Кузен. Рассказ. Глава 9

Глава IX.

Прошла неделя. Весна уже полноправно управляла своими владениями, окончательно прогнав зиму. Ручьи текли отовсюду, капель зазвенела свою мелодию, а птицы, прилетавшие из дальних краёв, весело подпевали ей.
Анна вместе с матерью вернулись из поездки. Володя был этому несказанно рад, ведь всё это время он так ждал разговора с кузиной. Княжна проснулась, все сели завтракать, беседовали о делах в Петербурге. Мать и дочь рассказывали о своих визитах к знакомым, поделились новостями. Для Лапинова время тянулось так медленно…. Ненадолго он погрузился в свои думы, не слышал то, что обсуждали остальные члены семьи.
- Ну, чем будешь заниматься, Аня? Отдыхать или дело какое делать? – спросил князь у дочери.
- Нет, папенька. Я совсем не устала с дороги, лучше пойду, прогуляюсь в саду. Так захотелось побродить, подумать, помечтать…. – протянула Анна.
- Что это ты стала такой сентиментальной, дочь? – вымолвил Ермолов, но, увидев, как сверкнули глаза Аннет, добавил. – Иди, конечно, - и закончил разговор.
После завтрака все разошлись по своим делам. Володя поднялся в свою комнату и хотел занять себя чтением. Но, когда он подошёл к окну, посмотрел на улицу и увидел там Анну, которая отправилась на прогулку, вдруг ощутил непреодолимое желание прогуляться и поговорить с ней….
Княжна Анна Павловна сидела на скамье в саду. Вокруг всё было наполнено ощущением новой жизни. На деревьях набухали почки, погода стояла удивительно тёплая - прежде такого не бывало. Весна…. Время возрождения, расцвета и любви. Раньше подобные темы не волновали Аннет, а теперь она всё чаще думала о чувствах, о любви. Она никогда не любила. Никогда. И не знала, сможет ли вообще полюбить. Анна никогда не думала о будущем, жила одним днём, не знала, что будет завтра. Теперь она стала задумываться и над этим…. Что случилось с ней? Она не понимала, но знала это наверняка, только боялась признаться….
Владимир видел, как Анна сидит на скамье, погруженная в глубокую задумчивость. Но, он всё же решился потревожить её.
- Анна?– тихо сказал он, когда подошёл к скамейке.
- Вы? – удивилась она. – Зачем вы здесь?
- Простите, что помешал. Я знаю, вы хотели побыть одна.
- Вы не ответили на мой вопрос.
- Ах, да…. Ответ на ваш вопрос очень прост. Он не удивит вас. Я хотел поговорить с вами.
- Я это поняла. Ну, что ж, говорите.
Володя без тени сомнения поведал кузине историю о её предполагаемом замужестве. Он рассказал о том, что случайно стал свидетелем разговора князя Ермолова с каким-то господином. А главное – он спросил, знает ли обо всём этом сама Анна.
Княжна долго молчала, раздумывая над словами своего кузена. Внезапно, её глаза загорелись, она вскочила со скамейки, на которой сидела и встала перед Владимиром. Он хотел подняться тоже, но она указала ему рукой, чтобы он сидел.
- Нет, я не знала. Но это как раз кстати! Именно это мне и необходимо сейчас…. – порывисто говорила Аннет. – Если я выйду замуж, всё решится само собой…
- Я не понимаю о чём вы? Вы хотите выйти замуж?
- Да! Так будет лучше…. Я уеду из этого дома, и вместе со мной уйдут все проблемы, в том числе и ваши.
- Что вы, кузина! Без вас этот дом опустеет, в нем не будет радости, весёлого смеха…. Когда вы дома вместе с Николенькой, все радуются! Зачем вы хотите уехать?
- Наверное, не стоит скрывать от вас…. Я уже всё решила, выйду замуж. Даже не важно, за кого меня отдадут. Всё равно…. Лишь бы уехать…. – Анна задумалась. – Я всё расскажу вам, прямо сейчас расскажу! Вы поймёте меня, кузен!   
