Сэндвич с острым соусом. часть 21

               

                Посещать обязательные для эмигрантов разговорные курсы (шпрахкурсы) в Дюссельдорфе можно было не сразу, но не позднее, чем через полгода по прибытии в страну. Инспектор социалзамта, почему-то, настаивал на  незамедлительных моих занятиях на этих самых курсах. В последних числах июля я отправилась в столицу. На велосипеде доехала до Лангенфельда. Пристегнув своего «коня» на специальной крытой стоянке вокзала, я пересела на электричку, и через двадцать минут была в Дюссельдорфе. Побродила по городу, посетила шпрахкурсы, записалась на следующее полугодие, пошаталась по магазинам, и, вернувшись под вечер в нотвонунг застала Светлану и Митьку горячо спорящими друг с другом.
-Дорогие мои, а в чём, собственно, дело?
-Тёть Жень, я хочу есть, а мама не желает идти в магазин, говорит, что плохо себя чувствует!
-Ну, давайте я схожу!
-Ну, что ты, Женечка, ты устала от поездки, ты сама, наверное, проголодалась, пусть Митька сходит и тебе и себе принесёт поесть.
-Я только вдвоём с тётей Женей пойду!
-Ладно, идём!
По пути в магазин Митьку вдруг осенило.
-А давайте купим большие сэндвичи, и всё. И сыты будем, и готовить не надо! На площади есть турецкое кафе. Там продаются сэндвичи, по пять марок, а?
Мы зашли в небольшое помещение бистро, где готовили, наполняли, продавали и ели те самые сэндвичи.
-Что фрау желает?
-Мне, пожалуйста, три больших сэндвича с телятиной и всеми наполнителями.
-Каким соусом заправить сэндвичи? Поострее или помягче?
-Митя, вам с острым соусом или сладким?
Митька почесал затылок.
-Давайте с острым.
- Пожалуйста, все три с острым соусом.
Продавец как-то ехидно посмотрел на меня и удалился выполнять заказ.
Тем временем его помощник обслуживал молодого человека у соседнего прилавка, задавая ему всё тот же вопрос о соусах. При слове острый, парень быстро и испуганно закачал головой. Наверное, язвенник - подумала я.
Дома мы слопали наши сэндвичи с таким аппетитом, что даже  ядрёный соус не показался нам ядовитым, а слегка сладковатым, с необычным, но приятным привкусом. После ужина я удалилась в свою комнату и села писать письма. Прошло не более получаса, как где-то в точке моего соприкосновения со стулом я начала испытывать некоторый дискомфорт. Спустя ещё полчаса я уже подскакивала на стуле, ощущая в самой прямой кишке такое шевеление, как будто я проглотила живого питона. Тихий ужас и брезгливый страх охватили моё сознание. Боже, что могло быть в этих сэндвичах, чтобы так сразу вызвать появление паразитов, да не простых, а мутантов каких-то. В панике я начала листать словари в поисках нужных слов, но в трёх из них этих слов не значилось. - Мама, дорогая! Завтра побегу к врачу, а что я ему скажу? И не покажешь, дело-то деликатное… Стыд - то какой! Приехать в чужую страну и развести тут…! От напряжённой работы мысли на лице выступил пот. Надо взять словари соседей, может в них найдутся эти паразитские слова.
Я застала Маркусов полусидящими на диване, судорожно листающими словари. Увидев меня, они как-то сконфузились, и перестали ерзать на своих местах. Несколько секунд, в течение которых продолжалась немая сцена, мы  молча, каждый внутри себя, боролись со своими питонами. Первым не выдержал Митька:
-Тёть Жень, вы не знаете, как по-немецки будет глисты?

После короткого обмена впечатлениями мы решили принять активированный уголь и запить всё это дело большим количеством молока. Ночь становилась бессонной и беспокойной. Из общего холодильника  было выпито всё молоко: моё, Маркусов, и тёти Софы. Когда оно закончилось, компания перешла на крепкий чай. К утру, каждый из нас выпил не менее трёх литров  жидкости, и питоны сначала слегка присмирели, потом совсем затихли, наверное, утонули. Полулёжа на кухонном диване, сонно роняя головы от изнеможения и усталости, мы ещё время от времени перебрасывались короткими фразами, периодически впадая в сонный бред:
-Послушайте, Маркусы, а вы знали, что здесь в электричках есть вагоны первого и второго класса?
-Да! Нас сразу Шпаки предупредили, когда мы в Германию прибыли.
-А почему мне не сказали?
-Тёть Жень, вас, что оштрафовали в вагоне первого класса?
-До этого не дошло, к счастью. Меня вовремя предупредили… негры.
-Какие ещё негры, Жень?
-Обыкновенные, молодые, чёрные такие… они бежали через наш пустой вагон… и что-то эмоционально кричали мне,  жестами зазывали с собой… Я ничего не поняла, но на всякий случай встала и спокойно проследовала за ними в следующий вагон,… где было много народа…
-Ну! Ну, что дальше, Жень?
-Что дальше,… дальше пришли контролёры. Негры побежали дальше…
-А ты?
-А мне чего бежать, я же с билетом… второго класса.
-Если б меня застали в том вагоне, тогда б оштрафовали… Ладно, друзья, идёмте спать, если я ещё в состоянии дойти до своей камеры…
 Так и не поняв, что же с нами произошло, мы расползлись по комнатам, счастливые тем, что эта смешная история завершилась удачно.


Рецензии