом  грели  её  уставшую  и  истерзанную  душу.
Раз  я  живу,-  думала  иногда  старушка, значит  здесь  на  земле,  я   для  чего-то  нужна  Господу.
Значит,    что-то   ещё  я     должна    для  него   сделать…

Рядом  с  комнатой   бабушки  Пелагеи   находилась    комната  пожилой,  но  ещё   не  старой    женщины, Веры  Семёновны.
Она   была  серьёзно  больна  и  сама  попросила  своих  родных  определить  её  сюда.
И  дочь  и  внучка,  со  слезами  на  глазах,  упрашивали  её  отказаться  от  этой  затеи   но,  не  смотря  на  своё  состояние,  и  на  все  их  протесты,   Вера  Семёновна   всё     равно      настояла  на  своём. 
Будете   пару  раз  в  неделю  меня  навещать, -  сказала  она  им.   Мне  этого  вполне  достаточно,  а  то  больно  шумно  от  вас,  а  мне  нужен  полный  покой. 
Только  этим,   и  смогла  их  окончательно    убедить.
Но  что  на  самом  деле  творилось  в  душе  каждой  из  них,  они  старались  никому  не  рассказывать.
Вере  Семёновне   не  хотелось  взваливать  на  свою  дочь,  которая  и  без  того  была  обременена  своими  заботами,  ещё  и  постоянную  заботу  о  себе. 
Ведь  в    жизни  её  дочери  и  так,  всё  было  непросто.
Она  одна  растила  позднего  ребёнка,  замечательную  девочку,  и  работала  на  двух  работах. Ей  и  без  этого  приходилось  крутиться,  как  белке  в  колесе.
Так  будет  лучше  для  всех, -  решила  она.
В  конце  концов,  ведь  я  же  никуда  от  них  не  уезжаю,-  успокаивала  она  себя,  потихоньку  привыкая  к  своей  новой  жизни.  От  нянечек,  которые  за ней  ухаживали,  постепенно  узнавала   Вера  Семёновна  о  многих  жильцах  дома  для    престарелых.  Узнала  она  и  о  том,  что  рядом,  в  соседней   комнате,  жила  бабушка  Пелагея,  которую  никто  из  её  родных  давно  уже  не  навещал.  И  так  же  о  том,  что  Пелагея  уже  несколько  лет  ни с кем  не  разговаривала.
 И  конечно  у  женщины,  возникло  желание  хоть  как-то  поддержать  бедную  одинокую  старушку.  Но  сама  она  не  могла  этого  сделать.  И  тогда   рассказала  она  о  бабушке  Пелагее,  своей  внучке и  попросила  её  навещать  одинокую  старушку. Но  делать  это  очень  осторожно  и  ненавязчиво.  И  малышка  искренне  обрадовалась  тому,  что  она  может  хоть  чем-то  помочь  одинокой  бабушке  Пелагее.
И  теперь,  всякий  раз,  когда  она  приходила  навестить  свою  бабушку,  малышка  ненадолго  заглядывала  в  соседнюю  комнату. Когда  она  заглянула  туда в  первый раз,  то  сразу  же  заметила  старую  прялку,  бабушки  Пелагеи,  о  которой  знала  уже  от  своей  бабушки  Веры.  Малышке  было  очень  интересно  знать,  зачем  эта  старая  прялка нужна  одинокой  старушке. 
Для  ребёнка  прялка  была  какой-то  странной  и  необычной  вещью.  И  девочка  всё  пыталась понять, - что  это   такое  и  для  чего  она  там  стоит?
А  бабушка  Пелагея  заметив  её,  всегда    улыбалась,  и  радовалась  тому,  что  девочка  к  ней  заглянула.  Она  любовалась  этой  чудной  крохой,  которая  всего  лишь  на  минутку  тихонечко  приоткрывала   дверь  её   комнаты,  а  затем  так  же  тихо  исчезала.
- Вот  меня  и  навестили,  -  с  грустью  думала  бабушка  Пелагея. И  при  этом     она   добавляла:
- Ну,  что  же,  пусть  хотя  бы  и  так, я  и  этой  малости  рада.
И  после  этого,  бабушка  Пелагея    снова  погружалась  в  своё   обычное  состояние.
Её  добровольное  заточение,  в  четырёх  стенах,  поначалу  вызвало  неодобрение  обитателей  дома  для  престарелых.
Но  прошло  время,  и  все  потихоньку  как-то с  этим  смирились. 
Ну  и   ничего  здесь  такого,  у  каждого  из  нас  свои  странности,  и  ничего  с  этим   не  поделаешь, -  думали  старики,    каждый  про себя  и  при  этом  с  грустью  добавляли:
- Наверное,  возраст  у  нас  такой,  что  начинаем  мы  хандрить,  да  капризничать.
Такое  мнение  было  у  большинства  обитателей  этого  дома.
Но  бабушка  Пелагея  ничего  этого  не  знала,  она   отделила  себя  даже  от  этого, маленького  внешнего  мира  и  создала  свой  мир,  в  котором   приютились    только  два  существа:  она  и  старая  прялка.

