Часть3. Исповедь Любви-Тайна Священного Писания 28

                Глава 6.
                Подполковник Игнатов.

Смерть Максима очень обрадовала Влада. Если до конца он не был уверен, что всё сделал правильно, то теперь был счастлив, что всё так удачно сложилось. Влад был вне подозрения и мог праздновать победу.
 
Максима с честью похоронили по православным обычаям со священником и многоголосным пением, которое лилось из принесённого батюшкой магнитофона. Подполковник Игнатов выступил с пламенной речью о неожиданной потери любимого работника и даже всплакнул над его могилой. Гроб, под звуки государственного гимна и оружейного залпа, опустили в землю и почтили память минутой молчания.
 
Милиционеры вернулись в отделение и достойно помянули память погибшего коллеги. Опустив взгляд, Влад искоса поглядывал на собравшихся.

- Слышал, - начал тихо говорить сидящий с правой стороны, рядом с Владом, прапорщик своему соседу с лева, - после недавнего разгона демонстрантов на площади рядом с Мэрией, в честь погибших, обещали часовню построить.
- Скоро через каждые десять метров либо часовня, либо крест стоять будет. – с кислым выражением на лице, сказал сосед.
- А на Луне собираются первую Лунную церковь открывать.
- Давно пора, не на Землю же лунариям лететь грехи замаливать.
Оба тихо захихикали, а Влад принялся поедать салат с овощами.

Пока со стола не исчезла последняя куриная ляжка и не была  допита последняя бутылка водки, никто никуда не ушёл. От сытной и вкусной трапезы, пусть даже и поминальной, никто не хотел увиливать.
Влад возвращался домой с чувством сытости и удовлетворения. Проезжая мимо церкви, внутренняя радость вспыхнула в нём особенно ярко. И он решил зайти.
Как добропорядочный христианин купил у входа свечи, перекрестился и подошёл к иконе Божьей Матери. Поджёг одну свечу, вторую, установил их, помолился и  снова перекрестился. Божья Матерь молча смотрела на него, немного задумчивым, отрешённым взглядом, в тайне от всех разделяя его счастье.
 
- Благодарю тебя, Пресвятая Дева Мария, что ты спасла меня от неприятностей, от ныне я буду предан Богу как никогда раньше. – пообещал Влад с чувством неподдельной искренности.
 
Он поклонился и подумал: «Надо заходить сюда чаще, здесь так хорошо и спокойно…» Глядя на умиротворённую Деву, Влад прочитал Отче наш, хотел что-то добавить от себя, но словарный запас иссяк в его голове и он принялся с интересом разглядывать окружающих, находящихся в церкви. Увидел неподалёку молящуюся на коленях женщину. Другая женщина стояла рядом и вытирала платком слёзы. Молодой юноша крестился  перед иконой Святого Гавриила. Мужчина перекрестился и звучно поцеловал крест, нова перекрестился и направился к выходу.
 
Влад ещё раз поклонился и посмотрел на горение свечи, стал внимательно рассматривать икону Божьей Матери. На её руках лежал голенький Иисус и тянул к ней свои ручки. Влада это очень растрогало. Он попытался подобрать ещё пару нужных слов, но не вышло. Озираясь по сторонам, подумал, чем бы ещё заняться? Увидел, как уходит из церкви заплаканная женщина. Вслед за ней вышел молодой парень. Женщина на коленях всё ещё продолжала молиться. В церковь вошли новые прихожане и Влад снова подумал:
«У меня в жизни всё хорошо, я счастлив и всем доволен».
 
В этот же момент, всем сердцем и всей душой, он испытал сильное желание отблагодарить Бога.
Чувство благодарности, за большую любовь, жгучей стрелой пронзило сознание Влада. Он сразу понял, что должен делать. В очередной раз осмотрелся и вовремя увидел идущего мимо хромового священника. Прихрамывая, священник смотрел себе под ноги и что-то бормотал.

