Гайка Разбиратор и Призрачный мост. 6

Гайка уже выходила из ангара, когда её нагнал парень, с которым она ещё не была знако-ма. Невысокий, сбитый, немного лопоухий, в зелёном, испачканном смазкой и топливом комби-незоне.
- Гайка, привет. Ты в Избушки? Кстати, меня зовут Илья Самолётов, можно просто Само-лёт.
- Да, я иду в Избушгород. А откуда ты знаешь, кто я?
- Я знаю всех, кто приходит в Ангар. Так можно с тобой?
- Конечно, можно, вдвоём веселее.
- У тебя уже было распределение? Говорят, что ты будешь учиться у нас. Сумаслёты, дрынтелки, сносилки – романтика… Я вот круглыми сутками пропадаю в ангаре, и когда только вся эта техника в нашей школе успевает ломаться.
- Машина любит ласку, чистоту и смазку. Так говорил мой дядя.
- Ты это точно подметила. Ты не была на факультете спортивного дрыншебства? Они там проводят убойные гонки на реактивных кроватях, с боевыми драконами. Потом остаются только кучи металлолома, и гонщики месяцами лежат в магпункте, пытаясь срастить переломы.
- На факультете была, но о таких гонках слышу впервые. Расскажи поподробнее.
- Если коротко, то гонки идут на реактивных кроватях. Карликовые боевые драконы при-крепляются к руке с помощью магии, и используются в роли компактных огнемётов. Нужно первым добраться до финиша, живым.
Гайка представила, что предстоит ей сегодня ночью: выиграть или погибнуть. Необходи-мо ещё захватить Вспыха. А этот «чемпион» даже не предупредил!
Так за разговорами Самолёт и Гайка добрели до Избушгорода. На подступе к нему уже маячил Тим, как будто их ждал.
- Привет Тим, - сказал Самолёт,- Ну всё, Гайка, мне нужно ещё заскочить к Копоулу Ко-поулычу, он тут недалеко. Был рад знакомству, ещё увидимся.
- Ты сейчас к себе? – спросил Тим.
- Да.
- Я пойду с тобой, мне нужно к Любыне.
Понятно,- подумала Гайка,- передали с рук на руки. Охраняют. Как же я сегодня пойду на гонку, если меня охраняют как государственную тайну? Хотя можно телепортироваться прямо из кровати, надеюсь, Любыня ничего не заметит.
Девушки в избе не оказалось, зато на тумбочке рядом с кроватью Гайки стоял кроссовок, изодранный и без шнурков, в него была положена бумажка, совсем непрезентабельного вида.
- Расписание прилетело…- сказала Гайка, глядя на кроссовок.
- Смотри быстрее, какие у тебя предметы, -  поторопил её Тим.
- Предметы, которые вам необходимо посещать: теоретическое дрыншебство, волшебно-зирование, так, ещё что, о, вот, взрыво- и сапёрология, этого мне точно в жизни не хватало. За-нятия начинаются с завтрашнего дня, об изменении предметов будет сообщено заранее.
- Вот не повезло, весь теоретический курс. Мы проходим все предметы своего факультета и три на выбор. А тебе придётся посещать все. Это по 3 урока в день! У меня вот куча времени остаётся после уроков, поэтому я работаю в Ангаре. Кошмар, две лекции у Крысия и одна у Уг-роба.
- И это наступает завтра. Кстати, завтра практическая знакология и Зоодрыншебология, а также вождение.
- Нормально, я думаю, что ты справишься.
 Особенно после сегодняшней ночи, - подумала Гайка.
- Не забыть, что у меня завтра распределение…- произнесла Гайка.
- Да, а то с таким расписанием ты долго не протянешь. О чем только думает Мудролюб.
- А ты в свою избу не торопишься?
- Нет, мне нужно дождаться Любыню.
- Тогда будь добр, перейди на её половину, так как я буду спать. Нужно морально приго-товиться ко сну.
Тим облегчённо вздохнул и перешёл на территорию Любыни, уселся к ней на кровати и уткнулся в первую попавшуюся книгу.
Через полчаса пришла Любыня. Гайка слышала, как хлопнула дверь, а потом тихий шё-пот. Тим что-то объяснял Любыне, и та отчаянно с ним спорила. Он не возражал. Потом они, по-видимому, договорились, так как снова хлопнула дверь. Тим ушёл. Гайка прислушалась, на дру-гой половине избы Любыня укладывалась спать. Подождав двадцать минут, пока затихнет возня, Гайка осторожно встала и, взяв клетку со Вспыхом и меч, телепортировалась на улицу. До полуночи оставалось немного времени. Гайка выпустила Вспыха из клетки и дала размять ему крылья, потом тихонько его подозвала. Дракончик приземлился на ладонь в перчатке. Гайка уже собралась телепортироваться на стадион, как услышала быстро приближающиеся шаги. Это навстречу ей бежали Дуболомы и Тим.
