Монастырь. Часть 10

Стоп! Здесь чётко и конкретно указан ров!.. А на первом плане острога рва нету!!!.. Что означает только два возможных варианта – землю для вала первого укрепления брали далеко и потому никакого рва ни вовне, ни внутри острога не получилось, либо ров действительно внутри острога, под избами!... третьего не дано!..
-Дано! – тихо и вразумительно вмешался внутренний голос. – Ещё как дано, моя дорогая! А именно, ров мог быть просто не обозначен на первом плане острога, исходя из соображений отсутствия важности или по причине простого разгильдяйства!.. Увы, нашего родного разгильдяйства, головотяпства и безалаберности, выбирай вариант, какой пожелаешь, мон мио!.. Просто автор – составитель  чертежа, взял да и упустил из виду какую-то тонкую полоску, к какие-то невнятные обводные линии, идущие вкруг вала, посчитав их просто погрешностями составителей первого чертежа, ну или простой забавой чертежика – перо расписывал!
Как тебе такой вариант, моя милая, а?!
Наталья недоверчиво покачала головой:
- Автор, военный, да, он у нас же настоящий военный, как там сказано на титульном листе? А, вот, полковник Николай Павлович Твердяковский, вот! Ну, настоящий полковник! Так вот, военный, пусть даже и в отставке, а так скорее всего и было, ну не мог допустить такой оплошности!... Ведь он не простой чиновник какого-либо гражданского ведомства, который действительно может и буковку опустить, в дремотой атмосфере провинциального городишки, и в затылке почесать пером,  потом начать им же рисовать…
Нет!.. Военные, уж какова бы Царская Россия ни была, каковы бы, ни были офицеры – монархисты, реакционеры или революционно настроенные, но ясно одно – они были профессиональными военными, специалистами в своём деле, а спецы всегда прекрасно умеют читать карты и планы, а уж тем паче планы военных укреплений!.. Это уж вы, друг мой внутренний, простите, но у военного автора обязательно вызовет профессиональный интерес несколько, как вы изволили выразиться, кучерявых линий, идущих вкруг основной части укрепления, всегда! Ведь это же военный объект, пусть и древний! Мало ли, что они, эти самые завитушки могли означать?
Да что угодно, но вот это самое что угодно полковник Твердяковский обязательно понял бы по другим имеющимся у него источникам!.. Да, кстати,  какие такие источники находились в распоряжении Твердяковского, на которые он опирался при написании книги? Откуда у господина Твердяковского план далёкого-предалёкого казачьего укрепления в Восточной Сибири аж семнадцатого века?! Эпохи начала правления Алексее Михайловича Тишайшего?!... По каким таким старинным документам составляясь, сия книжица?
Наталья вернулась в начало и, пропустив содержание, наткнулась на предисловие, которое поначалу она изволила игнорировать, потому, как спешила прочесть главу Фортификация. Ага, вот: книга составлена на основе архивных документов Генерального штаба и архивов сибирских городов российской империи…М-да, весьма расплывчато, я вам доложу, весьма!.. – и Наталья вновь устремила свой взор в пространство.
Нет и всё-таки, ров был! Не могли такие объёмы земли, из которых насыпан вал не оставить следов, а следовательно, следовательно… да, дорогая, ты права! Следовательно, он – то есть ров, должен создавать сильный, ну, во всяком случае ощутимый геомагнитный фон, как и все подземные сооружения и пустоты. То есть, мон мио, мы снова пришли к идее просвечивания монастыря магнитным радаром или простым лозоходством. Тут мы и ров обнаружим, давно засыпанный, и сами пещеры, да и ещё много чего интересного… М-да, и опять, и снова локация… Никуда от неё не денешься!... И никуда, никуда мне не деться от этого!... прямо, как в песне!.. Ладно, а что, ежели мы пойдём напрямую, то бишь напролом, а? Енто как, вы спрашиваете?
