Шальная троица Часть 15. Угрызения совести

Часть 15. Угрызения совести

 Вот уже целый час Ирка сидела перед экраном телевизора, наблюдая за жизнью героев нашумевшего сериала, а Натка бегала вокруг нее с чашкой воды, пытаясь вывести из состояния ступора.

— Слушай, а вдруг это наркоманы нашего Федора того…  Узнали, что он врач и теперь требуют от него наркотики?!

Ирка бросила на нее бессмысленный взгляд и снова уткнулась в экран.

— Ир, ну, что ты сидишь истуканом?

— Да плохо мне! Понимаешь, ты? Плохо! - она швырнула сигарету в окно. - И вообще, ты знаешь кто я?

- Кто?

- Предательница и эгоистка.  Сама о себе не знала такого. Думала, лучше всех, но факт налицо.

- Ир, у тебя что, совсем крыша поехала?!

— Я правду, говорю, Натка.

- Какую правду?!

– Такую, что я за Федора больше, чем за Юльку переживаю. И сердце за него так болит, будто в него нож по рукоятку воткнули. Думать больше ни о чем не могу.

— Ах, вот оно что? А я то думала… 

- А ты, что считаешь, что это нормально?!

— Конечно. Ты же в него влюблена. А влюбленные все немного с приветом.

— Но я не хочу с приветом…  - запротестовала Ирка.

— Ничего не поделаешь. Влюбилась — терпи.

— И сколько терпеть?!

— Ну, точно сказать не могу, но, думаю, полгода, не меньше, а, может, и год. А, может, на всю жизнь такой полоумной останешься.

— На всю жизнь?! Ой, мамочки! Верните меня обратно! Я не хочу! - Ирка замахала руками. -  Хотя… нет, обратно я тоже, вроде как, не хочу… И так не хочу! И так не хочу… И что же мне делать?

— Да пошутила я, - засмеялась Наташка. - Скоро все встанет на свои места, и будет, знаешь, как хорошо? Как никогда еще не было!

— Откуда ты знаешь?!

— Да видела, как он на тебя смотрит.
 Краска на Иркином лице сменилась ангельской белизной.

- Как?

— Как кот на сметану!  – Наташка вытаращила глаза. – Так, что можешь спать спокойно. Безответная любовь тебе не грозит.

— Постой, – задумалась Ирка. – Так, что же это получается? Что я до сих пор никого не любила? - она подняла глаза к потолку. -  А как же Пашка, Митька, Юрок…

— Выходит, что не любила.

— Но ведь я за Митьку чуть замуж не вышла. Нет… Натк, ты не права, Митьку я точно любила.

— Да не его ты любила, а свободу, которую он тебе, бесшабашной, дарил. Тебе с ним 
 легко и весело было. Ни привязанностей, ни обязанностей. Гуляй - не хочу. И сердце у тебя из-за него ни разу не билось. Вы были друзьями, которых все друг в друге устраивало. Вспомни, вы даже разошлись под ха-ха! И даже «развод» в ресторане отметили.

— Ага, в ресторане… - ударилась в воспоминания Ирка. - Потом созвонились, и он сказал, что встретил какую-то классную телку. Я пожелала ему счастья и уехала с компанией в Закарпатье, и там встретила Юрку, и все завертелось. Он тоже был очень хороший, но сердце тоже не билось…

— Ну вот, а я что говорю!

— Это что же получается, что мне уже за тридцать, а я до сих пор не  любила?!

— Выходит, так. Но ты не расстраивайся, другие всю жизнь не знают, что такое любовь. Вот, где настоящее горе. А твоя беда — не беда. Твои за тридцать — это не возраст. До семидесяти еще столько времени — люби да люби.

— Ой, Натка, какая ж я дура. Еще вас учила канонам любви.

— Ну, все, Ирка, хватит. Поговорим об этом потом, когда Юльку с Артемом найдем. А сейчас надо еще раз дворы обойти. Помнишь, Федор про тетку рассказывал, которая твой полушубок на Юльке узрела?

— Еще бы.

— Так вот, нам надо ее найти. А заодно мальчишек дворовых порасспросить: может, они чего видели.

— Точно!Надо только денег побольше взять. - Она открыла сумочку, вытащила три стодолларовых купюры: Как думаешь, хватит?

— Ирка, тебе чего, совсем крышу снесло?! — Натка запихнула деньги обратно. —

Рубли есть?

— Кажется, есть.

— Вот и хорошо, у меня тоже тысяча имеется. А доллары твои нам не нужны.

— Нет уж, подруга, доллары всегда нужны! - сказала, как отрезала Ирка. - И не спорь со мной! Вы с Юлькой в этих делах ничего не понимаете. Привыкли на три копейки жить и думаете, весь мир так живет. Нет, моя милая, сейчас за сотню рублей и не чихнет никто, не то что информацию слить. Ну, разве что тетка, которая Федору про Юльку сказала. Той, пожалуй, и деревянные в радость будут. — Она бросила в сумочку кошелек. — Все! Я готова! Пошли!

***
— И где нам искать эту кошелку?! — вопила Ирка, бегая от подъезда к подъезду. — Почти весь район облазили! А ее нигде нет!

— Не психуй, найдем, - пыталась успокоить ее Наташка. - Никуда не денется наша старушка. 

— Легко сказать, не психуй. Третий час ходим. А толку то что?

- А давай вон у того паря спросим, - предложила Натка, увидев на дороге парня в белой рубашке.

— Д-а-а… это самый, что ни на есть подходящий. И, главное, скрипка при нем.
— Какая еще скрипка?

— Обыкновенная — со смычком.

http://proza.ru/2009/10/22/868


Рецензии
Поиски продолжаются. Девчонки молодцы!

Мирослава Завьялова   05.08.2021 07:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.