- Ты куда собралась?- кричал Тим, - тебе нельзя никуда отлучаться одной. Это приказ Мудролюба!
- Я скоро вернусь, не волнуйтесь! – крикнула Гайка
Не успели они её схватить, как девушка мысленно представила Стадион, и крепко держа дракона, телепортировалась. Дуболомам и Тиму нужно будет затратить не меньше часа, чтобы добраться до факультета спортивного дрыншебства. Гайка надеялась, что успеет вернуться в из-бу за этот час.
На стадионе было тихо и пусто. На небе уже появились звёзды. Замок выглядел не очень дружелюбно – ни одного огонька в окнах. Только проплывали белёсые тени привидений.
У старта стояли две гоночные кровати. Через несколько мгновений после телепортации от замка отделилась тень – это был чемпион. На руке у него сидел не очень дружелюбного вида дракон цвета индиго. Он плевался огнём и скалил мелкие острые зубки.
- Умеем не опаздывать? Похвально, – произнёс он, потом заметил у Гайки на руке Вспы-ха. – У тебя есть дракон?!
- Как видишь. Хочу предупредить, что через час сюда явятся мои друзья, поэтому нам лучше поторопиться.
- Выбирай кровать. Уступаю это право девушке.
Гайка обошла обе кровати, на вид всё было нормально, даже как-то слишком нормально. Аккуратненькие кроватки, будто только с завода. Гайка бросила взгляд на руку со Вспыхом. Дракончик странно притих. Девушка пересадила его на другую руку, и тут же перчатка сделала жест рукой и взмах, кровати преобразились.
- И как это понимать? – спросила Гайка.
- Ты меня удивляешь всё больше и больше. Это заклинание четвёртого уровня, откуда ты его знаешь?
- Это совершенно не важно, я выбираю эту кровать, только немного её подлатаю.
Девушка взмахнула рукой, и гоночная кровать  преобразилась – стала выглядеть именно так, как должны выглядеть профессиональные гоночные кровати.
Чемпион бросил на неё ироничный взгляд и забрался на вторую кровать.
- Кстати, как тебя зовут? – спросил он,- Нужно же что-то написать на твоём надгробии.
- Гайка.
- Ты Разбиратор?! – у парня глаза полезли на лоб, но он тут же скрыл своё удивление, - Что ж, так возможно будет лучше.
Гайка пару раз свистнула, и дракончик обвил её руку, не мешая держать руль. Чемпион сделал то же самое со своим драконом.
- Готова? Едем 10 кругов. Первый, кто доберётся до финиша живым – победитель.
Гайка кивнула.
- Поехали!!! – громко крикнула она, затем резко стартанула. Парень от неё не отставал. Они гнали бок о бок друг с другом, обмениваясь взглядами, полными ненависти с капелькой уважения к чужому мастерству. Гайка не решалась применить дракончика до того, как на неё нападёт соперник. Поэтому она просто вертела руль и жала до отказа рычаги скорости.
Лидирующих позиций пока не занял никто, количество кругов неумолимо уменьшалось. Внезапно со стороны Замка сверкнула яркая вспышка, и Гайка на миг потеряла управление. Это позволило Чемпиону вырваться на несколько метров вперёд. Гайка боковым зрением наблюдала за горизонтом, откуда появился свет. Ничего странного, только лёгкое беспокойство. Парень, казалось, ничего не заметил. Внезапно в душе у девушки появился страх, затем паника. Перчатка сжала ладонь, казалось, что она сейчас треснет на руке. Ничего странного в поле зрения. Гайка заглушила панику и попыталась догнать чемпиона, ей пришлось сделать целый круг, пока она поравнялась с ним. Вдруг она ощутила лёгкий укол в ладонь и поняла, что если она сейчас же подтвердит своему внутреннему Я причину паники, не успокоится. Шёл последний круг, до финиша оставалось несколько мгновений, но Гайка на полном ходу спрыгнула с кровати, аккуратно перекатившись на спину и тут же вскочив, выхватила меч. Пустая кровать пронеслась мимо Чемпиона и достигла финиша на несколько мгновений раньше, чем это успела сделать кровать парня. Но Гайка не видела это, с мечом наперевес она бежала в сторону леса, где по её мнению находился источник её беспокойства. Она вбежала в чащу, дракончик летел рядом. Гайка не понимала, куда она бежит, ноги сами несли её вглубь леса.
Вот дура, - думала Гайка, - несусь сломя голову в чащобу, потому что мне что-то показа-лось.
Сзади раздавался треск ветвей и подозрительный шум, её преследовали. Гайка останови-лась и заняла оборонительную позицию. Интуиция подсказывала, что нужно искать причину паники, но бежать в кромешной тьме, когда кто-то тебя догоняет – это безумство. Из леса выбежал Чемпион, он резко подбежал к Гайке, схватил её за плечи и начал трясти.
