Лидия Александровна

-Мама, можно я схожу погуляю с Витей?
Мама посмотрела на часы – время было уже десять. Зима, вьюга, светало намного раньше, чем летом.
-Ты что, сдурел что ли? Не видишь сколько времени? Уже поздно – тебе нужно уже скоро спать.
-Ну мама!
-Никаких «ну» я сказала. Ты не понимаешь что ли?
Ребёнок лет восьми отвернулся и резко побежал к себе в комнату. Его маленькие ножки перебирали так быстро по квартире, что его мама даже не успела ничего сказать напоследок. Лёг на кровать и подпёр щёки . Его зелёные глаза выражали теперь не веселье, и даже ни надежду, а обиду. Маленький мальчик поднялся и взобрался на подоконник. На улице была метель , лишь прекрасный свет мегаполиса освещал дорогу, запорошенную неугомонной вьюгой. А его манила эта красота , она так и говорила ему «приди ко мне, посмотри на меня , ты же хочешь, тебе же нравится», но вскоре голос вьюги растворялся в очередном вихре снежной массы , и улицы вновь стихали. Изредка проходили люди , ещё реже – машины. Мальчик облокотился на подоконник: «Клянусь, клянусь, что когда я вырасту, я буду делать всё , что только захочу! Всё!» Он повторял это снова и снова, снова и снова, снова и снова…
Открыл глаза. Жутко болит голова. Какой-то парень смотрит и расплывается в улыбке . Жутко громко играет музыка. Подошла какая-то девчонка и поцеловала того парня. Она была в красном кожаном жилете, чёрной мини-юбке и с красными перчатками, а так же с красными рожками дьявола на голове. Парень потрепал его.
-Проснулся, старик?
-Да..- протяжно ответил ещё точно не понимая поставленного вопроса.- А где мы?
Девушка засмеялась.
-И часто его так вырубает?
-Ты что имеешь ввиду?- спросил парень.
-Ну, то, что он как младенец напивается, а потом не понимает где оказывается. – простительно засмеялась девушка.
Парень столкнул её со своих колен.
-Пошла прочь, тупая потаскуха. Этот младенец – мой друг , а ты для меня вообще никто. Вали отсюда , дрянь.
Девушка раскрасневшись ушла. Он привстал и оглянулся : кругом была цветомузыка , полно народу. Это был клуб, и по всей видимости, очень дорогой. Он приподнялся и понял , что находится на втором этаже клуба, но подняв голову обнаружил, что есть ещё и третий.
-Нравится? – спросил парень. – Это всё наше – ты представляешь? Наше!
-Витя, ты?
-Неужели ты приходишь в себя, брат. Ты только теперь напряги свои мозги, хорошо? Помнишь малого?
Он полностью пришёл в себя. Мелкие обрывки памяти начинали восстанавливаться и превращаться в общую картину.
-Малого? Помню.
-Его убили на днях , а клуб достался нам. Представляешь как повезло?
Что-то защемило в его груди: он явственно понял, что это ни к чему не ведёт хорошему.
-Послушай, Вить..
-Да всё нормально, брат, всё в ажуре. Ты даже не думай – у нас есть защита.
-Защита? Какая?
-Неважно , но знай, что это хорошие люди. Я смотрю ты сегодня напился , опять виделся с мамой а потом видел этот сон?
-Да…
-Может он в руку, брат? Вот оно и пришло время когда ты всё можешь – делай всё , что только хочешь.
-Ты прав, брат, ты прав. Я пройдусь.
«Странно, обычно мне нравилось всё это. Но что случилось сегодня, что произошло?» - думал просебя.
Его держит мама за плечо. Открывается дверь.
-Ну здравствуй, Слава. – сказала женщина преклонных лет , сидя в школьном классе.
-Здравствуйте , Виолета Сергеевна. –сказала мама.
-Здравствуйте. – ответила преподаватель.
-Вячеслав, мне сказали, что ты очень хорошо решаешь задачи по физике.
В руках у неё была какая-то бумажка. Он подошёл к ней, взял её, сел за парту, достал ручку с бумагой и буквально через несколько минут отдал ей. Она молча досконально изучала задачу, потом раздалась возгласами.
-Молодец! Мо-ло-дец!- повторяла она. –Вячеслав ,  а ты не хотел бы учиться на нашем факультете космонавтики? Такие , как ты, нужны стране.
Прокашлялся. Встал.
-Нет, спасибо.
Вышел.
-Слава, постой, Слава, остановись я сказала.
Вышел в коридор. Остановился. Мама смотрела ему в глаза.
-Ты что делаешь? Это такой шанс! Он представляется раз в сто лет наверно!
-А мне плевать! Плевать! Я не хочу зарабатывать гроши сидя в задроченном офисе!
-А кем ты тогда вообще хочешь быть?!
Он стоял и молчал.
-Нет, ты мне ответь кем ты хочешь быть?! Шариться со своими друзьями , с этим Витей под забором, да? Такие не нужны ни обществу, ни семье, никому. Понимаешь? Пора уже образумится, уже время пришло!
Смотрел ей прямо в глаза.
-Я хочу быть всем и вся.
Развернулся, пошёл.
- Всем и вся? Твой потолок с таким отношением к жизни это только трахаться с дешёвыми шлюхами, ты неужели не понимаешь , Слава? Ты гробишь свой талант, ты убиваешь себя! – кричала мать  вдогонку.- Ты убиваешь себя!
«Убиваешь себя.» - послышалось в его голове.
