В Чаше - Сокровище Камня. Часть 2

 
     Владыка сияющей мощи, Тебе приношу я, Великий, плоды устремлений моих, трудов, и борьбы, и усилий. В Тебе мое счастье, в Тебе мои надежды. Тобой мое сердце горит. Тебе отдаю я все, все, что имею, чтобы в Башне Ты Смог перелить все это в сияющий Камень, огнями горящий в груди. Сияющий Камень, Сокровища Камень, Тобою зажженный, но мною носимый в пылающей Чаше в груди. Грани Агни Йоги, 1972 г. 2

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Накопления духа остаются с человеком навсегда в хранилище его Чаши. Но не всегда, не везде и не во всех условиях могут полностью они выявляться. И все же когда-то и где-то наступает время, и выявятся они во всей своей силе, и дух вспыхнет и засияет всеми огнями своих накоплений. Эти накопления и есть истинное сокровище и достояние человека на Земле и в Мирах. И радость в том, что их можно накапливать сознательно, планомерно, и каждодневно, и во всех условиях жизни, если устремление несломимо и сильно. По крупицам собирается Сокровище. Собирателем можно назвать человека, который сознательно делает это. Огненное Сокровище Камня преумножается и растет. А непреложность и стойкость процесса ручательством служат возможности огненных достижений. Человек идет по пути в Беспредельность формулой «все достижимо».
Грани Агни Йоги, 1972 г. 406


В ЧАШЕ – СОКРОВИЩЕ КАМНЯ (2)
(Из Посланий Учителя Света)

       Жизнь в оболочках временна, хотя и осознается яро, но истинная жизнь — в духе, в центре которой Камень, и в нем — дух. В безбрежных пространствах Света — обители духа и родине вечной его, он в Камне себя уявляет. И где бы он ни был, куда бы ни устремился, свободный от всех оболочек, он в Камне, он в огненном теле, он в теле Света своем выражает себя. Но можно еще на Земле признать единственное Сокровище свое и переносить временами в него все сознание, сосредоточивая его в центре. И, проходя бездомие земное, в доме своем, в Камне своем вечный свой дом утверждать. И, освобождаясь от покровов Майи, в нем, в Камне, может найти дух верное прибежище себе. Все, что накоплено в течение всего бытия духо-монады, сложено в нем, в Камне. Камень есть вечное одеяние духа. Камень растет, облекаем нетленными накоплениями, отлагаемыми в виде кристаллов огня. Вечный огонь вечной жизни собирается и накопляется в Камне. В Чаше откладывается жизненный опыт земных воплощений и опыт надземный в Мирах. Чаша и Камень! Камень и Чаша, и сердце — единое в трех, бессмертное вечно.

      Сын Света, возьми достояние твое, но так, чтобы никто не заметил. Растерзают, если почуют. Терзатели все. Ибо момент осознания Камня — сокровенное действо. Ядро духа... в нем и полеты. Сокровище растет осознанием. Вступить в обладание Камнем — Архата ступень... Сияет в Луче Владыки и Матери Мира. Жаждем Увидеть его, пылающего огнями сокровенно. Космическая это радость Наша. Матерь и Я обитель Свою в нем Творим, осознанном яро. Сын Света — Наш сын.

      Непобедим осознавший мощь Камня, Сокровища сияющую мощь, неуничтожаем и нерушим, как Камень Дальних Миров – Камень Дальних Миров из кристаллов звездных лучей. Это Высшее, что есть на Земле у человека, а также и в Мирах. Сокровище Света, накопленного и сосредоточенного в кристаллах огня, нуждается в осознании, как алмаз — в шлифовке, чтобы стать бриллиантом, и засиять всеми своими гранями, и засверкать всеми огнями. Камень приявший – так Называем того, кто руки к нему протянул. Сокровища символ, символ двух рук, Камень держащих, есть символ победы бессмертного духа над обольщением трех и знак власти над ними. И внешне такой же, как все, но внутренне - Камень несущий, пойдешь через жизнь ты, победный во всем, что к звездам тебя устремляет и к Свету. Ты, Камень несущий и Камня носитель — высшее благо тебе.

