Луна во Льве

Первое наблюдение за Луной получилось как-то само собой. И кстати, вовремя. Перед новолунием мне удалось сделать три снимка - 15,16 и 17 сентября  2009 года примерно  в 6 часов утра по Киевскому времени. По ним уже  можно было  немного проанализировать траекторию движения Луны.
На приведенном фото видно положение Луны в 06:15 утра 15 сентября.
На календаре этот  день значится  как Луна во Льве. На фрагменте  карты звездного неба, приведенной ниже, видно, что Луна в этот день  находилась в созвездии Рака ( отметка 1).
Почему так  см. предыдущую тему «Карта звездного неба».
 Отметки 2 и 3 – нахождение Луны в последующие дни.  При соединении этих точек получилась прямая линия. Положение 4- видимое положение Солнца  17 сентября  2009 года в 07:36 утра , т.е спустя 1,5 часа после наблюдения за Луной.
С этих наблюдений видно, что траектория Луны находится вблизи линии эклиптики ( движения Солнца по зодиакальному кругу), а мне просто повезло с расположением окна  квартиры  высотного дома для таких наблюдений.
18 сентября, в день новолуния я предприняла неудачную попытку удаления зуба «мудрости». До следующего оперирования пришлось перенести адскую зубную боль ( по сути это была  бесполезная, сродни средневековой, пытка продолжительностью 90 часов).
Только  22 сентября в 12 часов дня  зуб был полностью удален и только тогда можно было облегченно вздохнуть, что самое страшное позади.
Поэтому новолуние 18 сентября  мне запомнится, как самый мрачный день в моей жизни.
Уже после того, как это случилось, я начиталась страшилок из книг, что значит 29-й и 30-й лунные дни. Ну что ж, пилюлю проглотила и не только…(с обоймой уколов в мягкое место): больничная койка  и десять дней постельного режима.
Но  и после того я продолжала свои наблюдения за Луной: месячный цикл - от новолуния до новолуния. Поэтому,  в свой день рождения 16 октября 2009 г. года, считаю, что  родилась вторично, на Луне, по написанному в Библии: «должно Вам родиться свыше» Ин.3,7.
Мое «свыше»-это Луна. А как же еще? Первое небо Рая «Божественной комедии» Данте находится на Луне .  В день моего рождения Луна находилась в южном полушарии , значит,  в северном полушарии  на горизонте  я появилась на Луне ранним утром 16 октября.
В следующий раз  расскажу как я попала на Второе небо – Меркурий.

«  А  вы, немногие , что испокон
Мысль к ангельскому хлебу обращали,
Хоть кто им здесь живет – не утолен,
Вам можно смело сквозь морские дали
Свой струг вести там, где мой след вскипел,
Доколе воды ровными не стали.»
(Данте Алигьери  «Рай» . Песня вторая,10-15)

20.10.2009 г.


Рецензии
Я Вам дам знать когда Луна подойдет к созвездию Льва. Это будет ближе к Новому году. Официальные таблицы почему-то врут. Прохождение Луны через созвездие будет длиться пару дней и посмотреть успеете. А.Ш.

Анатолий Шишкин   13.12.2009 15:37     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо. Сверимся.
С уважением и теплом, Света

Светлана Блоха   15.12.2009 13:29   Заявить о нарушении
Анатолий, я сегодня наблюдала на небе Марс и Луну в созвездии Рака , определила это по прогоаммам SkyMap и StarCals.
Программа Zet8Lite показывает, что они находятся во Льве.
По лунному отрывному календарю пишется, что Луна сегодня находится в Раке-Льве,
А по Вечному календарю ( электронному)-что Луна в Близнецах.
Ужас как напутано.
Но я сейчас учусь определять координаты. Еще не совсем научилась, нужна практика и наилучше учится, когда планеты в соединении. Мне с окна замечательно видно восточную часть неба. Жаль что нет бинокля или подзорной трубы.
С теплом, Света

Светлана Блоха   29.01.2010 23:35   Заявить о нарушении
Могу посоветовать купить китайский монокуляр, а лучше бинокль, тогда каждая половинка обойдется в два раза дешевле. Тут не надо пренебрегать тем, что товар китайский. Любая оптика либо есть, либо ее нет. Китаезы продают бинокли (и монокуляры) на порядок дешевле наших, отечественных образцов. И еще научитесь ориентироваться по карте звезд и по видам созвездий, а верить таблицам астрологов нельзя, они все перевирают. Так сказать, для них звезды не самое главное. Кстати сегодня Луна на самом наиближайшем растоянии. У нас дымка и созвездий не видно, Луна по моему под Марсом и в районе Рака, ближе к Льву. Но подтвердить это на сто процентов не могу, так как даже Луна выглядит у нас мутным пятном. С уважением к Вашему увлечению, А.Ш.

