Ангелы

 
   Раньше, я очень любил 1-е сентября! Да, как только окончил школу, так сразу и полюбил. Нет, конечно, было грустно прощаться с нашим, и без того коротким, северным летом, зато всегда ощущалась перспектива, или хотябы иллюзия, начала чего-то нового! Это, как начинать «новую» жизнь с понедельника. Я любил в этот день встать пораньше, и смотреть из окна, как родители ведут в школу первоклашек. Сверху казалось, что огромная, сплетённая из цветов, ковровая дорожка, или сказочной красоты скатерть, каким-то неведомым образом проплывает у тебя перед глазами, покрывая собой унылый, серый, и зачастую мокрый асфальт. Это огромные, разноцветные банты, не по-детски сосредоточенных девчонок, и яркие галстуки, очень смешно повзрослевших мальчишек, смешавшись с астрагдладиолусовыми букетами, и красочными зонтами в руках родителей, создавали фантасмагорическую картину новой, пока ещё неведомой, но наверняка прекрасной, жизни!!! Всё это наполняло меня необыкновенным оптимизмом, и делало существование более осмысленным. Вот за эти прекрасные мгновения, я и любил этот день. Да, любил. Любил.
  Всё изменилось ровно пять лет назад. Ровно пять лет назад, люди узнали, услышали, каждым своим нервом почувствовали, что на свете есть, маленький, и совсем незаметный на карте Мира, город – БЕСЛАН!!!
  В тот день часть меня умерла! Я думаю, да нет, я просто уверен, что нечто подобное произошло не только со мной. Теперь слово БЕСЛАН, звучит для меня, как выстрел, как выстрел в сердце, и в совесть!!! В одночасье этот тихий, уютный, ничем особенным не отличающий от таких же, как он город, расколол нашу жизнь на «ДО», и «ПОСЛЕ».
   Кто-то сказал, что чужих детей не бывает, и это более чем правильно! Не бывает чужих детей, как не бывает чужого неба, чужого воздуха, чужого дня, и чужой ночи. А значит, это были наши ДЕТИ, и мы все были в ответе за них! Как страшно писать слово БЫЛИ, когда оно касается маленьких, ни в чём не повинных людей, которые уже никогда не станут взрослыми!!! Но ЭТО случилось. За три страшных, осенних дня, мы потеряли СТО ВОСЕМЬДЕСЯТ ШЕСТЬ маленьких человеческих душ!!!! И пусть политики ломают головы, как такое могло произойти, но МЫ, и только МЫ в ответе за этот ПОЗОР! Человеческое сообщество, в котором допускается убийство ДЕТЕЙ, не может, не имеет права считать себя здоровым! Мы все неизлечимо больны, и лекарства от этой болезни, я не знаю. К сожалению, Бог пока не дал мне радости отцовства, но это и мои ДЕТИ тоже, и я также в ответе за них. И от себя, и от всех нас, я прошу у них ПРОЩЕНИЯ!!!!!!!!!!!!!
   В этот раз, в первый осенний день, я хотел было проснуться попозже, чтобы не видеть идущих в школу детей, но какая- то сила заставила меня встать, и подойти к окну. Всё было как обычно, светило осеннее солнышко, довольно уверенно пробиваясь сквозь серые утренние облака, дворники занимались своим обычным делом, автомобилисты стирали россу со своих механических коней, собачники выгуливали братьев наших меньших, а дети шли в школу. Всё было, как обычно. Вот только праздника в душе больше небыло. Праздник закончился пять лет назад, вместе с трагедией в маленькой Северной Осетии! Чтобы прогнать от себя мрачные мысли, я пошёл прогуляться в центр города.
   Надо ли описывать, как прекрасен Питер осенью, и как умиротворенно он действует на всех, кто соприкоснулся с его ослепительной, залитой всё ещё теплым солнцем красотой. Неспешно наслаждаясь этим каменным чудом, я вышел на Малую Садовую улицу, в ту её часть, где она соприкасается с величавым Невским проспектом. Народу, как всегда было довольно много, впрочем, на то он и Невский. Кто-то спешил по своим делам, кто-то, так же как и я, просто выгуливал сам себя, наслаждаясь окружающими красотами, но вся эта разношёрстная людская масса, обязательно замедляла ход, возле знаменитого фонтана с огромным каменным шаром, который как большая, жирная точка украшал собой начало Малой Садовой. Остановился и я. Небольшая группа молодых людей, явно готовилась, к какому- то действию, или, как модно сейчас говорить, акции. Со стороны казалось, что молодёжь решила отпраздновать наступление осени, и устроить пикничок прямо в центре города. А что ещё можно было подумать, глядя, как парни деловито распаковывают тубы с пластиковыми стаканчиками, и ровными рядами расставляют их прямо на асфальте. Я хотел уже было пройти мимо, дабы не присутствовать на подобной вакханалии, и не сбивать этим «развратом» свой возвышенно благостный настрой, но их следующие действия заставили меня остановиться окончательно, да кроме того стало побеждать простое, чисто человеческое, любопытство. Ну, любопытный я, что поделать. Вслед за преслаутыми стаканчиками, девушки стали доставать из своих рюкзачков…,свечи, знаете, такие маленькие, низенькие свечечки в аллюминевой оболочке, их ещё называют плавающими. Свечей и стаканчиков становилось всё больше, и больше! Вот они уже слились в замысловатую геометрическую фигуру, и заполнили собой всё пространство перед фонтаном, заставляя таких же, как я, любопытствующих, отодвинутся к самой кромке тротуара, и тут….И тут, ребята стали разворачивать огромный баннер, а проще говоря, плакат.
