Припятский крест

Тот 2009 год, ничем для меня не отличался. Все, как  всегда – рутина... И, если бы я сказал, что не хотел побывать опять в Припяти, то это будет неправда. Этот город манит теперь меня, даже не знаю чем!
 
Пишу о впечатлениях, скорее по привычке.

Сказать более, чем уже написал не получится. Ведь, в Припяти (в том 86 году) я был всего раз 8, а через 20 лет был уже трижды. И за эти разы я в этом городе увидел гораздо больше, чем хотел и, более чем ожидал, и тогда и потом.

Об установлении креста в Припяти я узнал на одном форуме. Сердце защемило – хочу. Нет, не молился Богу, но захотел!

-Неожиданное предложение " А, поедем с нами?".
-Как я мог отказаться?

Если бы мне, в том мае 86 года, кто-то сказал, что я – комсомолец, атеист захочу участвовать даже в таком религиозном обряде, то я, скорее всего, посмеялся. Но, прошло 20 лет и сердце защемило. Нет, я не религиозный человек, но после "Чернобыля" в этих вопросах я стал (наверное) более осторожным, что ли...

Трудно передать мои ощущения тогда, в 1986. Страх радиации? Да, первые пару выездов. Но, когда страх ушел, появилось чувство ответственности за жизни и здоровье людей, командиром над которыми тебя назначают сегодня.
-А еще нужно было делать конкретную работу.
-А еще я оставался ученым, разведчиком.  Собирал информацию о радиационной обстановке, заодно наблюдал за людьми, которых мне в мои 26 лет давало в безраздельную власть Государство. Этот опыт стоит мне всех моих седых волос.

Я узнал, что каждое мое слово не только доносится до вездесущего КГБ, но и материализуется, только захотеть бы мне загадать любое желание, и..! Но, ответственность за людей лежала тогда тяжелой ношей, да и теперь лежит, когда ночами пытаюсь представить, что стало с моим солдатом, которым я командовал том далеком мае 86.

Для себя, после Ликвидации, я разделяю людей на людей и пену людскую.

Дело в том, что страх очень сковывает людей, делает их рабами этого страха. Но основная масса чернобыльцев – Герои. Они перебороли свой страх и работали на совесть.

А пена, она и есть пена!
Она всегда стремится быть сверху,  она раздувает щеки, она пузырится, взбивая свой страх до невиданных высот!
 
-Эта пена в погонах лейтенанта бросала наших солдат на произвол судьбы во время дезактивации станции, а сама шла мылиться и мылиться в АБК-1.
-Эта пена в погонах "бункерного" полковника пыталась меня шантажировать там, что не поставит не только мне, но и всей нашей дезактивационной команде, полученную дозу, если я не дам в полное рабство несколько пожарных вверенных мне.
-Эта пена в погонах рядового предлагала мне вырыть личный колодец в моей палатке, лишь бы я не посылал это в зону...

А люди? Люди,  сходив от страха парочку раз в уборную, оставались людьми.
 
Как пример.
КПСС кидает лозунг:"Поможем пострадавшим от аварии на ЧАЭС добровольными пожертвованиями на счет №904" ...
 
Представьте, май 1986 г, Чернобыльская зона, и "клич" партийных органов помогать пострадавшим.
Меня вызвал ротный и выдал разнарядку на мой взвод:
- с офицеров и партийных по 5 руб,
- с рядовых по 3 р.
Собираю взвод, довожу идею Партии и доведенные мне расценки. И в ответ слышу РОПОТ возмущения среди рядовых:"Почему такая "дискриминация"!?"

Солдаты видели своими глазами, что пришлось бросить эвакуированным, как в грузовиках истошно ревел  вывозимый скот и.., как плакали старики, когда им разрешили вывезти хотя бы холодильник из построенного собственными руками жилья,а эти места были полностью разрушены во время войны.
И солдаты сами начали  упрашивать меня (!) взять с них по "десятке".

Знаете, я был в шоке!
Боец отдает свое здоровье ежедневно и бесплатно за всех (что такое 2 тарифных оклада колхозника в 86 году? Какие нибудь 60-70 рублей), и еще пытается кому-то помочь!

Но в 1987 эти деньги - миллионы советских рублей, были отданы в распоряжение ЧАЭС! Большей подлости от советского горбачевского режима я ...

А в 2012 Украинское Правительство уже не добровольных началах, а на законодательном уровне опять отобрало деньги именно у этих солдат  в пользу пенсий персонала Чернобыльской АЭС. История повторяется еще и еще раз!

Подлость исторически неистребима и повторяется. С осознанием этого креста я и живу, пытаюсь бороться.

Я очень легко вышел из комсомола. Не люблю предателей.

А до Церкви я так и не дошел.

evgeny.a.samoilov@univer.kharkov.ua

Припять - Харьков 2009 г.


Рецензии
Пишите,Евгений о своём опыте,как можно больше пишите.Это всё история страны.Она пишется не по заказу верхов в угоду им,а сердцем,кровью тех,кто её делает.
Здоровья Вам и Вашей семье!
Живите долго!
Творческих Вам успехов!
С благодарностью
Наталия

Натали Соколовская   10.12.2013 21:25     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!
Мне очень понравился Ваш рассказ! :)

Евгений Самойлов   10.12.2013 22:17   Заявить о нарушении
Кстати, эту миниатюру меня так и подмывает удалить... :(

Евгений Самойлов   10.12.2013 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.