Владимир в смятении смотрел на свою кузину. Он видел, как плохо ей, как что-то томится у неё в душе, как она мучается. Он не мог понять, что же такое скрывает Аннет. Никогда бы Володя не предположил, что эта та самая причина, о которой он думал ещё несколько недель назад….
- Выслушайте меня, прошу вас, выслушайте и поймите!
- Я слушаю вас. И обещаю, что пойму всё то, что вы мне скажете.
- Мне трудно было признаться вам, открыться, рассказать. Я никогда раньше не была такой. Вы это знаете, вы заметили перемены во мне. Всё это из-за вас…. Нет, что вы, я нисколько не виню вас. Вы не виноваты. Это Бог меня наказал за то, что я была такой эгоистичной, упрямой, дерзкой и скверной. Всю свою жизнь я приносила лишь горести своей семье. Я никогда не говорила добрых, приятных слов родителям, только дерзила. Я не проявляла нежность и любовь к брату. О, бедный маленький мой Ники! Как я ужасно вела себя…. Так было всегда, и продолжалось бы ещё, если бы не появились вы. Как только я узнала вас, будто прозрела! Мои глаза открылись, и я увидела новый мир. Другой, не тот, в котором я жила доселе. Что-то случилось со мной. Я не могла понять, что происходит. Помните тот бал, что устроили мои родители? Вы танцевали с Кити, общались с ней так мило…. Я вдруг поняла, что я хочу тоже танцевать с вами, разговаривать, смотреть на вас…. И что вы думаете? Я влюбилась! И в кого? В своего кузена! Как такое возможно? Это Бог наказал меня, подарив эту любовь. Я знаю, я же всё понимаю. Именно поэтому я хочу, чтобы меня отдали замуж. Я уеду, буду жить с мужем и рано или поздно забуду вас. С глаз долой – из сердца вон! Лучшего и придумать нельзя….. – Анна устала говорить и замолчала. Её глаза были так грустны и печальны, а слова так пронзительны и горьки, что Владимиру захотелось плакать.
Он был ошеломлён её признанием. Он думал, воображал себе что-то подобное, но такого порыва чувств от своей кузины не ожидал. Лапинов молчал.
- Вы молчите. Я знаю, почему вы молчите. Вам нечего сказать, ведь я уже и так всё сказала. Я права. Мне лучше исчезнуть, то есть выйти замуж! Это мой крест и мне его нести…. – она вздохнула, села на скамью и опустила глаза.
- Простите меня, кузина. Простите за то, что я невольно причиняю вам столько боли…. – только и вымолвил Владимир.
- Не извиняйтесь. Повторяю, вы не виновны! Я даже благодарна вам. Ведь, если бы вы не появились в моей жизни, я так навсегда и осталась бы сухой, бесчувственной, холодной Аннет Ермоловой, с которой боятся спорить, боятся даже говорить….
- Вы удивляете меня всё больше. Вы мне благодарны? О, Боже мой! – прошептал Володя.
Он уже поднялся с места, хотел уйти, но Анна остановила его.
- Позвольте, я скажу вам напоследок ещё кое-что. Не волнуйтесь, никто не узнает о моих чувствах к вам. Они родились во мне, они во мне и угаснут. Я надеюсь на это…. Я обещаю, что не буду более докучать вам. За ужином буду вести себя спокойно, не подавая виду, что что-то случилось. Идите. Вам ещё нужно осмыслить всё то, что я вам здесь наговорила….
Молодой князь ничего не ответил, лишь слегка поклонился и побрёл к дому. До самого вечера он не выходил из своей комнаты, ни с кем не общался, не обедал. Встретился с Анной лишь за ужином. Она не смотрела на него, действительно не подавала вида….
Всё было как обычно, по крайней мере, так думали все: и князь Павел Константинович, и Елена Денисовна, и маленький Николенька. Лишь только Владимир и Анна знали, что творилось у них в душе.
Володя впервые изменил своей привычке и перед сном не записал ничего в дневник. Ни строчки, ни слова, ни единой буквы не оставил он на память об этом дне. Князь вообще решил более не вести дневник….


Рецензии