Настоящий мужчина

               
                М.А.Смирновой
Предстояла командировка в город, расположенный в ста пятидесяти километрах от центра. Обычно старалась уехать автобусом, комфортней, спокойней. В машине так напрыгаешься за три-четыре сотни километров в день, выползаешь вечером на полусогнутых ногах, с одной мыслью – добраться до ванны и в постель. Машину мне давали всегда УАЗ, короче, газик, из-за маршрутов, пролегавших по просёлкам и бездорожью. Машины у нас берегли.

В этот раз коллега из управления образования, собиравшаяся ехать со мной, попросила взять её сотрудника, спешившего на какое-то совещание. «Вам не будет скучно, он у нас интеллектуал, книгочей, эстет, а уж воспитан!.. Вы увидите, что значит настоящий мужчина». Какая разница?!.. Мы не раз выручали друг друга. Когда заканчивался лимит бензина, определённый на месяц, моталась по лагерям на машинах санитарной службы или медиков-педиатров. Экономия была и тогда, правда, о лампочках ещё не заикались, а вот за расходованием бензина следили жёстко. Почему-то никому не приходило в голову, что поездка четырёх служащих на междугороднем автобусе обходилась значительно дороже, чем двадцать литров бензина, но «Экономика должна быть экономной». Подзабыли старые лозунги. Правда, природа пустоты не терпит, им на смену пришли новые. Короче, покончим с лампочкой Ильича и заживём!

Но я отвлеклась, это уже возрастное.
У управления ждала знакомая, а с нею рядом мой попутчик. Он и в самом деле был на высоте. Отутюжен, с ярким галстуком, поблёскивающей позолотой очков на крупном породистом носу, остро пахнущий одеколоном, с дипломатом в руках. Нас представили. Забыла добавить, со мной ехал на совещание техинспектор. Мужчины пожали друг другу руки, мне эстет поцеловал руку в поклоне. Водитель, наблюдавший из окна, приоткрыл рот. Затем настоящий мужчина галантно распахнул заднюю дверцу УАЗа, подал мне сумочку, лежавшую на переднем сиденье, где я до того удобно обосновалась, да ещё попытался подсадить на высокую ступеньку.

Я с досадой вскарабкалась на предложенное место, а он вальяжно развалился впереди, подав нам свой дипломат, чтоб не болтался под ногами. Надо сказать, что вес мой в ту пору был небольшим, техинспектор тоже не мог похвастать мощью фигуры. Нас подбрасывало на заднем сиденье, я умудрилась дважды приложиться к металлическому потолку. Потирая голову, жалобно попросила водителя, чтобы хоть явные выбоины старался как-то объехать. Но тот был взвинчен и гнал напропалую. Его раздражал наш гость неумолкающими рассуждениями о творческом методе Т.Вулфа, незаслуженной популярности Д.Б. Пристли и примитивизме отечественных прозаиков – деревенщиков.

Водитель, обожающий разговоры о рыбалке и охоте, был внутренне взбешён, да ещё, не искушённый в литературных тонкостях, «деревенщиков» отнёс на свой счёт. Между тем, мы уже подъезжали, начиная договариваться, кого куда подвезти в первую очередь, чтобы не опоздать на предстоящие мероприятия. Водитель попросил у меня разрешения навестить родственников. Я знала, что у него болеет мать. Но тут вмешался интеллектуал «Никаких родственников, я бы хотел проехать в заповедную степь, она меня так вдохновляет!»

Мое терпение иссякло: «Простите, но он заедет к своей матери, и, если нужно помочь ей, то нам вечером придётся подождать его. А в степь, надеюсь, вас свозят коллеги». Эстет обиженно замолчал, потом после небольшой паузы заключил: «Да, лягнули вы меня под самые…». Продолжать не буду, водитель вцепился в баранку так, что побелели пальцы, а мой коллега, до того молчавший, резко сказал: « Ты, вот что, приятель, перебирайся-ка назад, поскачешь немного, может в голове и прояснится. Тут женщина, а то б я тебе натурально по этим самым врезал». Когда его подвезли к гороно, он обиженно сказал, что заезжать за ним не надо, доберётся как-нибудь сам. Водитель вздохнул с облегчением, попросил разрешения закурить, затянулся и сказал: « Ну, вот вроде и дышать стало легче, с дымком. Как считаете?»
Фото


Рецензии
Танюша!

Колоритно рассказано!
Все мы разные - есть всякие чудаки
до сих пор, и всегда были.

Спасибо!
Рада, что нашла то, что еще не успела
прочесть.
Пиши, пожалуйста!
С улыбкой!
Тёзка.

Пыжьянова Татьяна   27.01.2019 21:54     Заявить о нарушении
Небольшая зарисовка из прошлой жизни. Запомнился претензией чуть ли не на аристократизм. Смешные попадались типажи в чиновнической среде. Спасибо, дорогая!

Татьяна Алейникова   28.01.2019 17:25   Заявить о нарушении
Я это сразу поняла, Танюша.
Все мы пишем о прошлом.
А я... иногда... о будущем,
"хвантазирую".

Спасибо!

Пыжьянова Татьяна   28.01.2019 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.