Сервис сервису рознь или Завтра была война

А на мосту шёл бой. Нарисованные свиньи, выстроившись, опять же, «свиньей» вознамерились идти в атаку. Скособоченная башенка, с вяло отстреливающимися горохом дозорными, дала течь. То есть, конечно же, не течь, а дым. Мультяшно чёрный. Николай Романов живо представил, будь у него включен звук, как траурно и жалобно сейчас визжало бы в наушниках «Alarm!» Но помощи ждать было неоткуда, свиньи традиционно вели себя по свински, вторая башенка была еще не достроена, а высланные из замка картофельные лорды успеют уже только к пепелищу. А еще индикатор вызова на телефоне нетерпеливо мигает, взывая к ответу. Будь на аппарате включен звук, он бы уже обратил на себя внимание зорко выглядывающего отлынивающих от работы сотрудников главного цербера. То есть, конечно же, менеджера. Но Романов не зря ходил в школе на курсы юного техника (два раза, между прочим, ходил), и в телефонах на таком примитивном уровне разбирался прекрасно. К тому же, он прекрасно знал, кто такой Цербер, и гордился тем, что даже мог предположить приблизительные годы правления такового. Но индикатор продолжал мигать.
Николай опасливо обернулся, зыркнув глазами по сторонам: все сотрудники были определенно заняты. Ну, или, конечно же, просто делали вид. Индикатор на телефоне всё еще мигал. На мониторе свиньи лихо втаптывали в бурую грязь недостроенную башенку. В общем – сплошная ботва! Романов не услышал, но каким-то пятым чутьем уловил движение за спиной. Рьяно свернув окно с игрой, он схватил другой рукой трубку телефона и, глотая окончания слов, промямлил:
– Офис КаВиПи. Шестой слушает.
В трубке сквозь треск и помехи что-то с грохотом обвалилось.
– Аллё, я вас слушаю. Говорите, – тяжко вздыхая повторил в трубку Романов, ощущая спиной недоверчивый взгляд главного цербера.
– Соедини с «управлением», живо! – неожиданно раздался окрик в трубке, а потом опять что-то затрещало.
– Эээ, – Николай на миг растерялся. – С каким управлением? Если вы изложите свою проблему, я смогу перенаправить ваш звонок в нужный отдел, что поможет эффекти…
– Не надо меня никуда, – голос в трубке ругнулся. Романову даже показался, что невидимый собеседник куда-то смачно и невежливо сплюнул. – Я вашего Огинского уже и так минут пять слушаю. С «управлением» меня, говорит Круглов.
– Что говорит? – не понял Николай. Кажется, клиент в очередной раз попался неадекватный.
– Зараза, – растягивая звуки, гаркнул собеседник.
– Извините, если вы будете говорить непосредственно в трубку, или попытаетесь покинуть зону шума, то мы с вами, – попробовал заметить Романов, но его перебили.
– Да не можем мы отсюда выбраться! Хрен знает, откуда они лезут!
– Кто, - не понял Николай. – Кто лезет?
– Да чтоб тебя, – в голосе на том конце трубки послышались ноты раздражения. – Говорит капитан Круглов. Специальный отряд Аз главного направления ЦУПаПёР. У нас внештатная ситуация на объекте. Мне срочно нужно переговорить с кем-нибудь из Управления!
– ЦУПа чё? – Николай обернулся в поисках несуществующей поддержки. – Вы куда вообще звоните?
– Я… – что сказал голос дальше, Романов не услышал из-за грохота. Потом снова раздался треск. «Как автоматная очередь в каком-нибудь малобюджетном шутере». Почти, конечно же, решил для себя Николай.
– Аллё? – с надеждой переспросил Романов, собираясь повесить трубку и вернуться к отложенной игре.
– Здесь я, – приглушенно ответил невидимый собеседник. – Приложило немного.
– С вами всё в порядке? – проявил заботу Романов. Он прижал трубку плечом к уху, и попытался достать банку с кофе, спрятанную на системном блоке, под столом.
– Да со мной-то, …, все отлично, – после неуслышанного ругательства отозвался невидимый Круглов. – Мне до … матери куда я звоню, рации отказали. Транспорт поддержки уничтожен. Средств на личном телефоне почему-то нет. И мне позарез нужна связь с Абрамовым из Управления, иначе у вас тут всё к чертям…
Что случится «иначе», Романов не услышал. Невидимые строители с новым пылом начали что-то ронять и сверлить.
– Если вы еще раз повторите название организации, я попробую подсказать вам ее телефон по справочнику, – неуверенно вступил Романов, заваривая кофе. Другой рукой он медленно, опасаясь касаться бортов кружки, помешивал получившуюся жижу.
– Как ты там, говоришь, тебя зовут? – огрызнулся Круглов.
– Офис КаВиПи, оператор номер шесть! – заучено отрапортовался Романов.
– Имя, … твою, у тебя есть?
– Николай, – осторожно заметил «шестой». – Но это не имеет никакого отношения к делу.
– Николай, – медленно, по слогам процедил невидимый капитан. – Мы с тобой уже шесть минуУУУт!
В трубке опять что-то застрекотало. Романов отстраненно провёл аналогию со своими соседями этажом выше, которые на каждом выходном затевали шумный ремонт с перестановками, и искренне посочувствовал Круглову.
– Так вот, Коленька,  – назвавшийся капитаном тяжело дышал, будто после пробежки на пятый этаж. Офис «КВП» находился именно на пятом этаже, и частенько опаздывающий Романов, еще раз искренне посочувствовал собеседнику. – Связь у меня сейчас есть только с тобой. И другой, к сожалению моему глубокому, боюсь, не предвидится. Я уж не знаю, с какого рожна не прошла переадресация на заданный добавочный. И даже не думаю, как ты там до сих пор такой работаешь.
Здесь Романов искренне вознегодовал, но тут же простил собеседнику неудавшийся выпад, приписав его к общему числу странностей.
– Но я знаю одно, – голос Круглова неумолимо превращался в шёпот. – Улыбчивые портреты Азов можно в полном составе вешать в приёмной главного. А теперь все-таки попытайся перевести меня на добавочный 0819.
– Боюсь, что это невозможно, – радостно поддел Круглова Романов. – В нашем здании поддерживаются только трёхзначные внутренние номера.
– Ноль восемь, – медленно повторил капитан. – Ноль восемь. Девятнадцать.
– Ну, если только вы настаиваете, – Романов злорадно ухмыльнулся, набрал после «решётки» услышанные четыре цифры, и облегченно бросил трубку на аппарат. – Фууф…
– Прохлаждаемся? – тут же раздалось над ухом. – Пока вы, Романов, чаи гоняете, клиентам нужны наша помощь и радушие!
Николай кивнул, глянул на мерцающую индикаторами панель аппарата, и обреченно взял трубку:
– Офис КаВиПи. Шестой. Слушаю вас.

