Сахалин. Охрана рубежей Родины

     В Корсакове мы выгрузились с корабля на берег. Здравствуй, незнакомый Сахалин! Сколько нам трубить здесь? Кто ответит. Разве что Министр обороны или Господь Бог.
     Перед нами прошел циклон. Все было залито и мы, по пояс мокрые, «доплыли» до вагона поезда. Он оказался игрушечным: колея-1м057см. Для сравнения в России-1м50см. В Европе немного меньше, поэтому в Бресте переставляем вагоны на новую колею. Итак, если в поезд на Сахалине вошла русская баба. Всё! Ни пройти, ни проехать. Можно только галантно «облизать» её задницу.
Поехали и только открыли бутылочку за Сахалин—остановка «Лиственичное» и Джерри выскакивает в небытиё! Непонятно! Ехали всего час. И первая разлука, может навсегда.  Что это за земля по сравнению с Россией, по которой мы катились семь суток. Что в ней надо охранять?
    Исторически остров Сахалин--японское название реки Амур—Сахалян улла, что означает черная река, на картах по ошибке отнесено к острову. Россия и Япония делили остров пополам по 50ой параллели: северная часть наша, южная японская. Все было спокойно пока «великий стратег» Николаша-последний  не проиграл войну Японии, и с ней престиж Великой России, Южный Сахалин, Курилы, в/м базу Порт-Артур и свои сосновые уделы в Манчжурии/п-----к!/. Мы, конечно, все  отвоевали назад в сентябре 45го года. После атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки американцами они отплатили за Пёрл Харбор. Япония была, мягко говоря, никакая. Но мирный договор по территориальным уступкам Япония не подписала. Фактически Россия находится с Японией в состоянии войны. Поэтому на Южном Сахалине наша войска. Поэтому нас, элитную гвардию, туда и прислали.
    Поздняя ночь. Поезд причалил к платформе города Долинска. Темень страшная. Всюду тени самураев. Подруга, вынесшая  путь через всю Россию с разрезанной грудью, дрожит мелкой дрожью. Из темноты  возникает сержант и докладывает: «Товарищ лейтенант! Машина подана». У моей девушки подкашиваются  ноги от такой везухи. Я же величественно даю команду:» Вперед!» И мы едим на дежурном газике в мотострелковый полк, где мне трубить ,может быть до скончания века. Справа и слева тайга. Воют волки. /Девочка не знала, что я дал телефонограмму из Корсакова/.
    Встречает дежурный по полку. Я ему докладываю цель приезда в «Тьмутаракань». Он смеется, видно прошел войну, и направляет нас в полковую гостиницу. Чистые простыни, шерстяные  одеяла. Мы проваливаемся в сон.
    Завтрак в офицерской столовой. Она под общей крышей с солдатской, только за перегородкой. Гречневая каша «размазня» /жена Вам готовит такую или бизнес-ланч?/, вареная горбуша или семга в зависимости от месяца года, поскольку они идут метать икру по очереди. В заключение жиденький чай.
    И все. Вперед на защиту отчизны.  Открывается дверь и входит вылитый Марчелло Мастрояни---зампотех полка п/к Кнайфель Авраам Моисеевич. Я вскакиваю, дабы представиться своему начальнику. Он делает жест рукой, мол не сейчас, и выразительно смотрит на мою девочку: как её занесло на край земли? .Авраам Моисеевич прошел всю войну, защищая Россию ,--ни царапинки! Женился на Марии Ивановне-официантке- во время переподготовки в Москве ,в Академии.   Она родила ему сына Антошу и  Марию/страшно сексапильную девицу./
   Первый день на службе: всем надо представляться, с другими знакомиться/воинский этикет/. Командир полка, Замполит, Зампотех. Тоже на уровне батальона и роты. Такая церемония. Ужас!  Я не раскрою военную тайну, изложив состав мс/полка: три мс/батальона, один танковый, полковая артиллерия, тыловые подразделения. Т/б-н состоит из трех рот, в каждой десять танков плюс танк к-ра батальона.  Меня назначили заместителем /зампотехом/ командира третьей танковой роты по технической части. Кнайфель сказал: «Идите в парк, там Вас ждут». В армии парк—это стоянка техники: крытые ангары для машин, мойка, аккумуляторная, водомаслогрейка, ремонтные мастерские. Прихожу, ждут с нетерпением залетную птичку из столицы, да еще с ромбом /знак окончания Академии/. Экипажи танков построены перед своими машинами. Меня встречает командир роты капитан Синцов--сухой, рыжеватый мужчина, лет за тридцать, видно воевал. Представляюсь ему. Без проволочек он ведет меня вдоль ангара знакомиться с личным составом и с танками. Гляжу: вроде бы Т-34, те самые, что выиграли войну, начиная с Курской битвы летом 43го. Но в Академии нас учили современным танкам Т-54, Т-55! Ничего, разберемся. Главное не подавать виду. И вот первая фишка. «Товарищ лейтенант! У меня что-то в двигателе стучит»--говорит механик водитель. «Заводи»--командую я решительно. Я стою перед танком. Механик в нем смотрит на меня через открытый люк. Я пристально смотрю на механика. Двигатель работает устойчиво, но какие-то посторонние стуки «сталь по стали». Я командую: «Прибавь обороты!» Двигатель взревает, но стук на прежней частоте. Все ясно! Проверяют!  Я бросаюсь за корму танка и вытаскиваю оттуда за шкирку солдатика со спецломиком в руке. Немая сцена по Гоголю среди офицеров и солдат. Дальнейшее дело комроты: наказать или рассмеяться, значит простить.  Я же павлином подхожу к офицерам -это зампотехи  других рот, прошедшие войну—значит им за 30, мне только 22! Мы знакомимся, вижу—они принимают меня и вечером я устраиваю офицерскую «прописку».
