Адский сосед Вася

Сколько помню, мой сосед всегда таксовал.
Сначала официально трудился, позже бомбил под черным флагом, а потом приделал желтый фонарь на крышу своего авто. Индивидуальный предприниматель, господи прости.…  Да  автомобилем назвать его движущуюся повозку язык не поворачивается! 
За эти годы куча машин прошла через Васины руки, и все они выглядели однообразно, словно под копирку  – раздолбанные светлые «жигули» типа «шестерки».  Были эти пожилые драндулеты равномерно покоцаны со всех небрежно закрашенных углов, с проступающими пятнами ржавчины и чудом не отпадающими бамперами.
Я не знаю, за что небо наказало меня, но свою беду Вася оставлял под моими окнами. Так случилось, и изменить уже ничего нельзя – места стоянки у дома расписаны с доисторических времен.
Во двор он врывался на ураганной скорости, с визгом тормозил, и потом так же стремительно улетал, выжимая максимальные обороты. Видимо, лавры Шумахера не давали ему покоя.  Отсутствие несчастных случаев можно объяснить только тем, что дети и собачки  умело группировались на другой стороне двора.
Когда он приезжал ночью, перекусить или отдохнуть, его издалека можно было узнать по прогоревшему глушителю. Подскочив от воя пикирующего бомбардировщика, я нецензурно  приветствовал Васю с балкона, и так же гневно его провожал, не выбирая выражений. В переводе на русский мой спич означал: «Вася, ты не прав. Ты меня очень огорчил, Вася».   
Однако Вася пожеланий не слышал, растворяясь в клубах дыма и грохота.
Зимой он подолгу прогревал двигатель, и я зверел от дребезга оконных стекол. Все, без исключения все его машины были устроены так, что резонировали с моими окнами. Шпаклевка штапиков и дополнительные уплотнения не помогали.
Говорят, что человек ко всему привыкает, но меня, видимо, эта теория не коснулась.  Добропорядочного гражданина, тихого обывателя, меня посещали плохие мысли и ужасные замыслы.  Я постепенно осознал справедливость суда Линча и необходимость революционного расстрела на месте.
Я мечтал казнить тирана, и однажды произвел террористический акт  –  бросил с балкона пузырек зеленки.  Прямо в рычащего зверя.
Ничего не произошло! Таки и ездил потом Вася с зеленой звездой на крыше…

От душеспасительных бесед Вася ловко уходил безотказным приемом – выслушав претензии и покивав головой, он говорил:
- Будет война.
Те удивленные внезапной репликой несчастные, которые ныряли в эту ловушку, сразу застревали в философском споре - без всякой надежды вернуться к бытовым проблемам.
Я тоже несколько раз попадал впросак, пока не запретил себе дурацкий вопрос «Почему?».  Однако Вася не терялся без наводящих вопросов, и самостоятельно развивал тему, исключая паузы в монологе.
- У людей нет денег, – резюмировал Вася, - Будет война.
Говорливость таксистов –  характерная профессиональная черта.

Как-то Вася перешел на газ.
Был такой период в биографии страны, когда газ перед бензином давал ощутимый экономический эффект. И очереди за ним не было. Переоборудование автомобиля Вася произвел самостоятельно, под моими окнами. Я это почувствовал вечером, выйдя на балкон покурить. Неразумно прикуривать в газовой камере, вот что я понял через свой  хронический насморк.
Прилетевшая газовая аварийка выявила источник угрозы и, подпираемая делегацией возмущенных жильцов, призвала Васю к ответу.
- Будет война, - ответил им  Вася.
- Почему?! – ошарашено спросили газовики.
- Не может не быть, - сказал Вася, и зачитал краткую лекцию о текущем международном положении.
- И пока чеченские боевики отдыхают, - закончил Вася, - населению продают некачественные шланги, сальники и муфты.

… Я сильно спешил, а сосед, на мое несчастье, возился со своей тарантайкой во дворе. Он с радостью согласился меня подкинуть.
- Домчим в лучшем виде! – вскричал Вася, захлопывая капот.
Эту поездку с Васей я запомнил на всю жизнь. Она была первая и последняя.
С грохотом, визгом  и гудками мы стартовали, моментально вылетев со двора на улицу - с места в карьер, и сразу, без паузы,  с заносом,  вонзились в движение. Поток возмущенно загудел, но это было уже далеко позади.
Вася заметался зигзагом,  - из крайнего левого ряда в крайний правый, -  всех  без исключения обгоняя. Таким резким маневром он  явно пытался уйти от ракеты, выпущенной вслед.
Я, конечно, спешил, но не настолько. 
Продавленное кресло держалось на одном кронштейне, при повороте заваливаясь на Васю, который плечом привычно возвращал меня на место. Ручки на пассажирской двери не было, впрочем, как и всей обшивки. Попытка пристегнуться не увенчалась успехом – ремень цеплять было некуда.
- Ты просто накинь, - утешил меня Вася, - И хорош! Главное - гаишникам ремень видно. А тебя душить не будет!

Есть такая расхожая фраза: «перед  глазами промелькнула вся его жизнь».
Так вот - ничего подобного я не испытывал, голова была совершенно пустая, и только светофоры мелькали размазанными пятнами. 
Тех смельчаков, которые догоняли нас, чтобы продемонстрировать  обидные  жесты,  Вася благословлял в окно словами: «езжай с богом, добрый человек». 
Мы чудом никого не переехали, и непонятно как избежали нескольких столкновений. Видимо, благодаря реакции пешеходов и  опыту соучастников скачки.
Я подпрыгивал, бился головой об потолок,  хватался руками за панель,  клацал зубами,  – в общем, полностью соответствовал образу неопытного танкиста. Трещина с мутной звездой на когда-то разбитом камнем лобовом стекле только усиливала впечатление езды на танке в боевых условиях.

На светофоре я начал высказывать соседу все, что думаю об его машине,  о нем лично, о его манере езды, когда Вася меня перебил:
- Будет война. Люди злые стали.
Дальнейшая поездка сопровождалась развернутым докладом о черных сторонах человеческой души, ведущих к вооруженному конфликту.
Эту важную мысль я впитал не полностью – впереди внезапно появился трактор. Он выкатывался из переулка, совершенно не обращая внимания на поток.
Если Вася считал себя танком, то трактор, видимо, значился авианосцем. Его борт надвигался грозно и неотвратимо.
Лектор прервал доклад, зашелся в крике, всеми частями тела давя на тормоз. 
Я тоже инстинктивно уперся ногами в пол, а  руками в панель, дурным голосом вторя Васе.
Мы даже успели переглянуться разинутыми ртами.

Законы физики Васе обмануть не удалось – скорость снижалась гораздо медленнее расстояния до трактора, с окончанием которого произошел таран авианосца танком.
В голове что-то лопнуло, свет погас.

Говорят, в больнице люди видят себя со стороны.
Идет операция, а они наблюдают за событиями из-под потолка.
Не знаю, такого не заметил – когда открыл глаза, передо мной на веревках  висела собственная нога.
Рядом кто-то плакал тихим голосом моей жены.
Ко мне наклонился доктор:
- Вот мы и проснулись! Как самочувствие?
- Доктор, скажите, - прошептал я, - Скажите, война началась?


Рецензии
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.