Занесло меня

20.10.09 10:59  Последний раз редактировалось: 20.10.09 11:28
В мокром буром осеннем лесу сейчас удивительный карнавал запахов. От забравшейся в каждый лист, в каждую травинку , сырости запахи не только усилились, они расцвели новыми оттенками. Днем можно походить с ружьем в руках. Стрелять в кого-то вовсе не обязательно. Ружье придает смысл хождению, меняет взгляд. Можно по-удивляться тому, как разжиревшие рябчики в панике удирают. Улетают они, продираясь сквозь ветки - " роняя стулья". Повыше им взлететь, наверное, лень. Можно , увидев обмусоленную сломанную рябину, принюхаться. Почувствовав запах и увидев свежий след, понять, что медведь ушел только что. "Из вежливости" - услышав меня. На тропинку выскочит неряшливо одетый осенний заяц. Мы замрем одновременно, потом он попятится. А когда я поеду домой я буду уверен, что это был именно заяц, а не зайчиха. Женщины выглядят аккуратней и умнее.
Рубрика: Занесло меня  | редактировать | удалить | комментарии (0) |
 
13.10.09 13:57 Последний раз редактировалось: 15.10.09 14:17
Я всегда с большим интересом относился к парусному спорту. Но сам никогда им не занимался - мне казалось что это увлечение миллионеров. Но оказалось, все не так сложно. Мой коллега выступал в команде одного из Ленинградских яхт клубов. Он привел меня на яхту. Лодка совсем небольшая, экипаж - пять человек. Не смотря на спартанские условия, мне было уютно и очень интересно. После катания по Невской губе мне захотелось подальше в море. Меня взяли матросом в поход. На второй день от кручения лебедок, у меня болели мышцы о которых я давно не вспоминал. Раз в два-три часа, проносящийся гик , всё же бил меня по голове. О мозолях на руках я заставил себя не думать. Всё бы ничего, но на обратном пути стало штормить. Раньше я не знал что в Балтийском море бывают такие высокие волны. Спасательные жилеты мы забыли в клубе. Наступала ночь. В темноте судно должно быть обозначено световыми и звуковыми сигналами. Аккумулятор у нас сел и огни не горели. Вместо гонга у нас была сковорода, вместо туманного горна маленькая детская дудочка. Ни фига не видно и непрерывно обливает водой. Утром мы пришли в Питер. На миллионеров мы были похожи мало..
Рубрика: Занесло меня  | редактировать | удалить | комментарии (17) |
 
10.10.09 01:57 Последний раз редактировалось: 15.10.09 14:20
Во Бля ! Сказал измученный жаждой первопроходец, выйдя на берег этой реки. Других вариантов названия никто не предложил. Так и осталась река Вобля.(260 км) Буква " Б " появлялась перед названием населённого пункта ЛЯДИНО, пока табличку не отпилили и свободного места перед " Л " просто не осталось.(50 км) От названия РВОТНЫЙ ДВОР я обалдел. ( Я не знал что это подправленный РОТНЫЙ ).(170 км). Провалившиеся крыши, кривые избы и упавшие заборы - здесь такие живут СОЛОВЬИ. Размером со страуса. ( 290 км ). Люблю я Киевское шоссе...
P.S.расстояния от Питера примерные (+)(-) 10 км.
Рубрика: Занесло меня  | редактировать | удалить | комментарии (15) |
 
18.09.09 14:06 Последний раз редактировалось: 15.10.09 14:32
Ощущение " не настоящего" объяснимо, по отношению к людям, событиям, даже мыслям. Но откуда берется оно по отношению к вещам почти что вечным ? В моём каком-то дурацком понимании настоящие Поля находятся где-то в Поволжье, леса в Рязанской области, заливные луга на берегах Южного Буга. Это ощущение с натяжкой можно объяснить : я боялся пасущихся гусей на Буге и прятался от них в зарослях ежевики, плутал в Мещерских лесах и радовался там случайному роднику. У родника я встретил грустную корову. Корова шумно напилась воды и вывела меня из леса... А в поволжских полях я обалдел от своей ничтожности. Но это касается мест в которых мне пришлось побывать... Наверно, где-то цветут настоящие сады и настоящие старики плетут настоящие лапти.
Рубрика: Занесло меня  | редактировать | удалить | комментарии (2) |
 
