***
Чёрт! Там же без перевода! Это резко снижает впечатление. Даже и раздражает порой... По первым 20 минутам просмотра у меня к мужику стойкое неприятие. Девчонка ничего... Но анфас смотрится чуть хуже. Подлинно красива становится в профиль, особенно, когда улыбается. Но улыбаются они крайне редко! Особенно он, - угрюм как-то...
Всё ж досмотрел...
Посмотрел для интереса некоторые отзывы на фильм. Честно говоря, мне гораздо более близка вот эта:
http://www.kinokadr.ru/articles/2008/05/25/cannes2008.shtml
Я как в воду глядел, когда говорил, о том тягостном впечатлении от всего фильма, что преследовало меня с самого начала. И до его конца, как выяснилось, теперь. Да и можно ли его назвать фильмом? На мой взгляд, по стилистике он скорее походит на некое реалити-шоу.
Именно так, поскольку вся вот эта подача материала в неспешно-тягомотном, совершенно безвкусном стиле ни на что другое и не претендует. Герои и правда плоски и неэмоциональны. Даже возникает невольно вопрос, - а французы ли это?
Если еще девушки более-менее как-то выражают свои чувства, особенно вторая его пассия, то он сам как некий памятник, каменный Дон-Жуан.
Его игра, если её вообще можно назвать игрой, напомнила мне такую же игру известного, в своё время, танцовщика Большого театра Александра Годунова. Блестящий, математически выверенный танец которого ну совершенно не идёт ни в какое сравнение с "каменной" мимикой его лица. Это очень хорошо было видно на контрасте с танцем В.Васильева. Так и здесь...
Может быть это, в какой-то степени результат того, что главного героя играет родной сын режиссёра? Так сказать, проявилась отрицательная черта семейственности, когда необходимый профессионализм замещается элементарным "житием на экране" дилетанта в искусстве. Неужели трудно было найти более яркого и профессионального актёра?..
К сожалению, фильм шёл на родном языке и без субтитров, что во-многом ухудшило мои впечатления от него. Есть, правда, один плюс. Зато было очень хорошо видно, что речь буквально всех героев фильма столь же плоска и безвкусна, как и их игра. В этом смысле весьма симптоматична эта невольная, быть может, органичность действа и речи.
Несколько слов о мистическом в фильме. Лично мне показалось включение сцен появления погибшей девушки в зеркале немного "притянутым за уши"... Правда, это чисто эмоциональное впечатление. Возможно, что кому-то эти сцены кажутся органичными и вполне к месту. Мне так не показалось.
Я бы в подтверждении своих слов привёл некую киношную аналогию, случай такого же применения включения мистики в другом фильме, гораздо более талантливо и профессионально сделанном, на контрасте которого и видна огромная разница в мастерстве и таланте.
Я имею ввиду явление Прохору Громову Синильги в советском фильме по "Угрюм-реке" В.Я.Шишкова.
Вот где эти периодические явления её Прохору воспринимаются вполне органично и, более того, дают мощный толчок для дальнейшего течения сюжета в направлении постепенного развития психического нездоровья главного героя вплоть до его полного сумасшествия.
Здесь же, нас просто ставят перед фактом явлений Гаррелю его первой девушки, ни с того, ни с сего появляющихся, нисколько не заботясь о том, чтобы это было оправдано психологизмом ситуаций, действительными нравственными страданиями.
Увы.., страданий особых я у него не видел и эта последняя сцена его, где он разлёгся на мостовой, надо полагать в "расстроенных чувствах", как пытается нам это внушить режиссёр, меня, например, нисколько не убеждает.
Есть кое-что, что понравилось.
Например, сцена написания письма девушкой на полу, когда она весьма эротично и красиво демонстрирует свою кошачью грацию, переворачиваясь, поджимая свои красивые ноги... Действительно, красиво, ничего не скажешь!
Очень хорошо смотрятся крупные планы, если бы ещё в лице её любовника хоть немного эмоциональности, переживаний...