А вот так: просто походим-побродим три-четыре дня по монастырю, да и поинтересуемся у настоятеля – а каково состояние подземной части комплекса, батюшка, а?! Ведь нам хорошо известно…
Нет не так, а просто, мы в Эрмитаже располагаем приблизительными сведениями о каждом из объектов, подлежащих нашей проверки, и слышали, что под монастырём существуют или существовали ранее подземная часть, то ли, природного генеза, в виде пещер, то ли, катакомбы, созданы первыми монахами для уединенья, по примеру древних монастырей… так, ведь, отец Григорий? Так! А посему, извольте полюбопытствовать эксперту первой категории, каковы их – то бишь, подземелий состояния, ибо ежели там чего не так, то оно со временем скажется  на надземных сооружениях. Вы ведь понимаете, подземные воды, которые запросто могут подтачивать фундаменты зданий, оседание и проседание грунта, ну и всё такое прочее…
Риск? Да, риск непременно есть! Но он невелик, да и потом, ситуацию можно как следует проработать, откорректировать духовными методами – создать благоприятные условия для подобного разговора и всё пройдёт, как по маслу!
Вернее, должно будет пройти!... Зря они с Иосифом сразу не приняли к действию такой вариант, поначалу подумали, что опасно будет напрямик интересоваться  этим, а зря!... нет, надо отбросить все сомнения и действовать именно так и, никак иначе!.. А потом, когда они окажутся в подземельях и найдут вход, и начнут его изучать, то будут действовать по обстановке – посторонние и любопытные там уже не нужны, а потому придется от них каким-то образом избавиться!...
Да, тут уж без магии не обойтись, впрочем, всё в пределах этики – никакого насилия над людьми, просто воздействовать на ситуацию и сопровождающие, которые на первых порах действительно спустятся с ней вниз, просто сошлются на срочные дела и покинут её, а уж она будет далее действовать самостоятельно!... решено,  быть посему!... – Наталья закрыла справочник по истории военного дела в Сибири и, дабы не вызвать подозрений у отца Амфилохия, вернулась к чтению чертежа монастыря, попутно раскрыв «легенды и предания  земли сибирской».
О, занятная книжица, она её уже видела за сегодняшний день, но руки, до неё так и не дошли. Ну что же, просмотрим сейчас… Так, кто у нас автор?..
А автор у нас историк, младший научный сотрудник НИИ Археологии и Этнологии в Новосибирске.. О, да тут целый коллектив, так, так, так…
 Ага, с Уральского университета историк, так… Двое учёных с Кемеровского университета, так…
С Хабаровска писатель и учёный, с Барнаула, о, да они потрудись на славу! Что это я, поначалу прохладно отнеслась к ней? Решила, что описанное в книге не имеет прямого отношения к нашему делу? Пуст так, но всё равно,  там можно найти зёрна полезной информации!... Пора перестать пребывать в состоянии уныния, в коем приехала искать поддержку у Сергея. Пора активизировать свой потенциал, и плавно перейти в своё обычное гармоничное состояния, вот  тогда и поиски твои будут более точными и мир вновь засверкает радугой!... – Наталья откинулась на спинку стула, закрыла глаза, медлен глубоко вздохнула, медленно выдохнул, создавая внутри себя полное умиротворение и тишину.
Посидела с полминуты и медленно открыла глаза. Всё! Состояние выровнено, это была завершающая фаза разрядки и снятия напряжения. Её организм с само начала приезда в Холмореченск включил механизмы саморегуляции  и восстановления, ибо парапсихолог-эзотерик знает, что длительное пребывание в состоянии подавленности или уныния весьма отрицательно сказываются не только на его собственной жизни, но на окружающем мире. Ах, Наталья Сергеевна, столько лет занимаясь духовными практиками, могли бы и раньше сделать сознательную регулировку! Хорошо, хоть сейчас додумались, уж лучше поздно, чем никогда! Наталья тихо рассмеялась: да, теперь всё в норме, она вновь та сама Наталья, каковой и является! Остается, чтобы ещё Сережа сгармонизировал свою психосоматику и тогда их тандем будет весьма успешным!...
Тут же, включилось ясновидение в области поиска нужной информации.
Книги, разложенные на столе вспыхнули разноцветными красками, сливающимися в неравномерный, тревожно дрожащий фон.. . Ну вот, теперь другое дело, теперь многое становиться ясным: вот эти, с тёмным фоном  подают слабый сигнал, на них время можно не тратить, их в сторону… Эти… Так, ну  здесь, что-то среднее, кое-где пятьдесят на пятьдесят, местами тридцать на семьдесят, то есть полезная информация имеется, но не особо много… эти в другу сторону, а особливо те, где около половины… эти… так же, … Наталья принялась раскладывать книги по отдельным стопкам, распределяя их по качеству и объёму информации. За этим занятием её и застали вернувшиеся из дальнего конца книгохранилища Иосиф с Амфилохием. Она загодя ощутила их возвращение и потому придала своему лицу задумчиво-озабочены вид.