      Друг Мой, новую ступень начинаешь, ступень осознания Сокровища. Называем его Сокровищем Мира, ибо более высшего нет на Земле у человека. Руки, протянутые к Камню, означают, что энергии микрокосма направлены к нему для его утверждения в сознании. Свет его, Сокровища Камня, утверждать на Земле нелегко. Он должен пробиться через все оболочки, через все три, и тогда утверждаются три луча самоисходящих. Властителем трех сокровенных может быть назван тогда ученик. Овладение этими лучами позволит устремлять их по воле, подобно лучам прожектора, в любом направлении, на любом плане, на любой объект или человека для того, чтобы творить благо. Сила этих лучей велика, их мощь непреодолима. Являясь более тонким видом огненных энергий, чем обычные, находящиеся в распоряжении обычных людей, они без труда преодолевают вибрации низшего порядка и господствуют над ними. Как тьма не может сопротивляться лучу света, точно так же и вибрации, которые по шкале колебаний находятся ниже, не могут противодействовать трем лучам и ни одному из них в отдельности, если встречаются или сталкиваются с ними.

      «Свет побеждает тьму» – эта формула является выражением закона соотношения вибраций, или энергий, высшего и низшего порядка. Йог, держащий раскаленные угли на ладони или идущий по пылающим лающим углям, являет пример того, как высшие огни господствуют над огнями земными. По шкале огней земные находятся ниже огней центров высших и потому подчиняются им. Так же точно и три луча от огня Камня огни обычные человеческие преодолевают. Прежде всего преодолеваются они в себе, а потом уже вне себя, но для блага, и не насилуя волю чужого. Луч направляется на желаемое явление и оживляет и поддерживает его, если хочет дать ему жизнь, и сжигает и уничтожает его, если хочет разрушить. Процесс происходит в невидимом.

      Цель существования очередной личности на планете – это собрать нужный материал опыта для перевоплощающейся индивидуальности человека, для Бессмертной Триады, чтобы обогатить ее новыми накоплениями и дать этим возможность более полного проявления на тех высших планах бытия, где пребывает Триада, освобожденная от тесноты связывающих ее низших оболочек. Это и есть цель, назначение и смысл человеческой личности. Сама по себе она не является самоцелью, но лишь средством, орудием, инструментом для достижения цели более высокой и значительной. В каждом из очередных воплощений дается человеку его личное выражение: сегодня это воин, завтра плотник, потом раб, потом правитель, потом монах, потом писец и так далее и далее, пока не коснется дух всесторонне и широко самых разнообразных условий жизни, которые дают ему возможность так же всесторонне раскрывать неисчерпаемость и силу потенциала его духа.

      Привязать себя к личности одного из прошлых воплощений или воплощения настоящего и отождествить себя с нею – значит ограничить беспредельность возможностей своих малым мирком этого временного и тесного сочетания внешних условий, которые сами по себе, взятые в отдельности, лишены самодовлеющего значения. Все, что связано с личностью человека, не может заменить ему многовековой разнообразнейший опыт его индивидуальности, на жизненной нити которой личности нанизаны, как отдельные бусы. Вся индивидуальность обычно не может проявиться в рамках отдельной личности и потому проявляется только частично. Личность в силу чисто физических ограничений редко бывает выразительницей всех накоплений индивидуальности. И только там, на плане бессмертных, вспыхивают все накопления бесконечных веков, всеми огнями своих достижений.

      Личность – орудие Бессмертной Триады, и как таковая – исполнительница ее начертаний, ее воли, приближающих ее к полному и сознательному слиянию со своей Бессмертной Триадой еще на земле, пока еще в теле. Выражение «быть взятым на Небо живым» и означает это растворение личности и слияние сознания ее с сознанием высшим, с сознанием индивидуальности, что означает достижение ступени непрерываемости сознания при переходе Великих Границ, то есть в момент смерти человека, когда умирает его тело, в котором уявлялась его личность и с которым часто она отождествляла себя. Личность и страдания ее – ничто по сравнению с теми достижениями, которые накапливаются в Чаше благодаря всем опытам жизни земной, столь горьким и тяжким порою. Качества духа и есть те элементы бессмертия, которые столь нужны для наполнения Чаши и отсутствие которых обрекает человека на невозможность проявить себя на высших планах Надземного Мира.