- Ты просто сумасшедшая! – кричал он,- Ты же могла убиться, так спрыгнув с кровати! Почему ты не завершила Гонку?
- Слышишь? – шёпотом спросила Гайка.
Тряска прекратилась, и парень тоже прислушался. Ничего подозрительного он не услы-шал: шумит листва, лёгкий ветерок в кронах.
- Что-то не так?
- Я видела вспышку, - произнесла Гайка, - вот, слышишь?
Юноша прислушался, и ему показалось, что в чащобе что-то тихо гудит, а потом раздают-ся щелчки. С каждым мгновением они раздавались всё отчетливее, как будто источник звуков медленно приближался к ним.
- Держи меч наготове…
- Если ты не заметил, я всегда готова… к неприятностям.
Оба оглядывали лес.
- Может, пойдём отсюда? – предложил парень.
- Трусишь?
- За кого ты меня принимаешь!
- Не беспокойся, если хочешь, можешь уходить.
- С чего ты взяла, что я о тебе беспокоюсь…
Гайка смерила его взглядом, который говорил, что она нисколько ему не верит. Внезапно раздался взрыв и в метре от них пронёсся горящий огнём шар. Чемпион толкнул Гайку под дере-во и накрыл собой. Второй огненный шаг с треском пролетел мимо.
- Что это? И вообще, ты мешаешь мне дышать, – зашипела Гайка.
- Тихо. – Юноша буквально вжал Гайку в листву на земле.
Не успели они замереть, как мимо них проплыло что-то невероятное – тёмный силуэт со светящимися синим светом глазами, он буквально сканировал окружающее пространство, пуская в темноту огненные шары. Юноша схватил гайкину руку в перчатке и больно сжал своей, от прикосновения двух перчаток, как почувствовала Гайка, шла энергия защитной магии. Силуэт проплыл в нескольких метрах от них, не заметив ничего подозрительного.
Когда взрывы стали совсем не слышны, Гайка вырвала свою руку и спихнула с себя пар-ня.
- Можно было это сделать поаккуратнее? И кстати, что это было?
- Не знаю, но хорошо, что мы не попались ему на глаза.
- Ты как хочешь, а я телепортируюсь в Избушгород. Хочется выспаться. Надеюсь, у тебя нет ко мне претензий?
- Будем считать, что между нами вооружённый нейтралитет.
- Но гонку выиграла я!
- Это ещё ни о чём не говорит.
- Тогда до встречи…
Гайка уже почти сосредоточилась на своей избе, как парень внезапно подбежал и крепко обнял её, но Гайка уже не могла отменить телепортацию, они неслись в Избушгород вместе.
- Меня зовут Никита,- долетало до её сознания, пока они кружились в вихре телепорта-ции.
Через мгновение они оказались на окраине Избушгорода. Никого рядом не было.
- Ты совсем, обнаглел!!! – Гайка отпихнула парня от себя.
Юноша отступил на полшага.
- А мне понравилось. Повторим? – Никита снова приблизился к ней.
- Убери свои ручонки, я не извозчик. Зачем ты это сделал?
- Ты что, хотела бы, чтобы я проторчал в этом лесу, когда по нему ходит громобойная тень?
- Мне на это наплевать. Одним идиотом стало бы меньше. – У Гайки немного кружилась голова, так как телепортация забрала у неё немало сил. Чтобы не грохнуться в обморок она акку-ратно опустилась на траву и закрыла глаза. Ей было фиолетово, что она может показать себя слабой перед этим нахалом.
- С тобой всё в порядке, ты бледная, как смерть, – спросил парень присаживаясь рядом.
- Отлично, может быть, если я такая страшная, ты наконец, отстанешь от меня.
Гайка откинулась на траву. Солнце ещё не взошло, но небо окрашивалось уже в лиловый цвет и на небе гасли звёзды. День сумасшедший, и так хочется спать. Никита сидел рядом и смотрел на девушку. Голова у Гайки продолжала кружиться, но нужно было спешить в избу, так как все, наверное, сбились с ног, ища её. Собрав всю волю в кулак, Гайка рывком встала на ноги и потеряла равновесие. Никита, тоже вскочивший на ноги, аккуратно подхватил её на руки и понёс в Избушгород.
- Поставь меня на землю! – начала протестовать Гайка.
- Даже не думай. Ты меня телепортировала, и мой долг доставить тебя до избы. Если ты откинешь коньки, то с кем я буду соревноваться на гонках?
У Гайки мелькнула мысль:
- Слушай, если хочешь мне действительно помочь, сходи со мной завтра в библиотеку.
- Пророчество?
- Не только,- Гайка удивилась его прозорливости.
- Хорошо. Сразу после пар.
Шли они минут пятнадцать, и только рядом с гайкиной избой Никитка осторожно опус-тил девушку на землю.
- Ну, тогда я пойду. Встретимся завтра.
