От Нью-Йорка до Квебека и обратно

(Письмо -Репортаж)


Дорогие друзья!

Из Нью-Йорка до Квебека
Поплывем по океану,
И впадем в большую реку,
Как впадаем мы в нирвану...

Таковы первые строчки  задуманного стихоописания нашего, к сожалению, уже завершившегося путешествия. Они родились экспромтом на борту круизного лайнера под названием Norwegian Jewel, когда с известными вам нашими нью-йоркскими друзьями мы готовились к отплытию. Сейчас, увы, нас вновь поглотили суровые будни, и как-то лень заставить себя завершить стихами описание чудесного плавания. Однако, есть надежда сделать это в не менее суровой прозе.

Итак, для начала чисто географическая справка.

Нью-Йорк - Бостон - 378 морских миль
Бостон - Галифакс (Новоскотия) - 370
Галифакс - Квебек Сити - 731
Квебек Сити - Шарлоттаун (Новоскотия) -500
Шарлоттаун - Сидней  (остров принца Эдуарда) - 221
Сидней -  Нью-Йорк - 802

Итого более 3000 морских миль за десять дней (которые почему-то не потрясли мир).
А вот нас - бесспорно. То есть мы оторвались по полной. Одна проблема - слишком много самой разнообразной еды. Проголодаться практически невозможно. Кормят 24 часа в сутки, и все настолько притягательно, что отказаться совершенно нельзя.  Хочется попробовать и это, и то, однако физические возможности поглощения пищи, увы, ограниченны. А водка  и коньяк очень даже способствуют.
Но не хлебом, как говорится, единым. Зрелищ на борту всегда хватало.  Так, корабельный театр вмещает в себя немного меньше зрителей, чем Малый в Москве, а что до интерьера, то он вряд ли уступит иным столичным сценам. Мы, естественно ходили на все шоу.  Яркие костюмы, спецэффекты, танцы, исполнители песен и акробатических номеров не оставляют равнодушными. Хотя в нашем конкретном случае могли бы. Ибо более трех четвертей из двух тысяч с лишним пассажиров в этом круизе люди более чем солидного возраста, ведь молодежь в это время года все больше учится. А вот пожилые богатенькие буратиночки скупают верхние палубы, да еще не на один, а на несколько круизов подряд.
Несмотря на возраст мосье и мадам, большинство из них в хорошей физической форме. И когда по утрам мы приходили в гимнастический зал, почти все тренажеры (а их было много на любой вкус) были заняты. Что до меня, то после тренажеров я бежал в ближайший открытый бассейн с подогретой водой и искусственным водопадом, а затем грузил свои мощи в дымящийся паром джакузи. Потом заходил парилку, а после душа созванивался по корабельному телефону с друзьями, и мы шли на заслуженный завтрак.
На борту, как и в прошлых круизах имеется и своя библиотека, и игровые залы, и, конечно же, казино, а также биллиард и настольный теннис. Мы посещали арт.аукционы, всевозможные беспошлинные магазинчики на борту. В разных салонах давали концерты классической и не только музыки. Мы познакомились с одним молодым пианистом, выпускником Киевской филармонии, и он играл для нас.
Самый красивый из корабельных ресторанов  назывался Царский дворец  - Tzar's Palace. Это как бы реплика питерского Зимнего дворца. При входе - парадная лестница, на перилах балюстрады - громадные яйца а-ля Фаберже. Зал с колоннами под малахит, по стенам портреты царей, цариц, императоров, императриц и регентов династии дома Романовых. На спинках стульев орлы российского царского герба. А за громадным витринным окном, как на картине  - пенистый след в океане за бортом. И вокруг столов вьется туча официантов и фотографов.
  Но все это присказка.
Сказка – это, конечно же,  город Квебек. Вы в курсе, мы бывали и в Торонто, и в Монреале, но такого уютного, красивого, городка, как на высоком берегу реки св. Лаврентия не встречали. Разве что испанский Толедо нам приглянулся не меньше. Пристегну несколько фоток, и в том числе знаменитого отеля - Шато Фронтенак. Это поистине архитектурный шедевр в духе французского Ренессанса.
Восхитительное здание расположено столь высоко, так что практически видно со всех точек города. Перед его фасадом – громадный монумент основателя города – Самуэля Шамплейна. Очень впечатляет своей монументальностью здание Парламента. В целом, Квебек - очень уютный небольшой город по численности сродни нашим областным центрам, с улицами и улочками, уходящими вверх или сбегающими к реке, с большим числом магазинчиков. По городу ездят двухэтажные автобусы и конные фиакры с туристами. Масса церквей, в основном, католических. Неудивительно, большинство населения  - 96 процентов исповедывают эту религию.
Кстати, название Квебек в переводе с индейского означает " Узкий". Связано это с тем, что город расположен в устье реки св. Лаврентия, ширина которой в этом месте менее километра. Граф Самуэль де Шамплейн в 1608 году основал здесь крепость, с высоты которой можно было защищать город от атак с моря. Интересно, что от города до собственно океана сотни миль широкого водного пространства, которое по сути – дельта или губа реки. Правда, Квебек недолго был в руках французов. Где- то в середине семнадцатого века ее атаковал английский флот, сумевший воспользоваться высоким приливом и проплыть ночью мимо крепости. Англичане напали на французский гарнизон с тыла, и с той поры Квебек надолго остался под владычеством британской короны. А вот в городе Галифаксе, что в Новоскотии, мы посетили Цитадель. Эту крепость на вершине горы построили по всем правилам фортификационного искусства. Охраняли ее 350 солдат, живших в местном гарнизоне. Сейчас там маршируют в одежде шотландских стрелков в мундирах и при оружии времен королевы Виктории. Ежедневно, как в Петропавловской крепости, в полдень стреляет пушка. Так случилось, что мы попали сюда именно в это время. Полазили по стенам, осмотрели пушки и мортиры, заглянули в пороховые склады, словом, сунули свой нос всюду. Интересно, что цитадель Галифакса никогда не подвергалась вражескому нашествию. Уж больно хорошо организована была оборона. Помимо Галифакса, (см. чисто географическую справку) мы высаживались в Бостоне, Сиднее (Канадском), Шарлоттауне. Осень в этих краях очень красива, и, хотя было прохладно - 12-16 градусов по Цельсию, замечательно провели время. Одним словом, сказка. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Сейчас вот снова впряглись в свой воз.
     А что у вас? Как осенний Берлин? Произошла ли историческая встреча на Эльбе, то бишь на Шпрее? Или у вас все еще впереди? Ну, и конечно же, хотелось бы знать, как там с затянувшимся на века кап-кап-кап ремонтом? Хочется верить, что он уже позади.