       Накопление Агни. Огонь можно накапливать всегда, во всяких условиях жизни, лишь бы было желание его накоплять и понимание значимости этого сокровенного действа. Исчерпанные слова или действия накапливать Агни не могут, равно как и мысли. Ощущение неисчерпаемости Источника не придет от исчерпанных действий. Сдержанность уявляется во всем, во всех фазах активности человека. Сдержанная сила мощна именно явлением сдержанности. Исчерпать несдержанностью можно любую силу, любое чувство, любое явление. Астрал – расточитель энергии Агни. Потому он первый из всех оболочек нуждается в ярой обузданности своих выявлений. Хочется сказать слово – промолчи. Нужно сказать десять – скажи только одно. Хочется мыслью ненужной заняться – мысль придержи, замени ее нужной, полезной.

      Каждое мгновение можно сделать что-то такое, что усиливает запас Агни. Ночные полеты во сне, их длительность, сознательное к ним отношение, понимание того, что все это происходит во сне, и упражнения в преодолении препятствий, проход сквозь стены и другие преграды, легкость или трудность проникновения через них в зависимости от вещества и строения этих препятствий – все это результаты сдержанности и усилий собою владеть и собрать свои силы вовнутрь. Что же даст следствие усилий более длительных? Следует помнить, что ни одно из них не пропадет даром. Можно летать лишь огнем. Без огня нет полетов. Сознательная активность во сне указывает на возможность расчленения проводников. Приветствую стремление к сознательному, упорному и планомерному накоплению Агни. Путь это бессмертных, путь это к бессмертию, путь это к свободе надземной.

      Без Агни накопленного нет и не может быть никакой свободы в Мире Незримом. Там все приводится в движение огнем. Сказано, что в Мире Тонком все движется мыслью. Добавим: но мысль приводится в движение огнем, ибо есть существо огненное. Так в основу кладем всех основ явление Агни. Можно ли что бы то ни было, что на Земле, предпочесть сокровищу этому и что бы то ни было на него променять и ради чего-то земного упустить хотя бы одну искру его. Агни, Великий Огонь, – Двигатель Жизни! Служитель Огня – так называет себя ученик, смысл Агни понявший. Огнепоклонники не так уж были невежественны и наивны, как принято думать. Лучше примитивное поклонение огню, нежели полное отрицание его значимости, ибо из чего-то можно что-то создать и к чему-то что-то добавить, но ни к чему – ничего. Руки протянуты к Чаше, где пылает Сокровище Камня, а мысль устремленно и четко направлена в заботе о том, как возрастить и умножить Сокровище это и как накоплять кристаллы великого Агни.

      Когда сознание вкусило от чаши страдания, открывается оно Свету. Учение о Свете превыше всех прочих. Света нет без Огня. Основание Света – Огонь. Это есть Огонь жизни вечной. Свет – от Огня. Бог есть Огонь – так говорится в древних Заветах. Свет и Огонь – полюсы вещи единой. Агни Йога есть Учение о Свете, Свете-Огне, и путь к Свету огненный. В устремлении к Свету-Огню, в понимании Света-Огня открывается Космос. Понятие Пространственного Огня делает Учение о Свете космичным. В пространстве Света Свет восхищается Огнем, зажженным в сердце и духе. Человек – существо огненное. Пространственный Огонь не только надо взять устремлением с неба, но и его удержать. Как же Огонь удержать, если достигнут? Вмещение на время всех качеств пламени ручательством все же не будет возможности огни удержать. Но как удержать огни духа! Путь только один. Иного не Знаем. Это путь утверждения качеств, вмещающих формы им созвучных огней и дающих отложения в Чаше.