Потом он посмотрел ей в глаза и замер. Время остановилось, казалось, что между ними пробегают волны ненависти, любопытства, интереса и чего-то ещё.
- Разбиратор, где тебя духи носят! – раздалось в паре шагов от них.
Рядом стояла Любыня и пожирала их глазами. Гайка оттолкнула Никиту и сама отступила на два шага.
- Колдунс на ушах стоит, все тебя ищут, а ты тут мальчикам глазки строишь. Никитос, привет!
- Я пойду, - сказал он. – Увидимся.
Парень удалился.
- Романчики крутим? И как тебе наш чемпион, не жирно будет?
- У тебя есть Тим, не завидуй.
Гайка развернулась и пошла в избу. Спать. Обо всём она подумает завтра…
Но поспать ей не удалось, уже через пару минут прибежал Тим и Дуболомы, ещё через мгновение Копоул, а затем Вертун Психозович.
- Как ты объяснишь своё отсутствие в избе? – спросил Декан.
- Пока вы будете пасти меня до каждого угла, я считаю нужным сбегать от опеки.
- Ты понимаешь, что если с тобой что-нибудь случиться, это приведёт к катастрофе. Все надеются на твою помощь!
- Так объясните мне, что все так ждут от меня! Мудролюб, Вы, Копоул Копоулыч, Тим, Дуболомы, Любыня – каждый от меня что-то скрывает.
- Если ты и дальше будешь сбегать, я запру тебя в ангарах.
- Напугали ежа электробритвой. И вообще, с чего вы взяли, что со мной может что-то случиться? У меня был законное ночное свидание. Имею право на личную жизнь.
Дуболомы и Любыня переглянулись.
- С кем? – неожиданно спросил Тим.
- Никого из вас это не касается. Если вам нечего больше мне сказать, я хотела бы лечь спать, завтра, вернее уже сегодня, распределение и вообще трудный день.
Дуболомы и Тим пожелали ей спокойной ночи и удалились, Любыня ушла на свою поло-вину, улыбаясь своим мыслям. Копоул, бросив сочувственный взгляд на декана, вышел за дверь.
Гайка села на кровать, ожидая не очень приятный разговор.
- Ты должна нас понять, пока тебя не определили на один из факультетов Колдунса, мы не имеем права что-либо тебе говорить. Потерпи немного. Да, и кстати,- добавил декан, подходя к двери, - ночные гонки запрещены.
Знает. Наверняка знает и директор. Только они не знают о тени со светящимися глазами. Надеюсь, Никита ничего лишнего им не сказал.
Утро выдалось недружелюбным, совсем недружелюбным. Моросил мелкий дождь. Лю-быня ещё спала, поэтому завтрак пришлось готовить Гайке. Мельком глянув в расписание, она заметила, что первым уроком у неё стоит Практическая Знакология, и поэтому предстоит топать в Главнюк. Телепортироваться ей не очень-то и хотелось. Ещё после обеда успеть на распреде-ление и не забыть о походе в библиотеку. Наскоро соорудив четырехъярусный бутерброд и за-пив его чаем из трав, Гайка, захватив с собой Вспыха, шкатулку и меч, вышла из избы. На пороге дружно храпели Дуболомы – не обойти, не объехать. Пришлось их будить. Они храпели в две глотки, пугая пролетающих мимо ворон. Гайка удивлялась, как она спокойно спала всю ночь под эти завывания и хрипы. Разбудить оказалось делом совсем не простым – она и частушки пела, и кричала кричалки какой-то футбольной команды, толкала их, пускала в ход Вспыха, потом поняла, что это бесполезное дело.
- Эй, вы, вставайте! Вставайте, кому говорю! – со злости Гайка толкнула братьев под бок и они, считая выступающими частями тела ступеньки, покатились вниз.
- Вот блин, были б мозги, точно получили бы сотрясение!
 Братишки скатились со ступенек и усерднее захрапели под лестницей.
- Такими сторожами только Луну охранять. – Гайка спустилась с лестницы и затопала в сторону Главнюка. – Пусть спят. Здоровый сон заменяет обед. Надеюсь, сегодня они не при-прутся к нам на борщ, который пообещала приготовить Любыня.
Дождик продолжал накрапывать, поэтому Гайка с мольбой глянула на перчатку и та, од-ним знаком сотворила маленький прозрачный купол, не дававший влаге попадать на девушку. Вспых весело гонялся за каплями, хоть кому то было весело от этой мороси. Гайка вспомнила предыдущую ночь. Что же за силуэт так методично пытался отправить её и Никиту на тот свет. Надеюсь это была просто случайность, и появление тени не связано ни с Гайкой, ни с пророчеством. Как бы там ни было, сегодня в библиотеке она постарается узнать как можно больше о школе, о пророчестве и о своей семье.
