Монастырь. Часть 11

После ухода монахов, Наталья прислушалась к своим ощущениям, посмотрела внимательно ситуацию – Нет, всё  ровно, у Амфилохия не возило никаких подозрений, никаких эмоциональных всплесков неудовольствия не видно! Хорошо, итак продолжим…
Видиние показало, что на дальних стеллажах стоят ещё несколько книг, могущих представлять особенный интерес, они яркими пятнами выделялись на общем сером фоне.
Наталья встала из-за стола, присела несколько раз, разминая колени, и подошла к нужным полкам: отчетливо услышала идущий сигнал «здесь, сюда!..». Так, с каких начать? Светящихся зон в библиотеке было четыре, Наталья сориентировалась на ту, от которой сигнал шел наиболее отчётливо  - она оказалась в дальнем конце зала. Пошла туда, увидела, что зона представляет собой шесть книг, плотно составленных друг с другом, осторожно сняла их в охапку и понесла  на стол. Новый обзор пространства и ещё книги с трёх светящихся областей легли на ставший уже исследовательским стол. Книги оказались посвящены истории монастыря, обращению в христианство местных сибирских племён, особо «жития монахов» привлекли её внимание. Вот, это то, что нужно…- Светлоярова посмотрела на книгу видением: да, то, что нужно! Отчётливо всплыло в образе имя монаха Никодима. Открываем почти на середине: «Житие монаха Никодима Блаженного, монаха Холмореченского монастыря». Глаза быстро побежали по тексту. Так, впервые Никодим, в миру  Акентий, объявился в Холмореченске в 1682 году.
Он пришёл с обозом откуда-то из городов Центра России, точно не указано, но мы сейчас посмотрим… В сознании четко всплыло название Новгород..  Да, к концу семнадцатого век Новгород был относительно небольшим городом, времена славы Новгородской республики давно канул в лету и, теперь он мало чем отличался от большинства городов Московской Руси, разве, что бурной богатой историей… Так, прибыл с обозом и уже послушником монастыря, а приехал в далёкую глухомань, мотивирую желанием прикоснуться к местам нетронутым да посодействовать становлению православия в сих местах отдалённых… Так, благословил его на подвиг сей, отец Кирилл, там же, в Новгороде, с тем и приехал он сюда…
Удивительно, но канал через книгу оказался незаблокированным никакими блоками и по нему свободным потоком шла информация!... Сердце радостно забилось в ожидании  чуда: а, что если?! Что если удастся через книгу считать информацию и о самих делах Никодима, да и узреть его келью потайную в лабиринтах пещер?!
Господи, сотвори чудо, молю Тебя!... – взмолилась Наталья истово. Яркий поток света идущий сверху в голову был ей ответом…
- Дальше!...
Пришёл по приезду, Акентий в монастырь, попросил настоятеля Гермогена принять его и стал послушником нашего монастыря… Так, несколько раз выезжал далеко на Север и Восток, вместе с отрядам казаков и группой монахов, они крестили местное население… особого сопротивления не было, в сих местах племена не оказывали сильного сопротивления…
Так, хорошо… Вот, уже при крещении таежных жителей, послушник Никодим проявил долготерпение и смирение, прилежание в делах посещении туземцев… А, ещё чуть позже, начал являть чудеса, как то: исцелил болящую женщину в одном из стойбищ через молитву и святую воду, добрыми словами усмирил шамана, возомнившего было подбить туземцев на бунт супротив чужаков, так…
Отгонял хищных животных вглубь леса без огня и оружия, только словами святыми...
Интересно, что за святые слова?!...
Очевидно имена Господни и святых?!...
Читаем далее… в монастыре вёл жизнь скромную, аскетичную, изучал труды отцов Церкви… А, вот ещё интересное: часто жил в подземных кельях, кои были обустроены ещё первыми монахами в пещерах, коих под монастырём в толще холмов изобилие!... Сначала была у него келья наверху и под землёй… поводил долгие недели, а затем и месяцы в молениях, принимал только постную пищу, не выходя на поверхность.. А спустя два года, уступил свою келью в монастыре другому монаху и полностью перебрался в подземный монастырь, вместе с частью других монахов…
Прямо Киево-Печерская лавра!... на поверхность выходил редко, лишь по большим Двунадесятым праздник церковным, чтобы отстоять молебен в храме да помыться в монастырской бане…
Исцелил болящего монаха от хвори  и слух о нём вышел за стены монастыря.. И пошёл народ к нему за исцелениями.. Никодим принимал по несколько человек на дню, лечил и наставлял их на путь истинный… Монастырская братия был рада славе, что принёс Никодим их монастырю, ну это естественно… Так и прошло два десятка лет,  после кончины своей тело Никодима  было погребено на монастырском кладбище… А спустя пять лет Никодим был причислен к лику Блаженных!...
Тишина, полная тишина и концентрация на тексте!...
Медленно, словно сквозь туман проступают причудливые извилистые линии, переплетённые с какими-то утолщениям и расширениями… вот они, пещеры монастыря Холмореченского!... Благодарю тебя Господи, Благодарю!... – и Наталья истово перекрестилась…
На образе подземного комплекса яркой точкой запульсировал указатель на одном из вытянутых утолщений в дальнем боковом ответвлении – вот она, заветная подземная келья монаха Никодима!... Приблизим изображение,  где это?...
О, так это она в юго-восточной части монастыря и к ней ведут несколько ходов… Так..
И попасть  в неё можно, и попасть в неё можно…
О,  со стороны храма, и ещё через три хода, ведущие с западной, северной и северо-восточной части территории монастыря.. но это, наверняка келья тайная, да, безусловно, подземная, но явно не в ней обустроил тайную магическую лабораторию отец Никодим, явно не вей!...
 зададим вопрос: 
«Где тайная келья с лабораторией?»... – несколько секунд томительного ожидания и на плане подземелья, плавающего в воздухе, в мареве светящегося тумана, возникла новая линия – ответвление, ведущее под углом круто вниз в том же юго-восточном направлении  уводящая на солидную глубину… «какова глубина в метрах?»
Ещё пять - шесть секунд и перед взором проявилась цифра – 20..
« это о келье?»...
«Да!»...
«А как сейчас попасть в келью и в лабораторию? Откуда?»...
Ярким красным огоньком засветилась точка в западной части монастыря плана, в крайнем западном входе в подземелье и, в следующий момент в сознании проступил образ маленькой невысокий церквушки…
-А, ясно!.. так это одна из трёх старых малых церквей, которых существовали в монастыре ещё в восемнадцатом веке, а теперь их уже нет, и, похоже на том месте, растёт дубрава?!...
Нет, не дубрава, а трава проступили в сознании, только трава… так, ясно, значит это место левее дубравы и оно сейчас на виду, просто поросшее травой… ну что же, ладно!....
Ещё вопрос:
«Какова протяжённость от входа до кельи и самой лаборатории?».
Медленно, словно из-под воды проступили две цифры – 500 и 525…
Почему ещё 25?!.. ведь от кельи до лаборатории  всего 20 метров?!...
А, понятно!
«Это с учётом длины самой кельи-пещеры, так?»...
Утвердительный ответ был наградой за долготерпение в поисках!...
- Благодарю тебя, Господи, что открыл нам тайну сию!... – Наталья молитвенно сложила руки и подняла глаза к потолку…
Видение медленно угасало, рассеиваясь, словно утренний туман под лучами восходящего солнца.   
                Конец одиннадцатой части


Рецензии