      Утверждая постоянство качества, Даем вековой кристалл. И не на песке, но на Камне Вечного Основания Жизни возводится тогда сияющий Светом дом духа. Где же силы найти, чтобы не утомиться в делании? Великое Делание есть Действо Огненное. Действо Огненное есть сознательное утверждение в духе, в микрокосмосе человеческом Высших Огней. Так каждое светлое качество духа будет служением в действии Свету или утверждением жизни, длительной столь же, сколь длительны и неразрушимы кристаллы отложенных в Чаше Огней. Чем же удержать постоянство устремления? Ритмом, неизменным, неуклонным, постоянным – как Солнца восход. Вам Говорю: спасение в ритме. Среди непостоянства и хаотичности плотных слоев, когда поколеблены даже основы, огонь устремления поддержать можно ритмом. Чередование его волн даст сознанию чередование усилений его огней с уменьшением их, но не затуханием, и чередование это будет законным. Не прыжки пухлых зайчиков восторженности и распластанное падение, но ритм восхождения к Свету.

      Явление сознания не относится к разряду явлений постоянного по силе своего напряжения Света. Пралайя сознания – факт закономерный и законный. Жизненная сила огненных энергий духа как бы сворачивается на время и сосредоточивается в зерне для непреложного нового развертывания их и раскрытия в процессе поступательного, восходящего ритма. Огонь, а затем уже Свет можно лишь так утвердить. Все случайное, все поверхностное, все в ритме не примененное и в применении не давшее кристаллов огненных отложений, будет сметаемо вихрями плотных слоев. Потому, Говоря о качествах духа, утверждаемых в применении в жизни, Указую на ритм как основу, на которой уверенно, прочно, законно можно огни удержать достижений, усиливать их и огненный путь восхождения духа сделать непреложным, как течение светил. Много мужества надо, чтобы в моменты пралайи сознания направление неуклонно держать, зная непреложность Закона.

      Я с вами всегда, но даже знание это Света не даст, если допущено нарушение ритма. Сколько напрасных трат психической энергии во время встреч аритмичных. Сколько сил проливается зря, не поддержанных ритмом. Если те же энергии ввести в русло ритма, результаты возрастут во сто крат. Одно ритмическое усилие равно десяткам разрозненных по интенсивности следствий. Даже словоговорение, обузданное ритмом, может перестать быть разрушительным. Каждое действие, введенное в ритм, возрастает в силе производимых им следствий. Путь Огненной Йоги, путь Йоги Огня утвержден и основан на ритме.

       Когда слишком много дается, многое не ассимилируется и многое не применяется в жизни. Если бы применилось все, поступления были бы иного порядка. Мысль примененная дает отложения в Чаше. Кристаллы таких отложений обладают магнитной мощью, притягивая возможности все новых и новых поступлений. Но нельзя подняться выше своего потолка. Лишь сила кристаллов дает нужную для подъема энергию. Приходим к тому же: накопление Агни является прямым и единственным путем к Свету. Накопляемый Агни кристаллизуется в утверждаемых качествах духа, то есть тех, которые растут в приложении к жизни. Агни Йога есть путь приложения в жизни законов психической энергии и утверждение этим своей огненной мощи.

      Умение сосредоточиваться указывает на степень власти над мыслью. Овладение мыслью Пошли, Владыка. Как богат каждый день возможностями продвигаться вперед. Столько можно сделать за день. Жаль упущенного времени. Там будет поздно. Там можно только продолжать, но не начинать. Начать надо здесь. Больше, больше, как можно больше зерен новых начинаний надо заложить в Чашу, заложить кристаллов примененных в жизни мыслей. Только применение дает форму кристаллу отложения, только оно одно сообщает жизнеспособность зерну (мысли). Сеятель, сей посев зерен. Сам Помогу.

       Все ощущения трансмутируются на огнях сердца. Сердце и есть та лаборатория для всех ощущений, в которой получают они свое окончательное оформление. Только рассудок часто нарушает стройность работы этой лаборатории, если ему отдается предпочтение. И все же герой силен не мозгом, но сердцем. И мужество не в мозгу, цитадель мужества – сердце. Но в загоне сердца человеческие. Интеллект, или разум земной, заменил его место – отсюда и неустройства людские и ограниченность понимания жизни. Когда бытие переносится в сердце, сознание расширяется и, прорывая скорлупу ауры, выходит на пространственный простор. Можно сознательно сосредоточивать мысли на сердце, то есть переносить в сердце мысль для трансмутации ее на сердечных огнях. Даже физические боли трансмутируются сердцем, и только пылающее, огненное сердце может их преодолевать. Вот Говорим о качествах духа, но где же то место, в котором они пребывают?

