Кузен. Рассказ. Глава 6

Глава VI.


Прошло несколько дней. На улице стало намного теплее: снег больше не сыпался с неба, солнце вышло из-за туч, ветер стих, а воздух стал не таким морозным, как раньше. В свои права потихоньку вступала весна. Конечно, в первые дни марта это не столь заметно, но ощущение грядущих перемен прочно обосновалось в сознании обитателей поместья Ермоловых. Перемены намечались не только в природе. На глазах менялась княжна Анна. Она стала тихой, старалась быть незаметной, всё время проводила в своей комнате, читая книги.
Родители были обеспокоены состоянием дочери и делали всё, чтобы отвлечь её от странных, непонятных им мыслей. Князь и княгиня не нашли ничего лучше, как пригласить в дом гостей. Выбор пал на семейство Красковых. Во-первых, Анна была очень дружна с княжной  Екатериной, во-вторых, Ермоловы были в прекрасных отношениях с родителями Кати и Евгения. Чтобы сделать дочери сюрприз, родители не предупредили её о визите.
Анна сидела в кресле и смотрела в окно, когда экипаж Красковых подъехал к дому Ермоловых. Услышав шум, доносившийся с улицы, княжна подошла к окну и внимательно посмотрела вниз. Поняв, что это семейство Красковых пожаловало к ним с визитом, Аннет нехотя пошла вниз в гостиную.
- «Вот незадача! Зачем это Красковы прибыли к нам? – думала Анна, пробегая по лестнице. – Видеть эту выскочку Кити мне совсем не хочется! Ну, ничего, посмотрим….».
Вбежав в гостиную, Аннет увидела своих родителей, всё семейство Красковых и Владимира. Все улыбались ей и поприветствовали. Больше всего радовался Володя, который не сводил глаз с «выскочки Кити». Так Анна презрительно назвала княжну Екатерину.
После длительных приветствий и кратких осведомлений о делах, все сели пить чай за большим столом. Завязался разговор. Говорили о прошедшем бале, о событиях, происходивших в уезде, обсуждали некоторые персоны. У молодёжи был свой разговор, а у взрослых свой. Одна лишь Анна не поддерживала беседу, а сидела с видом мрачнее тучи и смотрела искоса на Владимира, Евгения и Екатерину, которые живо что-то обсуждали.
- А вы как думаете, кузина? – спросил Володя, желая хоть как-то включить её в разговор.
- Вы о чём? – не поняла Аннет, так как не слушала их.
- Я говорю, что у нас возник спор: когда растает снег? Я, человек, приехавший сюда недавно, утверждаю, что недели через три. А Екатерина Романовна и её брат говорят, что не ранее, чем через месяц. Вы как думаете?
- А я считаю…. – задумалась Аннет. – Полагаю, что уже через две недели появятся первые проталины.
- Такого быть не может! – всплеснула руками княжна Екатерина. – Доселе такого не было ни разу.
- А в этом году будет! – властным голосом ответила Анна.
Молодые люди переглянулись, удивившись настойчивости княжны Ермоловой по такому пустяковому вопросу. Но, зная характер Анны, спорить не стали.
После чая князь и княгиня Ермоловы попросили дочь спеть для гостей. Аня увидела в этом свою выгоду и решила, что выступление не помешает. Она велела, не попросила, а велела Владимиру играть на рояле, в то время как сама будет петь. Он согласился и заиграл один известный романс. Анна обладала высоким и сочным голосом, пела очень хорошо и звонко. Владимир играл на рояле не очень уверенно, хотя и пытался подстраиваться под темп певицы. Казалось, что Анна намеренно ускоряет песню, чтобы сбить пианиста с толку.
Наконец, его мучения закончились. Следующей, вызвалась спеть для присутствующих княжна Екатерина Краскова. Володе снова досталась роль пианиста, но на этот раз он принял её с удовольствием. Катя пела по иному, нежели чем Анна. Её голос не был так высок, но пела она, старательно вытягивая ноты. Екатерина выбрала для исполнения медленный романс, да и Владимир играл как нельзя лучше, в отличие от первого раза. Голос Кати разливался по комнате, будто обволакивая слушателей и проникая им в душу. Казалось, что звенят маленькие серебряные колокольчики, когда она пела романс своим бархатным голосом.
