Вехи извилистых троп. Глава 6

  Многие дороги исходил я, и часто приходилось мне видеть знаки на них, видимые мне, но незримые для других. И не потому незримы они были для других, что я был более наблюдательным, а потому, что у каждого человека есть свои знаки, которые предназначены только для него и ни для кого иного. Вехи, появляющиеся на наших путях, это предупреждения о том, что ближайший поворот опасен или о том, что нас ждёт уютный мотель, который даст нам возможность передохнуть после утомительной дороги, но они всегда предвещают то, что ещё только предстоит нам. Есть сумасшедшие, которые ищут знаки повсюду и всюду находят их, не умея растолковать значение тех знаков. Глупцы, те знаки, о которых я говорю, сами приковывают твоё внимание, становясь тайной подсказкой для твоих дальнейших действий. Но и пропустить такой знак тоже возможно, ибо часто человек не понимает с чем он столкнулся. Да, что-то привлекло его внимание, но проходит минута-другая, и он вновь оказывается в круговерти событий, которые растворят его внимание к тайному знаку, мельком оказавшимся на пути. И, тогда, может воспоследовать целая череда знаков, которые будут кричать и заявлять о своём существовании, видимые только тебе и более никому, ибо это твой незримый путь жизненный сигналит тебе, предупреждая тебя о чём-то. Слово, брошенное кем-то кому-то на улице и подхваченное вездесущим ветром, долетело до тебя и чем-то тронуло твою душу, что-то разбередив или о чём-то напомнив неведомом тебе ещё; то ли кем-то оброненная, то ли, будто специально кем-то подложенная на твоей дороге, яркая открытка привлекла внимание твоё и любопытство подтолкнуло тебя подсмотреть, что же, всё-таки, написано в ней; то ли ворон чёрный, которых в городе почти нет, сел на подоконник твоего окна и долго смотрел на тебя через стекло, казалось хочет что-то сказать тебе... и много ещё чего может быть, ибо дорога каждого снабжена особыми знаками, которые могут поняты только тем, кому эта дорога принадлежит. И не спрашивай, кто посылает эти знаки, потому как истинно тайное останется тайным навеки, но распознавать их научиться можно. Так же, как ведают о приближающемся шторме птицы, так и человек может сведать о приближающихся событиях, упредив нежелательное. Крыса, бегущая с корабля до того, как он погибнет, всегда предчувствует эту опасность, но никто никогда не объяснил суть её предчувствий, ибо животное есть единая составляющая того мира, в котором оно обитает, и связано с ним всеми мыслимыми и немыслимыми нитями, которые никогда не были прерваны логическими расчётами. Человек же ищет объяснения всегда и всего, выстраивая логические цепочки и выводя из них возможности, которые также являются не более, чем выводами всё той же логики. Придумавший шахматы должен был быть законченным логиком, ибо в этой игре, от самого её начала и до конца, можно отслеживать все логические цепочки, которые создают оба играющих. И в шахматной баталии, казалось бы, нет места мистике, так как мистика не имеет ничего общего с логикой, ибо всегда непредсказуема. Но и это не так, ибо великим игрокам, иногда, приходилось видеть во снах своих то развитие событий на доске, в котором они становились победителями, и на следующий день, благодаря сну, они обретали действительную победу. И, вот, мистика вновь поднялась над логикой, и сказала о том, что конечной завершённости никогда не было и не будет ни в чём и нигде...
  И, вот, вижу, что люди очень странные существа - ищут кратчайшую дорогу от себя к своей мечте, выравнивая извилистую тропу и проводя прямую линию из исходного места в конечное. И когда идут к своей мечте, некогда им оглядеться, ибо вынуждены прорубать дорогу в скалах и лесах, перебрасывать мосты через водные преграды, и столько ещё всего, тогда, как мечта их всего, лишь, точка, добравшись до которой, человек тут же вынужден искать где бы ему наметить следующую такую же точку, чтобы снова прорубать, прокладывать очередную кратчайшую, а значит, абсолютно прямую линию, ибо только на прямой дороге можно видеть гораздо дальше, чем когда идёшь по извилистой тропе. Чтобы ходить по тропам, надо уметь читать знаки. Чтобы идти по прямой, надо потратить все свои силы, а порой и всю жизнь на прорубание скал и просек. Но, тот, кто занят прорубанием, никогда не увидит знаков, ибо рациональность логики не признаёт мистики, и лишь в моменты усталости, к нему приходит редкое прозрение, позволяющее отвлечься от точки-мечты и увидеть иррациональное в привычном мире, который ему, всё-таки, совсем неизвестен. Да, я знаю, что тропы могут быть очень извилисты и путь скрыт за частыми поворотами и оврагами, за изгибами озёр и излучинами рек, а потому и дорога моя длиннее, чем если бы это была прямая колея, с которой так удобно подсказывать туристам: "Посмотрите направо, это знаменитый каньон Колка! Посмотрите налево, это Саксайуаман, крепость. построенная древними инками!" Ложь! Гид никогда не сходил с колеи, он не проходил каньон Колка и он не исследовал мегалиты крепости Саксайуаман, он ничего не знает об инках, ибо назвал их древними, тогда, как они принадлежат к нашему средневековью и век их расцвета был недолог. Гиды любят прямые линии, ибо фразы их все заучены, им без разницы, что они говорят, главное, что они думают, что они всё знают, ибо всегда видят в конце прямой ту точку, к которой должны привести всех своих туристов. И когда мне возражают и говорят, что прямая это и есть то усилие, которое человек обязан сделать для достижения своей мечты, я всегда отвечаю: это ваша правда, но не моя, ибо знаю, что мечта это только точка, достигнув которую, человек многое потеряет, так как видимое всегда находится наверху, а скрытое в глубине. Логик говорит: Иди по прямой, быстро достигнешь мечты. Но я не логик и мне некуда спешить, я ищу скрытого в чащах и в каньонах, и не собираюсь показывать их туристам, ибо там, где туристы, сразу же появятся и гиды, которые суть лжецы, уничтожившие старые извилистые тропы прямыми дорогами. И панамериканское шоссе, проложенное по древним геоглифам пустыни Наска, тому доказательство. Я иду по своей тропе и, иногда, читаю знаки, которые сами напрашиваются, чтобы быть прочитанными, и мечта моя, по-тихоньку, затерялась где-то там, за многими поворотами неведомой мне моей собственной тропы. Я обрёл свой путь и мне не важна какая-то маленькая точка на нём, ведь, у меня есть вся тропа, сколько бы мне не пришлось идти по ней...


Рецензии