Тишина

Этот мир - место, исполненное тайн. Особенно в сумерках. (К. Кастанеда)




Уже пол дня я иду по лесу. Время около половины одиннадцатого вечера. Сумерки. Время как раз такое, когда Солнце начинает садиться, и краски становятся тусклее. Пейзаж напоминает выцветшую фотографию. Вокруг полная тишина. Вероятно, это оттого, что все дневные звуки уже стихли, а ночные еще не появились. Я иду и слышу шум крови в своей голове. Кажется, лес умер. Не видно ни одного живого существа. Даже насекомые куда-то исчезли.
Стало еще темнее, а лес стал гуще. Кажется, будто я прошел какую-то резкую границу, за которой лес превратился в черно-белую фотографию. Тишина стала такой пронзительной, что зазвенело в ушах.
Внезапно мне стало не по себе. Возникло беспокойство, какое обычно ощущаешь, когда боишься повстречать своего врага. Усталость, которая навалилась на меня еще час назад, стала такой сильной, что я едва волочу ноги. Они будто прилипают к земле. Перед глазами все стало расплываться. Мир из глянцевого стал матовым.
Вдруг стало ощущаться присутствие чьей-то злой воли, будто лес ожил и внимательно следит за мной. Тишина стала непереносимой. Казалось, это она заглушает все звуки в лесу и не дает прислушаться. Я стал так напрягать слух, что разболелась голова. Ноги все труднее передвигать. Такое чувство, будто я иду против сильного течения, хотя нет ни одного движения, и деревья будто сделаны из камня. Все мои силы, духовные и физические, брошены на то, чтобы услышать хоть один звук. Я не слышу даже собственных шагов: трава стала настолько мягкой, что я не чувствую ее под ногами. От ощущения, что на меня кто-то смотрит, сердце стало биться учащенно. Ужасно не по себе от чувства, что этот лес враждебно настроен ко мне. Деревья прикасаются ко мне своими ветками, и, кажется, цепляются за рукава, изо всех сил стараясь остановить меня. Идти становится все труднее. Солнце куда-то исчезло, кажется, будто этот призрачный свет исходит из земли. Свет этот стал каким-то вязким, затрудняющим движения. Он напоминает свет кварцевой лампы, только он не синий, а какой-то зеленовато-серый.
И вот, когда стало еще темнее, у меня появилось чувство, будто я в лесу не один. Стало ощущаться присутствие какой-то враждебной силы. Кажется, еще чуть-чуть я и увижу ее. У меня заслезились глаза: так сильно я вглядывался в деревья, но ничего не видел. Появилось навязчивое желание спрятаться, или просто исчезнуть, потеряться. Я уже физически ощущал на не чье-то пристальное внимание и чувствовал невиданную злобу и ненависть, исходившую отовсюду. Мне стало казаться, что кто-то сейчас схватит меня и разорвет на куски. Хочется закричать, чтобы разорвать эту жуткую тишину, от которой я уже начинаю сходить с ума.
Вдруг очертания деревьев стали четче. Все мои чувства обострены до предела. И вот тут я понял, что мной овладело чувство, которое называется одним коротким словом: «СТРАХ». Я явственно ощутил, не мозгом, не сердцем, а кожей, по которой побежали мурашки: ОНО СЗАДИ! То враждебное нечто, чье пристальное внимание я ощущал на себе, идет следом за мной. Я делаю шаг, и оно делает шаг, я останавливаюсь – оно тоже останавливается. Мне стало казаться, что лес наполнен шорохами, вздохами, стонами, хотя от такой непробиваемой тишины можно умереть. Я отчетливо слышал шаги того, кто шел следом за мной, но они будто звучали в моей голове, а не там, в лесу.
