Избранный

-Понимаешь, это сложно выразить словами. Но ты недоступен.
-И ни за что не отвечаю... - он сидел в кресле и перебирал кисточки голубого шарфа - единственной цветной детали в его образе: черный костюм, черная рубашка, темные волосы и безнадежно черные глаза - странное, пугающее сочетание. Но шарф несколько снижал этот пафос.
-Вокруг тебя словно кольцо силы - ты сам-то его не чувствуешь? Ты видишь людей, они видят тебя, но подойти - невозможно.
-Слушай, я и так из-за больной ноги себя тут Люцифером периодически чувствую. Особенно в том пункте, где про то, что он изгнан из рая. Теперь ты еще какую-то чушь несешь.
-Ну да. Конечно.
-Слушай, я - самый обычный человек. Из крови и плоти. Да, кое-чего я добился. И что? - он болезненно поморщился, меняя позу.
-Ты многих знаешь, похожих на тебя?
-Не очень. Но каждый вообще уникален. Или все труды по психологии личности ты рекомендуешь пустить на растопку?
-Глядя на тебя не сразу в принципе можно поверить, что у таких людей бывают проблемы.
-Бывают, - он снова поморщился. - Нога вот болит. И вообще. Я всю жизнь считал себя шутом. А теперь я кто получаюсь? Нео? - он состроил гримасу и добавил: - "Каково это - знать, что ты - избранный?".
-Ну... за этим, скорее, к депутатам, - его собеседник устало вздохнул. - Мне почему-то кажется, что я не первый жалуюсь на чувство, что ты - рядом, здесь, и в то же время - бесконечно далеко.
-Ага. Разрешаю арабско-израильский конфликт и спасаю бенгальских тигров одновременно.
-Послушай. Каждый раз ты искренне надеешься, что новый знакомый будет достаточно крут, чтобы пройти сквозь все препоны и остаться в живых. Каждый раз он бьется башкой о силовой барьер, если не на первом, то на пятом круге. Тебе не кажется, что дело-таки в тебе?
-Что? Давай, научи меня, как сделать его проницаемым, чтобы все эти жалкие людишки не чувствовали себя рядом со мной такими жалкими.
-Аххх... Ты невыносим!
-И недоступен, - усмехнулся его собеседник.
-Если ты не научишься быть ближе к людям, ты умрешь один.
-Нео не остался один. С ним была Тринити.
-Которая знала его и верила в него еще до того, как он начал летать и ловить пули голыми руками.
-Ну то есть у меня нет шансов?
-Если ты не научишься путешествовать во времени и не найдешь способа извиниться перед своей Тринити за...
-Тот удар по лбу, который она получила на восьмом уровне из трехсот? - его собеседник иронично приподнял бровь.
-Ну, в общем, да, - он посмотрел на него с грустью. - Не вариант?
-Сам понимаешь.
-Тогда придумай что-нибудь. Ты же особенный.
-Я себе сделаю зеркальную татуировку из этого слова на лбу. Чтобы каждый раз, глядя в зеркало, я знал, почему мне так хреново...


Рецензии