Не путай беспокойство заботы с укорами совести
Многие верующие выискивают у себя грехи, "чтобы очиститься". Часто это самокопание делается по причине внушенного им внешнецерковного идеологического правила: "Ты есть грешник, нуждающийся в постоянном покаянии!". Высказываемое, как абсолютная истина, это утверждение становится формулой внешнецерковной психоманипуляции, с охотой используемой теми, кто не ревнует об охранении "стада Христова", а лишь ищет легкого способа манипулирования им, обеспечивая себе спокойную сытую жизнь. Можно догадаться от кого это исходит. Если Иисус Христос, идя на Свои Страшные Крестные страдания, дарует верующим в Него мир Свой: "Мир Мой даю вам. Не так, как мир дает, Я даю вам: да не смущается сердце ваше и да не устрашается", "чего ни попросите во имя Мое, дам вам", "и сие говорю вам, дабы вы имели радость Мою совершенную", то сатана любыми средствами пытается это отнять, внушая колебание, неуверенность, страх. А, как известно, эти качества как раз и внушаются тем, кем хотят управлять, как слепой массой. Ибо Господь говорит: "Вор приходит только для того, чтобы украсть (мир), убить (дух) и погубить (душу)"; "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком" (Иоан.10,10).
Укоры совести, обличающие грех, можно отличить от душевного беспокойства - мучительной тревоги от озабоченности о материальном, обнаруживающей подступы дьявольских помыслов. Как? Благодатью Господа Иисуса Христа, проявляющеюся доверием к Нему. Чем больше доверия ко Господу, тем меньше возможностей внедрения бесами в наше сознание мыслей о ложных псевдогрехах, нарушающих, если поверить им, мир (покой) нашей души.
От подобных нападений не свободны даже великие подвижники. Приведу пример св.Фаустины.
"Однажды я хотела исповедаться во многих согрешениях, но мне удалось лишь покаяться в двух несовершенствах. Когда я отошла от исповедальни, Господь сказал мне:
- Дочь моя, все те грехи, в которых ты хотела исповедоваться, в Моих очах не являются грехами, и потому Я отнял у тебя возможность рассказать о них.
Я поняла, что сатана, желая возмутить мой покой, наводит на меня неестественные мысли. О, Спаситель, как велика Твоя доброта!" ("Дневник" св.Фаустины Ковальской:
Рецензии