Похищение
У меня странные отношения с временем. Люблю окружать себя будильниками и обязательствами. И все-таки фатально не успеваю. Всегда на одной ноге не надет ботинок, а на столе недопитый кофе.
В гостиной, как памятник моей упорной гонке за ускользающими минутами, стоит напольное чудо. С огромными тяжелыми гирями, которые нужно периодически подтягивать.
Я не смогла определить, сколько лет этому шедевру, напоминающему мелодичным звоном о потере очередной порции моей жизни. Двухметровый гигант достался мне от прежних хозяев квартиры, за него пришлось доплатить самую малость. Потом отреставрировать потускневший циферблат и деревянный корпус.
В попытках составить его «родословную», просто так, для более глубокого знакомства, я обращалась к часовщикам и антикварам. В результате мне поступило несколько лестных предложений распрощаться с ним за приличную цену.
Я отказалась, потому что уже причислила его к разряду своих друзей. А друзей не продают даже за обещание райских блаженств.
В этот день я, как обычно, опаздывала, поэтому притормозивший у подъезда автомобиль приняла за «манну небесную».
«Вот повезло-то», - подумала я, в спешке не разглядев добросердечного водителя.
Машина понеслась со скоростью космической ракеты. Я и не пыталась открыть рот, чтобы поведать, в каком закоулке Млечного Пути меня можно выпустить на просторы Вселенной. Видимо, у «космонавта» по этому поводу было свое мнение, и в моем он не нуждался.
Вместо шлема на "звездном скитальце" красовалась черная полумаска.
- Мы мчимся грабить банк? - вежливо поинтересовалась я.
- Нет. Все, что надо, я уже украл.
В дальнейшей светской беседе выяснилось, что похитил он меня. Я загордилась, но, конечно, ненадолго. Зачем учтивому маньяку моя персона? Я не претендую на совершенство. Вразумительного ответа не последовало.
Мы дружно выгрузились на окраине города. Галантно ведомая под руку я вступила на территорию симпатичной дачи. Хотела бы я очутиться здесь при иных обстоятельствах. Но мы получили на земле иллюзию выбора и условную свободу.
Главное, я не знаю, как ведут себя захваченные в плен люди, не умею кричать и пинаться.
Мы сидели на уютном диване, передо мной - ваза с фруктами. Маньяк снял маску.
У него озорные глаза и смущенная улыбка.
Он рассказал мне историю своего превращения в уличного похитителя, мимоходом отметив, что рад столь необычной роли.
Я с удовольствием слушала его бархатный голос, ощущая внутри себя приятное тепло.
Маньяк оказался педантичным декоратором. Он полагал, что наряду с бутафорией, в оформлении сцены должны быть подлинные вещи. Канделябры, гобелены, столовое серебро.
Он «заболел» моими напольными часами, увидев фото у знакомого антиквара. Желание приобрести их для нового спектакля стало причиной бессонницы. Поскольку я не откликалась на звонки и письма, на страстные мольбы о продаже, то он разыграл сцену с похищением.
Почему я такая уступчивая? Это плоды воспитания или так подействовало на меня обаяние изобретательного декоратора?
Ты ничего не ждешь, кроме неприятностей, ты осторожна, словно побитая кошка, - и вдруг надежда на счастье мелькнет перед тобой солнечным лучиком.
Мы договорились о «прокате» моего раритета. Выпили кофе и расстались, чтобы вечером встретиться снова.
Надеюсь, скоро он догадается, что Время, наконец, повернуло стрелки в нужном направлении. А не догадается, так я ему подскажу.
Если теперь возле дома приземлится летающая тарелка, я этому не удивлюсь. Может, зеленым человечкам тоже понадобятся мои часы? Ведь и на других планетах верят в чудеса…
Свидетельство о публикации №209102100715
Галерея образов разнообразна, выписана в деталях как персонажи на картине. Это и наивные мышата (“Сказки старого дома”), и коты - злобно фыркающие коварные толстяки (“Кактус”), и кактус - пыльное угрюмое страшилище со стальными колючками (“Кактус”).
Причём иногда характеристика дана в нескольких словах и образ оживает. Он индивидуален и неповторим,
- как сдобная старушка, круглая со всех сторон, словно "собранная из нескольких шаров снежная баба”, с характером как свежий плавленый сыр (“Фантастический контракт”).
- или как старая дева-хозяйка кактуса (при этом старая дева была тихой старушкой с розовым бантиком в жесткой паутине крашеных волос).
- или Кактус - зеленый урод с корявыми отростками, торчащими как пальцы.
- или Ангел - дряхлый, скрипящий ревматизмом, плешивый и беззубый (“Старый Ангел”).
Неодушевлённые предметы в Ваших рассказах наделяются особыми свойствами и живут особой жизнью. Это – Часы, двухметровый гигант, “напольное чудо с огромными тяжелыми гирями” (“Похищение”). Для автора это не просто Часы как “памятник упорной гонке за ускользающими минутами”. Это – средство, помогающее востанавливать отношения со временем, когда теряется очередная порция жизни.
А старый дом из “Сказки старого дома”, например, умел стесняться, имел свои секреты, дымоход его простужено чихал, а в минуты радости Дом играл на водопроводных трубах бодрый победный марш.
Язык Ваш очень богат. Об этом говорит использование сравнительных и образных м е т а ф о р:
1 - Кактус ощетинился, как бродячий пёс, на которого замахнулись палкой.
2 - Кактус, как мог, сопротивлялся, вонзая свои острые иглы в резиновую старушечью плоть.
3 - Два толстых кота, черный и белый, которых кактус сначала принял за огромные подушки.
4 - Кактус старательно посылал котам волны любви и поддержки.
5 - Через образовавшиеся трещины наружу выпорхнул прекрасный цветок, легкий, как крылья бабочки, и нежный, как румянец зари.
6 - Ты ничего не ждешь, кроме неприятностей, ты осторожна, словно побитая кошка.
7 - Ангина грубо царапала горло, хозяйничала в мыслях, разрывала тонкие струны настроения (Старый Ангел).
8 – А н г е л - Дряхлый, скрипящий ревматизмом, плешивый и беззубый.
9 - И ангина, жалко пискнув, спряталась под одеяло (Старый Ангел).
10 - Деньги в их доме стали редкостью, как исчезающие виды экзотических животных.
Матафора всегда требует от читателя работы воображения, а эмоциональная выразительность речи автора углубляет понимание реальности.
Э п и т е т ы очень насыщенны и красочны:
Коты - Избалованные, разжиревшие от лени;
Старая дева с жёсткой паутиной крашеных волос;
Ангел - крылатый вестник;
Вечно дрожащая лестница;
Сердобольная мышиная семейка.
Удивительный талант автора описывать окружающий мир с налётом романтики и “только для романтиков” создаёт некую гармонию добра в жизни. Это как мир сказки, где зло – наказано, а добро – побеждает. И мы сами становимся лучше.
Какое счастье, что есть Вы – милая, трогательная, удивительная Ивочка!
Без Экивоков 06.11.2010 23:13 Заявить о нарушении