Шлем вам фотки с круиза.

Ваши водоплавающие ЛЕМИ

Октябрь 2009


Рецензии
Эссе Михаила Генина «От Нью-Йорка до Квебека и обратно» представляет собой письмо-репортаж, написанное в живой, неформальной манере, с элементами путевых заметок, лирических отступлений и юмористических наблюдений. Оно сочетает описания круизного путешествия, географические и исторические справки, а также личные впечатления автора, создавая яркую картину морского вояжа и посещенных мест.
Характеристика эссе:
Жанр и стиль:
Эссе относится к жанру путевых заметок, оформленных в виде дружеского письма. Автор обращается к читателям как к близким друзьям, что создает теплую, доверительную атмосферу.

Стиль непринужденный, разговорный, с элементами иронии и легкого юмора (например, упоминание «богатеньких буратиночек» или «суровых будней»).

В начале автор использует поэтический зачин, который, хотя и не развит, задает лирический тон повествованию.

Структура:
Эссе начинается с лирического вступления, переходящего в прозаическое описание путешествия.

Далее следует четкая географическая справка с указанием маршрута и расстояний между пунктами, что придает тексту документальную точность.

Основная часть состоит из описаний жизни на круизном лайнере и впечатлений от посещенных городов, с акцентом на Квебек.

Завершается эссе обращением к адресатам с вопросами об их жизни, что подчеркивает эпистолярный характер текста.

Содержание и тематика:
Путешествие и круизная жизнь: Автор подробно описывает быт на лайнере Norwegian Jewel: обилие еды, развлечения (театр, концерты, казино, спортзал), роскошь интерьеров (ресторан «Царский дворец» с отсылками к русской культуре). Описания полны деталей, передающих атмосферу комфорта и изобилия.

Географические и культурные впечатления: Особое внимание уделено Квебеку, который автор сравнивает с испанским Толедо по уюту и красоте. Упоминаются архитектурные достопримечательности (Шато Фронтенак, здание Парламента), исторические факты (основание города Шамплейном, британское завоевание), а также местный колорит (двухэтажные автобусы, конные фиакры, католические церкви).

Личные наблюдения: Автор делится впечатлениями о попутчиках (преимущественно пожилых, но активных людях), о собственном распорядке дня (тренажеры, бассейн, джакузи) и встречах, например, с пианистом из Киевской филармонии.

Исторические экскурсы: Эссе включает краткие справки о местах, таких как крепость в Квебеке или Цитадель Галифакса, что добавляет тексту познавательный элемент.

Язык и образность:
Язык живой, образный, с использованием метафор («впадаем в нирвану», «пенистый след в океане за бортом») и сравнений (ресторан как реплика Зимнего дворца, Квебек как Толедо).

Автор использует гиперболы для комического эффекта, например, описывая обилие еды или активность пожилых пассажиров.

Русскоязычная аудитория оценит отсылки к российской культуре (Фаберже, Романовы, орлы царского герба), которые добавляют тексту национальный колорит.

Тон и настроение:
Тон эссе ностальгический, но оптимистичный: автор сожалеет о завершении путешествия, но с восторгом вспоминает его яркие моменты.

Настроение варьируется от восторженного (описание Квебека, круизных развлечений) до слегка ироничного (комментарии о возрасте пассажиров или «суровых буднях»).

Целевая аудитория:
Эссе адресовано друзьям автора, что подчеркивается прямым обращением («Дорогие друзья!») и вопросами о их жизни в конце. Это создает ощущение личной переписки, хотя текст, вероятно, рассчитан на более широкую аудиторию, интересующуюся путешествиями и круизным отдыхом.

Культурный и исторический контекст:
Эссе написано в октябре 2009 года, что отражает реалии того времени: популярность круизного туризма, интерес к Канаде как туристическому направлению, а также культурные связи русскоязычной диаспоры (отсылки к Киевской филармонии, российским символам).

Упоминания Берлина и «кап-кап-кап ремонта» намекают на общение с друзьями, возможно, живущими в Европе, и добавляют тексту бытовой, житейский контекст.

Вывод:
Эссе Михаила Генина — это яркий, эмоциональный и увлекательный рассказ о круизном путешествии, сочетающий элементы путевых заметок, репортажа и личного письма. Оно передает восторг от новых мест, комфорт круизной жизни и тонкие наблюдения о людях и культуре. Квебек выделяется как кульминация путешествия, а живой стиль и юмор делают текст доступным и приятным для чтения. Это эссе не только о географии, но и о радости открытия и общения, что делает его универсальным для читателей, любящих путешествия и живые истории.

Михаил Генин   21.05.2025 15:56     Заявить о нарушении