   Всё сразу стало на свои места: и стаканчики, и свечи, и строгие, сосредоточенные лица ребят, и то, совершенно несвойственное для шумного Невского молчание, которое в один момент воцарилось перед этим спонтанно возникшем мемориалом!
  С каждого сантиметра медленно разворачивающегося полотнища на нас смотрели - дети! Самые обыкновенные дети: мальчики и девочки, маленькие, и не очень, с веснушками и без, с бантами и хвостиками, с чёлками и кудряшками, с цветами и игрушками. Из пятилетнего прошлого, на нас смотрели – ДЕТИ БЕСЛАНА!!!
  Безусловно, на плакате были не только дети. Почти половину из трёхсот пятидесяти пяти фотографий, составляли взрослые, также ставшие жертвами этих страшных дней. Но, да простят меня их родные, и близкие, в тот момент я видел только детей! И, в первую очередь, их глаза! Огромные, чистые, наивные детские глаза, смотрели на нас, и казалось, спрашивали: «Как же так!? Как же так случилось, что вы, такие красивые, и сильные взрослые, не смогли нас уберечь? Как же вы могли допустить, что бы нас УБИВАЛИ? Ну, как же так? Мы же так верили вам. Мы же так любили вас!»
  Они не обвиняли, нет, они просто спрашивали, наивно и честно, как могут спрашивать, только дети. Этот взгляд, и этот немой вопрос – прожигали сердце!!!
  А взрослые? А взрослые, спокойно, и даже казалось безэмоционально, продолжали заниматься своим скорбным делом. Все эмоции закончились, осталась только ПАМЯТЬ! Вечная ПАМЯТЬ!
  Кто-то укладывал свечки в стаканчики, кто-то эти свечи поджигал, кто-то, просто молча, стоял, и думал о чём-то своём, но все были заняты одним единым делом. А люди всё подходили, и подходили. Брали свой стаканчик, вставляли зажённую свечу, и казалось, ещё одно маленькое сердце, загоралось, и озаряло собой всё вокруг! Свою свечу зажёг и я. За всё это время никто не произнёс не единого слова. Но лица, видели бы вы их лица. Я смотрел, и не узнавал своих земляков. Это были уже не те заспаные, равнодушные горожане, которые ещё пять лет назад были уверены, что никто, и не что, не сможет нарушить их размеренный жизненный уклад, это были люди, раз и навсегда проснувшиеся после затяжной спячки, чтобы больше никогда не проливались детские слёзы! Помните, как у Евтушенко:
 «Можно всё терпеть бесслёзно,
  Быть на дыбе, колесе,
  Если, рано или поздно,
  Вырастают лица грозно,
  У безликих на лице!!!»
   И я понял, как был не прав! Не всё у нас так плохо, и запущено, если есть люди, способные воспринимать чужую боль, как собственную!
  За то время пока я так думал, у плаката появился букет цветов, и бутылка минеральной воды, той самой воды, которой так не хватало запертым в том спортивном зале, и умирающим от жажды детям! Когда, и кто их принёс я даже не заметил, казалось, что они материализовались сами собой. Зато я видел, как одна маленькая девочка, положила рядом с цветами свою игрушку, маленького плюшевого гномика, в смешном жёлтом колпачке, а потом подошла, и поцеловала кого-то на плакате. Её папа быстро взял ребёнка на руки, и также быстро растворился среди людей, на глазах у него были слёзы! И едва заметный, больше похожий на всхлип, вздох вырвался из груди всех, кто видел эту трогательную сцену! Люди стояли, и молча, плакали!!!
  А с другой стороны плаката, возле фонтана, играли, и резвились дети, самые обыкновенные дети, со своими бесхитростными желаниями и надеждами, по своему, по- детски выстраивая своё маленькое счастье! Обыкновенные дети, точно такие же, как и те, что на плакате, точно такие же – только ЖИВЫЕ!!!
  Считается, что все маленькие дети – АНГЕЛЫ, просто в процессе взросления, они забывают об этом, и теряют свои крылья! ДЕТИ БЕСЛАНА, были, есть, и навсегда останутся АНГЕЛАМИ!!! Они никогда не потеряют своих крыльев! Они будут летать над нами, и охранять нас от нас самих! Они давно простили нас, как умеют прощать только ДЕТИ, и АНГЕЛЫ!
 Они нас простили, а вот простим ли мы себя………
 
  19.09.09


Рецензии
Здесь нечего сказать ибо всё уже сказано... Ничего нельзя сделать - всё уже случилось... можно только помнить и не давать забыть другим.

Татьяна Софинская   14.02.2010 10:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.