И  вот  однажды,  зимним  вечером,  бабушка  Пелагея  завернувшись  в  старенькую,  вязаную   шаль,  сидела  в  кресле   около  окна. 
Она   наблюдала  за  тем,  как   вечер  потихоньку  погружал  в  свои  сумеречные  объятия   огромные  старые  клёны,  которые,  как  два  великана,  стояли   напротив  друг  друга  за  её  окном.   
А  рядом  с  ней,  на  полу,  стояла  старая  прялка.
Когда  клёны  погрузились  в  сумрак,  и  почти  полностью  растворились  в  нём,  бабушка  Пелагея, отвела  от  них  свой   взгляд   и  обратилась  к  прялке:
- Дорогая  моя,   подруженька,    наши  стражи-клёны   уже  отправились  в  свой  ночной  дозор,  а  нам  с  тобой  ещё  рано  ложиться  спать.
- О  чём  сегодня  мы  будем  с  тобой  вспоминать?
И  старая  прялка  ей  ответила:
- Сегодня  всё  как-то  странно. Я  с  самого  утра  чувствую  себя   необычно,  внутри  меня  что-то  происходит,  какое-то  таинственное  и  непонятное  движение.  И  не  знаю  почему,  но  весь  сегодняшний  день  я  готовилась  к  нашему  вечернему  разговору. Знаешь, ты  столько  песен  мне  спела,  столько  историй  поведала,  за  нашу  жизнь, что  и  не  сосчитаешь.   А   сегодня  я  расскажу  тебе  сказку.
Это  очень  старая  сказка,  мне  почему-то  кажется,  что  ты  её  никогда  не  слышала, а  сама  я    услышала  её  от  твоей  бабушки.
И  вот  что  странно,  я  уже  давно  забыла    эту  сказку,  потому,  что  слышала  её  всего  один  раз,  а  сегодня  я  вдруг  отчётливо  услышала  её   внутри  себя.
Пелагея,  когда  услышала  о  своей  бабушке,  улыбнулась,    и  попыталась  вспомнить,  как     же   она  выглядела,  но   так  и  не  смогла,  слишком  много  времени  прошло  с  тех  пор.
И  вдруг,  из  её  стареньких  глаз  покатились  маленькие  слезинки  и  застыли,  как  бусинки,     на  её    мягких,    морщинистых  щеках.
А  старая  прялка,  тем  временем,  начала  рассказывать  свою  сказку:


- Давным-давно,  в  стародавние   времена  в  одной  маленькой    Деревянной  стране   жил  один  человечек.
Звали  его,  мастер  Стук.
Страна  эта  называлась  так  потому,  что  все  её  жители,  да  и  все  существа,  населяющие  её,  были деревянными.
И  когда  приходило  время  уходить  им  в  мир  иной,  то  все  они  превращались  в  деревья.  И  если  вдруг  появлялось  крепкое  и  красивое    дерево,  это  означало,  что  тот,  кто  возродился  в  нём,  прожил  свою  жизнь  достойно  и  честно.  Ну,  а  если  появлялось  кривое  и  изогнутое,  с  изрытой  глубокими  бороздами  корой больное  дерево,  это  означало,  что  тот,  кто  обратился  в  это  дерево,  прожил   свою   жизнь,  не  в  ладах  с  собственной  совестью.
Таким  образом,  по  деревьям,  можно  было  судить  о  том,  какими  они   были,  когда  были  человечками.
 Но,  к  чести  жителей  этой  страны,  в  ней  в  большинстве  своём,  появлялись  крепкие  и   здоровые    деревья.  И  только  за  редким  исключением,  кривые,  да  больные.
Вот  такая  удивительная,  была  эта  страна.
Итак,  вернёмся  к  мастеру   Стуку.
Этот  человечек  был   не  просто  мастером,  он  был   выдающимся  мастером. Потому, что  из  дерева  он  делал  уникальные   вещи.  И  никто  не  мог  сравниться  с  ним  в  мастерстве. 
Работал  он  не  покладая  рук,  и  у  него  почти  совсем  не  было  времени  на  отдых  или  на  что-нибудь  другое.
Жил  он     один,   в  красивом,  уютном  домике,  который,  разумеется,  как  и  всё  что  там  находилось,   сделал  сам. 
Ему,  как  никому  другому,  удавалось  создавать  необыкновенно  прекрасные  вещи.
  Многие  из  своих  творений  он  просто  дарил:  друзьям,  родственникам,  соседям,  знакомым  и  даже  незнакомым.
Он  любил   создавать  и  дарить.
Таким  был  этот  маленький  и  прекрасный  человечек.
И  вот  однажды,  одним  ранним  погожим  утром,  проснулся   мастер  Стук  оттого,   что  вдруг,  стало  ему  как-то  не по  себе,  стало   ему  отчего  то  тоскливо  и  неуютно. И  его  крохотное  сердечко  едва-едва,  как-то  неуверенно  застучало  в  его  груди.
Что  это  вдруг,  со  мной?  -  удивился  Стук.
Я  чувствую,  что  здоров,  у  меня  есть  всё,  что  мне  нужно. 
Отчего  же  тогда  мне  кажется,  что  чего-то  мне  всё - таки  не  достаёт?
И  тут  он  задумался…
Вдруг,  словно  бы  наяву,  перед  его  глазами  появилось  лицо  прекрасной  девушки.  Стук  стал  внимательно  вглядываться  в  него,  и  наконец    понял,  кто  это.
Это   была   его  соседка  Скрипа.
Он  много  раз  видел  её  и  даже  говорил  с  ней,  но  никогда  не  замечал  того,  что  она  была  так  прекрасна!
Какое  чудное,  милое  лицо,-  подумал  Стук.
А  затем  вслух,  он  произнёс:
- И  какое же  у  неё  мелодичное  имя   -  Скрипа….
Скрипа….
И  в  то  же  мгновение,  его  крохотное  сердечко  застучало  с  невероятной  силой,  оно  как - будто   подавало  ему  сигнал:
- Иди,  иди  же  скорее  к  ней!  Она  твоя  судьба!  Только  с  ней  ты  будешь  счастлив!
Мастер  Стук  поднялся  с  постели  и  понял,  что    на  самом  деле  уже  давно  любит  эту  девушку  и  хочет,  чтобы  только  она,  стала  его  женой…

А  милая  и  добрая  Скрипа,  в  тайне  от  всех,  уже  давно  была  влюблена  в  мастера  Стука.
И  украдкой,  когда    оставалась одна,  печально  вздыхала  по  нему.
Скрипа  была   очень  скромная,  и  просто  ждала,  сама  не  зная  почему,  что   может  быть, вдруг   однажды,  мастер  заметит  её  и   тоже  полюбит, так  же  преданно,  как  любит  его  -  она.
И  девушка  жила  этим  ожиданием,  неся  его  как   сокровенную   тайну,  в  своём  сердце.