Когда Гайка дошла до Главнюка, дождь прекратился, но тучи продолжали висеть. У входа на факультет теоретического дрыншебства и волшебнозов стоял Дыня и о чём-то спорил с привидением. Гайка с духом точно знакома не была: на нём были странная кепочка с крылышками, тёмные круглые очочки, и надето что-то вроде римской тоги. Гайка подошла ближе. Дыня заметил её и спор прекратился.
- Гайка, привет. На урок?
- Да. Ты тоже ходишь на знакологию?
- Приходится. Кстати знакомьтесь – это Гайка, а это Икар Ус, живёт на этой территории замка. И сегодня не хочет меня пускать на занятия.
Привидение подняло лицо к небу и печально вздохнуло:
- О, смертный, кошмар ночей моих, как ты не поймешь, что приносить на факультет взрывчатку строго запрещено, кинжалы тоже придётся оставить у входа.
Дыня обречённо вздохнул и начал выкладывать содержимое своих карманов на столик у двери. Не прошло и пары минут, как на стол уже ничего не помещалось. Копьё, переносной ог-немёт и мини-пушку пришлось поставить рядом. Казалось, что для Икар Уса это было обыден-ным делом – наблюдать, как ученики выуживают из своих карманов компактный военный склад.
- Я свой меч тут не оставлю, – заявила Гайка, когда поняла, что на время урока с ним при-дётся расстаться.
- Придётся, о, надежда бреда моего. Иначе ты не попадёшь на занятие. И дракона придёт-ся оставить здесь.
У входа начали собираться другие ученики, сформировалась очередь. Ни одного знакомо-го лица, не от кого ждать поддержки, но оставлять меч и дракончика этому духу, особенно после вчерашнего, у Гайки желания не было. Оставался один единственный выход.
- В таком случае я отказываюсь присутствовать на занятии.
Икар Ус удивлённо спустил на переносицу очочки.
- Ты уверена?
- Вполне!
Ребята из очереди с ужасом смотрели то на Гайку, то на призрака. Видимо, у некоторых из них была возможность познакомиться с воспитательными методами призрака. Но тут распах-нулась дверь, и на пороге появился старичок, одетый в старый выцветший халатик и старые та-почки.
- Оставь это, Икар Ус. Особым распоряжением этой девушке разрешено посещать занятия в полном вооружении и с боевым драконом.
- Это Маразм Забудович – препод, шепнул Гайке Дыня.
- А как же правила и Устав школы? А если она будет покушаться на жизнь других учени-ков? Да один вид её дракона внушает мне опасение за жизнь учеников!
- Икар Ус, ты болван. Вспомни пророчество и закрой рот!
- Какое проро… - привидение бросило ещё один взгляд на Гайку, на её меч, а потом на директора.
Директор коротко кивнул и пропустил ребят в замок. Вместе со всеми она прошла в классную комнату – просторное круглое помещение со множеством узких окон. Посередине комнаты стоял круглый стол, за которым свободно разместились все ребята. Многие с опаской и любопытством рассматривали Гайку и её меч, а также Вспыха, который уселся на жёрдочку у одного из окон. Но были и такие, в чьём взгляде читалась ненависть и плохо скрытая угроза. Одной из них была девушка с чёрными волосами и очень тёмными глазами, которые буравили насквозь. Там, где скользи её взгляд ощущалось жжение и неприятное покалывание.
- Устраивайтесь поудобнее, - начал урок Маразм Забудович, начнём занятие. Надеюсь, перчатки у всех на руках?
Рядом с Гайкой сидела девушка в комбинезоне зелёного цвета, Гайка поняла, что она учится на факультете вместе с Тимом.
- Я Катя, - девушка протянула Гайке руку.
- А я Гайка Разбиратор.
- Могла бы не представляться, я тебя итак узнала по мечу и дракону. Как я пониманию, распределения ещё не было?
- Нет, надеюсь, оно состоится сегодня после обеда.
- А мне рассказали про вчерашние гонки на факультете спортивного дрыншебства, жалко меня там не было, я просто помешана на гонках…
- Девочки, перестаньте отвлекаться, я прошу вас сосредоточиться на жесте, создающем дождь. Если повернёте ладонь так – пойдёт мелкий, а если вот так, то непременно получится тропический шторм. О, Дрын, прошу не экспериментировать в аудитории, с нас хватило про-шлого раза, когда ты сотворил из пролетавшей мимо мухи слонопотама, пол успели заделать только вчера. А Копий Пилыч до сих пор лечит ему ноги от переломов. Прошу повторить знак, только, пожалуйста, без перчаток.
- Осталось семь минут, поэтому сотворила бы ты лучше защитный купол, - шепнул Гайке угрюмый парень, который сидел рядом с ней с другой стороны. Он был в синем комбинезоне, значит, учится на факультете теоретического дрыншебства.
- А что случится через 7 минут?