- Святой отец, не уделите мне немного внимания. – вырвалось у Влада само собой, – У меня сильное желание отблагодарить Бога и вашу церковь. Хочу внести добровольное пожертвование...
Услышав, что речь идёт о пожертвовании, как о благодарности Богу, священник остановился. Внимательно, с нескрываемым удивлением посмотрел на молодого человека, послушно скрестил внизу руки и добродушно сказал:
- Я тебя слушаю, сын мой.

Влад сильно разволновался. Впервые в жизни он вдруг осознанно решил пожертвовать свои и без того скудные сбережения. Сомнение резко скользнуло у него в уме, но ту же исчезло. Но за эти пару секунд молчания, он тысячу раз пожалел о своём поспешном решении и замешкался.
- Смелее, сын мой, – поддержал его священник, заметя на его лице растерянность, – Вы говорили о пожертвовании…
- Да, -  попав в безвыходную ситуацию ответил Влад.
 
Увидев перед собой добрые и ясные глаза священника, было неловко отказывать и Влад добровольно сдался. Смиренный вид святого отца не позволил ему усомниться в правильности своего решения.
- Я хочу перевести на счёт церкви, некоторую сумму. – выговорил он, - Как я могу это сделать?
 
- Господь не даром прислал тебя сюда, – обрадовался священник, вскидывая вверх руки,  - действительно, пути Господни неисповедимы, а любовь Бога безгранична. Никогда не знаешь, откуда может прийти помощь?

Вот уже десять лет, я без устали молюсь и наконец, это свершилось. Бог услышал меня! Это самый счастливый день в моей жизни. Тебя прислал Господь, сын мой, – с радостью сказал священник, - я с превеликим удовольствием помогу тебе сделать это богоугодное дело.
Влад даже смутился. Он не предполагал услышать такое. Но, услышав, почувствовал себя настоящим меценатом.
 
Священник действительно был очень рад. Он не лгал. Церковь уже давно нуждалась в ремонте. Протекал купол, сырели стены, плесенью покрывался потолок и на глазах рассыпалась церковная утварь. Местная патриархия не спешила выделять деньги на капитальный ремонт и постоянно его откладывала. Собрать необходимую сумму с прихожан было невозможно. Деньги церкви сдавались в патриархию и быстро растворялись в карманах высшего начальства. На собраниях священно служителей, патриархия постоянно призывала молиться священников и с божьей помощью решить финансовый вопрос церкви.

- Нам так не хватает денег на ремонт, – посетовал священник, - пройдите за мной, сын мой. Я отведу вас в бухгалтерию, где вы сможете осуществить своё богоугодное дело.
- Спасибо, святой отец, сочту за честь. – ответил Влад.
- Благослови тебя Господь. – священник перекрестил Влад, учтиво указал путь и сам прошёл вперёд.
 
Вдвоём они вышли из церкви. Влад неотступно следовал за священником. Зайдя в стоящее рядом административное здание, они прошли мимо небольшого церковного магазина, где толпились люди. В магазине продавались все атрибуты православия: кресты, иконы, свечи, благовония, вино под названием «Кровь Христа», хлеб, под названием «Тело Христа», крещенская святая вода и многое другое.
 
Влад с интересом посмотрел на всё это, одобрил увиденное и поспешил за священником дальше. Зайдя в небольшую комнату, где стояло пять компьютеров, за которыми сидели пять молодых сановников, священник обратился к одному из них.
- Отец Александр, я привёл к вам молодого человека, его послал Господь. Наши молитвы услышаны. Добропорядочный мужчина, желает помочь нам и перечислить пожертвование на долгожданный ремонт. Помогите ему исполнить его пожелание.
 
Молодой отец Александр с маленькими, прищуренными глазами и небольшой рыжей бородкой, любезно спросил:
- С чего будите перечислять?
- С кредитной карточки.
- Прекрасно, посмотрите сюда, – он указал на экран компьютера, - это лицевой счёт нашей церкви. Введите сюда номер вашей кредитной карточки и сумму, которую желаете пожертвовать. Какую сумму желает перевести?
- Всю.

