Кузен. Рассказ. Глава 8

Глава VIII.

Анна с матерью уехали в Петербург. Когда княгиня сказала, что ей нужно съездить в город по неотложным делам, дочь уговорила взять её с собой. Владимир был даже рад отсутствию княжны. Он надеялся, что за время поездки кузина успокоится, подумает и изменит своё отношение к нему. Но надеялся зря. Аня, конечно, думала, но немного о другом. Она решила по приезде рассказать всё своему кузену.
Глава семейства – князь Ермолов тоже был занят делом, причём очень важным. К нему должен был приехать гость. Павел Константинович ожидал его….
Володя находился в своей комнате и был занят чтением книги, когда к нему вошёл маленький Николай. Он был чем-то расстроен. Это было понятно по его виду: волосы на голове взъерошены, глаза опущены и наполнены слезами, пальцами он теребил край своей атласной синей жилетки.
- Что случилось, мой милый хороший Ники? – спросил Володя.
- Аня…. Я так не хочу расставаться с ней, я так её люблю…. – мальчик заплакал горькими слезами.
Лапинов подбежал к нему, поднял на руки и аккуратно усадил в кресло.
- Ники, почему ты плачешь? Что стряслось?
- Аня, моя любимая Аня, моя сестрица…. – всхлипывал маленький князь.
- Что случилось с кузиной?! – громко спросил Володя.
- Она скоро покинет меня, моя Аня, - мальчик, наконец, немного успокоился и стал говорить.
- О чём это ты? – Владимир был удивлён.
- Там папенька в гостиной разговаривает с человеком, который прибыл просить руки Ани….
- Что?! Как такое может быть?
- Я не слышал их разговора полностью, меня отправили в детскую, но я уверен, он за этим приехал, - серьёзно проговорил Николя.
- Может быть, ты что-то не так понял? Я не думаю, что Павел Константинович так просто отдаст дочь замуж…. Не расстраивайся раньше времени, милый мой кузен, - он погладил его по голове. – Иди в свою комнату, и вели гувернёру почитать тебе какую-нибудь интересную книгу. А я попытаюсь что-нибудь выяснить. Если что, тут же тебе скажу.
- Спасибо вам, Володя! Вы лучший кузен на свете! – Ники пожал ему руку и убежал в детскую.
Владимир подумал, поразмышлял немного и решил спуститься вниз, чтобы узнать что-нибудь об этом деле. Стоя перед дверями гостиной он услышал разговор двух мужчин. Один из них был голос его дяди – князя Ермолова.
- Да…. Не плохо было бы нам породниться!
- А я о чём тебе битый час толкую! Если бы твоя Аня стала женой моего Серёжки, как бы было хорошо! Зимой бы в Петербурге жили в нашем доме, летом в деревню приезжали. У моего Сергея есть в собственности имение в Светловке, от бабки досталось.
- Да-с, не плохо….
- Что ты всё: плохо, не плохо! Отдашь Аню за моего Серёжку или нет?
- Не могу я тебе, мой друг, так сразу ответить. Нужно с дочкой поговорить, с женой рассудить. Приезжай-ка ты недельки через три, там я тебе уже и отвечу. Моя Елена с Аней сейчас в столицу уехали, через неделю вернутся. Как только, так сразу поговорю с ними.
- Ну, смотри, дружище. Да с ответом не затягивай.
Лапинов услышал, как князь и его гость собираются выходить из гостиной, и тут же побежал наверх, чтобы его не заметили.
Всю последующую неделю, вплоть до приезда Анны и её матери, Владимир раздумывал над разговором, случайным свидетелем которого он стал….
«Кто же этот таинственный гость? Что это у него за сын – Сергей? Я и не слышал о таком…. Интересно, Аннет знает о том, что её ждёт? Да, на эти вопросы ответ может дать только сама кузина. Поскорее бы она вернулась, а то я изведусь совсем. Да и маленький Ники переживает…..».
Таким был отрывок из дневника молодого князя Владимира Лапинова.


Рецензии