Вещизмо
На помойке, прямо на мусорном контейнере сидит шуба. Молью битая, собаками драная, несчастная… как чья-то жизнь.
Сидит шуба - будто сама пришла, сбежала от владелицы - рукава раскинула, полы распахнула: люди добрые, возьмите хоть кто-нибудь!
И никому не нужна. Даже бомжам.
Как, впрочем, и чья-то чужая задрипанная судьба - никогда никому не нужна.
Фантазии мои - что в жару, что в холод - одинаково быстро складываются в витиеватый узор. Вот какой узор сложился на этот раз - на тему вещей.
*******
Мы живем в материальном мире. И так уж получилось, что зависим от вещей как от еды. В том смысле, что жить без них не можем.
О, вещи! Кто их придумал - хотел ( всего-то!) чтобы они нам служили. Однако в жизни часто бывает наоборот - не они существуют для нас, а мы делаем всё, чтобы они были рядом.
Из-за них люди идут на преступления, им поклоняются, ими гордятся, ими, в конце концов, определяют своё место в подлунном мире. Кстати, зачастую, именно из-за них не решаются уйти восвояси от нелюбимых жен-мужей
Так человек (сам того не осознавая) идет по жизненной дороге, толкая впереди себя тележку с грудой предметов, ради которых он существует. При этом незаметно превращается из хозяина этих предметов в их же раба.
Рассматривая содержимое разных тележек, можем разложить его по трем кучкам.
По житейским понятиям вещи делятся на «роскошные», «так себе» и «странные».
«Роскошные» вещи любят люди с достатком в денежном эквиваленте и недостатком совести демонстрировать это окружающим. Что их обсуждать? О них и сказать-то нечего. Как и о их владельцах. Скандалы-интриги-расследования. Скукота, одним словом. Хозяева тележек с таким «роскошным» добром часто меняются, предварительно всячески поцеплявшись за свои накопления, как утопающий за воздушный шарик - будто спасутся.
Вещи «так себе» проживают рядом со всем остальным населением - с совестью и отсутствием амбиций. Про них еще будет речь. Про их хозяев тоже.
«Странные» вещи обожают эстетствующие гурманы.
Гурманам присущ своеобразный вкус нестандартного понятия красоты - с оттенком значимости. Типа: я вижу и люблю то, что вам не увидеть и не полюбить ни за что и никогда. Степень исключительности вещей в этом случае определяется высотой полета духа-идеи ее обладателя над пустыней низменного понятия «вещизма» у простых смертных. Так что, встретите такого гурмана - не раздражайтесь. Пусть он катит свою поклажу дальше. Это нормально: эксклюзивный человеческий вариант. Он сказал: красиво, значит - так и есть. Для него. Не спорьте. Если не разделяете его взглядов - отойдите в сторону и ужасайтесь на расстоянии. Вам все равно его не понять. За свои «странные» шмотки гурманы не держаться. Они выше этого. Или ниже. Все равно, воздадим им за это честь и хвалу.
Вещи, как и люди, смертны, а преданные забвению тоже - как и люди - теряют смысл своего существования. В пыли и скуке жизнь застывает студнем, движение избегает ее тревожить, замирает. Так к вещам приходит смерть. К вещам из категории «так себе» - в первую очередь, поскольку «роскошные» могут еще долго радовать глаз и руку быстро сменяющимся хозяевам. Про «странные» уж и не говорю.
Смерть вещей ускоряется в процессе их морального разложения. Это когда хранение вещи так же нежелательно владельцем, как и избавление от нее, а использование не по назначению (к примеру - мыть ею пол или ходить в ней в лес по грибы) невозможно.
В таких случаях место обитания владельца - жалельщика - превращается в склад. Вещи в таком хранилище заполняют собой пространство и вскорости начинают душить все живое. Сначала тех, кто прописан на данной территории. Потом - кто не прописан, но проживает - кошки, собаки и тараканы. Потом дело доходит до тех, кто живет рядом, в соседних квартирах, потому что кошки, собаки и - в первую очередь - тараканы начинают переползать к ним. Сначала в виде запаха, потом - вони, а потом уж и в виде незваных гостей.
Люди любят вещи. А вещи не любят людей, если те ими не пользуются. Даже начинают мстить за пренебрежение или рьяную бережливость.
Слишком упитанная фигура начнет стонать в брюках с молнией, впившейся там, где нельзя, а исхудавшее не в меру тело - болтаться среди материй юбки, как древко флага в водосточной трубе. А все от чего? Произошли изменения в конфигурации тела? Диета помогла? Или наоборот - забыта и предана анафеме? Никак нет. Это вещи-рабы устроили бунт. А взбунтовавшийся раб - враг. Раз ваши вещи - либо съежились до размеров младенческого белья, либо расползлись манной кашей - на помойку их, где прах и тлен, без жалости и слез.
Правда, освободившееся в шкафу пространство не долго бывает пустым. Со смехом и улюлюканьем оно заполняется новым жильцом - более модным по сравнению с предыдущим, но не менее вредным и мстительным в дальнейшем.
Заканчивая фантазийный разбег моих размышлений на тему вещизма, скажу так:
если вдруг в магазине вас встревожит мысль « быть или не быть?» ( в смысле: купить? или не стоит?), сначала ответьте себе на такой вопрос: можно ли без этой вещицы жить? Если - да - больше не мучайте себя, а идите вон из магазина.
Свидетельство о публикации №209102000605
"Люди любят вещи. А вещи не любят людей, если те ими не пользуются. Даже начинают мстить за пренебрежение или рьяную бережливость." - да ведь так оно и есть!!!
Немедленно провести инвентаризацию:))))
Приятно познакомиться,
Карина Романова
P.S. Не навязываю, а предлагаю: http://www.proza.ru/2011/01/14/1255 взгляд на вещи несколько в другом ракурсе:))
Литклуб Листок 16.08.2011 07:01 Заявить о нарушении
С уважением,
Мнемозина 16.08.2011 11:46 Заявить о нарушении