В. И. Арнольд о честных выборах

    Я (Б.З.) воспользовался во время моей переаттестации  21.10.09 следующей выпиской из книги Арнольда "Что такое математика" для повышения уровня морали в среде наших сотрудников. Несколько лет назад,  моего талантливого молодого соавтора Чабанова В.М. (см.Фото) лишили возможности продолжить контракт с нашим институтом, что нанесло ущерб развитию квантовой науки в Дубне, так успешно развивавшейся при нашем тесном с ним  сотрудничестве.

По долгу службы я (В.И.А.) участвую в комиссиях  для отбора из числа сотен кандидатов  на преподавательские и профессорские места в ряде университетов, например,  в Париже. И я заметил, что при честном демократическом голосовании всегда остаюсь в меньшинстве, голосующем за сильных кандидатов , а наибольшее число голосов получает самый слабый из претендентов на место). Мои коллеги так объяснили мне это явление: «Мы прекрасно понимаем , кто сильнее, но голосуем за слабейшего, часто просто из чувства самосохранения – ведь через пару лет он будет нашим соперником  при очередном продвижении, и поэтому лучше выбрать кого послабее. К тому же, если бы мы, как ты считались только с научными достижениями и перспективами кандидатов, то нам пришлось бы на все посты назначать одних русских: они подготовлены гораздо лучше всех остальных,  и это нам всем совершенно очевидно».


Рецензии