   А что же моя женушка? Я  нахожу её в нашем будущем жилище совершенно отрешенной. Представьте себе дом из досок в два ряда между утеплитель—шлак. В доме четыре квартиры с отдельным входом. В каждой кухня с плитой и комната. Общая площадь квартиры примерно 30кв м. Сортир на улице./ Туалет на Ваше усмотрение./ Каково состояние юной москвички, каждое утро принимавшей ванну! Она еще стойко держится под взглядами соседок. Но слезы вот-вот хлынут. Я успеваю  обнять её, и тем самым скрыть от завистливых и просто злых взглядов. Этих женщин понять можно: из них имеют работу медички, учительницы и торговки. Остальные бесятся от безделья или уезжают на материк. Военные не должны выбирать в жены девиц, закончивших консерваторию или красоток с философским и прочим интеллектуальным образованием. Сбегут, как бы ни любили.
 В части военторг. В нем изобилие рыбы, роскошная селедка, морская капуста, какой-то жир и бакалея. Крепких напитков нет, надо ехать в город. Что еще? Полковая баня—моются все по очереди. Клуб—два раза в неделю кино и танцы-шманцы-обжиманцы по пролетарским праздникам. Вот такой набор удовольствий. Приезжайте, хотя бы в гости. Чехов рискнул!
  Началась полковая служба. В 7мь утра построение полка. Затем развод по командам, то бишь по батальонам. Итак до обеда—в два часа. А затем кайф: тихий сон два часа, установленный Петром Первым.   Царствие ему небесное . В пять полк оживает. Штабисты сидят пока не уйдет командир полка. Низшим чинам можно  по тихому «рассредоточиться». Впереди  вечер без ТВ/тогда оно было лишь в Ю-Сахалинске/, кино, газет и журналов. Магнитофончик с хрипом Высоцкого, проигрыватель, карты и любимая еще женушка, взирающая на наши забавы—спиртик, пивко—с явным укором.
    Девочка слиняла в Москву, Слава Богу. Неизвестно ,сохранится ли наша семья?
    Тем временем я занимался своими обязанностями. Вождение танков  на танкодроме.  Это  была специальная трасса /для Рубенса Барикелло и не только для него/. Ты сидишь  в танке. Команда «Вперед!». Врубаешь вторую передачу, затем третью… Первое препятствие--эскарп: «ту-ту-ту» цепляешь гусеницами на первой передаче стенку 0,8м. Поднял танк и снова   на максимальной скорости вперед. Стоп! Горка: 33градуса подъём вверх. Тихо-тихо, аккуратно, на первой передаче «ту-ту-ту-ту». Ух! Забрался.  А теперь спуск оттуда же. Опять тихо, аккуратно. Если испугаешься и возьмешь рычаги фрикционов на себя/то-бишь притормозишь/, все, хана! 34ёх -тонная громадина заскользит, ускоряясь, вниз. Ба-бах! Что-то сломалось. А сам-то живой или нет?
    Не буду утомлять Вас техническими сложностями трассы. Мне она нравилась, моим механикам тоже. Жизнь продолжалась. Хрущев объявил о сокращении армии. «Старики» уволились. Молодежь подалась на материк и в ГДР.  Я остался с Кнайфелем на месте. Полк расформировали, осталась техника. Её надо было законсервировать. На весь городок я остался один. Мышки сбежались ко мне. На подмогу поймал двух одичавших кошек. Научил ловить мышек/когда она тихо сидит, кошка не реагирует, но стоит поцарапать—кошка бросается мгновенно/, слава Богу справились.   Был снежный январь. Я перегонял танки на хранение  в ангары аэродрома, построенного японцами. Чувствовал себя независимо и прекрасно.  Обещанная квартира в Ю-Сахалинске/по тамошним меркам в Москве/ откладывалась на неопределенный срок. И я ушел в Долинск на танкоремонтный завод.              Продолжение следует.


Рецензии