Взял и бросил

Люблю я с бабушками разговаривать и усаживать их люблю в трамвае на свое место. Предложила  тут одной бабуле присесть, а в ответ слышу:
 — Нет, я постою, до метро всего две остановки. А то сяду и забуду, что выходить надо. Я, милая моя, в магазин еду за сигаретами.
— А что ближе нельзя купить?
— Так там дешевле. Я езжу раз в месяц, блок куплю — у меня и запас всегда есть.
— Много лет курите?
— Как не курить? Курю. Только это мне и осталось. Сын ругается, а  не могу бросить. Но я курю так "пых-пых" и все. Не в затяжку, а все приятно.

Так и простояла всю дорогу до метро, попутно рассказывая о себе, что пенсия у нее семь тысяч, что экономит, где может, а это баловство свое не бросает, хотя ей уже семьдесят два года. Вот банку горбуши купила подешевле, проезд по карточке недорогой. Трамвай нас привез до метро. Я в метро направо пошла, а она налево за сигаретами.
Вспомнила я своего деда — у него тоже запас папирос был. Он их на печке хранил, чтобы сухие были. У него еще и кисет был для табака, и бумага всегда в запасе для курева. Любил во дворе посидеть и дым попускать. Бабушка следить должна была, чтобы табак в доме не переводился, а то шуму много было бы в доме.

И забыла бы  про этот случай, да тут друг курить бросил. Курил он всегда, курил много. Помню, что один раз бросал курить. Дело было у нас на  даче. Что-то плохо ему так стало, что пошел на веранду лежать на кровати и лежал там долго — занемог. А потом, естественно, опять курить начал. А тут заходим в квартиру, а запахов нет, табаком не пахнет, пепельницы нет.
— В чем дело? Ты не куришь?
— Бросил! Уже три месяца не курю, поправился на три килограмма.
— Как так получилось? Из-за детей?
— Да, нет. Книгу прочитал и бросил сразу в один день.
— Что за книга-то такая  волшебная?
— Да мне дали почитать, после нее многие бросают. Там даже не медицинский подход, не страшилки разные о вреде курения. А вопрос ставится автором: "Зачем тебе нужно курить?"
Ответы у всех разные: кто-то говорит, что расслабиться надо, успокоиться, кто стресс снять, усталость, общаться помогает.Так может ли сигарета это все дать?
Все идет от головы, и только.
— Я это осознал, подумал и в один день пересмотрел свое отношение к куреву. Не курю и не тянет. А книгу эту у нас двадцать лет не издавали, а то все сразу бросят курить и всё производство никотиновое встанет.
Сейчас многие курильщики за границей меньше курят: везде ограничения — в самолете, в  кафе,  в отелях. Пока место для курения отыщешь, курить не захочешь.
Я тоже пробовала курить еще в начальной школе. Старшие братья с соседскими ребятишками украли у родителей папиросы и стали курить. Решили и мне дать покурить — это прием такой был ловкий, чтобы я старшим ничего не сказала. Так вот и попробовала, до сих пор помню.


Рецензии
Чудесные какие у вас миниатюры, действительно миниатюры! Спасибо. Огромное удовольствие получила: просто, понятно и ёмко. Сооответствуете своей фамилии(или псевдониму, не знаю!)!С уважением и пожеланиями успехов!

Валентина Баскакова   23.03.2011 17:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина, за добрые слова!

Любаша Искрометная   23.03.2011 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.