- Аллилуйя, – обрадовался отец Александр, - да воздастся вам по делам вашим и простит вам Господь грехи ваши.
- Уже воздалось, – улыбнулся Влад.
- Аллилуйя! – повторил отец Александр.
- Аллилуйя! – поддержал его Влад.

Уже через пять минут, он вышел из административного здания церкви. Сел в машину и с чувством полного душевного комфорта поехал домой.
«Надо себя побаловать. – решил он, выходя из лифта, – Что-то  давно я не отдыхал и нигде не был. Схожу-ка я в кино, а потом…. – он задумался. Вспомнил недавний случай с Мадонной и решил, - нет…схожу только в кино.  Переоденусь, немного отдохну и поеду».  С этой идеей он согласился, она не показалась ему опасной.
 
На лифте Влад поднялся на семнадцатый этаж, открыл дверь и вошёл в квартиру. Как обычно снял китель, рубашку, накинул на плечи халат и отправился в ванную комнату. Уже собирался открыть дверь, как неожиданный звонок с прихожей остановил его.
«Кто это, вроде никого не звал?»

Недовольный, он вернулся в коридор и подошёл к двери. Заглянув в глазок и был сильно удивлён:
- Подполковник Игнатов? Что вам надо?
- У меня к тебе срочное дело. – ответил подполковник.
- «Странно, – подумал Влад. – что ему нужно?», а вслух сказал:
- Я должен уйти, очень спешу, товарищ полковник. Мне некогда.

- Я тебя не задержу, не переживай, всего пару минут. Впусти меня, Ежов. Я твой начальник. Я должен срочно с тобой поговорить.
- О чём? – удивился Влад и тень недоверия, пробежала в его голове, он усомнился в честности подполковника и сильно испугался.
- Это личное. Впусти меня. Неужели боишься? Открой.
- Минуточку, только оденусь. - Влад вернулся в комнату, на всякий случай достал пистолет, сунул его в карман халата, направился открывать дверь.
 
Сильный удар кулаком в челюсть, заставил Влада отлететь в дальний угол комнаты, перевернуть торшер и удариться об угол столика. Подполковник вошёл в квартиру, прикрывая за собой дверь. Подошёл к Владу и остановился.
- В чём дело? – трогая затылок и скривившись от боли, спросил Влад.
Подполковник нагнулся и со всей силы снова ударил Влада в челюсть.
- Ты обвиняешься в убийстве! – объявил он.

Влад встряхнул головой.
- Вы сошли сума, я буду жаловаться! – заорал он, - Это незаконно!
- Я просил тебя не трогать Берегового? – дерзко спросил подполковник, - Я просил тебя не вмешиваться в его жизнь?
- При чём здесь Береговой? – с ужасом спросил Влад, - он попал в аварию!
- Я просил тебя, чтобы ты не совал нос не в своё дело?
 
- Я буду жаловаться. Это самосуд!
- Я отец Ольги.
Влад притих.
- Я отец Ольги и я твой отец тоже, – сказал Игнатов, - вы оба мои дети.
- Чушь, – опомнился от услышанного Влад и заорал - мой отец утонул, он умер!
 
- Я виноват перед тобой, – уже спокойней сказал подполковник, - я бросил твою мать, потому что влюбился в другую женщину. Переделал документы и объявил себя умершим, но всегда помнил о тебе. Сделал всё ради того, чтобы любить самому, и видеть, как растёт мой сын.
- Чушь! Враньё! - выкрикнул Влад не веря словам подполковника.

- Я остался верен своим чувствам. – продолжил подполковник, -  После смерти твоей матери, я отыскал тебя и устроил в хороший приют. Потом, когда ты пришёл из армии, ненадолго  потерял тебя, а когда нашёл снова, помог устроиться на работу в милицию.
- Я вам не верю! Вы всё врёте! – Влад горько заплакал.