Анатолий Шишкин   30.01.2010 06:34   Заявить о нарушении
Мне нужно дождаться примерно 21 часа по киевскому, чтобы видеть, из- домов они позже появятся.
По SkyMap они на одной прямой над горизонтом. Эти программы очень удобны, ибо созвездий на небе не видно.
Мне хотелось бы достать подвижную карту звездного неба, но в Инете встречала расплывчатую. Тогда я бы лучше смогла ориентироваться.
Напишу, что увижу.

Светлана Блоха   30.01.2010 17:45   Заявить о нарушении
Анатолий, с 19 часов наблюдала за Луной. Делала снимки, но Марса не видно. У нас тоже или облачность или дымка, поэтому даже Луна периодически исчезала.
Но все равно присутствует уверенность, что Марс где-то рядом.
Спасибо Вам за живое участие и советы. Учту. Бинокль есть у знакомых, нужно попросить.
С уважением и теплом, Света

Светлана Блоха   30.01.2010 22:24   Заявить о нарушении
Марс должен быть немного выше и правее Луны, сегодня примерно на 45 градусов. А.Ш.

Анатолий Шишкин   30.01.2010 22:36   Заявить о нарушении
Просмотрела снимки, Луну хорошо видно, но иногда она в дымке и как в короне. То же, что и на глаз.
Анатолий, а у Вас Луну видно сегодня?
Я живу на Украине в г. Черкассы.
Делала снимки сегодня возле церкви, но очень темно, не различить постройку.
В одном месте получилась Луна и снег. В следующий раз тот же снимок постараюсь сделать на том же месте. Для интереса.

Светлана Блоха   30.01.2010 22:54   Заявить о нарушении
Мои окна выходят на запад и Луну (из окна) я смогу наблюдать только утром. Но сегодня все небо в тучах, идет снег и наблюдения за звездным небом не возможны. Опять же Казань крупный город, Третья, официальная столица России и небосклон закрыт подсветкой с Земли. Точнее говоря, звезд вообще не видно. Наблюдать звезды лучше из удаленной от города деревни, но для меня это пока невозможно. А.Ш.

Анатолий Шишкин   30.01.2010 23:05   Заявить о нарушении
Анатолий, я для Вас восполню пробел, если не увидите сегодняшнюю Луну ( дольше поспите), а то завтра ( вернее уже сегодня) она уже будет вчерашняя.
Выслала её фото в знак нашей дружбы.

Светлана Блоха   31.01.2010 00:18   Заявить о нарушении
Спасибо за фото, получил. У нас под утро небо очистилось, мороз 17 градусов и Луну я увидел. Но небо в дымке, плюс Луна забивает своим светом звезды и звезды рядом с Луной плохо видны. Марс почти на суточное смещение Луны ближе к западу, Марс очень яркий и его хорошо видно. А Луна сегодня в созвездии Льва. И там будет еще пару дней. Спокойной Вам ночи, так как Вы уже спите. Пусть Вам приснится что-то хорошее. А.Ш.

Анатолий Шишкин   31.01.2010 06:36   Заявить о нарушении
Анатолий, не знала, что в выходной Dы рано встаете.
А у нас картина наоборот. На нуле. Дождь пошел. Уже договорилась за бинокль, еще советских времен выпуска.
Я вот что хотела спросить.
А Вы умеете определять координаты небесных тел. Мне не с кем поупражняться в этом. Теоретические выкладки у меня здесь:
http://proza.ru/2009/11/01/936
а вот бы попрактиковаться. Взять бы координаты какой- то местности, к примеру моей и определить координаты Луны на вчерашний день по фото.
Как Вам моя идея с практикумом?
С теплом, Света

Светлана Блоха   31.01.2010 14:12   Заявить о нарушении
В этом вопросе я Вам помочь не смогу, А.Ш.

Анатолий Шишкин   31.01.2010 19:47   Заявить о нарушении
Добро.
С уважением и теплом, Света

Светлана Блоха   31.01.2010 22:22   Заявить о нарушении
Анатолий, сегодня звезды видела в бинокль. Такие яркие, прелесть. Спасибо за совет.
С теплом, Света

Светлана Блоха   07.02.2010 00:02   Заявить о нарушении
А в телескоп все видно еще лучше. У меня есть статья ,,Самодельный телескоп" или что-то в этом роде, может пригодится? Анатолий.

Анатолий Шишкин   07.02.2010 11:27   Заявить о нарушении