Правда  у  Скрипы  была  ещё  и  младшая  сестра  Щепа  и   она,  единственная  из  всех,  знала  о  тайне  своей  старшей  сестры. 
И  знала  по той  простой  причине,  что  сама  тоже  была  влюблена  в  мастера  Стука.
Неким  непостижимым   внутренним  чувством  эта  юная  девушка,  догадывалась  о  том,  что  и   мастер  неравнодушен  к  её  старшей  сестре.  И  от  этого  ей  было    невыносимо  тяжело,  она   то  считала  себя  лучше,  красивее  и,  в  конце  концов,  моложе,  своей  сестры.    И   думая  так,  Щепа  убедила  себя  в  том,  что  мастер  должен  любить  только  её. Только  она  должна  быть  рядом  с  ним, и  жить  в  его  чудесном  доме,  где  всё  так  красиво. 
И  Щепа  решила  не  сидеть  сложа  руки,  а  напротив,  решительно  бороться  за  своё  счастье.
А  Скрипа  была  настолько  доверчиво  наивной,  что  ни  о  чём  даже  не  догадывалась.  Все  её  мысли  были  о  мастере  Стуке, в  своих  мечтах  она  была  уже  рядом с  ним.

Когда  мастер  Стук  понял,  что  уже  не  мыслит  своей  жизни   без   Скрипы,  он  решил  немедленно  открыть  ей  своё  сердце.
И  вот,  что  удивительно,  ему  казалось,  что  он  тоже  ей  не  безразличен.  Никогда  прежде  мастер    не  думал  об  этом,  а  сегодня  он  это   почувствовал  всем  своим  сердцем.  Оно  пело  в  его  груди  свою  песню:
-  Любит…Любит…Любит…
Стук  нарядно  оделся   и  отправился  к  родителям  Скрипы,  чтобы  попросить   её  руки.

Конечно,  когда  мастер  Стук  ни  свет,  ни  заря,    пришёл  в  дом  Скрипы,  то  очень  удивил   её  родителей.
Они  хорошо  знали  о  том,  что  он  редко  к  кому  заглядывал  в  гости   потому,  что  был  постоянно  занят,  своей  важной   и  нужной   работой  и  его  ранний  визит  был  для  них  полной  неожиданностью.
  Но когда  они  узнали  о  том,  что  побудило  его  прийти  в  столь  ранний  час,  то  искренне  этому  обрадовались.
Родители  Скрипы  были  очень   рады  такому  жениху.  Они  знали  и  любили  Стука   с  самого  детства,  а  со  временем  в  них  родилось  и  укрепилось   ещё  и  чувство  глубокого  уважения  к  нему,  как  к  удивительному  мастеру.
 Они  с  радостью  приняли  его  предложение.  И  когда    позвали  Скрипу  и  рассказали  ей  обо  всём,  то    по  её  глазам   они   сразу  поняли,  что  с  этого  момента  их  дочь,  стала  самой  счастливой  невестой  на  всём  белом  свете.
Все     были   просто   счастливы.   
А  мастер  Стук  и  Скрипа  стояли  рядом  и  не  могли  наглядеться  друг  на  друга. В  этот  волшебный  миг  им  казалось,  что  вокруг  не  было  никого  и  ничего,  кроме  их  долгожданной,  бесконечной  и  удивительной  любви.

Одна  лишь  Щепа  была  совершенно  не   в   восторге,  от  всего  этого  веселья.   Она  стояла  за  чуть  приоткрытой  дверью,  так  чтобы  её  никто  не  смог  увидеть,  и  чуть  ли,    не  задыхалась  от  злобы  и  ненависти,  которые  переполняли  её.  С  досадой  и  горечью,  она    наблюдала  за  всем  происходящим.
Но,  не  смотря  ни  на  что,  отступать  от  своих  планов  она  не   собиралась.
Щепа  решила  затаиться  и  ждать.

А  тем  временем,  мастер  Стук  и  его  любимая  Скрипа  готовились  к  своей  свадьбе.