Денёк выдался еще тот. В принципе, такой же как и всё. Традиционно звонили только мнительные психопаты и неадекватные самоучки. Почему-то нормальные люди не спешили воспользоваться столь удобным сервисом «КаВиПи». Николай Романов тяжело вздохнул, обдумывая всё это. К тому же, из-за нечеловеческого свинства (конечно же, в прямом смысле этой фразы) он потерял весьма заманчивую часть территорий в своей браузерной игре, что не могло улучшить его впечатления о сегодняшнем дне.
Было уже почти время закрытия. В офисе оставались самые стойкие и осторожные. Николай, конечно же, причислял себя ко второй категории сотрудников. Поэтому навязчивый звонок лишь усугубил его и без того подпорченное настроение. Романов привычно обернулся, но, не встретив ни в одном из взглядов дружеского понимания и желания помочь ближнему (во взгляде ж цербера, наоборот читались какая-то алчная мания и неприкрытая злоба), Николай взял трубку и устало произнёс:
– Офис КаВиПи. Шестой. Слушаю.
– Соедините, пожалуйста, с добавочным пятьсот шестнадцать.
– Один момент, – Радостный, что звонок оказался «простым», Николай произвёл в уме нехитрый расчет, и грустно добавил. – Слушаю вас внимательно.
– С вами говорит заместитель главного бухгалтера клиники «Доктор Розбинталь», – вежливо представились в трубке. – К нам принесли распечатку звонков за этот месяц. И в ней за сегодня зафиксирован звонок на ваш номер. Не могли бы вы прояснить, кто и  с какой целью звонил. А то, сами понимаете, пользоваться служебным телефоном в рабочее время строжайше запрещено.
– Да-да, конечно. – Романов даже зачем-то кивнул. – Во сколько был звонок?
Он привычно открыл журнал вызовов, приготовившись к затяжному поиску. Но, к его глубочайшей радости, нужный пункт нашёлся практически мгновенно.
– Был звонок, всё верно.
– А кто звонил и с какой целью вы не помните?
– Ну, как же. Припоминаю. Звонил…
Журнал был свеженький, с абсолютно новыми звонками от пятнадцатого сентября. И звонил в это время странный капитан Круглов. Романов почувствовал, что между лопаток скатилась предательская бисеринка пота.
– Какая вы сказали клиника?
– Розбинталь, – терпеливо повторили на другом конце провода.
Романов лихорадочно переключился на окно поиска. Клинику такую всеведущий поисковик Йондерс знал, но только в Ташкенте и в Москве.
– Ну как, нашли? – участливо поинтересовались в трубке.
– Что? – Романов испуганно заозирался.
– Был звонок? Кто звонил, припоминаете?
– Не очень, – признался Романов, и неуверенно добавил. – За месяц же распечатка.
– Жаль, – отозвались в трубке. – Придётся опять хозчасти приплюсовывать.
– Еще что-нибудь? – в горле Николая пересохло.
– А, нет. Спасибо за помощь. Всего доброго.
– И вам, до свидания.
Николай сидел с тесно прижатой к уху трубкой. И даже короткие гудки отбоя его не волновали. На другом конце невидимый собеседник кому-то так же невидимому кивнул.

Вечером, перед выпуском погоды, пустили короткий репортаж о пожаре на заброшенной птицефабрике имени Георгия Жукова.
Утром, инициированный неким «Колей_Р» опрос о тотальном контроле государства, вывел его дневник в десятку тысячников на журнальном ресурсе.
В обед, после непонятной шумихи возле Кремлёвского дворца, в стране было объявлено чрезвычайное положение.
Через шесть минут, в специальном выпуске Вестей, успели передать о покушение на президента сопредельной державы. Еще через минуту, без какого-либо объявления, началась война, закончившаяся для всех ровно в пятнадцать сорок.
Если бы кому-то пришлось позвонить в офис компании «КВП», то он бы облегченно услышал механический голос девушки-робота: «Добрый день, вы позвонили в офис компании «КВП». Нам важен ваш звонок. Дождитесь, пожалуйста, ответа оператора». А потом бы заиграл шестиголосный полонез Огинского…


Рецензии