«Странно, почему  я вспомнил эту историю? Мне пророчили космос, а меня тянуло к ****ям и сукам…»
-Слава , иди сюда! – послышался крик вдали.
Всё становилось расплывчатее и расплывчатее. Он пробирался будто сквозь туман. Смутно ощущались руки, и все движения были расплывчатыми. «Это убивает меня, это убивает меня» - повторял он просебя. Витя был в конце клуба , в месте для ВИП персон. Он сидел на роскошном диване, а рядом с ним были ещё две девочки.
-Слава, познакомься – это Марина и Полина.
Он сел на диван напротив. В руке была рюмка Henesey.
-Послушай, Витя, я хочу всё бросить , это всё не для меня.
-Ой, ну опять ты начинаешь эту историю после того как пообщаешься со своей мамой!
-Но ведь это правда!
Витя засмеялся.
-Знаешь, Слава, весь прикол в том, что ты со своей мамой не виделся с одиннадцатого класса. Ты понятия не имеешь как она живёт  и жива ли она вообще. А твои сны, это лишь попытка твоей совести сказать какую-нибудь ахинею, которая захватит твой мозг. Так что давай без этих соплей..
Он оторопел. «А ведь правда, ведь правда – я не общался с ней…»
-Эй, малыш, пойдём со мной. – сказала длинноногая блондинка и взяла его за руку.
-Давай , брат, вшпарь ей как следует.
Он инертно пошёл за ней. Очнулся уже в кровати. Смотрит в стену. Возвратно-поступательные движения. Стоны. Она кричит. «Что я делаю? Что я делаю?» . Скинул её. Тупой взгляд в пол. Отдышка.
-Что с тобой , милый?
-Пошла вон! Убирайся! Исчезни! Оставь меня одного!
Она взяла вещи и быстро убежала из приватной комнаты, напоследок сказав ему «импотент» и хлопнув дверью.
«Надо позвонить маме.»  Достал свой телефон. Долго рылся в записной книжке, пока не нашёл старую надпись «дом. Тел.». Звонок. Длинные гудки заставляют его выжидать. Это убийственное ожидание неизвестности угнетало его с каждой минутой. Кто-то взял трубку.
-Ало, здравствуйте, Лидию Александровну можно?
В трубке слышалось только чьё-то дыхание.
-Ало?...- переспросил он.
Так продолжалось минуту. Бросил трубку в окно – напряжение было невыносимым. Схватился за голову. «Что я делаю, что я делаю?». Лёг. Уснул.
Тарелка разбилась прямо у него под ногами. Крики , разъярённые споры. Никто не хотел никому уступать.
-Послушай меня, ты , щенок, если ты не хочешь учиться, то ты пойдёшь работать , работать на завод, а не каким-нибудь грузчиком, я не хочу чтобы мой сын работал неизвестно кем в такое то время!
-Какое время, мама? Твоя страна трещит по швам вместе с её идеалами – год, два и всё поменяется . Я смогу нормально зарабатывать даже не учась в школе! У меня талант!
-Какой, идиот, какой у тебя талант?
-Не смей оскорблять меня, слышишь , мне уже не десять лет!
-Да что вы говорите, не десять ему лет! Собирай свои вещи и уходи из моего дома! Я не хочу жить с таким охламоном!
Он быстро собрался , взял свои вещи и уже стоял в коридоре.
-Когда тебе надоест , а тебе надоест скоро , ты не забудь позвонить мне. Будем считать, что звонок – это условие твоего поражения.
-Да пошла ты..
«Пошла ты, пошла ты , пошла ты…»
-Пошляк ты, Слава. Взял да девушку недотрахал.
-А? Что? Уже утро?
-К сожалению, не совсем. Сейчас три часа ночи и у нас проблемы.
-Какие проблемы?
-Бывшие владельцы клуба хотят с нами поговорить. Они ждут нас на ресепшене. Ты одевайся, а я пока пойду поговорю.
Он провалялся в кровати наверное ещё пол часа. Поднялся, оделся , вышел.  Подошёл к двери и начал смотреть в щель. Пред ним предстала такая сцена: его друга двое избивали и двое держали, а один главный что-то говорил. Слава прислушался.
-Вы , щенки, совсем охамели , стрелять вас надо. Уведите его и пришейте , а я пока найду второго.
Не раздумывая , он побежал через чёрный ход и сел в свою дорогую иномарку. На улице зима, холодно , а он просто смотрел на дорогу через лобовое стекло и не знал куда поехать. Услышал где-то вдали выстрел. «Нужно ехать к маме» - сказал просебя. Завёл машину , вдавил на газ и всё понеслось как во сне. Буквально через пару часов пред ним предстал маленький городок в средней полосе. Подъехал к родному дому – уже восемь утра. Тяжело вздохнул. Вышел из машины , захлопнул за собой дверь – и вот он уже возле двери родной квартиры. Звонок в дверь.
-Кто там? – послышался старческий голос.
-Ты победила, мама , ты победила…
Открылись засовы, и перед молодым парнем появилась его старуха мать. Она была уже маленького роста, и всё её морщинистое лицо было покрыто слезами. Она онемела и побежала скорее обнять сына. «Чёрт, я же хотел взять деньги.»
-Мам, сейчас я приду, я только возьму кое-что из машины, не волнуйся, я вернулся насовсем , мам.
Вышел из подъезда. Выехала из-за угла чёрная иномарка. Пара выстрелов в голову. Безжизненное тело упало. Упало на снег. Упало возле догорающего уличного фонаря, на который раньше нельзя было налюбоваться…


Рецензии