- Увидишь, и тебе лучше поторопиться…
Гайка сделала под столом незаметный взмах и жест перчаткой, и почувствовала магиче-ское поле прозрачного защитного купола. Девушка рядом проделала то же самое.
- 3 минуты… - снова прошептал парень.
Маразм Забудович увлечённо рассказывал о применении жеста дождя, не замечая, что в классе повисла напряжённая тишина. Гайка оглядывала ребят, на их лицах читалось спокойст-вие, вот только меч непонятно почему начал мелко дрожать, создавая тихий незаметный звон.
- Десять, девять, восемь, - начал свой отсчет парень.
Гайка приготовилась к тому, что на её голову обрушится потолок.
- Ноль, - произнёс парень и глянул на дверь.
В этот же миг в полном боевом вооружении с криком и воплями в аудиторию ввалились Дуболомы, Копоул и Вертун Психозович. Сначала во все стороны раздавалась пальба чихатель-ными шариками и икающими гранатами. Если бы не защитный купол, то они давно валялись на полу и музыкально икали и чихали, как сейчас это делал Маразм Забудович. Ворвавшиеся оша-рашено оглядывали всех присутствующих на уроке. Когда их взгляд остановился на Гайке, они на минуту замерли. В тишине раздавались только ики и апчихи преподавателя. Гайка сжалилась над ним и сотворила странный жест перчаткой. Маразм Забудович затих.
- Разбиратор, как ты утром вышла из избы?
- Как обычно – ногами по лестнице.
- Ну, Дуболомы, ну остолопы. Месяц дежурства на складе и полное развооружение на три месяца! – закричал Копоул.
Братцы опустили головы, и вышли из аудитории.
- Маразм Забудович, извините за сорванный урок. Гайка, можно тебя на минуточку, - ска-зал Вертун.
- Да конечно, - преподаватель полностью пришёл в себя.
Гайка и декан вышли на улицу.
- У меня к тебе серьёзная просьба – на занятия, склад, в Избушгород ты должна ходить в сопровождении кого-либо из преподавателей или учеников. Никаких одиночных походов. Да, ещё никаких встреч, даже случайных, с Никитой Искристым. Никаких! Я понятно объясняю?
- Вполне. Только скажите, пожалуйста, с чем связана такая забота обо мне? Связано ли это с тенью, которая кидается огненными шарами.
Декан ошарашено смотрел на Гайку, не зная, что сказать. Потом к нему вернулся дар ре-чи.
- Где ты её видела?
- Вчера вечером, у факультета спортивного дрыншебства.
- Пророчество начало свой ход. Тень – первый знак. Надеюсь, она тебя не видела?
- Нет.
- Отлично. Можешь возвращаться на урок. Как я понимаю, следующий у тебя задрын? Пойдёшь с Дыней. От него ни на шаг.
- Вы думаете, он сможет меня защитить?
- Не суди по форме, суди по содержанию.
Гайка обречённо вздохнула и вернулась в аудиторию. Дисциплина уже была восстановлена. Девушка села на своё место. Конвой – хуже, чем в тюрьме. Контроль и наблюдение. Гайка понимала, что опасения декана наверняка не напрасны, но нужно же немного доверять людям. Ничего не говорят о пророчестве, скрывают абсолютно вс. Нужно было как-то избавиться о Дыни, чтобы вернуться на место вчерашней стычки.
Гайка припоминала, что вчера ночью тень оставляла какие-то непонятные следы, а когда проплывала мимо них с Никитой, обронила что-то на землю. В тот момент Гайка не придала этому значения, а теперь необходимо было проверить, что же это могло быть. Телепортировать-ся она решила после задрына, так как на эксплуатацию гоночных кроватей можно не спешить, из леса до факультета сумаслётных и пр. механизмов было рукой подать. Потом она вспомнила слова декана насчёт Никиты, как же она пойдёт с ним в библиотеку, и почему с ним нельзя встречаться? Странно.
Задрын, или зоодрыншебология проходили в здании одноимённого факультета недалеко от Избушгорода. Это была милая избушка, увешанная различными травами, в клетках у потолка сидело несколько обычных попугаев, пара белых мышей и какие-то непонятные зверушки, о которых Гайка ничего не знала. К Гайке и Дыне присоединились Тим и Дуболомы. Девушка с обжигающим взглядом ушла, что было некоторым облегчением для Гайки. Вспых почти мирно сидел на плече у девушки, с любопытством оглядывая приходивших учеников. Приветствуя Тима и Дуболомов, он выпустил дружелюбную струйку дыма. В это мгновение к Гайке подошла девушка в жёлтом комбинезоне и двух защитных перчатках. Коротко присвистнув и что-то прищёлкнув языком, она сделала жест одной из перчаток. Вспых запустил в девушку прицельной струёй огня, но та успела отклониться.
- С характером! Моя точно такая же – не любит чужаков.
- У тебя тоже есть дракончик?
