Отпуск

Иган, старший менеджер в отделе межпланетных путешествий, обсуждал очередной тур с клиентом, когда по внутренней связи ему доложили о пришедшем посетителе.
- Мистер Эрраган желает поговорить с вами немедленно, - сухо произнес голос из коммутатора.
- Передайте ему, что я приму его настолько быстро, насколько это будет возможным, - ответил Иган и отключил связь. Несколько виновато поглядев на клиента, который представлял собой ящерообразное существо со звездной системы Вега-2, Иган выпустил длинную очередь маленьких пузырьков в голубоватую жидкость бассейна, где он находился.
- Я прошу извинить меня, возникло неотложное дело. Подумайте над нашим предложением. Буду ждать вашего решения, и, надеюсь, оно будут положительным, - Иган сменил цвет тела на бледно-розовый, что говорило о его глубоком расположении к собеседнику.
Ящер сухо поблагодарил менеджера и несколькими короткими прыжками покинул кабинет.
- Пригласите мистера Эррагана, - распорядился Иган сразу после ухода клиента.
В открывшиеся двери вошел человек в строгом черном костюме. Да, это был именно человек. Иган покрылся голубоватыми пятнами – признак некоторого удивления.
- Рад снова видеть вас, мистер Эрроган, - поздоровался Иган. – Вижу, вас не оставляет ностальгия по последнему отпуску, раз вы выбрали такое тело?
- Рады видеть? – приподнял бровь Эраган, - а вот мне порядком надоело ходить к вам по одному и тому же делу.
- Видите ли, возникли некоторые проблемы, которые мы, разумеется, стараемся решить по мере сил. Однако на данный момент точных сроков исполнения вашего пожелания я назвать не могу.
- И в чем же проблема? – Эрраган сел в сформировавшееся перед ним кресло.
- Планета НХ-34, на которой вы провели свой отпуск, теперь получила класс Г, что накладывает запрет на вмешательство во внутренние дела ее обитателей.
- О каком вмешательстве речь? Я просто хочу получить в свое распоряжение тело, в котором находился на этой планете! Вы знаете, что я коллекционирую образцы, в которых мне довелось прожить. Я собираю их по всей вселенной уже очень долгое время, и условие, о котором я сейчас говорю, было оговорено контрактом с вашей фирмой.
- Все так, мистер Эрраган, но на момент вашего пребывания планета НХ-34 считалась малоразвитой, однако практически сразу после вашего возвращения ее статус был повышен. Наши сотрудники пытались добыть тело, о котором вы говорите, но это оказалось достаточно трудно. Дело в том, что вы вызвали к своей персоне повышенное внимание…
- Я всегда так делаю, - перебил Эрраган. – Мне доставляет особое удовольствие сыграть заметную роль в становлении молодой цивилизации.
- Вот в это и есть вся наша беда. Ваше тело стало предметом культа большой части аборигенов указанной планеты. Добыть его незаметно сейчас невозможно.
Эрраган встал с кресла и очень выразительно погрозил пальцем Игану.
- Вы и ваше агентство очень меня разочаровали. Я добьюсь, чтобы вы понесли соответствующее наказание за невыполнение указанных в контракте пунктов.
С этими словами мистер Эрраган покинул кабинет Игана.

ЗА 55 ЗЕМНЫХ ЛЕТ ДО ОПИСАННЫХ СОБЫТИЙ

Начальник Игана предупредил его, что мистер Эрраган очень важный для них клиент, и все его пожелания должны быть исполнены максимально точно. Важный клиент прибыл в назначенное время и по-хозяйски расположился напротив аквариума Игана. Молодой менеджер сильно волновался, что выдавали пульсирующие синие волны, блуждающие по его водянистому телу. Мистер Эрраган выглядел, как типичный представитель расы некротов – бледно-серая кожа, большие фасетчатые глаза, тонкие конечности с многофаланговыми пальцами.
- Рады приветствовать вас в нашем агентстве, мистер Эрраган. Чем могу помочь?
- Мне бы хотелось провести отпуск на какой-нибудь малоразвитой планете.
- Прекрасно, у нас имеется большой перечень планет с цивилизациями уровня Д и ниже. В каком качестве вы желаете там пребывать?
- Перенос разума в аборигена, - ответил Эрраган.
- О, интересный выбор! Вы желаете получить тело аборигена в момент его рождения или взять взрослую особь?
- Думаю, подойдет тело в самый ранний момент развития.
- Хорошо. Есть какие-нибудь предпочтения в окружении и социуме особи?
- Мне хотелось бы избежать каких-либо обременений, связанных с обязательными работами, воинской повинностью, добычей пропитания и прочего. Я люблю заниматься интеллектуальным трудом, и мне нужно будет много свободного времени.
- Понимаю вас, мистер Эрраган, - ответил Иган, просматривая базу данных. – Я наслышан о ваших экспериментах. Вы, кажется, довольно долго изучаете проблемы молодых цивилизаций.
- Это так, - подтвердил мистер Эрраган. – Кроме того, помимо изучения аборигенов, я активно участвую в общественной жизни населения.
- Ну что ж, думаю, я подобрал для вас подходящий вариант. Планета НХ-34, класс Д, имеются зачатки примитивного политического строя. Думаю, для вас это будет весьма интересно.
- Хорошо, передайте мне данные, чтобы я мог более внимательно их изучить. И еще кое-что. Я привык сохранять тело аборигена, в котором я находился. На память. Поэтому, я готов отдельно оплатить изъятие тела после смерти и доставку его ко мне.
- С этим не будет проблем, - заверил клиента Иган.
Изучение данных о планете заняло у мистера Эррагана не более десяти секунд.
- Прекрасно! Именно то, что я хотел! Я готов оформить заказ.
Иган еще раз сверился с базой данных.
- Вот этот молодой абориген вам вполне подойдет. Прожил три года из пятидесяти двух, если взять их среднюю продолжительность жизни. Семья обеспечена достаточно, чтобы вы могли заниматься исключительно своими делами и не отвлекаться на пустяки. Место проживания тоже должно вас удовлетворить. Имеется большой простор для самой разнообразной деятельности.
- Как меня будут звать? – поинтересовался мистер Эрраган и изобразил некое подобие улыбки.
- Имя трудное для привычного произношения, но вы привыкните. Владимир Ильич Ульянов.
- Владимир Ильич Ульянов, - попытался повторить Эрраган, но для рта некртота это было нелегко.
- В новом теле это будет намного легче, - ободрил его Иган.
- Надеюсь. Но я все равно придумаю что-нибудь попроще. Из одного слова.
- Не уверен, что это у вас получится. Имя закрепляется у них с рождения.
- У меня получится, - снова улыбнулся Эрраган, - думаю, у меня получится.
Оформив все документы мистер Эрраган незамедлительно отправился на далекую планетку НХ-34, чтобы с размахом провести там заслуженный отпуск.


Рецензии
ой как прикольно! в принципе ожидаешь какого-либо разворота, но чтобы в мавзолей)))))

Вячеслав Ледовский   17.01.2012 14:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав!

Сильвия Де Грисс   19.01.2012 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.