Сложные загадки

Утро разбудило Антошу шаловливым ярким лучиком. Антоша сел, откинув одеяло, зажмурился от солнечного света, протёр кулачками сонные глаза, потянулся и вспомнил: «Воскресенье. Мама в Зоопарк обещала»
Но из-за двери доносился шум. Родители ссорятся. «Всё понятно, в зоопарк не пойдём».
Антоша большой мальчик, ему уже почти пять. Бабушка Валя говорит, что он не по годам умён и развит. А бабушка Эля говорит, что он «вундеркинг» и любознательный. Это потому, что ему всё вокруг интересно и удивительно. Конечно, когда мама и папа ругаются, плохо. В ссоре они забывают о нём. «Не мешай. Иди в свою комнату». Странные взрослые. Не мешай! Как будто они делом важным занимаются.

Антоша слез с кровати, порылся в ящике с игрушками, ничем себя не удивил, и потянулся за книжкой, которую ему вчера купила мама. Да, да, Антоша уже читать умеет. Он взял в руки книгу и стал разглядывать корабль, который был нарисован на блестящей, яркой обложке.
«Корабль!» Антоша понял, чем он должен заняться. Не мешать родителям значит можно заниматься своими делами. А дело у него было! Недавно папе друг привёз в подарок бутылку, в которой внутри находился корабль, очень похожий на парусник на обложке. Бутылка ставилась на резную подставку. «Как, как через такое маленькое горлышко в бутылку попал корабль?» Этот вопрос родился в Антошкиной голове мгновенно, как только он увидел сказочное чудо. И он, конечно же, разгадал бы эту загадку, но как только он протянул руки в сторону чудесной штуковины, мама сразу же поставила её на верхнюю полку шкафа, который мама почему-то называет горкой. А потом погрозила пальцем и сказала, чтобы он «Не смел!», потому, что дорогую вещь привёз дядя Игорь из Голландии. Есть такая страна.
И он не смел. Но думал!
«Наверное, там сбоку есть маленькая стеклянная дверца. А может быть, внизу бутылки откручивается донышко. Вот только взять в руки, и я бы сразу всё понял».

Антоша приоткрыл дверь и выглянул в коридор. Мама гремела громко посудой на кухне. Сердитая! Папа стоял на балконе, курил и разговаривал с дядей Мишей из соседнего подъезда. Дяди Мишин балкон был рядом с их балконом и папа часто беседовал с соседом, когда курил. Это надолго, потому, что папа, после ссоры с мамой ждёт, когда мама «остынет». Так папа дяде Мише говорит.
Можно идти по своим делам, то есть в большую комнату, разгадывать тайну морского корабля. Антоша подтянул пижаму и проскользнул в соседнюю комнату. Тихонько прикрыл за собой дверь.

Попадёт! Но папа говорит, что отступать нельзя. И Антоша полез на кресло, которое стояло рядом со шкафом. Бутылка стояла вверху и немного сбоку. Малыш примерился и понял, что не достать. Подумал и решил на широкую нижнюю часть шкафа положить стопку книг. Потом попробовал ещё раз. Бутылка была уже почти рядом, чуть-чуть потянуться рукой и…
Стопка книг вдруг заскользила в бок. Антоша взмахнул руками, попытался за что-нибудь ухватиться, но, зацепил любимую мамину вазу для цветов. Огромную красную вазу с золотыми цветочками по бокам, которую мама называла «Богемской». Антоша упал мимо кресла, на пушистый ковёр, больно ударился попкой. Лежал с закрытыми глазами и ждал, когда же разобьётся ваза, которая упала, он точно запомнил, что упала. Заодно думал, как его могут наказать..
Но ничего не гремело, не звенело. Антоша приоткрыл глаза и посмотрел вокруг.

Ваза не разбилась! Она лежала прямо в кресле и была целой. Сияла своими золотыми цветами. Антоша быстро осмотрел вазу, посмотрел на полку, на которой она стояла. Высоко! Почему же она не разбилась?
«Бутылку не достал, но её загадку можно подумать потом. А вот ваза? Почему она не разбилась? Стеклянная нарядная ваза? Упала с такой высокой высоты? Почему не разбилась?»
Жизнь подкинула новую загадку, которую нужно было решить. Мальчик ещё раз пощупал вазу. Мама строго-настрого запрещала трогать вещи из этого шкафа, но ваза упала сама! Она уже не в шкафу! Почему она не разбилась? А ведь должна была, точно должна!
Антоша забыл о ссоре родителей, о том, что он сейчас совершил преступление, залез туда, где «нельзя». Всё это уже было неважно. «Почему ваза не разбилась?»
Антоша побежал к папе на балкон и закричал:
-Папа, если стеклянная ваза упадёт с высокой высоты, она должна разбиться?
-Должна, должна. Ты зачем выскочил из постельки и на балкон. Мама будет ругать. Беги в комнату, малыш.