- Да, ниагарский пепельный. Кстати, меня зовут Кипа Клипова, я староста факультета дрыншебных существ и растений.
- А я Гайка.
- Могла бы не представляться. Я узнала тебя по твоему дракону. Огнеплюв переливчатый – самый редкий вид драконов. Откуда он у тебя? Я таких видела только в книжках и считала, что они давно уже вымерли. Не так давно на них велась охота.
- Можно сказать, что он мне достался по наследству. От деда.
В этот момент в класс вошёл мужичёк. Плотный, невысокий, одетый в тулуп, хотя на улице была далеко не зима. На голове у дяденьки заблудилась шапка ушанка, явно ему малова-тая, так как он постоянно натягивал её себе на голову.
- Рад всех вас видеть в добром здравии, а вас, девушка, особенно, - дяденька обращался к Гайке. – Зовут меня Копий Пилыч Мамонтов. А Вы, как я понимаю, Гайка Разбиратор. А почему у Вас комбинезон не жёлтого цвета? Вы же учитесь на моём факультете!
- Извините, Копий Пилыч, распределение будет после обеда.
- Ничего страшного. Кипа, принеси Гайке новый жёлтый комбинезон. Нечего зря терять время. Начнём наш сегодняшний урок.
Сопротивляться было бесполезно. Через несколько минут Гайка была уже в жёлтом ком-бинезоне. Вспых, который сидел у неё на плече вдруг стал менять цвет на золотистый. Только крылья сохранили слабый салатовый оттенок.
Копий Пилыч проворно подошел к девушке.
- Класс, обратите внимание, мы имеем замечательную возможность видеть редкого дра-кона – огнеплюва переливчатого. Он способен менять окраску чешуи, что позволяет ему отлично маскироваться.
В течение  получаса ребята слушали лекцию о редких драконах. Гайке Копий Пилыч очень понравился. Потом преподаватель повёл класс к врачебным ангарам, где на лечении нахо-дился слонопотам, о котором говорил Маразм Забудович. В общем, пара пролетела довольно быстро и без происшествий, только Дуболомы ходили как в воду опущенные, причем в этой воде явно был намешен не сахар. Они недовольно поглядывали на Гайку, но уже к концу пары повеселели, когда девушка разрешила им потрогать свой меч.
За несколько минут до конца урока Гайка позвала Тима в сторону.
- Мне нужно на пару минут отлучиться. Обещаю, что вернусь на вождение до звонка. Прикрой меня.
- Если Мудролюб или Вертун Психозович узнает…
- Это очень важно. Скажи, что я отлучилась в Избушгород за шкатулкой, чтобы потом не опоздать на распределение.
- А сама ты куда собралась?
- Нужно кое-что проверить.
- Ладно. Сейчас самое время исчезнуть.
Гайка благодарно взглянула на Тима, ловя его обречённый взгляд, и телепортировалась в лес. Не очень удачно. Она материа…(ужасное слово, надеюсь, вы меня поняли) прямо на Ники-ту, который на коленях что-то искал под широкими елями.
- Извини, я не думала, что здесь ещё кто-то будет.
- Ничего, я начинаю привыкать.
- Нашёл?
- Следы полностью исчезли.
- А медальон?
- Читаешь мои мысли… Вот, - на его ладони лежал небольшой медный кружок с непонят-ными рунами.
Гайка взяла его в свои руки.
- Ты знаешь, что на нём написано.
- Нет, но думаю, что можно будет поискать перевод этих рун сегодня в библиотеке. Ты ведь не передумала туда идти?
- С какой стати? Я возьму?
- Бери, мне не нравится антиквариат бомжеватого разлива.
Вместе он направились на факультет сумаслётных и пр. механизмов.
- Кстати, - произнесла Гайка, глядя на Никиту,- декан мне, строго настрого, запретил с то-бой встречаться.
- Пророчество.
- Это слово меня уже достало. Это самая распространённая отговорка?
- Просто там сказано, что ты можешь погибнуть из-за меня…
- Ты знаешь это пророчество?
- Только маленький отрывок, там, где упоминается про меня. Директор мне всю плешь проел этим предсказанием.
- А как я могу погибнуть из-за тебя? Ты меня убъёшь?
- Там говорилось, что я поведу тебя на смерть… Да, по-моему, там говорилось именно так. Так что, я боюсь, ты больше не захочешь меня видеть. Поэтому я спросил тебя, не переду-мала ли ты идти со мной в библиотеку.
- Не беспокойся, я не очень доверяю бредням старого психопата. Тем более, я всегда могу отказаться от того, чтобы пойти куда-нибудь с тобой.
Казалось, что Никита испытал облегчение. Через несколько минут они уже были около Ангара, из дверей которого выбежал Тим.
- Гайка, ты с ума сошла! Тебе же запретили с ним встречаться. Знал бы, ни за что не от-пустил одну!
- Тим, успокойся. Я жива, здорова.