- Когда Береговой стал встречаться с Ольгой, я именно тебя попросил проследить за ними. Чтобы кто-нибудь другой им не мешал. Увидев твоё чрезмерной старание, специально не встречался с тобой, а потом отправил подальше, в другой город, чтобы ты, не переусердствовал. Через год вернул обратно. Думал, ты успокоился, но ошибся.
- Вы не мой отец! – сквозь слёзы вопил растроганный Влад.

- Я просил не вмешиваться в их личную жизнь, обещал продвижение по службе. Но ты поступил по-своему, иначе. Ты убил мою дочь, а Береговой по собственной глупости, попал в аварию. Только ты виноват в смерти обоих. Твоя сестра была беременна! Она любила его, а он любил её. Ты мой сын, но ты не Господь Бог! Ты не имеешь права решать, кому жить, а кому умирать. Ты убийца!

- Это не правда, я нив чём не виноват! – ревел напуганный Влад.
- Я посажу тебя. Ты стал опасен. Наивно решил, что останешься безнаказанным. Я твой отец и лично разберусь с тобой. Я знаю всё. Знаю про зонт, где взял машину. Как хладнокровно убил мою дочь, но ты просчитался. Ты не знал, что я – твой отец и тоже слежу за тобой. Ты не отключил спэйфон.

Только сейчас Влад понял, что допустил губительную ошибку, не отключил свой телефон и попался на отсутствия следственного опыта. За мгновенье перед ним пронеслась вся его никчёмная жизнь. Смерть отца, страданья и слёзы матери, её смерть, мучительное одиночество, детство в детдоме. Отсутствие любви и тепла. Грубые насмешки и издевательство детдомовцев. Унижение и надругательства в армии.
 
Всю жизнь, он прожил с мыслью, что его отец умер, утонул... Всегда  был уверен, что будь он жив, его жизнь сложилась бы иначе… Новость, что его отец жив, прекрасно себя чувствует и является его собственным начальником, повергла его чувства в хаос, вызвала бурю эмоций: негодования, обиды и злости.
 
- Подлец, – с нескрываемым отвращением сказал Влад и сплюнул, - что тебе надо, папаша? Хочешь знать всё? Я ненавижу тебя! Ты бросил меня! Из-за тебя утонула моя мать! А сейчас ты пришёл рассказывать мне правду? Судить меня надумал? Лучше бы ты сдох!
Как разъярённый бык Влад вскочил на ноги.  Оттолкнул от себя подполковника и бросился к двери.  Распахнул её и выбежал в коридор. Нажал на кнопку лифта, но не дождался и побежал по лестницам вниз.
 
- Остановись! – услышал он за спиной.
- Пропади ты пропадом! – со злостью крикнул сбегающий вниз Влад, - Ненавижу! Ненавижу тебя! Будь ты проклят!
- Остановись!
 
Пытаясь напугать новоявленного отца, Влад достал из кармана пистолет и стал отстреливаться в воздух, чтобы тот не вздумал последовать его и не пытался остановить. Но подполковник это понял по-своему. Он тоже достал пистолет и побежал за ним.
Сбегая с десятого этажа, Влад споткнулся о свои собственные ботинки и кубарем скатился вниз на очередной лестничный пролёт. Приподняться, чтобы бежать дальше, но резкая боль в лодыжке остановила его. Он взвыл от боли и обиды и упал на площадке. Остался лежать на месте. Закрыл глаза и закричал:
- Боже, помоги!
 
Подполковник добежал до очередного лестничного пролёта, где на площадке лежал его, стонущий от физической и душевной боли сын и осторожно, медленно стал спускаться вниз, держа наготове пистолет.
- Давай поговорим, – как можно спокойней, сказал он,  – давай поговорим, сынок, как мужчина с мужчиной…
- Сынок? – усмехнулся Влад, приподнялся и уперся спиной к стене, –  Папаша! 
Игнатов спустился на несколько ступенек ниже.

- Не подходи,  убью! – припугнул его Влад и направил на  отца пистолет.
- Не надо, убери, – спокойно сказал подполковник. – я всегда любил тебя и всю жизнь помогал.
 