По  обычаю   Деревянной  страны,  девушка,  которая  стала  невестой,  должна  была  к  свадьбе  соткать  полотно.
Соткать  его  без  посторонней   помощи,  только  своими  руками. Считалось,  что  чем  тоньше  и  искуснее  было  соткано  полотно,  тем  более  глубокие  чувства   испытывала  невеста  к  своему  избраннику.
А  затем,  из  этого  полотна,  она  должна  была   сшить  нарядную   рубашку,  для  своего  жениха.  И  при  этом,  сделать  на  ней  такую  вышивку,  которой  бы,  ни  у  кого  больше  не  было.
И  за  день  до  свадьбы,   преподнести  этот  чудесный  подарок  своему  жениху,  как  знак  своей  любви  и  преданности.
Свадьба  должна  была  состояться  через  три   месяца,  так  что  у  невесты  было  много  хлопот.
И  Скрипа  с  величайшей  радостью  в  тот  же  день  принялась  за  свою,  самую  важную  работу.
Скрипа  была  счастлива,  наконец-то  она  сможет  выразить  в  своём  творении  все  свои  чувства   к  Стуку,  которые,  долгие  годы,  ей  приходилось  скрывать  ото  всех.

А  Щепа,  с  завистью,     внимательно  наблюдала  за  своей  сестрой.

Наконец,  свадебная  рубашка  была  готова  и  оставалось    только  вышить  на  ней    узор.

И  Скрипа,  зная,  что  у  неё  есть  ещё  в  запасе  время,  решила  отложить  вышивание  до  следующего  дня.  Эта  вышивка,  должна  была  стать  вершиной  её  творческого  мастерства  и  конечно,  здесь  надо   было  очень   постараться.
И  девушка  решила    по – раньше  лечь  спать,  чтобы  завтра  с  новыми  силами  продолжить  свою   работу.
    
 Тем  временем,  Щепа,  дождавшись,  когда  её  старшая  сестра  заснула,  выкрала    её  свадебную  рубашку  и  всю  ночь,  не  смыкая  глаз,  расшивала  своим  узором. 
А  чуть  только  занялся  рассвет,  она,  закончив  свою  работу,  сложила  рубашку  и  прихватив  с  собой  и  все  остатки  полотна,  побежала  к  дому  мастера  Стука.
Когда  в такой  ранний  час   на  пороге  своего  дома  Стук  увидел   Щепу,  то  он  очень  удивился,  совсем  не  её  ожидал  он   увидеть.
Но  Щепа,   не  дав  ему  даже  опомниться,  с  глубоким  поклоном  подала  ему  аккуратно  сложенную  рубашку.
Когда  мастер  развернул  рубашку,  то  даже  ахнул  от  удивления.  Он никогда  и   ни  у  кого  ещё  не  видел  рубашки  такой    тонкой,   искусной    работы.  И,   как  истинный  художник  был  покорён  этим  чудесным  творением.
Но  вдруг,  Стук  заметил  во  дворе  догорающий  костёр,  а  в  нём   уже  почти  сгоревшие  кусочки  ткани.
Что  это  такое?  -  спросил  он.
И  Щепа  тут  же  ответила:
- Это  моя  сестра  Скрипа,  чтобы  не  выходить  за  тебя  замуж,  сожгла  ткань,  предназначенную  для  свадебной  рубашки.
Подобное  в  Деревянной  стране  случалось крайне  редко  и   считалось  исключительным  поступком  и  огромным  оскорблением  для  жениха.
И  Стук,  ничего  не  понимая,  растерянно  спросил  её:
- Но  почему,   Скрипа  это  сделала?
-Может,  ты,  пригласишь  меня  в  свой  дом?  Там  я  тебе  всё  и  объясню,  -  торопливо произнесла  Щепа   и  при  этом,  она  тревожно   огляделась  по  сторонам.
Мастер  был  в  полном  недоумении,  ему  очень  захотелось  немедленно  всё  узнать  и  поэтому,  он  пригласил  Щепу  в  дом.

