ЗаПросто

Он смотрел на город.
Иные могут взглядом выразить целый набор эмоций. Посмотрит девочка на парня, чуть наивно опустив глазки, поведет кокетливо ресницами – и уже спешит на базар счастливый мальчик, выбирая букет побогаче. Глянет на кого-то старик исподлобья, зыркнет глазищами – и убежит подальше озорник, думая, что просто отделался. Увидит свою жену с другим красивый мальчик – и сможет-таки взглянуть так, что у жены стыд появится. А иная глазки опустит – и простит же.
Он смотрел на город. Не было в его взгляде ни интереса, ни презрения, ни радости – никаких чувств. Но город, раскинувшейся под этой горой, сумел приманить к себе Тайгера. Приманил – и накинул ошейник на темную шею, словно думал привязать этим. Да только ошейников на этом теле было достаточно.
Тайгер не помнил себя без привязи. С рождения он принадлежал к старинному роду, служащему при дворе одного из вельмож. Тайгер хотел бы стать моряком. Или мечником. Да нет, и приходилось учиться тонкому искусству «энного места лизания», как стали люди говорить сейчас. А тогда так прислуживали. И Тайгер пытался. Не получилось. И рванул тогда мальчик привязь – в горы ушел. Авось не поймают, не найдут, откажутся. В горах хорошо было. Сам себе слуга. Тайгер на радостях тогда собаку завел. Волчонка, точнее. Приручил. Бывает. Да только веревка крепкая оказалась – нашли. Нашли и убили. 
Не было в смерти ничего запоминающегося. Умер – и умер. Это сейчас про белые коридоры и полеты на небеса пишут. А тогда рраз – и стоишь перед Богом и глазками хлопаешь. Умер? Ну вроде да, раз перед Вами стою. А сам думаешь: ущипнуть или ТАКОГО в жизни и не придумаешь? Да только новый ошейник накинул Тайгеру Господь. Да еще и затянул покрепче. Предложил: а почему б тебе ангелом не стать, а? И кто б отказался?
И стал Тайгер мечником. Сильным. Демонов мог сутками косить – не отдыхал. Выделился, генералом стал. А дальше что? Бога не заменишь, стремиться дальше некуда, демоны другими не становятся, мир обжитой кончился. И осознал, наконец, Тайгер, что враг его главный – не смерть. И не Бог. И не ошейник. А скука. С К У К А.
Мучился он тогда крепко. А что делать – никто не сказал. Тайгер тогда выработал одну простую истину, за которую веками держался: главнее себя никого нет. И когда ошейник натер кровавую мозоль на шее, срезал его. Ушел к демонам.
Сат… Не стоит. Про это – не стоит. Хотя у демонов веселее оказалось. Ангелы-то интереснее кричали, когда им меч под ребра вонзаешь. Ругательное больше. Родных предал, крылья затемнил… Тайгер пожимал плечами. После смерти он мог и в аду оказаться. Повезло просто. А выбор-то где, а? И среди демонов святые встречались, которые в Бога верили и у ворот милости просили. И среди ангелов проклятые ходили, которые перья у маленьких выщипывали и темных с наслаждением пытали. Нет счастья ни там, ни там. Поэтому Тайгер забрал меч, одежду и ушел от демонов. Главный напоследок плечами пожал и ошейник снял. Вместе с крыльями.
Люди… Вот где веселье-то! С ними было хорошо. По крайней мере, они знали больше ангелов и демонов вместе взятых. А что не знали – то придумывали сами. И их вопросом типа «Есть ли Бог?» смутить нельзя было. Иные еще доказывать примутся, что они – это Господь. Но и тут Тайгер заскучал. А куда еще податься? Обратно не пустят, а тут… Прислушавшись, Тайгер уловил серебряную вибрацию. По земле ходили ангелы. Живущие в этом городе. 
Город еще не знал, какую цену заплатит за свой ошейник.


Рецензии