11.09.09 14:33 Последний раз редактировалось: 15.10.09 14:33
Про то ,какого сазана можно поймать на этом лимане мне рассказывали ещё в Ленинграде. Собирался я туда не один год. Представлял себе степные берега, виноградники до горизонта и солнце. Все оказалось совсем не так. Как всегда. Солнце правда было. И его очень много. А мы в майках и шортах. Солнце висело прямо над нами. Злое... Вода совсем мутная, в ней суетилась всякая дрянь: жуки, пиявки и какие- то противные козявки. Глубина-метра полтора, на дне противный вязкий ил. В общем купаться не хочется совсем. Обгорели мы часа за два. И за эти же два часа окончательно заблудились. Я не представлял себе что обычный тростник может быть такой страшной проблемой. Даже встав на скамейку лодки за двух-метровой стеной не видно было ничего по сторонам. В тростниковом лабиринте, под висящим в зените солнцем, у меня совсем пропала ориентация в пространстве. Стороны света перепутались.Похоже мы катаемся кругами. Мой приятель оказывается надеялся на мой внутренний компас, который никогда раньше не подводил. Мне было стыдно, сыро и жарко очень. По узким протокам мы проболтались целый день . Удовольствие сомнительное : болтаешься по болоту в парах сладкого запаха гнилого тростника, экономишь питьевую воду , жара за сорок . Солнце стало садиться, мы "разблудились " и выбрались . Ни фига мы там тогда не поймали.
Рубрика: Занесло меня  | редактировать | удалить | комментарии (5) |
 
31.08.09 17:38 Последний раз редактировалось: 15.10.09 14:34
Вода из колодца отличается от воды из бутылки как консервы от нормального блюда. Но и вода из колодца в садоводстве отличается от воды из деревенского колодца. Что бы почувствовать эту разницу нужно быть в деревне гостем. Гостем - созерцателем. Постараться забыть о том что ты взрослый и впитывать в себя не только запахи и звуки падающих с ковша капель, но и пробовать. Деревенская вода пьется под чье-то шуршание над головой, скрип половиц и запах чего-то неуловимого. Она вся как будто состоит из дымчатой росы с цветущих яблонь, хрустальной росы полей и покоя.
Рубрика: Занесло меня  | редактировать | удалить | комментарии (6) |
 
25.08.09 12:57 Последний раз редактировалось: 15.10.09 14:35
Ехали мы как-то с приятелем из Краснодара в Питер. Глубокая ночь. Я рулю,а приятель , выпив бутылочку водки мирно спит рядом. Где-то под Ростовом остановили меня на посту. Пригласили внутрь, проверили, всё нормально, выходим с гаишникам на улицу. Мой приятель , задумчиво глядя в ночное небо, писает на пост... Гаишники обалдели...потом стали кричать на него. -" Идиот, это государственное учреждение!". " Михалыч "- грустно обратился ко мне приятель-" они похоже обиделись. Дай им денег". " Проваливайте, придурки"-кричат гаишники. " Не надо нам ваших денег, ничего святого в вас нет!". Запихав приятеля в машину я еле успокоил их . " Ладно, езжай, всё нормально" - говорят мне. " Ребят, вы меня извините, у вас все равно тут лужа. Я тоже писать хочу ". Один гаишник аж подпрыгнул ! Какие замечательные словообороты я услышал в ответ ! Упоминались даже жители Индонезии и кем-то замученные пингвины ! Такого на постах я больше не слышал никогда.
Рубрика: Занесло меня  | редактировать | удалить | комментарии (2) |
 
10.06.09 20:21 Последний раз редактировалось: 15.10.09 14:43
Ехали мы с приятелем на поезде из командировки. Поезд остановился на небольшой станции посреди кубанских полей. Стоим 20 минут, объявил проводник. А не купить ли нам Водки ? Приятель остался в вагоне, я потопал в привокзальные магазинчики. Естественно, поезд ушел. Я в спортивном костюме, с бутылкой. Денег правда много с собой. Таксисты отнеслись с пониманием : "догнать поезд? - постараемся!". Через пол-часа гонки из под капота повалил пар. И вот я стою среди кукурузы на дороге с бутылкой в руках. Чудесненько. Правда машину я остановил быстро. Мужик вез тещу в платочке с курицей в корзинке. Теща так ему надоела, что мужик был согласен на все, лишь бы она к нему не обращалась с разговорами. Мы с ней разговаривали про коров. Все что я знал про рогатый скот, я ей рассказал. Теща была довольна, мужик даже от денег отказался. И поезд я догнал. Это было приключение ?
Рубрика: Занесло меня  | редактировать | удалить | комментарии (2) |
 
