Легенда о лидском замке

                (Вариация на легенду)               
               
Действующие лица:
Князь Гедемин
Слуга Старик
Лидия

Пролог
Экскурсовод: Когда-то! Давным-давно! В годы правления Гедемина, единственной музыкой на этой земле был звон мечей и лязг доспех. И когда врагов более не оказалось, Великий князь построил замок у реки без имени.
(Князь, слуга, старик)
Князь: Как мне назвать это новое место? Дай имя ему! Старик!
Старик: Ты сам назовешь его, именем дочери, той, что погибнет у этой реки. Из-за тебя! Светлейший князь!
Слуга: Ты не боишься старик? Такие слова говорить?  Тому, кто решил тебе жизнь сохранить?
Старик: А может быть и по твоей вине? Она погибнет!
Слуга: Великий князь! Так неужели, вы поверите ему? Что б я!.. Или же Вы!.. Могли бы Лидии…
Князь: Я сам ему не верю! Старик! Ты навсегда останешься вот в этих самых стенах!
Слуга: Великий князь!?
Князь: Воля моя такова! Замуровать его живым! В той башне, что к воротам ближе!
(Слуга уводит старика, князь остается один в размышлениях)
(появляется Лидия)
Лидия: В чем провинился тот старик?
Князь: Так надо доченька. Я так решил. Тебя никто не обижает?
Лидия: Все как обычно, мне все рады. Хотя, я часто слышу за спиной… Меня все называют хромоножкой. Но ничего, наверно я привыкла.
Князь: Скажи мне, кто тебя так называет, я обещаю, он наказан будет!
Лидия: Нет, не скажу! Не надо что б из-за такого пустяка погибли все твои друзья! Мне кажется, ты чересчур суров!
Князь: Так! Точно, кто тебя обидел?
Лидия: Ты!
Князь: Я? Чем?
Лидия: Излишнею суровостью своей! (издевается) Так надо доченька, я так решил!
Князь: Лидия, я князь! Так надо!
Лидия: Ну вот, опять! Мне кажется, я слишком часто это слышу!
Князь: Ох, Лидия! Ты взрослая уже, но как ребенок ты себя ведешь!
Лидия: И это тоже ты решил?
Князь: Нет. Я решил другое! Лидия к нам едет Фердинанд, он сын правителя далеких северных земель!
Лидия: И что?
Князь: Он твой жених.
Лидия: Нет!
Князь: Брось доченька! Его отец богат, страна его сильна и мне нужны союзники такие! Все будет хорошо!
Лидия: Нет! Я не люблю!..
Князь: Ты еще не видела его, а впрочем… Так надо Лидия я так решил! Иначе!..
Слуга: Все сделано Великий Князь! Старик наказан!
Лидия: И слушать не хочу!
(Лидия убегает)
Князь: Ты мне всегда был верен!
Слуга: Да князь!
Князь: Вот дочь моя! Храни ее от всех напастей, будь с ней и береги ее. Тебе я поручаю охрану дочери своей!
Слуга: Я вам еще вернее буду! За ваше, за доверие ко мне! Светлейший князь!
Князь: Тебе я верю. О, если бы ты знал как дорога мне Лидия! Я про себя зову ее Лидейкой. Она порою неразумна… Быть может, что еще совсем дитя! Я помню из моих конюшен, совсем ребенком она выкрала коня, и самого ретивого!
Слуга: Он сбросил Лидию! Но, уверяю вас, нет в Княжестве прекраснее ее!
Князь: Я надеюсь! Будет все успешно! Пока оберегай ее!
(Князь уходит)
(появляется Лидия)
Лидия: И почему ты так доволен?
Слуга: Князь мне доверил оберегать вас!
Лидия: А я в опасности?
Слуга: Пока я здесь, не думаю!
Лидия: Ты если б знал опасность эту, то говорил бы, что беспомощен совсем!
Слуга: Нет той беды, которую не одолел бы ради вас!
Лидия: Ты самонадеян!
Слуга: Я мог бы жизнь свою отдать не сожалея…
Лидия: Такая преданность! К чему бы?
Слуга: Вы прекрасны.
Лидия: Я хромоножка. Разве нет?
Слуга: Да… То есть нет! Я лишь хотел сказать, что…
Лидия: Как долго будешь ты решаться?
Слуга: На что?
Лидия: Сказать…
Слуга: Сказать?..
Лидия: Сказать, что я…
Слуга: Что я…
Лидия: Люблю тебя!
Слуга: Вы любите меня?! Могу ли я!..
Лидия: Да нет же! То есть да!
Слуга: Да?
Лидия: Ну! Сказать мне то, что вы меня любить изволите!
Слуга: Да! То есть нет! Я не могу! Боюсь накликать много бед на вас! Я ведь слуга и только, а вы дочь Князя и хозяйка замка!
Лидия: А кто-то жизнь свою готов отдать!
Слуга: Да! Но…
Лидия: Ты сказать боишься? Могучий воин! Все бояться! от этого все беды на земле и странные порядки – замуж без любви!
Слуга: вас замуж отдают?
 Лидия: Ты так и будешь тихо мною восхищаться, а я жалеть, что муж совсем не ты!
Слуга: Я…
Лидия: Что?
Слуга: Мы убежим? Я выкраду тебя!
(Появляется князь и наблюдает)
Лидия: Вы любите меня?
(поцелуй)
Слуга: Да! Я люблю тебя!
(Лидия и слуга видят князя. Лидия бежит к отцу)
Лидия: Отец я!..
Князь: Ты был мне верен! Я учту твои заслуги, но слушай наказание свое! Ты сам запрешь ее в той башне! И лично проследишь что б торжество прошло спокойно, а потом умрешь! А ты! Ты выйдешь замуж! За Фердинанда! Я так решил! Все будет так!
(Князь удаляется слуга и Лидия остаются на сцене. Затемнение, музыка)
Эпилог
Экскурсовод: Запертая в башне Лидия бросилась из окна вниз! В реку! Гедемин дал имя этой реке – Лидейка, а это место, и замок, и город вокруг него, назвали Лидой. Здесь и сейчас можно увидеть призраков тех давних событий.

FN

05.09.2009 г.


Рецензии