С приятным, для себя, удивлением наблюдал, как он помог женщине поднять вверх по ступеням подземного перехода коляску. Но, правда, не потому, что это сделал он, - как-то это не очень вяжется с его психотипом, а потому, что я сам никогда не прохожу мимо, чтобы не помочь...
Понятно, найдутся, кто будет уверять меня в том, что я не понял гениального замысла не менее гениального режиссёра, что я не увидел, не дано, мол, - той тонкости и того великолепия, что видны столь же тонким и глубоко чувствующим людям...
Не думаю. Полагаю, если квадрат Малевича повесить вверх ногами и потом запустить зрителей, то количество восторженных отзывов с глубокомысленными рассуждениями о феномене самого Малевича и его квадрата, в частности нисколько не уменьшится. Даже если и повесить совсем другой квадрат, аккуратно намазанный маляром с соседней стройки, то и тогда ничего не изменится. И тогда никто не заметит подмены...
Свидетельство о публикации №209102001060
И оценка художественного произведения должна даваться с точки зрения стиля в котором оно создано. Ведь, бессмысленно ждать на балете наслаждений от чарующего бельканто, или глубоких до слез переживаний и катарсиса после веселого водевильчика.
Обсуждаемый фильм в своем жанре совсем неплох и трогает за душу. Доставляет тонкое эстетическое удовольствие, смешанное с горечью мимолетности нежного счастья, преходящести и хрупкости утонченной красоты, опасности для нестандартной незащищенной души сгореть в костре
своих же невыносимо горячих (вспомните сказку о Снегурочке) и разрушительных в своей безусловности чувств. Безусловности, ибо, эти чувства не считаются даже со смертью.
Игра актеров, на мой взгляд, хороша. Излишняя внешняя экспрессивность разрушила бы впечатление трепетности этих образов, вызвала бы диссонанс с черно-белой фотографической эстетикой зрительного ряда. Это было бы также неуместно, как бравурное шоу на кладбище.
Темой потери любимых и стремлением за ними в потусторонний тонкий утешительный мир проникнут весь фильм. Об этом первые диалоги влюбленных,суицид первой девушки - как способ избавиться от невыносимых страданий от утраченной любви и одиночества (не грацию она демонстрирует, а корчится от боли, ну, красиво, но от этого не легче - вообще актеры в этом фильме, не прибегая к яркой театральности выражения, вызывают сильное сочувствие - горе, оно не перестает быть горем, пусть, кто-то и не выражает его в тарасовских завываниях и заламываниях рук). Той же теме подчинены и другие сюжеты: история матери второй девушки, вышедшей замуж не за любимого, но за надежного человека, покончившей с собой в итоге; тоскующий по ней, с виду благополучный, отец второй девушки; сама эта девушка, потрясенная судьбой своей матери, выбирает такого же раненого юношу, понимая, что все будет совсем не солнечно...
И, наконец, центральный образ - кудрявый, тонкий, нежный юноша. Такой же эфемерный, как и девушки. Первая имеет на него магнетическое влияние, он пытается защититься, в конце концов покидает ее... вопреки своим чувствам. Она пугает его. Но новая любовь защитить его не может - он выбрасывается в окно и погибает.
Этот фильм - реквием. Его мелодия - печаль переходящая в смертную тоску... Но не все же веселиться.
Ариша Эшта-Вово 22.12.2009 10:40 Заявить о нарушении
А оригинальная интонация и звучание французского языка (который я, вообще-то, недолюбливаю) здесь дорого стоят. Да, и во многих случаях все понятно и без перевода...
Ариша Эшта-Вово 22.12.2009 10:37 Заявить о нарушении
С основной рецой - ППКС. Я так не умею. Гланое - коротко.
Тихон Шестопалов 22.12.2009 12:32 Заявить о нарушении
Тихон Шестопалов 22.12.2009 12:33 Заявить о нарушении
На Вас не угодишь!
Ариша Эшта-Вово 22.12.2009 14:36 Заявить о нарушении