Моя оправданная жестокость

 
   В Питере трепетное отношение ко всему и теплая атмосфера, несмотря на стабильный дефицит приятной погоды и суетливую жизнь. Люди преимущественно (но не все) добрые существа, не требующие взаимности. Свои беды  они не отразили на фоне злых поступков, но с пониманием отнеслись к тем, кто оказался на их месте . О выше сказанном  свидетельствует обилие нищих и бомжей, тех, кто приспособились к этому теплу. Об этом говорит привередливость бродячих собак к еде. У нас в провинции кинь батон над головой у псины  - так та его одним мигом проглотит на лету и голодным взглядом будет глядеть тебе на руку. У нас господствует суеверие: животное должно приносить пользу.
    В Питере иная картина: дрыхнет псина и рядом с ней чуть надкусанная сарделька. Наверняка кому то дома не достанется одной сардельки на ужин, но собачке умереть с голода не дадут.
   Помню, нес своего Хорхе(кота) на руках по улице - мы в парк с ним ходим  «охотиться» на уток и шмелей .  Мне преградила путь пожилая женщина и спокойным. Но уверенным и властным видом стала уверять, что это не мой кот. Когда она спросила : «Куда ты его понес?». Я немного испугался, что сейчас  отымет у меня моего кота. Как старая бабуля сможет у меня отнять кота спросите вы? В ее взгляде было написано, что она это сделает любой ценой. Оказывается во дворе бегал такого же окраса бездомный кот, которого видимо подкармливали. Я популярно объяснил бабуле, что это мой кот. Продемонстрировал чистые лапки кота, чистую не пыльную его шкуру. Сказал, что у него есть кошачий паспорт голубого цвета и показал на телефоне фотку кота в домашних условиях. Не знаю, разглядела ли женщина там что то, но меня отпустила. Я не осуждаю бабушку, наоборот: Бабушке плюс один балл, которая встала за защиту бездомного кота.
   У нас в провинции такого слова, как «коробочники» не знают. Так как никто бы не проявил жалости к котятам. Такого рода бизнес не выгоден у нас. Обратная ситуация в Питере - но не буду о грустном. Жалко,  не все догадываются, что давая «на корм котятам», они не спасают котят – а лишь поддерживают кровавый бизнес. Мало кто знает, что все эти котята скорее всего больны токсоплазмозом. Результата два: дорогостоящее длительное лечение либо смерть. Чтобы котята не разбегались в коробке - их друг с другом скрепляют степлером, протыкая им  ушки. Так откуда идет корень зла?
   Простите мне мой сарказм: В праздничные дни в столице реже всего встретишь обиженных и обездоленных – хотя рационально предположить, что самый пик сбора пришелся бы на этот день. Сдается мне и у них есть выходные дни, которые они проводят где то за городом на даче. Смею вообразить:  в будущем, лет так через десять еду в метро. Вваливается обиженный и оскорбленный, рассказывает свою историю, показывает справку и… достает мини аппарат (как в супермаркетах перед кассой для оплаты покупки по банковской карте) с фразой: «принимаю визу электрон, мастер кард, маэстро,..кто сколько может». И анекдот «а у вас хлеб свежий? Подайте Христа ради» станет обычным делом. Помнится еще случай в метро. Стою в вагоне, заходит обиженный и оскорбленный в образе бабушки в черном одеянии. Привилегированная  хозяйка, владычица. Не первый год её вижу. Знаю - сейчас начнет толкать речь. И тут заходит торгаш со своими пластырями и начинает на весь вагон орать: «всего за десяточку 13 пластырей!». Бабушка поняв, что момент упущен выходит из вагона. Но перед этим я увидел ее недовольный, раздосадованный демонический белый оскал в сторону торгаша. Это искаженное злостью  лицо нищенки я запомнил надолго. Понимаю, что не все они демоны, но не подаю я одинаково всем.
  Однажды, я выходил из гипермаркета. Достал из пакета корж и начал есть. Передо мной появляется мальчик с брэкетом на зубах: «Купите мне пирожок, я очень хочу есть». Я отступил от своего принципа – возможно действительно парень хочет есть. Я достаю из пакета еще один корж и протягиваю ему. С потухшим досадливым взглядом малыш смотрит на меня и  со словами : «Разве это еда…» - уходит прочь. Ну прости парень, такой уж я бомж-раз питаюсь коржами, но как видишь не пожалел еще одного для тебя, нищего баловня. А ты бы хоть из вежливости взял его. В тот момент я себя почувствовал нищим и оскорбленным.
  Сегодня маленький мальчик на роликах попросил у меня пять рублей.  Я не выполнил его просьбу. Глядя на меня, не выполнили просьбу рядом идущие. Быть может, мальчик поймет,  что попрошайничать он будет всю жизнь, если кто то купится на его жалость. Возможно, его не устроит такой вариант, и он, достав последние гроши, если таковы имеются, пойдет  и обнесет инкассатор с кем-нибудь по старше и по-опытнее.
  Но в чем истинный корень зла?


Рецензии
Интересная тема, Артём! И название интригующее ))
Никогда не забуду, как еле вырвалась из толпы попрошаек одной церкви на окраине Москвы.
Стоило одной милой бабульке дать сто рублей, меня окружила стая околоцерковных тусовщиков,
которые нахально хватали за руки и ТРЕБОВАЛИ денег. Так неприятно было...

Никогда не прохожу мимо уличных музыкантов, вот ЭТИХ - поддерживаю всегда.
Так как лично знаю людей, сейчас вполне благополучных, но в прошлом ... особенно в лихие 90-е,
они брали инструменты и часами играли в переходах и на улицах.

Хорошая статья, Вы очень наблюдательны!

Татьяна Пономарева   25.03.2011 23:54     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий Татьяна. Еще можно увидеть как ездит с утра иномарка и развозит по точкам инвалидов. Видимо такова жизнь.

Артём Горшунов   26.03.2011 00:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.