Кузен. Рассказ. Глава 10

Глава X.


Полдень. Забили часы в гостиной. Анна проснулась, надела свой розовый атласный халат и подошла к зеркалу. Княжна не спала всю ночь, поэтому выглядела усталой: бледность покрывала её лицо, глаза, казалось, потухли, уголки губ были опущены вниз, щёки впали.
Анна  подошла к окну, сама раздвинула шторы. Серый весенний день заглянул в комнату. На улице не было ничего необычного, всё как всегда: вот крестьянин ведёт лошадь на конюшню, управляющий имением подгоняет работников, камердинер князя идёт куда-то….
Внезапно взгляд княжны упал на овальный столик, стоящий у окна. На нём лежал какой-то конверт с подписью: «Княжне Аннет». Она немного удивилась, от кого это может быть, но взяла его в руки, села в кресло и аккуратно открыла. Внутри лежало письмо, написанное на обычной белой бумаге без вензеля, ровным и красивым подчерком. По мере того, как Анна читала письмо, глаза её наливались слезами, но она сдерживала их. Уже с первых строк девушка поняла, что это за послание.
«Милая моя кузина Аннет, когда вы дочитаете это письмо до конца, вы всё поймёте. Вчера я не мог вам сказать всего, оттого, что мои мысли помутились на некоторое время. Сейчас, после проведённой без сна ночи, я могу с вами объясниться, пусть и на бумаге.
Дорогая Аннет, простите меня! Я молю вас о прощении! Я знаю, вы считаете лишь себя во всём виновной, но это не так. Это всё я…. Не понимаю как, но я должен был предотвратить эту ситуацию. Вы, верно, понимаете, что я никак не мог и не могу ответить на ваши чувства. Я люблю вас, но люблю как кузину. Вы можете мне не поверить, но это так. Вы прекрасный человек, добрый и искренний. Не важно, какой вы были раньше. Важно, какая вы теперь. Я уверен, вас ждёт большое счастье. Главное – не совершайте ошибку! Не выходите замуж за человека, которого вы не любите, да и не знаете вовсе. Не соглашайтесь на этот брак! Сейчас вы поймёте, почему.
Вам не нужно более переживать и думать, как исчезнуть из этого дома, как не видеть меня…. Теперь, когда вы читаете эти строки, меня уже нет в вашем поместье. Я уехал в Петербург. Уехал, чтобы не доставлять вам боль, чтобы не причинять страданий. Теперь вы можете начать новую жизнь. Будьте счастливы! Я хочу этого всем сердцем. Я верю в вас. Вы – сильная. У вас всё получится.
Берегите вашего брата, заботьтесь о нём, ведь Ники так любит вас! Хотя, я напрасно упоминаю об этом. Я знаю, что отныне вы будете любить и ценить тех людей, которые вас окружают.
Простите меня. Может быть, когда-нибудь судьба ещё сведёт нас вместе….
Искренне ваш, кузен. Владимир».
Дочитав письмо, Анна положила его на тот же столик и подошла к окну. За окном лил дождь. Первый дождь в этом году. Капли тихонько барабанили по стеклу, отстукивая такт, скапливаясь, целыми группами медленно скатывались вниз по прозрачному стеклу.
Небо плакало. Слёзы текли и по щекам Анны. Её первые слёзы за долгое время. Всё что накопилось в душе, она выплёскивала наружу в виде крошечных, хрустальных слезинок. Вдруг, она распахнула окно настежь, села на подоконник. Ей было холодно. Ветер развевал её волосы, дождь омывал лицо. Но как было хорошо в эту минуту красавице Аннет! Казалось, что вместе с этими слезами, с этим дождём смывались, уходили прочь все невзгоды, боль, отчаяние….
Плакало небо, плакала Анна…. Стрелки часов неумолимо двигались вперёд, не взирая ни на что. Время лечит. Аня думала об этом. Она не знала, вылечит ли оно её. Ей было всё равно…. 


Рецензии
Прочитал все, Машенька!!
Молодец!
Но конец грустный.
Я люблю хэппи-энд.

Олешка Лиса   26.10.2009 20:22     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали и оценили!
А конец и не мог быть другим...
А хэппи эндов у меня и так много - в каждом произведении. (кроме "Кузена").

Мария Филиппова-Коренева   27.10.2009 09:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.