Вдруг я почувствовал, что оно совсем уже близко, оно догоняет меня. Мне вспомнились народные предания о леших, злых духах леса, убивающих несчастных путников. Тело покрылось мерзким липким пОтом. Я сделал невероятное усилие, чтобы не поддаться панике. Я смутно понимал, что если побегу, то спровоцирую его побежать за мной, и оно меня непременно догонит. Мозг отказывался думать о том, что произойдет после этого. А в это время внутрь меня проникал УЖАС. Я физически ощущал его, как ощущаешь холод стали ножа, который вонзается в грудь. У меня появилось почти непреодолимое желание упасть на землю, закрыть руками лицо и заплакать. Идти стало невыносимо трудно. Кажется, будто это ОНО какой-то огромной силой пытается заставить меня остановиться. С каждым шагом, который дается мне с неимоверным трудом, я понимаю, что это нечто догоняет меня, медленно, но верно, как старость.
Стало совсем темно, я уже давно сошел с тропы, не знаю куда иду. Впрочем, мне все равно, лишь бы не останавливаться. Деревья превратились сплошной фон. Они уже кажутся живыми, вся жизнь этого леса заключена в том существе, которое преследует меня. От страха я начинаю превращаться в какое-то примитивное животное. Ужас, холодящий мое тело, полностью захватил рассудок. И вдруг ужас этот достиг такой силы, что я едва не упал на землю: оно прямо за моей спиной! Мне стало невыносимо холодно, тело сотрясает жуткая дрожь. Тишина напоминает глухоту. Я ничего не слышу, но точно знаю: стоит мне оглянуться, и я увижу его. На сне разделяет даже метр. И будто кто-то внутри приказывает мне: «Остановись!» Я делаю неимоверное усилие, чтобы не поддаться этой воле. Волосы становятся дыбом, по щекам текут слезы. Мне вдруг становиться жаль себя.
В голове туман, я ничего не соображаю. А оно все идет и идет следом, будто ждет чего-то. Ужас стал полноправным хозяином в моей душе. Явственно ощущаю смердящее дыхание на своем затылке. Становится трудно дышать, как в морозный день. От ужаса я даже не могу повернуть голову в строну. Вокруг абсолютная темнота. Иду машинально, то и дело натыкаясь на разные препятствия.
Я не закричал, только потому, что не смог: сперло дыхание. Оно положило руки мне на плечи! Холодные, с длинными тонкими пальцами, покрытые каким-то мерзким пушком, похожим на плесень. Кажется, будто оно шепчет мне на ухо: «Остановись!» Хочется упасть на колени и умолять о пощаде, но мне не хватает смелости что-нибудь изменить: я лишь иду. Кажется, если я остановлюсь, сердце мое тоже остановится т страха и ужаса. Между тем, его холодные пальцы обвились вокруг моей шеи. Медленно, словно растягивая мои мучения, оно начинает сдавливать мне горло. Каждый вдох дается с неимоверным трудом. Еще чуть-чуть, и я потеряю сознание.
И вдруг я услышал… невероятно! Я УСЛЫШАЛ пение сверчка. Приятное тепло разлилось по всему телу и холодные пальцы исчезли. То нечто осталось там, в лесу. Первый раз за несколько часов, показавшихся мне годами, я вздохнул полной грудью. Совсем обессилев, я упал на траву и потерял сознание.
Очнулся только к полудню следующего дня. Светило яркое Солнце. Я лежал посреди поля, оно было наполнено разными звуками: пением птиц, жужжанием насекомых. Поднявшись я быстро пошагал прочь от этого проклятого леса, который ничем не выдавал живущее в нем Зло…


Рецензии
Картинка понравилась. (Я о тексте.) Эта картинка написана кистью из волос оборотня на куске шкуры вурдалака. Заворожит даже искушённого читателя. Особенно чувствуется прикосновение холодных рук с мерзким пушком. Бррр!

Елена Грушковская   07.11.2009 19:34     Заявить о нарушении
Благодарю!!! Руки мне самому нравятся))

Игорь Рысь   07.11.2009 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.