      Если мужество живет в сердце, то там же живут все прочие качества духа. Если бы были от мозга они, то с мозгом они бы и умирали, но качества духа приносит с собой человек из прошлых жизней в своем сердце, которое бессмертно, равно как и Чаша – хранительница всех накоплений. Сердце и Чаша не отделимы одно от другого. Огни сердца тогда начинают пылать, когда мысли, перенесенные в сердце, получают свое утверждение и грануляцию в нем, то есть кристаллизуются для того, чтобы дать отложения в Чаше. Кристаллизуется только мысль примененная. Отвлеченные мечтания, не прилагаемые в жизни, отложений огней не дают. Бесплодны они. Мечтатели бывают двух видов: одни прилагают мечты для осуществления, другие ограничиваются мечтою, плодов не дающей. Надежды, не подтверждаемые делами, не будут творящею, огненной силой и сердцу огней не дадут. Так сердце, будучи средоточием всей системы, является солнцем микрокосма человека. Это нужно прочно усвоить, прежде чем утвердить его мощь в приложении к жизни.

Цветы кто любит – в пути к сердцу,
и чисто мыслит кто – к нему,
и о Мирах кто Высших знает –
идёт на Высшую Стезю.

Глаголит Сердце у Вселенной,
и собирает те сердца,
зажглись что Красотою Мира,
Любовь и Верность где всегда.

И к Беспредельности готов кто –
на пути сердца в каждый час,
и день за днём, и год за годом –
дорогой Дальней – в Сердца Глас.

В сердце – Миры, и в путь в Далёко,
Мир Огненный и Тонкий – в нём,
и познавание Истоков,
и – Эволюции объем!

      Утром можно спросить себя: «Что день грядущий мне готовит?», – помня при этом, что, что бы он ни готовил, он пройдет, а тот, кому день этот готовит свои дневные дела, останется, чтобы наутро встретить день новый. Цикл дня и ночи, цикл жизни, цикл жизней и цикл циклов – только ступени, проходимые духом на пути восхождения его в Беспредельность. Сколько их было, и сколько их будет еще впереди, но все они тоже пройдут, как прошел день вчерашний, унося в прошлое все, что с собой принесли, но опыт оставив в отложениях Чаши. Будучи вечен, не хочет дух примириться с преходимостью окружающего и постоянно стремится удержать его около себя. Во временных формах пытается он воплотить идею о вечном. В пирамидах и сфинксах запечатлено это стремление, в памятниках и огромных курганах давно умерших вождей, в статуях и каменных изваяниях. Все это память о бывшем, но канувшем в Лету. Себе самому дух возводит из праха Земли эти памятники жизни протекшей, но истинное и неразрушимое хранилище всего, через что прошел дух, – это Чаша: Собиратель и собранное и то, в чем хранится оно... И больше ничего своего, ничего из всего, что было когда-то и есть или будет. Поистине, человечество – это великая сирота, не имеющая на Земле ничего своего и пользующаяся всем только на время. А свое – это только лишь опыт и память о жизнях земных, полный свиток которых когда-то развернется перед ним от низа до верха. Наследие духа не на Земле, но в Беспредельности, ибо время настанет, когда малая планета сгорит или замерзнет в пространстве, подобно Луне.