11.04.09 01:10 Последний раз редактировалось: 15.10.09 14:49
Обходя Онежское озеро я обнаружил удивительного человека : человек "ловил рыбу". Он крался по берегу ручья, впадавшего в озеро, вглядываясь в воду. В руках у человека была палка с проволочной петлей на конце. Я спросил у него, что он делает. "Ловлю рыбу" - был ответ. Я рыбачил много - на спининги и донки, самодуры и перемёты, гавайки, резинки, кружки и жерлицы. Я рыбачил в Азии и в Заполярье. Но петлю на палке я видел впервые... " А как Вы её ловите ?"- уточнил я. " Да просто ! Ща я ей на шею петлю накину ! и на берег вытащу."
Я пригляделся внимательней - вроде не псих. Лет сорок, одет нормально... " Много поймал ? " - " Нее.. пока не одной ". - " удачи, до свидания ". Вернувшись домой в Питер я купил селедку, положил её в таз с водой, сделал проволочную петлю и попробовал её вытащить. Не вышло. Эксперимент я проводил на работе в своем кабинете...За этим занятием меня застали коллеги. Неловко...мда.
Рубрика: Занесло меня  | редактировать | удалить | комментарии (2) |
 
08.04.09 21:10 Последний раз редактировалось: 15.10.09 14:50
Я из лесу ехал ... Рядом с дорогой на высоченном столбе девушка висит.. Парашютом за столб зацепилась. И помочь хочу и сделать ничего не могу. Походил я вокруг - никак не влезть мне на столб. Идиотское положение. У девушки мобильник сеть не ловит. Хорошо хоть мой ловил и номер телефона она помнила. . Дозвонился я в её аэроклуб, сказал где находимся. Приехал "столбо-лазатель" . Всё хорошо кончилось.
Рубрика: Занесло меня  | редактировать | удалить | комментарии (18) |
 


Рецензии
Да, простит меня автор, но на свой страх и риск дала названия его маленьким шедеврам. Думаю, Вы простите Вашу преданную читательницу. Ну, не дружу я с циферками. Боялась запутаться и что-нибудь пропустить. Не запоминаются они, а прокомментировать захотелось все рассказы из этого цикла.

От 20.10.09

По лесу ружьём. Вы – Мастер зарисовок! Прогулки по лесу с Вами удивительны. Яркие мазки создали законченные образы причудливой природы в ее многообразии. Вы создали выразительную картину всего в нескольких строчках. А какие потрясающие персонажи!!! Разжиревшие рябчики, в панике роняющие стулья, вежливый медведь и растрепанный заяц, непременно мужеского полу! Вкусненько!!! Даже запахи у вас получились живые и «карнавальные». Всё увидела, разглядела, почувствовала благодаря Вам.

От 13.10.09

Почувствуй себя миллионером с детской дудочкой и сковородой вместо снаряжения. Думаю, миллионеры не испытали и сотой доли того удовольствия, которое вкусили Вы. Вот здесь чувствуется какая-то недосказанность. Вы можете гораздо лучше! Я это точно знаю. Хочется больше красок и эмоций.

От 10.10.09

«Громкие» названия и скучную дорогу делают весёлой. Забавно. Хорошо.

От 15.10.09

Про настоящее. Очень мощная зарисовка. Свежие мысли. Настоящие! Порадовали задиристые гуси и грустная корова. Очень трогательно и душевно!!!

От 11.09.09

Скитания по лабиринтам тростника не вызвали желание составить Вам компанию.
Слово «разблудились» улыбнуло, но, к сожалению, это единственная изюминка в этом рассказе. У Вас такой большой потенциал, но здесь Вы им пожадничали.

От 31.08.09

Живая вода. А вот это вкусно!!! Вот! Есть же мысль и доступны средства! Великолепные эпитеты! «Она вся как будто состоит из дымчатой росы с цветущих яблонь, хрустальной росы полей и покоя». Финальная точка – та, что надо!!!
От 25.08.09

Гаишникам такое и не снилось. Сюжет неординарный не только для них. Смеюсь. Понравилась заключительная фраза вконец обнаглевшего писающего мальчика: «Такого на постах я больше не слышал никогда». Думаю, охреневшие гаишники такого никогда и не видели. Немного не хватило сочных образов и хлестких эпитетов.

От 10.06.09

А не купить ли нам водки? Чудесненько! Прямо сюжет для ситкома. Хорошо!
От 11.04.09

Тонкости рыбной ловли. Блеск!!! Ни убавить, ни прибавить. Веселая вкусняшка!!!

От 08.04.09

Недоприземлившаяся парашютистка. Парашютистки не каждый день на столбах висят. Не хватает приправки. Не видно умоляющего взгляда оказавшейся в причудливой ситуации девушки. Она так и висит обычным флагом на столбе. Не жалейте лакомых слов. Посмакуйте, поиграйте. Сюжет великолепный. Ну, в самом же деле, Вы же не «столбо-лазатель», который пишет рапорт для начальства о проделанной работе.

В заключении, хочу сказать, что в целом прочтение было приятным. Спасибо.

Елена Музыкаветра   05.01.2011 04:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.