Когда  Скрипа  проснулась,  то  сразу  же  обнаружила  пропажу.   И  страшная  мысль  мелькнула  у  неё  в  голове.
Она  бросилась  в  комнату  младшей  сестры,  и  не  найдя её  там  сразу  всё  поняла,   потому,  что    Щепа  не  успела  убрать  яркие  нитки  и  иголки  со  своего  стола.
Скрипа  в  отчаянии  выбежала  на  улицу  и  поспешила  к  дому  мастера  Стука.
Когда  она  вошла  к  нему  во  двор,  то  сразу  же  увидела  почти  погасший  костёр.  И  самая  последняя   искорка  костра,  словно  бы  дождавшись её,  тут  же,  ярко  вспыхнув,  погасла.
По  щекам  Скрипы    потекли   слёзы.
И  вдруг,  в  окне,  она  увидела  свою  младшую  сестру  Щепу  и   Стука,   они  стояли  напротив  друг  друга  и  о  чём-то  оживлённо  говорили.
Глаза  Щепы,  которая   с  восторгом  и  восхищением  смотрела  на  мастера  Стука,  сияли  от  счастья.

И  в  этот  миг,  Скрипе  показалось,  что  она  потеряла  свою   любовь,  своими  руками  отдала  её    другой.
И  сжав  в  кулачок  свою  маленькую  ручку,  она  изо  всех  сил  ударила  себя  в  грудь.
И  в  ответ,  с  невероятной  силой,  застучало  её  бедное, смертельно   раненое,   сердечко…
Но,  не  выдержав   такой  боли,  оно    -     остановилось…
А  сама  Скрипа,  в  тоже  мгновение  превратилась  в  стройную  и  прекрасную  белую  берёзку.
В  это  время,  мимо  пролетал  ветер,  он  всё  видел.  И  ему  стало  очень жаль  бедную  девушку.  Чтобы    хоть  как-то  утешить   бедняжку,  он   подхватил  её  в  свои  объятия  и  стал   укачивать.  И  Скрипа,  погрузившись  в  это  новое  для  неё  состояние,  почувствовала  себя  малышкой, лежащей  в   колыбельке,  и  словно  бы  увидела  свою  маму,  которая  склонившись  над  ней,  пела  ей  чудесную  песню. И  ей  так  захотелось  подхватить  эту  песню.  Но  вместо  этого,  она  издала   только  жалобный  и  протяжный   стон,  который  разделился  в  пространстве  на  кусочки  её  прежнего  имени:
- Скри-па…Скри-па…Скри-па…


Старая  прялка  закончила  свою  сказку.
А  бабушка  Пелагея,  уже  давно  спала.  И  снился  ей  удивительный  сон,  как  будто  бы,  это  она,  была  Скрипой.
Только    в  её  сказке,  всё  закончилось  очень  хорошо.
Они  с  мастером  Стуком  поженились  и  была  пышная  и  весёлая  свадьба,  все   вокруг   радовались и  веселились.
И  только,  её  младшая  сестра  Щепа,  сидела  в  самом  дальнем  и  тёмном  углу  своего  дома  и  горько  плакала,  от  жалости  к  самой  себе…

Когда   ранним  утром,  дверь  в  комнату  бабушки  Пелагеи  открыла  молоденькая  нянечка,  то  она  чуть  не  вскрикнула,  от  того,  что  увидела  перед  собой.
Она  увидела  старушку,  с  улыбкой  на  лице,  навсегда  уснувшую  в  своём  кресле. А  рядом  с  ней,  лежащую  на  полу,  разбитую  старую  прялку.
Когда  девушка   немного  пришла  в  себя  и осторожно  приблизилась   к  креслу,   то    заметила,  что  старушка  что-то   держит  в  своих  руках,  словно  бы  прижимая  к  своей  груди.   Это  была   белоснежная  нарядная  рубашка,  такая  тонкая,  почти  прозрачная,  расшитая   странным  и  загадочным   узором.