- Вижу. А ты, Ник, держись от Гайки подальше.
Тим решительно схватил Гайку за руку и повёл в Ангар. Там уже собрались почти все ученики. Тим быстро представил ей всех собравшихся, сразу после этого появился Вертун Пси-хозович. Было видно, что он чем-то обеспокоен. То и дело, поглядывая то на Гайку, то на Ники-ту он рассеяно рассказывал об управлении реактивной кроватью. Гайка считала, что странным было рассказывать о том, что итак все присутствующие знали. За полчаса до конца урока декан устроил Гонки, но запретил в них участвовать Гайке. Никите тоже не разрешили в них участво-вать.
- Вам хватило ночи,- сказал декан.
Гайка думала, как бы смыться от опеки Тима, Дуболомов и Декана. Незаметно прокрав-шись к Нику Гайка притянула его за рукав и шепнула на ухо:
- Встретимся около Главнюка после обеда. Меня охраняют.
Тим кивнул и отошёл, как раз вовремя, декан посмотрел на них.
Гайка успела к кабинету Директора с небольшим запасом времени. Надеясь застать Ди-ректора в кабинете и поговорить с ним о тени и о пророчестве, Гайка решительно постучала в дверь и вошла. Приятная случайность плавно переходила в настырную закономерность – бардак и на подоконнике лежит Копоул Копоулыч.
- Какие люди! Даже без опозданий! Распределения сегодня не будет, Мудролюб Платоно-вич срочно улетел в Звенигородский институт сравнительной дрыншебологии. Приходи после-завтра.
Гайка обречённо вышла из кабинета директора. Опять ждать. У выхода её поджидал Ни-кита и призрак, с которым Гайка была незнакома. Он был очень похож на Трынтравона, но в целом силуэт и очертания лица были немного другими.
- Гайка, знакомься – это мой друг, а заодно наш библиотекарь – Охламон.
- Очень приятно,-  сказал дух, - Ник мне только что рассказывал о вашей проблеме. Хотя я должен подчиняться приказам директора, но это не значит, что я должен укрывать от студентов некоторые свитки и пергаменты.
- А Вы сами знаете о пророчестве? Или о моей семье?
- Милая, обращайся ко мне на ты. Я был хорошо знаком с твоим дедом, и для меня честь познакомиться с тобой.
Два подростка и дух направились на другую половину замка, где располагалась библио-тека.
- Кстати, распределение было? – спросил Ник.
- Нет, Мудролюб укатил  по каким-то делам.
- Охламон, а ты не знаешь, каким образом Никита станет причиной моей смерти?
- Это очень запутанное и туманное предсказание, с трактовкой которого я не вполне со-гласен. Никита не будет являться причиной твоей смерти, просто он отведёт тебя к тому месту, где будет вершиться твоя судьба.
- И где это место на… - Договорить Гайка не успела, так как из-за угла замка выбежал Тим и Копоул.
- Охламон, что ты делаешь в обществе этих учеников? – спросил Копоул.
- Рассказываю им историю изобретения реактивных кроватей. Правда, интересно?
Ребята очень активно закивали головой.
- Никита, а тебе вообще запрещено видеться с Гайкой Разбиратор. Это последнее преду-преждение. От неё зависит судьба всего магического мира, если она погибнет…
Гайка жадно слушала кота, но тот понял, что зашёл слишком далеко и едва не прогово-рился.
- Никита, возвращайся на стадион, Гайка иди в Избушгород.
- Но…- пыталась сопротивляться девушка.
- И никаких возражений! Тим проводит тебя и будет ночевать у входа. На избу наложено заклинание, поэтому даже не пытайся телепортироваться. Я понятно объясняю?
Гайка послушно кивнула, обречённо взглянула на Ника. Уже отойдя на несколько метров, она вырвалась из рук Тима, который вёл её по тропинке в Избушгород, и бросилась к Никите, крепко обняв его. Охламон, Тим и кот ошарашено глядели на неё.
- Жди сандалию. Я найду способ встретиться, - прошептала девушка на ухо Нику и вло-жила ему в ладонь медальон. - Мы должны знать правду.
Потом резко выпрямившись она телепортировалась в Избушгород. У входа в избу стояла Любыня и недовольно смотрела на неё, явно нарываясь на скандал. В руках у неё было два пис-толета, которыми она нервно поигрывала.
- С какими мальчиками гуляла, сиротка?
- Тебя это не должно касаться.
- Ты так думаешь? Между прочим, мне приказано повсюду таскаться за тобой!
- Можешь не таскаться, я и одна справлюсь с пророчеством, тенями и спасением этой долбанной школы! – Гайка почти кричала.
- Да успокойся ты. Что это за наезд? Пошли есть борщ, я обещала, я приготовила. Тим придёт.
- Да.
Не говоря больше ни слова, Гайка с Любыней прошли в избу.


Рецензии