Ночь перед Рождеством. Действие1 картина1

Дорогой читатель! Полную версию пьесы можно скачать в интернете в моём сборнике "Новогодние пьесы". https://ridero.ru/books/novogodnie_pesy/

Предлагаю Вашему вниманию свою версию очередного сценария классического произведения. Не судите строго. Но может быть кому-то он пригодится.

СПАСИБО можно сказать по этому адресу - gipra@mail.ru
Просьба - если перепечатываете - упомяните моё имя, всё-таки я трудилась со всем уважением к классику и русскому фольклору.

Сценарий был написан мной для молодёжного театра "Забава" г. Северодвинск.


НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ
Н.В. ГОГОЛЬ

СЦЕНАРИЙ ОЛЬГИ ХОМИЧ-ЖУРАВЛЁВОЙ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВАКУЛА – кузнец
ОКСАНА – юная девушка – дочь ЧУБА
СОЛОХА – ведьма
ЧЁРТ – нечисть
КНЯЗЬ ПОТЁМКИН
ЦАРИЦА
ОДАРКА – подруга ОКСАНЫ
ЧУБ – богатый казак
ПАНАС – кум ЧУБА
ДЬЯК – он и есть ДЬЯК
ЗАПОРОЖЦЫ
ПАЦЮК – колдун
ПОДРУГИ ОКСАНЫ

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
КАРТИНА ПЕРВАЯ

Занавес закрыт. На сцену выбегают хохочущие девушки

1-я:  Последний день перед Рождеством прошёл.

2-я:  Зимняя ясная ночь наступила!

3-я:  Глянули звёзды!

4-я:  Месяц величаво поднялся на небо, посветить добрым людям и всему миру.

1-я:  Чтобы всем было весело колядовать и славить Христа.

3-я:  Айда сначала к Оксане!
Девушки с хохотом убегают, следом за ними выходит Пацюк.

Пацюк:  Ух, сороки! А мотозит то сильнее, чем с утра. Но зато, как тихо – так, что скрип мороза под сапогом слышен за пол версты. Эк, что это там? Из трубы хаты Солохи дым так и валит  клубами, да тучей по небу идёт. А из дыма-то, гляди кА – ведьма на метле вылетела! Ай, да Солоха…

Качая головой, похихикивая Пацюк уходит со сцены.
В зал влетает ведьма на метле, кокетливо посматривая по сторонам.
Подлетев к занавесу, начинает срывать с него звёзды и складывать их
в мешок. Постепенно перед занавесом темнеет. Ведьма высвечивает-
ся лучом. По залу, между рядов, бежит Чёрт. Увидев Солоху,
Чёрт подпрыгивает на месте от радости.

Солоха и Чёрт поют песню:

Чёрт:  Это ж милая Солоха!
Ты уже на небесах?
Будет нам с тобой не плохо
Поболтать о пустяках.

Сол.:   Погоди, дружок лукавый,
Звёзды только соберу.
Напою тебя отравой,
С ядом жабы на спирту.

Чёрт:  Ты всегда щедра со мною.
Дай, к тебе я подойду.
Чувства я свои раскрою…
Только месяц украду.

Сол.:   Мысли ты мои читаешь –
Что за праздник – Рождество?!
Он противен мне – ты знаешь –
Чья то блажь и баловство!

Чёрт:  Лучше свой устроим праздник
В хате тёпленькой твоей!

Сол.:   Это что – намёк, проказник?
Ну, летим ко мне скорей!

Чёрт подбегает к месяцу, срывает его, прячет в карман. Затем под -
скакивает  к ведьме, шепча что-то на ушко. Гаснет свет и Чёрт с
Солохой под ручку удаляются со сцены. Тут же на сцену
выходят Чуб и Панас.

Чуб: Что за дьявол! Смотри, смотри, Панас!

Панас: Что? (смотрит вверх)

Чуб: Как что? Месяца-то нет!

В это время Чёрт снова на сцене и вьётся вокруг казаков, тыкая то
Одного, то другого и потихонечку хихикает.

Панас: Что за пропасть, в самом деле неи месяца! Ой (споткнулся о вытянутую лапу Чёрта, падает).

Чуб: То-то, что нет. Ой( Чёрт толкнул Чуба в спину). Какому-то дьяволу, чтоб ему не довелось, собаке, поутру рюмки водки выпить, вмешался (Чёрт оторопел, но снова толкает уже Панаса, Панас опять падает).

Чуб: (задумчиво глядя на поднимающегося Панаса) Нарочно же, сидевши в избе, глядел в окно: ночь – чудо! Светло, снег блещет при месяце. Всё было видно, как днём! Не успел выйти за дверь – и вот, хоть глаз выколи!

Чёрт всё это время кривляется за спиной Чуба.

Панас: (отряхивается) Так останемся, пожалуй, дома.

Чуб: Нет, кум, у дьяка в новой хате будет такая добрая попойка. Как бы только нам не опоздать.

Оба уходят. Довольный Чёрт за ними, толкая то одного, то другого.



Дорогой читатель! Полную версию пьесы можно скачать в интернете в моём сборнике "Новогодние пьесы". https://ridero.ru/books/novogodnie_pesy/

С наступающим Вас Новым годом!!!


Рецензии