5. Большая любовь трубочиста - старый дворник

Дворнику Себастьяну Зевакину было наверное уже лет девяносто, а может и все сто, однако этот живучий старик продолжал нести свою трудную вахту в борьбе за чистоту нашего двора. Надо сказать, что с работой старый Себастьян справлялся на отлично. Причем успевал при этом и выпить со вкусом, и молодежь гонять за то что мусорят, и быть в курсе всех дворовых новостей.Словом, грандиозный старик!

Себастьяна уважали и любили, даже несмотря на то, что он был немного странный. Вернее он был не просто странный, а откровенно ненормальный. В его седой голове умещался чудовищный арсенал знаний вперемешку с матерными выражениями и старческим маразмом, и тем не менее, это был абсолютно беззлобный и безобидный старик. Всегда поможет, если не делом, то словом.

И надо же было так случиться, что Леонарду приспичило нести букет цветов для Марии Ви именно в тот момент, когда дворник Зевакин выступал на свое боевое дежурство. Видимо не стоит объяснять, что трубочист не просто нес букет для маленькой Мари, он делал это с торжественным выражением лица, светящимся изнутри таинственным пламенем, какое обычно озаряет влюбленного по уши кавалера, идущего на встречу с судьбой.

- Стоять! - скомандовал дворник Себастьян, выставив метлу вперед, словно шлагбаум - Кто такой? Куда идешь?
- Я, видите ли… - замялся Леонард.
- Вижу, молодой человек! Прекрасно вижу, мусья кочерыжка! Вы понимаете, что вызываете у меня подозрения, шляясь тут в половину шестого утра с огромным веником под мышкой?
- Не совсем, уважаемый… Я знаете ли…
- Знаю! Мне ли не знать, мусья кочерыжка!
- Позвольте, но ведь…
- Отставить! - гаркнул дворник Себастьян - Не перечьте мне, молодой человек! Ваше имя?
- Леонард…
- Та-а-ак! Какой ещё Леонард? Я знаю тут всех до единого жителя, а вас, мусья кочерыжка, не знаю.
- Откуда же вам меня знать! - срывающимся голосом произнес трубочист - Я ведь совсем недавно тут поселился! Вон на той крыше…

Дворник Зевакин повернул голову и уставился на крышу, куда указывал Леонард.
- Мусья кочерыжка… - пробормотал он и грозно взглянул на трубочиста - так это ты там грохочешь шифером по ночам!?

Леонард опустил голову. Букет в его руках поник и свесил красоту к асфальту.
- Я… Простите…

В повисло напряженное молчание. Дворник Себастьян отставил метлу в сторону и пристально глядел на Леонарда.
- Сильно любишь? - наконец спросил он.
- Что? А, да! Очень сильно! Вот, букет несу, чтобы день в хорошем настроении начинался…
- Ну и чего стоишь, как вкопанный!? - проворчал Зевакин - Дуй быстрее, пока она не уехала.

Леонард рванулся было к её подъезду, но тут же резко затормозил.
- Пока не уехала, говорите? - спросил он дворника- А куда, простите, она уезжает?
- А почем я знаю? За ней каждое утро, ровно в половину восьмого буржуйское авто приезжает и увозит куда-то. Не стой столбом, мусья кочерыжка, беги давай!

Леонард, поколебавшись секунду, сорвался с места и исчез в дверях подъезда. Дворник Себастьян Зевакин достал папиросу, дунул в неё, запалил спичкой и принялся сметать желтые листья с тротуара, нанесенные за ночь осенним ветром.
- Любит… - бормотал он, - букеты носит… надо же…

Я стоял на кухне, курил в форточку и слушал, как шелестит листва под метлой старого дворника Себастьяна Зевакина. Внизу хлопнула дверь и на крыльце появилась Мария Ви с букетом трубочиста в руках, она помахала рукой кому-то, кого я не видел из окна, и повернулась в сторону выезжающего из-за угла черного автомобиля.

Когда машина тронулась, увозя с собой любовь трубочиста, я увидел, что на мокром асфальте, остался лежать маленький букет цветов.


Рецензии