Молоденькая  нянечка  растерялась. Она  впервые  в  своей  жизни  так  близко  увидела  смерть, которая    просто   потрясла  её…
Не  успела   она    прийти  в  себя,  как  вдруг   услышала  за  спиной  чей-то  звонкий  голос,  который  произнёс:
- Так  вот  оказывается,  бабуля,  для  чего  она  тебе  была  нужна.
Нянечка  вздрогнула  и  оглянулась  назад.
 В  дверях,  стояла  маленькая   хорошенькая   девочка  и  улыбалась. 
Девушке  стало  жутко  не  по  себе, от  этой  улыбки,  и  она  спросила  малышку, о  том,  чья  она,  и  что  так  рано  здесь  делает.
И   девочка     уверенно   ответила:
- Я  пришла  сюда  к  своей  бабушке. Её  комната   рядом  с  этой.  И   она  протянула  руку  в  сторону,  показывая,  на  дверь  соседней  комнаты:
  - Мы  с  мамой  пришли  сегодня  забрать  мою  бабушку,  домой.  Без  неё  нам  очень  плохо.
 
Окончательно  растерявшись,  молоденькая   нянечка,  сама  не  понимая,  зачем  она  это  делает,  спросила  у  малышки:
- А  что  это  ты  сказала,  когда  вошла  сюда?
И  тут  малышка,  перестав  улыбаться,  совершенно  серьёзно,  ответила:
-  Это  я  говорила, вот  про  ту  бабулю,  что  в  кресле  сидит,  да  про  это.  И  она  показала  рукой  на  старую  разбитую  прялку.
Ты  от   кого это   обо  всём    этом,  знаешь?- удивилась  нянечка.
И  малышка,  наморщив  свой  носик,  ответила:
- Ни  от  кого.  Просто  знаю  и  всё.  Я  всегда,  когда  прихожу  к  своей  бабушке,  заглядываю  в  эту  комнату. А  эта    бабуля,  одинокая,  моя  бабушка  говорит,  что  к  ней  никто  давно  уже  не  приходит.
И  внимательно  посмотрев  в  сторону  старушки,  девочка, сказала:
- Теперь  ей   никто  не  нужен.  Она  уже  на  небесах,  у  Бога.  Там  ей  очень  хорошо.  Посмотрите,  как  она  улыбается.
И  немного  помолчав,  как  будто  открывая  очередную  свою   тайну,  девочка   громким  шёпотом,  проговорила:
-  Смотрите,  какие  на  её   рубашке    -     узоры! 
И  молоденькая  нянечка,  вдруг  поняла,  что  вокруг  неё  происходит  что-то  необыкновенное,  что-то  совершенно  необъяснимое  и  загадочное.
 И  совершенно  не  понимая  того,  о  чём   она  сейчас  говорит,  произнесла:
-  Да…               
 -  Такие  узоры  ни  у  кого  и    никогда    не  повторяются.               
               


                11 октября  2009  года
ФОТО  ИЗ  ИНЕТА:












 


Рецензии
С добрым утром Светлана!

Вместо рацензии - попал в замечаня.

Поэтому приведу из стоящено на очереди эссе - Духа вклад (часть 2), что позволяет понять - что за словом, за характером:

Слова и дела человеческие! Как разнятся они между собою и как часто не соответствуют они друг другу! Это несоответствие между словом и делом порождает диссонанс разрушительный и в пространстве, и в микрокосме человека. Форма не созвучит содержанию, внутреннее выражение – внешнему. Озабочен тем, чтобы в ваших учениках было полное соответствие между внутренним содержанием и внешним выражением их сущности. Это и будет уже известной ступенью согласованности. Когда она достигнута и единство проявления установлено, можно двигаться дальше объединенною силою гармонических энергий.

Плавильщик – дух, он плавит формы,
преобразуя всё в земном,
и в Неземном – его прорывы, –
об этом – позже узнаём.

Дух раскаляет элементы,
мысль – в формы новые вольёт,
и вот – мечтали что веками –
в жизнь плотных форм уже идёт.