      Борьбою за утверждение вечного можно назвать жизнь человека. Знает об этом он или не знает, это обстоятельство ничего не меняет. Цель жизни остается неизменной, и она заключается в том, чтобы наслаивать на зерне духа элементы бессмертия до тех пор, пока ими не овладеет сознание и эволюция духа не станет сознательной. Бессмертная Триада есть у всех, только жить ею и в ней возможно тогда лишь, когда от временных воплощений собрана жатва вневременности. Среди жизни земной и всего, что происходит и оставляется человеком на Земле после каждого расставания с телом и тем, что его окружает и в чем оно живет, сознание откладывает в Чаше плоды жизненного опыта. Вначале процесс этот идет бессознательно, но когда утверждена формула, что дух нерушим и бессмертен, и цель жизни стала понятной, начинается сознательная эволюция человека. Качество духа, способности и таланты его являются уже не уничтожаемыми накоплениями. Они собираются и растут из жизни в жизнь. Гений, рождающийся в семье самых заурядных людей и не оставляющий после себя гениальных потомков, служит свидетельством того, что гениальность есть продукт накоплений Бессмертной, перевоплощающейся Триады, но не смертного тела, ибо обычно потомству не передается. Чем же тогда объяснить, что в одной и той же семье, где рождается гений, остальные дети обычные? Истину о своем бессмертии дух просто знает, если он достиг этой ступени, и ничто земное уже не может лишить его этого знания. Полеты в тонком теле и фактическое знакомство с Миром Надземным делает это знание практическим и несомненным. Не всегда дает оно счастье в жизни земной, но променять его на потемки слепого существования достигший его уже никогда не согласится. Плата за это знание велика, ибо вся очевидность восстает против него, лишая обычно счастья земного, но зато, когда достигается ступень непрерываемого сознания, начинается Жизнь Индивидуальности, сознательно перешагнувшей через границы смерти.

       Нет такой темницы, где не мог бы гореть огонь сердца, нет таких условий, в которых не мог бы расти дух и развиваться, нет такой тьмы, которая не рассеивалась бы от лучей света, и нет таких препятствий, которых не в силах преодолеть психическая энергия. Преодоление следует понимать как победу. А побеждает все тот, кто самого себя сумеет победить. Так от внешних попыток переходим к внутреннему деланию, которое только одно и приводит человека на Путь Жизни; обычно люди вкладывают энергии свои и цель устремлений в то, что вовне, в то время как внешним нельзя заменить внутреннее, ибо внешнее не принадлежит нам, и на планете мы только лишь путники временные. Конечно, планета – наш дом, хотя и на время, однако, как всякий дом, он требует украшения и заботы о нем, но при условии ясного представления о том, что конечной целью пребывания человека на Земле не является это малое небесное тело среди миллиардов других. Таким образом, и путь человека по звездам, путь звездный, и необходимость смены воплощений и всех оболочек духа заставляют осознавать, что все, что имеем, не принадлежит нам и не является нашим. Наше – это результат всех жизненных опытов, то есть знание, извлеченное из воплощений, и те отложения в Чаше, которые оно дает.

     Опытное знание – значит, знание примененное, дающее наслоения кристаллических отложений огня, и не зависит от разрушения временем и от смены оболочек. Не в них отлагается опыт, но в Чаше, которая одна для всех воплощений. Почва на лугу одна, но цветы на ней разные, и каждый цветок и каждая травка, от ядовитой до жизнедателей, извлекает из одной и той же почвы и кристаллизует в формы элементы, созвучные сущности зерна. Так зерно духа во всяких условиях жизни из них извлекает опыт и знание по сущности духа и его устремлениям вне ярой от этих внешних условий зависимости.

      Как два семени трав, ядовитых и полезных, из той же самой почвы извлекают ядовитые или полезные свои свойства, так два человека при тех же внешних условиях жизни от жизни берут: один – элементы Света, другой – тьмы. Трансмутирующее внешние энергии начало обуславливает этот процесс и его направление и характер. Один из сокровища сердца выносит добро, другой – зло, один – Свет, другой – тьму. То, что трансмутируется, не есть ни зло, ни добро. Тьма или Свет сердцем творятся черным и светлым. Сердце – это великий трансмутатор материи и энергий, текущих через оболочки духа. Так каждое мгновение творит человек Свет или тьму. Мыслями и чувствами это творится, ибо творчество – это удел человека. В Беспредельности творческие способности растут, но границ не имеют. Миры зачинаются творческой мыслью. Творческая мощь человеческого духа в потенциале своем безгранична.

      Семигранник Владык являет собою величайшую мощь на планете. Также и путники великого Пути, объединенные Лучами Владыки, представляют собою немалую силу. Сила каждого из них в отдельности состоит из его индивидуальных достижений, или накоплений, духа. Само слово «накопление» указывает на то, что сила накапливается, но не приобретается сразу. Накапливается в процессе долгих, многовековых усилий. Гора состоит из песчинок или, более точно, из молекул тех минералов, которые входят в ее состав. Так и сила духа образуется из суммы отдельных, даже маломалейших усилий, откладывающих кристаллы огненных достижений в Чаше собирателя нетленных накоплений. Каждое, самое малое, усилие и достижение накапливает мощь.