Антон заскочил в комнату и опять уставился на вазу. «Ваза неправильная. Или заколдованная? Ведь должна же она была сломаться?»

Антоша побежал к маме на кухню:
-Мама, мама. Если стеклянная ваза упадёт с высокой высоты, она должна разбиться?
-Ну какая ещё ваза? Ты зубы почистил, сейчас же в ванную и приведи себя в порядок. И переоденься. И не кричи.
-Да стеклянная ваза, мамочка, стеклянная. Если упадёт с высокой высоты, она должна разбиться?
-Должна, конечно, должна, – сердито пробурчала мама. - Быстро займись собой и к себе в комнату, пока не позову.

Антоша и сам уже выскочил из кухни. «Ваза! Она должна была разбиться и не разбилась, почему? А если она вообще не стеклянная? Если она небьющаяся, или какая-то испорченная? Надо проверить».
И Антошка побежал в прихожую, где в тумбочке лежали папины инструменты.

«Дз-з-зв-вынь!»- зазвенел воздух нестерпимым звуком разбивающейся витрины.
Папа и мама ворвались в комнату. Рядом с креслом стоял Антоша с молотком в руках, и с ужасом смотрел на родителей. Его серые, прекрасные глазки стали огромными, круглыми и наполнялись скорбью, осознанием сотворённой им беды, и слезами заодно. Вокруг, сверкающей россыпью, разбрызгались осколки драгоценной вазы. Она разбилась! Любимая мамина ваза!
Мама кинулась к мальчику, но папа, опередив её, подхватил сына своими большими руками: « Я прошу тебя, пожалуйста!»

И Антоша заревел в голос, громко, начиная понимать весь ужас содеянного. И папу стало жалко. Мама и так его ругала, а теперь она будет ругать его больше. Они будут ссориться.
И вдруг стало страшно потому, что вспомнился звук бьющегося стекла, похожий на взрывы в кино.
И стало больно от царапин, которые получились на нём от острых осколков.
И страшно от крови, которая вдруг показалась из этих царапин.
Бесконечное горе слышалось в его нескончаемом плаче:
-Вы самиии, вы самиии… Вы ска-а-залиии! А она не разбилааась! А па-а-атом разбилааась! А вы руга-а-а-етесь! Вы руга-аетесь!

Он прижался к папиной груди, обвил его тоненькой ручкой и выплёскивал, выплёскивал свою боль и страх папе в теплую, сильную шею, положив свою голову на папино плечо, и закопав мокрый нос в воротник его рубашки.
-Тошенька, родненький, всё хорошо, ты успокойся. Ты ни в чём не виноват. Ты прости меня сынок. Это я, я во всём виноват. Я не понял тебя, родной. Всё хорошо,
И сильные руки бережно прижимали к себе тёплое, содрогающееся в первом большом горе, родное тельце. И слеза проскользнула по небритой щеке.

Мама присела на краешек дивана, закрыла лицо ладонями, которые тоже были мокрыми от слёз.

*****
Спустя несколько часов, счастливый Антошка шёл в Зоопарк. За одну руку его держала мама, за другую отец. Но Антошка то знал – это он их обоих держит. Множество царапин, когда он успокоился, привели его в восторг. Потому, что он решил, что теперь он пират. Он попросил маму завязать ему один глаз чёрной ленточкой, а папа надел на него шляпу, в которой он был мушкетёром на ёлке у Деда Мороза. Пират, настоящий пират!

Возле подъезда, на лавочке сидела старенькая Бабушка Нюра:
-Антошенька, что у тебя с глазиком? И поцарапанный весь!
-Баба Нюра, я же пират сегодня!

Бабушка Нюра перекрестилась, глядя им вслед, а мама с папой рассмеялись.
А о тайне корабля из бутылки он ещё подумает. Потом.


Рецензии
Очень понравился рассказ!
"Антоша слез с кровати, порылся в ящике с игрушками, ничем себя не удивил..."))))
... Большое счастье, когда рядом с детьми добрые, сильные взрослые!
С теплом,
Елена.

Елена Бовина   02.12.2009 17:47     Заявить о нарушении
Спасибо,я очень люблю этот рассказ.Я рада, что Вам он понравился.
Тамара.

Розинская Тамара   03.12.2009 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.