Анна, услышав пение своей подруги, поняла, что та обошла её и в этом. Всё внимание присутствующих, а главное – Владимира, досталось не ей, а «выскочке Кити».
- Вы прекрасно пели, кузина! – шепнул ей на ухо Володя, после того, как отдал все комплименты Кате.
- А вы, напротив, ужасно играли на рояле! – громко ответила Аннет.
- Простите, Анна Павловна. Неужели я опять что-то сделал не так?
- Да! Вы намеренно плохо играли, когда я пела! Вы хотели испортить мне выступление! – пролила гневные обвинения Анна на голову ничего не понимающего Владимира.
- Вы несправедливы ко мне, кузина. Я старался поспеть за вами, но вы так стремительно пели, что я не смог угнаться…. Я не отрицаю, что пианист из меня не лучший, но я пытался. Вы же сами изъявили желание, чтобы я играл для вас, - пытался Лапинов избежать ссоры с кузиной.
- Ах, я ещё и виновата! – закричала Анна на всю комнату. – Вы ужасный человек, Владимир Петрович!
- Аня, что происходит? Что ты так кричишь? Немедленно прекрати, успокойся, что о тебе подумают господа Красковы…. – подошла к дочери княгиня Елена Денисовна.
- Мне всё равно, что обо мне подумают! Я требую, чтобы этот человек немедленно покинул наш дом! – Анна находилась в гневе.
- Простите, Аннушке нужно освежиться. Она не ведает, что говорит, – княгиня взяла дочь за руку и повела в комнату, мысленно повторяя. – «Какой позор! Какой позор!».
Гости уехали, не дождавшись возвращения княгини Елены Денисовны и Анны. Князь Павел Константинович очень извинялся перед Красковыми за то, что они стали невольными свидетелями такой неприятной сцены. Володя пребывал в плохом настроении. Он не чувствовал своей вины в том, в чём упрекнула его кузина, но решился подойти к её отцу.
- Прошу меня простить, Павел Константинович. Это из-за меня Анна Павловна потеряла самообладание. Я подошёл к ней, чтобы выразить удовлетворение её пением и сделать комплимент. Не знал, что это так расстроит кузину….
- Не нужно извиняться, Володя, не нужно. Это ты должен простить Аню, она не со зла. У неё очень сложный характер, я не знаю, как это объяснить…. – ответил князь Ермолов.
- Ничего не нужно объяснять, Павел Константинович. Мне лучше уехать в Петербург. У меня есть там дом, оставшийся от отца. Я не пропаду.
- И думать забудь! Володя, даже не упоминай об отъезде, знай, я этого не позволю тебе сделать! Ты мой единственный племянник, сын моего покойного брата. И ты будешь жить здесь.
- Но Анна Павловна сказала….
- Аня не в себе! Она не хотела того, о чём говорила. Я уверен, что уже завтра она сама попросит прощения за свой поступок. А тебе никуда не нужно уезжать.
- Благодарю вас, за понимание.
- Не за что благодарить, - ответил Павел Константинович. – Иди в свою комнату, отдохни. Если хочешь, можешь прогуляться. А мне нужно поговорить с Аней, - сказал он и ушёл. 
Владимиру тоже не хотелось оставаться в пустой гостиной, и он отправился в свою комнату. Время до ужина он провёл, читая книгу. А после ужина намеревался сразу лечь спать.
Ещё одна запись появилась в дневнике Володи:
«Настроение ужасное. Что со мной происходит? Или не со мной – с Анной…. Я повздорил с кузиной, и что хуже всего, сделал это на глазах у наших гостей – князя и княгини Красковых и их детей. Боже, как смотрела на меня княжна Екатерина! Теперь я навсегда потерял её хорошее расположение….
И главное, из-за чего возникла ссора? Аннет вообразила, что я намеренно пытался испортить её выступление перед гостями. Какой вздор! Я считаю себя виновным лишь в том, что подошёл к кузине и сделал ей комплимент, восхитившись её пением. Ведь, несмотря на то, что она старалась петь быстрее, сбивая ритм, мне понравился её голос.
Бедные князь и княгиня, они не смогли успокоить дочь. Анна сказала, что мне немедленно следует покинуть этот дом. Я хотел сделать это, но Павел Константинович остановил меня, уверив, что всё будет хорошо.
А будет ли? Узнаю. Но завтра всё равно извинюсь перед кузиной...».


Рецензии