      Можно горстями наносить целую гору, хотя и незаметна малая песчинка. И в любых обстоятельствах жизни, в любом состоянии или настроении можно всегда сделать или делать что-то такое, что является вкладом в Чашу, будь это хотя бы маломалейшей крупицей огненного сокровища. Можно постепенно, упорно, последовательно овладевать телом и приобретать контроль над его функциями, которые обычно не подчинены воле. Следует отметить, насколько беспомощны люди в случае даже небольших заболеваний, в то время как некоторые довольно легко излечиваются силами собственного организма. Но опыт наслаивается медленно. И велико расхождение между человеком, который это делает, и тем, кто не делает, столь велико, что неделающему почти невозможно помочь, то есть заставить его вылечиться самостоятельно. Точно так же и во всех прочих областях достижений духа требуются опыт и практика. Но жить все же надо, какова бы ни была жизнь, то есть как бы трудна она ни была. А жить – значит идти, и идти вперед – значит накапливать сокровище Чаши, значит пользоваться каждой возможностью его приумножить. Говорю о путниках великого Пути, то есть о тех, кто осознал смысл и значение жизни. Из песчинок складывается целая гора, из маломалейших достижений духа в течение тысячелетий складывается его монолит, монолит духа. В делании не утомимся. Великое Делание не имеет конца.

В всех атомах –
           жизни биенье,
психодинамика у духа –
           явит основы Бытия,
в всех выявлениях
           Пространства –
осознанность миров
           дана.

И принцип жизни –
           в измененьях,
развитие –
           звено к звену,
где постиженья
           даны связи,
и устремление  –
           к Венцу.

И крылья духа  –
           в устремленьи,
на Высшие Миры
           полёт,
и – к совершенствованью
           в бденьи,
где сердце с Солнцем –
           в жизнь войдёт.

      Когда говорим о качествах, то имеем в виду качества духа, то есть того начала в человеке, которое не прекращается со смертью оболочек. Хорошо находить в себе и отмечать элементы непреходящего, не являющиеся уже временными свойствами или атрибутами оболочек. Когда говорим о преданности или любви к Учителю Света, имеем в виду, что качества эти переносятся из жизни в жизнь. Так, осознавши их сущность, можно накапливать в Чаше элементы непреходящего, элементы бессмертия и обогащать в каждом очередном воплощении Бессмертную, перевоплощающуюся Индивидуальность в себе. Порадуемся тому, что имеем и чего никто не сможет от нас отнять, ибо все имение наше в духе. Много времени потребовалось на то, чтобы его накопить, и много трудов. Но зато и есть чему порадоваться. Будем еще и еще утверждаться в приобретении и накапливании незримых сокровищ. Вот придет каждому время с телом расстаться. С чем пойдет дальше ничего не накопивший, куда и к кому? Тускло пребывание в Мире Надземном не принесших с собой ничего, и тяжко пребывание тех, кто принес накопления темного Агни. Но воля свободна всегда делать свой выбор огней, которые приводит она в действие. А огни дают отложения в Чаше. А Чаша одна на все жизни и здесь и в мирах.

      Осознаете ли, как много имеете и как много дано. Если осознаете, покажите осознание ярым применением даваемых указаний, поймите, что только примененное даяние становится на все время вашим. Не примененное отнимается. Таким образом, приумножить свое богатство, свои накопления можно, лишь исполняя получаемые указания и применяя их в жизни. Только при применении получаются отложения в Чаше кристаллов огненных энергий. Слова произносимые, но не утвержденные действиями, сухим листьям подобны, они ничего не дадут. Потому Учитель Требует приложения Учения в жизни каждого дня. Исполнителей Его Заветов Хочет видеть Учитель в каждом ученике. Помыслим о том, что даже самое малое усилие в нужном направлении дает благое следствие.


Рецензии