Улыбка... это много или мало?

  Улыбка.....Много это или мало?
Я думаю, что раздвинуть губы в улыбке – разве это трудно сделать?  Но вот что дает улыбка ее хозяину и окружающим людям.........
     Хочу рассказать Вам об одном небольшом эксперименте, который провела я над своими соседями по месту жительства.
      Улочка, на которой я живу,  маленькая и тихая, по ней не ходит городской транспорт, но она упирается в другую улицу, где ходят автобусы, поэтому  практически все народонаселение моей улочки  по утрам двигается в ту сторону, ведь всем надо на работу или на учебу.  А вот я, почти в единственном числе, двигаюсь в противоположном  направлении, поскольку не езжу на работу в автобусе, а  предпочитаю ходить пешком, ну, если не до самой работы, то по крайней мере, хотя бы до метро. Таким образом, все люди движутся мне навстречу, и я вижу их утренние лица.
       Зрелище это не доставляет  никакого удовольствия!  Женщины бегут, торопятся, на их лицах тень озабоченности и груз проблем, у них нахмурен лоб,  брови сдвинуты к переносице, некоторые  жестикулируют руками, видимо, помогая себе этим кого-то убедить в молчаливом диалоге, который они ведут с кем-то про себя..... Они настолько погружены в себя и свои заботы, что не видят порой реальных вещей вокруг себя.........
      Мужчины  идут более степенно и важно, но на лицах та же озабоченность,  отрешенность, правда носящая немного другой оттенок, типа «А нам все равно...». Лица застывшие, как маски. Идут, зевают на ходу, и  вздыхают...... Раньше, когда я не обращала внимание на встречных, я и не замечала этого....
А сейчас....... Я просто поразилась – как же много мужчины вздыхают!!!! 
       А вот и дети...... Да, конечно, они более веселые, чем взрослые, но ......    не все!  Даже у них  на их детских мордашках  цветет все та же озабоченность, а у некоторых и хмурость.   Я была просто поражена!
       И вот я решила провести такой эксперимент – заставить этих людей не хмуриться, а улыбаться!!!!!
       А делается это очень просто.  Как только я случайно  сталкивалась с кем-то взглядом, я .........
улыбалась!   Да, да, просто улыбалась, приветливо и радостно!  Вы бы видели реакцию людей!......
       Одни смотрели на меня так изумленно, что было сразу понятно, что они обо мне думают – у нее не все шарики дома!  Другие  оставливаливались в удивлении. Я оставляла их в позе глубокого размышления, и шла дальше.....Один пожилой мужчина, не видя меня, обходил торопливо, как будто я столб, скороговоркой бурча –«Да, да, здравствуйте!»......
       Так продолжалось некоторое время...... Потом  стала замечать, что когда я появлялась, все стали обращать на меня какое-то внимание.  Видимо, моя странность улыбаться им, казалась чем-то ненормальным, сверхъестественным, и, возможно, развлекала их.....
        Но!  Что-то стало неуловимо меняться!  Кто-то, весь в изумлении от моей улыбки, робко так,пытался тоже улыбнуться в ответ.... Один мужчина спросил –«Простите! Мы с Вами знакомы? Возможно, я забыл.....»  Другие, на мою улыбку стали говорить «Доброе утро!».....Одна бабулька, подошла и спросила  -«Родненькая, а они тебе кто? Ты их всех знаешь?»
       И вот однажды настал день, когда я, встретившись с кем-то случайно глазами, получила  улыбку, еще не успев улыбнуться первой....Как я тогда радовалась!  Появились первые короткие диалоги – о погоде, о том, что скользко, и т.п
       Потом я заметила, что люди стали улыбаться не только мне, но и друг другу! ...............
   
       Хотите знать, чем закончился мой эксперимент?
       Отвечаю – мы все перезнакомились !    И результатом этого стало появление на нашей улочке цветов, мы разбили клумбы под деревьями,  а сами деревья побелили, мужчины поставили ряд скамеечек,  урны,.....
       И теперь, когда я иду утром на работу, я вижу, что люди идут не по одиночке, как раньше, а по двое, трое,  идут, что-то обсуждают, с кем-то на ходу здороваются, и, самое главное,  УЛЫБАЮТСЯ!
       И теперь вот скажите мне,  улыбка – это много или мало?.........


Рецензии
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СТРОКИ. ДОБРЫЕ И КРАСИВЫЕ. ПОДДЕРЖИВАЮ ВАШУ МИНИАТЮРУ, ЗАРИНА.
УДАЧИ И УСПЕХОВ. С УВАЖЕНИЕМ,

Николай Нефедьев   25.10.2010 12:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Николенька!
Столько добрых слов!
С улыбками Зарина

Зарина Морская   19.02.2011 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.