Мечтой слагаем – то, что завтра,
в грядущее – что на века, –
из воплощенья в воплощенье –
бегущий код, с вчера строка…
30.8.2003

Ложь есть признак слабости. Ложь искажает действительность и нарушает стройность действий и их монолитность. Ничего прочного никогда не создавалось на лжи, но было разрушено много хороших начинаний. Надо найти в себе мужество изгнать ложь из жизни и, прежде всего, в себе. Охрана сокровенного не есть ложь, охрана близких от тяжких ударов судьбы не есть ложь. Ложь есть жалкое, угодливое, трусливое отступление в угоду людям перед суровой действительностью. Ложь есть прикрытие тьмы кажущейся правдой. Ложь есть сознательная попытка исказить истину или действительное положение вещей. Ложь есть искажение действительности. Ложь и тьма нераздельны. Сущность ее кроется в трусливости природы человеческой, в страхе. Человек, боясь сказать неизбежную правду, больше теряет, говоря ложь. Тех, кто лжет, не уважают, ибо лжец не уважает себя и попирает достоинство своего духа. Ложь унизительна. Надо или молчать, или говорить правду. Правда в предательских руках может принести вред.

Надо уметь умело молчать. Именно сознательное, преднамеренное искажение действительности особенно вредно. Если каждое действие есть прямое следствие каких-то причин, то каково же будет следствие лжи? Цепь лжи есть темная полоса в пространстве, протянутая из прошлого в будущее. Заменяйте ложь правдой. Посевы лжи остры, колючи и горьки. Себя обманывает человек, и сам же пожинает плоды. Обман порождает диссонанс разрушительный в сущности самого человека, и этот диссонанс тушит огни. Слишком велика цена, уплачиваемая за слабость свою. Обманывающий духовно не силен. Несовместимы ложь и сила духа. В силе теряет человек, ко лжи прибегая. Надо заменить ложь правдой, или же просто молчать.

Броня духа есть доспех, столь нужный при столкновении с тьмою. Отсюда необходимость бронирования огненного – без этой закалки нельзя. В горниле жизни дается закалка. Если все хорошо и спокойно, клинок духа не закалить. Отсюда же и необходимость ударов жизни, или ударов судьбы. Постоянная опасность и угрожающая отовсюду, и, главное, со стороны темных, и, главное, из астрального мира, заставит клинок духа, или меч духа, держать в состоянии должном и всегда наготове. Конечно, Учитель Укажет опасность, но защититься надо суметь самому. Нет никакой заслуги, если Обережет Учитель. Орленок научается летать сам, встречая и преодолевая все опасности новой стихии. Вступаем в Эпоху Огня, и потому неизбежно бронирование огненное. На все, идущее против духа, меч огненный духа надо поднять, встречая опасность. Изощренна тьма, тем зорче стать должен орленок.

Воплощаясь в телесное –
дух заданье несёт,
прозревает на миг тот,
когда плоть обретёт.

Сбросит плотное тело –
осознанье придёт, –
успех миссии в жизни,
иль – негожий итог.

Возвращаться обратно,
и урок повторять –
коль решенье негодно, –
время брошено вспять.

Усвоенье успешно –
и на новый виток, –
взять заданье труднее –
и боренья в свой срок.

Сроки – в меры земные,
и в Надземную жизнь,
и – вам радости сердцу,
в очах – огненный пыл…
20.2.2003

Превосходство духа можно научиться вызывать напряжением воли. Часто токи мешают, и тогда их следует преодолеть. Сознание есть поле пересекающих его энергий, плацдарм, за обладание которым ведется постоянная борьба часто противоположных сил. Созна¬ние может быть раздираемо ими, и метаться может оно между противными течениями потока жизни, текущего через него. Часто сознание находится в состоянии вихря, особенно во время различных переживаний, спешки и беспокойств. Как клещи стального капкана, захватывают его отягчающие условия жизни, и давят, и давят, и давят. Часто ставят в положение тяжкое, кажущееся совершенно безвыходным.

Дальнейших Вам творческих успехов - Светлана!

Владислав Стадольник   18.11.2009 04:50     Заявить о нарушении
Спасибо,Владислав, за замечательный духовный урок!
Во истину - "Повторенье- мать ученья".
С уважением и пожеланием добра и света.
СВЕТЛАНА.

Светлана Веркина   19.11.2009 12:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.