Кузен. Рассказ. Глава 7

Глава VII.


Две недели пролетели как два дня. Зима уже оставалась позади, а впереди, распахивая свои объятия, ждала весна. Княжна Анна оказалась права, снег таял быстро и уже от мокрого и грязного серого снега, начала освобождаться земля.
Сама Анна, под воздействием непонятных никому причин, тоже менялась. Как и земля, она начала освобождаться, только не от снега, а от своих привычек и принципов. Родители и младший брат удивлялись, произошедшей в ней перемене. Аннет больше не была эгоистичной, даже наоборот, старалась проявлять заботу о близких. Её больше не интересовали балы, наряды и молодые кавалеры. Княжна Ермолова больше не повышала голос во время разговора с кем-либо, даже с прислугой, не дерзила, а разговаривала тихо и спокойно. Со своим кузеном Володей, после того случая она старалась видеться как можно реже, избегала его присутствия. Но Владимир тоже чувствовал, что Анна изменилась, и больше не боялся её внезапных проявлений гнева.
Всё своё время Лапинов посвящал чтению книг, играм вместе со своим маленьким кузеном Николашей и прогулкам верхом по окрестностям. Эти нехитрые занятия стали для него спасением от скуки и грусти.
В поместье Ермоловых вообще было тихо. Не приезжали гости, не проводились балы, не было общих торжеств и праздничных трапез. Князь и княгиня, видя настроение дочери, больше не пытались устраивать для неё веселье….
Однажды, Владимир и Николя сидели в гостиной, увлечённо играли в шахматы и разговаривали. Маленький князь рассказывал во время игры своему старшему товарищу какую-то весьма забавную историю. Володя внимательно слушал его и по временам отвечал на его вопросы. Они были так увлечены, что не заметили, как в комнату быстрым шагом вошла Анна.
- Простите…. – тихо произнесла она, увидев Владимира, и уже собралась выйти.
- За что вы извиняетесь, кузина? – удивлённо спросил Лапинов.
- За то, что невольно помешала вам, - без тени сомнения ответила Аннет.
- Вы ничуть не помешали нам, - сказал Володя и добавил. – Присаживайтесь, составьте нам компанию.
- Благодарю за предложение, но я, пожалуй, оставлю вас.
- Аня, не желаешь со мной партию в шахматы? – весело спросил Николя.
Сестра подошла к нему, присела на ручку кресла, где сидел Николя, и обняла его. Теперь Анна Павловна часто проявляла нежность к младшему брату.
- Нет, мой милый, у меня нет настроения играть сегодня в шахматы. Я надеюсь, ты не обидишься на свою сестру. А я обещаю, что на днях обязательно составлю тебе компанию.
- Что ты, Аннушка, ты же знаешь, что я не могу обижаться на тебя, - улыбаясь, ответил Николай.
- «С кузиной явно что-то случилось», - подумал про себя Володя. – «Раньше я никогда не видел её такой – излучающей нежность и заботу к маленькому Ники…».
- Я, пожалуй, проедусь верхом на лошади. Хочется развеяться, - протянула Анна и встала из кресла.
- Анна Павловна, вы не возражаете, если я буду вас сопровождать? Надеюсь, милый Николя не сильно расстроится, если я оставлю его, - аккуратно спросил Владимир.
- Поезжайте, конечно. Я не возражаю! – улыбнулся Николай.
- Но я хотела побыть одна…. – пыталась возразить Аннет.
- Я пойду в свою комнату, - сказал маленький князь и убежал.
Володя набрался смелости, чтобы задать вопрос.
- Вы избегаете моего общества, кузина?
- С чего вы взяли? – встрепенулась Анна. – Так и быть, едемте вместе. Вы велите готовить лошадей, а я через полчаса буду ждать вас у конюшни.
- Благодарю вас, что согласились на прогулку со мной, - улыбнулся Лапинов. – Договорились, через полчаса я вас жду.
Через тридцать минут, Анна и Владимир встретились у конюшни. Лошади были уже готовы, наездники тоже. Аннет успела переодеться в тёплую синюю амазонку, а Володя в прогулочный костюм. Лапинов помог кузине устроиться в седле, затем сел сам. Лёгким прогулочным шагом лошади двинулись в сторону поля.
Некоторое время наездники ехали молча, каждый был погружён в свои мысли. Владимир, любуясь на освобождающуюся от снежного одеяния землю, думал о сложившейся ситуации, о том, как начать разговор с кузиной. Анна же, смотрела не на поле, а на лес, чернеющий в правой стороне, который так же сбрасывал свой старый белый наряд, только не так быстро, как поле. Княжна думала о непонятных ей самой вещах. Ей тоже хотелось поговорить с кузеном, но она не могла. Разговор начать ей не позволял её характер, который, хоть и изменился за последнее время, всё ещё оставался неприступным.
- Так странно, лес и поле…. Казалось бы, они совсем радом, но поле уже почти оттаяло, а лес ещё заснежен, - Володя решил начать разговор.
- Ничего в этом странного нет, - спокойно ответила Анна. – Поле залито солнечным светом, а до снежного покрова в лесу лучи доходят медленно.
- Я понимаю это. Я имел в виду, что это как мы с вами….
- Что у нас может быть общего?
- Вы ещё не простили меня, не оттаяли. А я, напротив, очень хочу говорить с вами.
- Так говорите.
- Что случилось, кузина? Вы так переменились? Я хотел узнать…. Вы так бледны, молчаливы, стремитесь к одиночеству. Вы больны? – спросил Владимир.
- Ах, вы об этом…. – вздохнула Анна. – Не стоит беспокоиться, я здорова.
- Но отчего же…. – он не усел договорить.
- Не спрашивайте! – перебила она, пришпорила коня и унеслась вперёд к замёрзшему озеру.
Владимир поскакал за ней. Когда он догнал её, княжна уже слезла с лошади и стояла у самой кромки льда.
- Кузина, я прошу вас, откройтесь мне! Что происходит? – говорил Лапинов громко, тяжело дыша, так как запыхался.
- Зачем вы мучаете меня? Неужели вам так это нравится? – с надрывом выговорила Аннет.
- Нет! Что вы, простите, если мои речи заставили вас подумать обо мне подобным образом. Поймите, мне нужно разобраться. Я не знаю, как вести себя с вами….
- Лучше всего, если вы не будете видеть меня. Но это невозможно, ведь мы живём в одном доме. Поэтому, правильнее нам стараться реже видеться.
- Но, почему? Вам неприятно моё общество?
- Если бы это было так, я была бы счастлива.
- Я вас не понимаю…. Вы говорите загадками.
- А как мне ещё объяснить вам! Нам лучше видеться как можно реже! Это для вашего же блага, и для моего…
- Кузина….
- Я прошу вас, оставьте меня! – крикнула Анна, стремительно вскочила на коня и унеслась прочь.
Владимир не стал догонять её. Он медленно поскакал на своей лошади в сторону дома. Анны, как выяснилось, там не оказалось. Вернулась княжна только через два часа. Родители были обеспокоены отсутствием дочери, даже послали людей на поиски, но она возвратилась сама.
Дневник Владимира пополнился новой записью:
«Я решительно ничего не понимаю! Что же с нами всеми происходит. Я в смятении, кузина ведёт себя непредсказуемо и странно. Я догадываюсь, в чём дело, но не решаюсь этого сказать, даже на бумаге….  Нет, я должен поговорить с Анной, иначе ничего не изменится. Нужно чем-то жертвовать: либо молчать и мучить себя и её, либо выяснить всё и ….».
Конец он не дописал. Оборвал свою мысль на полуслове.


Рецензии