Не нарушая правил

Тяжёлый свет падает из ламп сверху, пустой коридор с облезлыми обоями и детскими картинками на стенках.
Лёгкий сквозняк шевелит волосы и где-то едва слышны детские голоса.
Я иду по коридору и у меня складывается такое ощущение что он не кончится никогда.
Хотя там впереди и есть свет.
В голове, откуда-то приелся и не вылезает, мотив песни про наши юные смешные голоса.
Пол скрипел под ногами сочетая скрип половиц и песка, который тут был повсюду, ровным слоем устилая мой путь.
Я шёл и шёл по этому коридору с замиранием сердца ожидая что же меня ждёт там.
В конце концов коридор привёл меня в помещение с детскими шкафчиками для одежды.
У некоторых двери болтались на одной петле, некоторые шкафы просто покосились и казалось что они вот вот развалятся, тут был линолеум на полу, такой же драный и старый как и всё вокруг.
Детские голоса доносились из-за стенки и я почти различал о чём они говорят.
Я решил не задерживаться в "раздевалке" и пошёл на голоса.

Посреди помещения с выбитыми окнами, стояли кровати.
Хотя...кровати это сильно сказано, пружинные лежанки с жёлтыми от времени матрасами и такими же простынями. Красные, рваные в некоторых местах одеяла. И дети.
Господи! Никогда я не видел таких детей.
Они сидели на кроватях с ногами на них забравшись и играли во что-то понятное только им.
Из этого помещения был выход в ещё одну комнату, но я решил здесь задержаться.

Маленькая девочка в белой длиннополой рубашке сидела на кровати и увлечённо рассматривала кубик Рубика.
Я подошёл к ней и присел рядом. Она даже не шевельнулась продолжая буравить взглядом игрушку.
- Что ты делаешь?
- Тихо! Сейчас он сменит цвета и я смогу с ним поговорить.
- Зачем тебе это?
- Он разрешит его собрать.
- Но он же собран!

Я посмотрел на кубик и удивился, только что идеально собранная головоломка, была снова в разнобой наполнена цветами по граням.
Что происходит в этом забытом богом месте?
Девочка с интересом посмотрела на меня и как-то странно наклонила голову.
Я решил подойти к другим детям. Девочка проводила меня взглядом и заговорила с кубиком, я в суть разговора вникать не стал.
Трое детей сидело на полу и передавали друг другу куклу.
Я встал за спиной одного из них и начал наблюдать за ними.

- Где ваша воспитательница, учительница, хоть кто-нибудь!?
- Кто?
Спросил меня парень в тёмной кофте и пижамных штанах, даже не оборачиваясь.
- Кто за вами следит?
- Сейчас ты. Этого тебе мало?
Я замолчал удивлённой такой мыслью и опять посмотрел в круг образованный детьми, кукла перешла как раз от одного ребёнка к другому. Но она именно что перешла, ногами, сама. Просто вытянула руки и пошла, пока её не поймали цепкие ручонки девчушки. Она посмотрела на неё и сказала.

- Ты плохо вёл себя, ты не получишь сладкого...

Что-то мне не хорошо стало, хоть она и смотрела на куклу но мне от чего-то показалось что обращалась она ко мне. Хоть я и не сильно боялся перспективы остаться без сладкого, просто это было сказано ТАКИМ голосом. Что мороз продрал меня по всему телу поднимаясь волной от ног к голове. Я поспешил отойти от кукловодов и пошёл в дальний угол, где сидел всего один единственный ребёнок.
Я подошёл к нему и понял что он слеп. Он сидел и рисовал на листке бумаги какие-то цветы красной ручкой.
- Привет.
Он повернул голову в мою сторону и молча кивнул не переставая рисовать.
Хотя стиль его художеств резко изменился, он стал рисовать диаграмму сердцебиения оплетая её вокруг цветка.
- Ты тут один?
Он опять молча кивнул.
Диаграмма ускорилась как и моё сердце...стоп!
Что за чушь! Он не может...или может, просто его рисунок точно совпадал с моим сердцем.

- С кем ты говоришь?
От неожиданности я вздрогнул, повернулся и увидел за собой ту самую девочку с кубиком, который был опять собран идеально.
- Да вот с этим...
Я повернул голову в сторону мальчика и не увидел никого. Только на полу лежал рисунок, Сердца оплетённого колючей проволокой в виде кардиограммы.
- А сейчас?
- С тобой!
Сказал я поворачиваясь и опять никого, в комнате вообще никого не было.
Выбитые стёкла, на дальнем от меня окне развевалась занавеска. Пустота. Лишь тусклый свет всё так же падал с ламп. Я понял что опять стою в коридоре. Но уже никаких голосов слышно не было.
Я быстро опять пошёл вперёд, хотя и не хотелось, очень.
Буквально пробежав комнату с выбитыми стёклами и кроватями я зашёл в комнату в которую с самого начала не зашёл.
Там был книжный шкаф в котором лежал плесневелый батон, кровать, лысый парень который играл в шахматы и ничего больше. Голые стены и даже нет окна.
Я подошёл к кровати и посмотрел чем занимается парень.
Он играл в шахматы. Очень странные. На поле 3х3 стояло 4 фигуры.
Два чёрных коня и два белых. Они стояли по очереди, чёрный белый, чёрный белый. Он ходил конями как и ходят в любых нормальных шахматах и усиленно над чем то думал.
Это было видно по глазам.
- Что ты делаешь?
-  Мне нужно поменять их порядок, кони должны встать вот так.
Он показал что один чёрный конь спустился вниз а белый поднял вверх, оставив на месте остальные два.
Я немного постоял и подумал над задачей.

- Но это же невозможно, кони всегда буду ходить по кругу. Понимаешь? Они не смогут нарушить порядок!
- Человек может всё, решение есть.
- Да, просто поменяй их местами.
- С тобой скучно.
- Как отсюда выбраться?
- Реши эту задачу не нарушая правил...


Рецензии
Эх…как это знакомо….Читая твой рассказ, вспомнила своё детство. В детстве я очень любила бродить по заброшенным детским лагерям, конечно со старшим братом, чтобы не так страшно было…В те годы меня жутко привлекала таинственность, представляешь как любопытно залезть через разбитое окно заброшенного барака, стоящего в глуби леса, и кругом ни души…Там было всё так же как ты и описал…а снаружи были сломанные качели, и от ветра они сами собой начинали двигаться, и казалось словно души детей, живших в этом бараке лет 50 назад, всё ещё здесь….ууу было страшно.
Замечательный рассказ, мне он очень понравился. Спасибо тебе, что напомнил мне о детстве…всё же ностальгия.

Элиза Возвышенная   27.10.2009 15:08     Заявить о нарушении
не за что.
Вообще-то это мне приснилось.
Но рад, что принёс немного ностальгии.
Сам любил лазить по заброшенным зданиям...

Дмитрий Пухтин Де Мон   27.10.2009 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.