- Ненавижу! Ты искалечил мою жизнь! – заорал Влад,  – Если ты спустишься ещё, я убью тебя!
- Не делай этого, я твой отец. Успокойся. Давай всём обсудим. Я не буду тебя судить, ты мой сын. Я очень люблю тебя.

Эти слова очень растрогали Влада, он расплакался и наивно спросил: 
- А в тюрьму?
- Что в тюрьму? – не понял подполковник.
- Ты посадишь меня в тюрьму?

- Нет, я что-нибудь обязательно придумаю, обещаю. Только опусти пистолет, а я опущу свой. – подполковник сошёл на площадку, где сидел его плачущий навзрыд сын и подошёл вплотную. Обнял его за плечи и прижал к животу. Влад, уткнулся носом и зарыдал ещё сильней, опустил пистолет.
 
- Я что-нибудь обязательно придумаю. – снова пообещал подполковник.
Но новый приступ ненависти и злости, заставил Влада оттолкнуть от себя новоявленного отца.
- Нет! – завопил он, – Поздно! - его глаза налились кровью, лицо покраснело, губы раздулись, - Мне никто не нужен! Убирайся!
 
Игнатов автоматически сделал несколько шагов назад, протянул руки навстречу сыну:
- Послушай… - умоляюще сказал он, и шагнул вперёд, чтобы снова его обнять. - всё в жизни бывает, ты мало видел.

- Это ты  мало видел! - трясясь от злости, вскипел Влад, - Пропади ты пропадом! Ты не заслуживаешь моей любви! Ты подлец! - он поднял пистолет, лежащий рядом и со словами, - Ненавижу! Ненавижу тебя! – выстрелил отцу прямо в живот.
Подполковник схватился руками за ранение, качнулся, упал на пол, рядом с Владом и потерял сознание.
 
- Что с тобой? – опомнился вдруг Влад, глядя на лежащего на полу подполковника, - Что с тобой? Ты умер? - трясясь от страха Влад подобрался поближе и прислушался к его сердцебиению, - Ты умер? Ты что умер, отец?

В этот момент, он осознал, что в очередной раз натворил нечто ужасное. Снова прислушался к сердцебиению отца, ничего не услышал и как бешенный, заорал, хватаясь за голову:
- Что я наделал? Я убийца! Я убил своего отца! Я убил свою сестру! Я убил самых дорогих мне людей! Я урод! Я ненавижу себя!
Он сильно зажмурился, подвёл пистолет к виску и не задумываясь, выстрелил в себя сам.

 Глядя на эту жуткую расправу, со стороны могло показаться, что сумасшедший ковбой добил загнанную лошадь. Затем, от большой любви к лошади, пожалел о том, что сделал и убил себя, покончил жизнь самоубийством. В роли загнанной лошади был подполковник милиции Игорь Петрович Игнатов, отец Влада, человек любящий жизнь, желающий любить и быть счастливым. А в роли сумасшедшего сына-ковбоя выступал его родной сын, прапорщик милиции Влад Ежов. Человек, не познавший ни любви, ни ласки, тоже любящий жизнь и мечтающий о счастье, но успевший настрадаться, всех возненавидеть, поквитаться со своими врагами и даже с самим собой.

Подполковник Игорь Игнатов остался жив. Случайно поднимавшаяся по  этажам женщина, нашла их и вызвала скорую помощь. Тело Влада отправили в крематорий, а Игнатова поместили в госпиталь, где он провёл полтора месяца. Своей жене, подполковник, о прошлой жизни и сыне, ничего не рассказал.
 
Выписавшись из госпиталя, он вышел и направился к реке...  Его жизнь потеряла смысл. В ней не было больше его детей и тайны, которой он так дорожил. Осталась только совесть, которая мучила его постоянно. Больше подполковника никто не видел.

Мать Ольги Светлана Ефимовна, потеряв любимых: мужа и дочь, сошла с сума. Повесилась на большой люстре в большой комнате в собственном доме.


                Продолжение 29 следует... http://www.proza.ru/2009/10/22/389


Рецензии