- Ну, что, сестра?- Амфилохий казалось, был бодр и весел. Очевидно Иосиф снабдил его требуемой ему литературой и, потому теперь он пребывал в радостно-возбуждённом состоянии духа.
- Ну, как? – повторил он свой вопрос, вперив требовательный взгляд в женщину.
 В голову Наталя мекнул весёлая мысль: а, что, если набраться смелости и наглости и тихо так, скромно потупив взор свой, оговорить: отец Амфилохий, вы же монах! Не пристало вам так откровенно разглядывать женщину! – и Наталья еле сдерживая себя, мысленно рассмеялась, представив себе реакцию монаха. В этом случае, можно быть совершенно уверенной – больше Амфилохий не то, что соглядатствовать, и думать забудет о Наталье! Тут уж, и сам настоятель отец Григорий поддержит, если что, в этом можно не сомневаться!
Да, это поможет, всё верно! Но и врага сразу себе нажить можно, притом отнюдь неглупого, изощрённого, такого, который при случае, сможет подпустить свинью основательную! Нет, не стоит вот так сразу, обострять отношения с монастырским коллективом! Но Амфилохий, видимо почувствовал что-то, наподобие смысла фраз, прозвучавших у женщины в голове и сразу отвёт взгляд, принявшись внимательно рассматривать свежевыкрашенные светлой коричневой краской доски пола.
- Да, вот…- Наталья сделали вид, что её отвлёк вопрос о важного дела,- стараюсь систематизировать литературу, которую даёт мне отец Иосиф, надо для начала привести всё, хоть в какую-то систему,  уж затем я займусь практической частью – пойду по монастырю, буду описывать состояние всех построек… вот, примерно так… -  Наталья подняла глаз на Амфилохия. Тот, не прекращая изучать пол, согласно кивнул:
- Да, сестра, вы уж постарайтесь,- начал он было прежний разговор, но видимо, вспомнив о нём, прервался,-  мы уж все поможем вам, чем сможем!...- и,  вроде бы, извиняясь за свой возможный, но скромный вклад, развёл руками.
- Непременно поможем! – подтвердил, подоспевший на выручку Иосиф,- вся литература, что вам понадобится – к вашим услугам, я помогу!...   наступило молчание, Амфилохий и не собирался уходить, а выдворять его намеренно было и рискованно, возможным навлечением подозрений, да и просто неприлично.
 Выручил Иосиф:
- Ну, ладно, сестра Наталья, вы тут пока посмотрите книги, а я пойду, отлучусь по делам ненадолго… И скоро к вам подойду…- и Иосиф уже вознамерился было уйти.
- Э-э-э -, неловко протянула Наталья,- отец Иосиф, мне право неловко вас об этом просить , но быть может вы всё же останетесь, а? а вдруг мне что-то понадобиться, а сама искать в незнакомой мне библиотеке я не стану, да и потом, мне  наверняка, нужна буде ваша постоянная консультация… - и скромно опустила взгляд вниз.
     - Да я ненадолго Наталья Сергеевна,… конечно же, я помню, что отец Григорий велел мне вам во  всём помогать, я тут быстро и скоро вернусь…. – просительно посмотрел на Светлоярову.
Та милостиво отпустила его:
- Ну, если только быстро, а то у  меня к вам уже много вопросов возникает по ходу дела…
Иосиф кивнул:
- Конечно,  мигом! – и направившись к выходу, как бы мимоходом сказал:
- Пошли, отец Амфилохий, не стаем мешать работе! – это был прекрасный предлог выдворить Амфилохия из библиотеки и никаких подозрений или возражений последовать не могло. Амфилохий согласно кивнул и направился к выходу за Иосифом.
      Предлог оказалось найти несложно – как толк вышли за дверь, Иосиф направился в сторону туалетов, на ходу бросив Амфилохию:
- Ты заходи, если что понадобиться!.. – и ускорил шаг, будто ему срочно приспичило…
Вечные человеческие обыденные потребности, сколько важных дел и, даже жизней вы спасли!...


Рецензии