Чернильницы или згадала бабка...

 Со второго полугодия первого класса,  нас учили писать перьевой ручкой. Чернила носили в чернильницах-непроливайках, белых с голубой каемочкой, а для чернильниц у каждого ученика был сшит заботливой мамой или бабушкой своеобразный кисет. Проверяли мы эти чернильницы по всякому – переворачивали, крутили, ….  Чернила  выплескивались только при сильной тряске, чему мы старательно учились на переменках и после уроков.  Не знаю, только ли в нашей школе или это был клич всеобуча, но однажды в начале уроков, наша учительница Клавдия Васильевна сообщила нам о том, что нужно сделать ящичек с удобной ручкой для того, чтобы чернильницы всего класса носил в школу и из школы один человек.
Дети! Чей папа или дедушка может сделать нам такой ящичек? -  обратилась к нам Клавдия Васильевна.
Не помню, кто еще изъявлял желание нагрузить работой родных, но моя рука, тянущаяся к учительнице с первой парты, сразу же была замечена и домой я бежала вприпрыжку – спешила осчастливить своего дедушку.
Мой ящик был самым лучшим в школе – как мог дед Андрей Малорьян, мастер по красивейшим в Одессе этажеркам и резным табуреткам отказать своей первой внучке!
Доверять произведение искусства чужим рукам я не стала и убедила Клавдию Васильевну оказать мне честь ежедневно в одной руке носить портфель, а в другой – ящик с чернильницами. Чернила в чернильницы нужно было доливать, для этого продавались или чернила в бутылках, или чернильные таблетки, которые нужно было растолочь и развести водой. Я всегда просила маму делать чернила из таблеток и, отступая от рекомендаций добавлять в воду порошка побольше, эффект проявлялся при письме с нажимом – после фиолетовой волосяной, линия нажима получалась фиолетово-радужная. Гордости моей не было предела – в моем классе самые лучшие чернила и самый лучший ящик для чернильниц!  И вот однажды холодным февральским днем я бежала после уроков домой, как обычно, держа в руках портфель и ящик. Но варежки на руки надеть я забыла, шарфик тоже остался в портфеле. Колючий ветер, снег и мороз сковали пальцы до состояния деревяшек. Останавливаться среди дороги, чтобы достать варежки я не стала. Но выход был найден и вскоре я уже прибежала домой, подгоняемая февральской метелью. Мама с удивлением смотрела на меня, посиневшую от холода, пристраивающую ящик с чернильницами на полку в коридоре.
- Таня, а где твой портфель?
- Бросила в подвал на Пишоновском спуске!
- ?
- Ну не могла же я там оставить чернильницы!
Когда я отогрелась, мы с мамой пошли искать подвал, в котором спокойно лежал мой портфель. Никто его, припорошенного снежком, наверное, не заметил и не подобрал. Уроки на завтра были выполнены.
В прописи (тетрадке для каллиграфии) играли радугой фиолетовые чернила… 
 


Рецензии
Очень нравятся Ваши миниатюры в серии КОРНИ. А эта отличница особенно!
Какая ответственная!
Недавно на уроке оговорилась: "НЕ КАРАНДАШОМ ПИШЕМ, А ЧЕРНИЛАМИ".
Реакция: "ЧЕМ? ЧЕМ?"
С уважением,
ЛВ

Людмила Вятская   31.03.2013 18:50     Заявить о нарушении
Дела давно минувших дней... ☺

С уважением и благодарностью,

Татьяна Столяренко-Малярчук   04.04.2013 19:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.